-Музыка

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Мозаики Алексея     ...

! - (0)

Говорите о счастье с людьми... Говорите о счастье с людьми, говорите о любви или достатке, разг...

Без заголовка - (0)

О чистоте сердца... ...Всё время нашей земной жизни надо посвятить одному великому делу - очищ...

... - (0)

Ф.Г.Лорка  ◊◊◊ ...   Эти капли - глаза бесконечности - смотрят в б...

Без заголовка - (2)

Возможность творчества... ... одна мысль, одно ощущение стало овладевать мной. Это - ощущение ...


Сейтан (пшеничное мясо), опыт приготовления

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 22:21 + в цитатник

Хочу поделиться своим опытом приготовления сейтана (пшеничного мяса).  Он готовится из муки и содержит большое количество белка. Считается растительным заменителем мяса. 

Замешиваем тугое тесто из воды и муки. Накрываем полотенцем и даем "отдохнуть" 30 минут. Перекладываем тесто в дуршлаг и несем к крану. Начинаем промывать тесто под тонкой струйкой воды, как бы вымешивая его. Это долгая, но очень интересная процедура, постепенно тесто отдает весь крахмал, он вымывается и остается нечто похожее на губку. Вода во время промывания теста белая как молоко, но через некоторое время становится прозрачной. Когда тесто перестанет выделять белые капельки при нажатии на него, можно оставить его в покое. У меня на промывание теста ушло около 40 минут. Все это время мы тщательно вымешиваем массу. Будьте готовы, что ваше тесто очень потеряет в весе, останется только 1/4 от изначальной массы. 

Теперь пришло время варить наш сейтан или, как на него еще говорят, мясо шайтана. Кипятим воду, хорошенько солим ее, льем туда соевый соус до темной окраски воды и добавляем специи по вкусу (лавровый лист, кориандр горошек, черный перец горошек, зиру семена) и опускаем наш сейтан туда же. Варим около 40 минут. Нужно учесть, что тесто при варке увеличится в размерах в два-три раза, поэтому лучше его разрезать на несколько кусков. После того, как кусочки проварятся, нужно их вынуть из воды,  дать остыть и порезать на кубики, полоски или как душеньке угодно. У нас на руках полуфабрикат, из которого можно легко приготовить прекрасную альтернативу любому мясному блюду, это могут быть котлеты, чебуреки, пельмени. Но я пробовала просто поджарить на масле порубленные кусочки. Делается это очень просто, разогревается масло и сейтан выжаривается от лишней влаги в течении 10 минут на небольшом огне, приобретая золотистый цвет.  Я еще в начале жарки добавила немного тертого корня имбиря для изюминки. Чтобы сейтан получился более темного цвета при жарке можно добавлять соевый соус, но я просто мокала готовое блюдо в пиалку с соусом. Есть одно предостережение, лучше не пробовать горячий сейтан. Он может показаться абсолютно безвкусным, пористым и слишком маслянистым, но стоит ему хорошо остыть, как его вкусовые характеристики абсолютно меняются и даже преображаются. Когда сейтан прожарился,, я сбрызнула его лимонным соком.

Мой сейтан показался мне похожим по вкусу скорее не на мясо, а на тушеные грибы вешенки. Вкус очень интересный. Когда я готовила, все коммунальные соседи крутились рядом из любопытства, а потом по очереди дегустировали и высказывали свои мнения.  Опыт мне понравился. Думаю, что буду готовить еще. Интересно сделать из сейтана какое-то еще блюдо, типа чебуреков. Хочется еще поэкспериментировать со специями. 



Процитировано 54 раз
Понравилось: 10 пользователям

Yogini-Sashenka   обратиться по имени Вторник, 18 Февраля 2014 г. 22:53 (ссылка)
У нас продаётся специальная мука зовётся тут эта мука "глютэн для сейтана".
там даже всё проще. просто замешиваешь муку с водой и добавляешь специи. как месить такой и будет текстура. если сильно, то будет подошва резиновая,а если нежненько то нежно получается.
Я покупала раньше иногда для белка в рацион, но потом как то мне разонравилось. и да, вкус грибов обычно получается =))))
Про вкус мяса. Смотря какие специи класть. Я один раз так наэксперементировала, что вышел вкус настоящего мяса. Мы это кушать не смогли. Даже пахло так же. Попробовала на вкус и пошла всё выкинула. ну, не могу такое уже есть.
А вот мясоедикам подавали мы на ретрите, так те были такие радостные, и говорили, что и правда мясо.Так что если нужно мясоедиков перевести на вегетарианство, то сейтан очень хороший продукт для этого. Опять же смотря какие специи.
Попробуй в замес сладкую паприку положить+ соевый соус. Кажется эт комбинация даёт мясной вкус. У меня нехотя получилось методом тыка =)))) Я понимаю, что этот вкус не для тебя будет ;-)
Себе попробуй отварить сейтан в бульёне с имбирём. Очень и очень вкусно получается.
Про текстуру, если замесить покруче, но не так чтобы со всей силы, то потом отварив и потом порезав и обжарив на сковородке выходит текстура отбивной =))))
Молодец ты, пробуешь новенькое!
Ответить С цитатой В цитатник
Под_музыку_флейты   обратиться по имени Вторник, 18 Февраля 2014 г. 23:27 (ссылка)
Yogini-Sashenka, Спасибо, роднуля! Муки такой у нас не встречала, хотя и слышала что есть такое в природе) Да и было интересно пошаманить:) Мое блюдо полежало в холодильнике и стало даже по структуре тверже, к тому же, заметила что вкус снова поменялся. Мне сейчас нужен белок, вот-с и экспериментируем. Мне скорее понравилось, чем нет:) У нас в храме такое не готовили при мне, так что это был мой самый первый раз)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 12:11ссылка
Под_музыку_флейты, Думаю для белка тебе сейчас самое то! Сейтан действительно очень богат им. А у вас соя текстурированная не продаётся? Она тоже очень хороша.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 15:39ссылка
Yogini-Sashenka, Продается,, Сашенька,, только уже не интересно:) Я с ней столько блюд готовила, но так и не могла полюбить. Может быть, она у нас отличается по качеству или по технологии производства от вашей, поэтому что я нашей не очень удовлетворена если честно
Капелька_Души   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 09:42 (ссылка)
Ух,замечательно.Кать,а про соль ничего не пишешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Под_музыку_флейты   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 09:53 (ссылка)
Капелька_Души, Про соль я , Натали, написала, когда рассказывала как варить. Заготовка для сейтана варится в хорошо просоленной воде и больше соли не добавляется при дальнейшем приготовлении. Попробовала сейтан сегодня утром и была очень удивлена,, он стал похож на реальное мясо В этом есть конечно и минусы, но больше плюсов. Если раньше кулинарные навыки пришлось ограничивать из-за вегетарианских предпочтений, то сейчас можно оторваться по полной и отложить в сторонку сою с бобами, которые уже порядком надоели:) В общем, пока не набалуюсь,, точно не успокоюсь
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
AAUUMM   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 15:03 (ссылка)
как интересно:)
Наверно примерно так же делают соевое мясо:)
Ответить С цитатой В цитатник
Под_музыку_флейты   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 15:35 (ссылка)
AAUUMM,Ольчик, тоже кажется что технология приготовления схожа. А по вкусу сейтан совсем не похож на соевые кусочки-биточки, которые продают в магазинах. Я еще размышляла и сравнивала эти два продукта и сделала такие выводы: собственноручно сделанный и свежий сейтан имеет прану, что нельзя сказать про соевые кусочки, которые много лет лежат и ждут своего редкого покупателя
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 15:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Под_музыку_флейты   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 15:43 (ссылка)
AAUUMM, Олюшка, если надумаешь готовить, пробуй уже после хорошего охлаждения. А то мы вчера со Станиславой Ивановной даже расстроились, попробовав еще горячий сейтан, честно говоря он совсем не интересным показался. Но пока варили гарнир к нему, он остыл и преобразил вкус:) Я писала в посте об этом, но хочется еще раз сделать акцент.
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 15:46 (ссылка)
спасибо Катюшка,я учту все ньюансы:)Да же зацитировала,чтоб инфа не потерялась:)
Я очень люблю такие штучки:)..Станиславе Ивановне приветы теплые:)
Ответить С цитатой В цитатник
Под_музыку_флейты   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 16:07 (ссылка)
AAUUMM, И вам привет большой, она вчера расспрашивала как вы там и про Олюшку каждый раз спрашивает
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 16:11 (ссылка)
Под_музыку_флейты,

Я недавно шла на почту и вдруг отчаянно захотела позвонить Вике.Вспомнила как мы с ней звонили друг другу,болтали о всякой ерунде.И так это было приятно.Аж слезы потекли от бессилия,что это невозможно.Шла и просто разговаривала с ней,и мне казалось что она слышит:)
Ответить С цитатой В цитатник
Под_музыку_флейты   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 16:23 (ссылка)
AAUUMM, Я тоже тоскую по Вике, особенно сейчас. Все время ее о чем-то спрашиваю или рассказываю. И мне тоже кажется, что она слышит, она рядом...
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 16:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Марийка77   обратиться по имени Суббота, 12 Июля 2014 г. 12:47 (ссылка)
прочитала некоторое время назад этот пост и очень захотелось попробовать что такое сейтан вообще)) Думала что сделаю, но руки не дошли. Попробовала его в вегетарианском кафе Samodeva в Питере, в виде Вестроганов, очень понравилось. Взяла карточку с рецептом даже, так что мечтаю повторить его.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку