Ты не видел Нагайскую бухту,
Дурак ты.
Ой. Я даже не знаю с чего начать. Такие сильные эмоции практически невозможно облачить в слова. Я постараюсь писать связно, но я не обещаю.
Еще когда я только увидел рекламу, я собирался пойти только на Калифорнийскую сюиту. При чем, простите мое невежество, я до сих пор так и не понял, из-за чего она так популярна, понял только, что идти надо. Так вот. Тогда меня почему-то потянуло и на Костюмера. Что-то я увидел, что-то почувствовал. Не знаю. Потом прицепился еще один спектакль, а потом я уже и решил, что надо идти на все. Когда еще возможность представится…
Киевская публика недалеко ушла от моего уровня развития. Посему на Сюиту билетов не было уже за месяц. Никаких. А на Костюмера так и не собрали полный зал. Впрочем, меня это только радовало. Со мной в ложе была только еще одна барышня в возрасте. И никто не дышал в затылок…
Пьеса современная. Действие происходит в театре Лондона, Вторая мировая, постоянные налеты… Первые же секунды спектакля захватили своей энергией. У меня возникла ассоциация с Виктюком: музыка, энергия, пластика. Но только первые секунды…
Но вот на сцене Басилашвили. Это страшно! Он еле двигается, опухший, речь невнятная, руки трусятся. Именно с его выхода я потерял связь с реальностью. Я больше не видел народных и заслуженных. Я видел актеров военного Лондона. Старых (молодые все в армии), измученных (голодом, лишениями, да и самой актерской жизнью), испуганных…
Первое, что хочу сказать, во всем спектакле не было ни одного однозначного персонажа. Все многомерны, все реальны. Нельзя и точно сказать, о чем пьеса. О мужестве некоторых людей, о преданности идеалам, об актерской жизни и интригах, о смысле жизни? Обо всем этом, наверное, и еще о много другом. Те, кто таки пришел на спектакль, выходили в слезах и шепотом, боясь расплескать эмоции, делились мыслями.
Но пройдусь совсем немного по персонажам.
Читать далее...