-Метки

actors agatha christie alain delon american american artist ann patchett anne perry anne tyler architecture argentina art ashley weaver audiobooks australia australian avant-garde bad sisters ballet belgian belgium biography books brigitte aubert british canada cats celebrities chinese commonwealth daniel cole danish daphne du maurier david baldacci death denmark dogs donato carrisi donna leon el inocente elizabeth george european finnish florida flowers france franck thilliez french fun german harlan coben history home before dark iain pears ian mcewan inspector lewis ireland island italian josephine tey julian barnes kate atkinson korea korean landscapes lewis link lisa jewell literature loreth anne white lucinda riley magpie murders megan miranda michael connelly michel bussi miss scarlet and the duke movies music netflix netherlands new zealand norwegian olympic games p. d. james paris patricia highsmith pets photographer photography photos phyllis dorothy james poem poland polish presumed innocent prime suspect quotations quotes robert bryndza rocco schiavone russia russian russian artist russians sandra brown scandinavian sea seascapes sharon bolton sidney sheldon slow horses spanish stephen king sur sweden swedish the casual vacancy the dry the innocent the last thing he told me ukraine united kingdom usa victor methos war watercolors women workout ален делон анне метте ханкок брижит обер виктория платова водоворот главный подозреваемый днк донато карризи донна леон заговор сестёр гарви иэн макьюэн коннелли майкл лайза джуэлл лорет энн уайт льюис майкл коннелли медленные лошади мисс скарлет и герцог мишель бюсси не говори никому невиновен обманутая презумпция невиновности прилив рагнар йонассон рене магритт роберт брындза сандра браун сидни шелдон случайная вакансия сороки-убийцы стивен кинг тёмное сердце филлис дороти джеймс франк тилье харлан кобен шэрон болтон элизабет джордж энн перри энн пэтчетт энн тайлер эшли уивер

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marginalisimus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 35081


Утопающие редко похожи на тонущих.

Вторник, 06 Мая 2014 г. 01:34 + в цитатник

 

Утопающие редко похожи на тонущих.


Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает.

Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем. «Мне кажется, он думает, что ты тонешь», - обратился мужчина к своей жене. Они играли в воде, брызгаясь друг в друга, и она время от времени вскрикивала, но теперь они просто стояли на песчаной отмели по шею в воде. «У нас все в порядке, что же он делает?» - спросила она с некоторым раздражением. «У нас все в порядке!» - закричал муж, помахав рукой спасателю, но капитан и не подумал остановиться. «С дороги!» - закричал он, проплыв между изумленными владельцами лодки. Прямо за ними, всего в трех метрах от отца, тонула их девятилетняя дочь. Когда капитан вытащил ее из воды, она расплакалась: «Папочка!»

 
 

Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки? Когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей. Капитана научили распознавать утопающих профессионалы и многолетний опыт. С другой стороны, отец почерпнул информацию о том, как выглядит утопающий человек, из телевизионных программ. Если вы проводите время на воде или на берегу (а это время от времени делают все), вы должны убедиться в том, что вы и окружающие вас люди знают, по каким признакам можно определить, что человек тонет, еще до того как войти в воду. До того как девочка со слезами закричала «Папочка!», она не издала ни звука. Как бывший спасатель береговой охраны, я не был удивлен этой историей. Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко.

«Инстинктивная реакция утопающего» (Instinctive Drowning Response), названная так доктором наук Франческо Пиа (Francesco A. Pia), это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Чтобы лучше представлять, как тихо и незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чем: среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых. В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит. Утопающие редко похожи на утопающих, и в своей статье в журнале On Scene, принадлежащем береговой охране, доктор Пиа подробно описывает инстинктивные реакции утопающего следующим образом:

1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.
2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.
3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.
4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.
5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд перед тем как полностью уйти под воду.

Это вовсе не означает, что человек, зовущий на помощь и отчаянно размахивающий руками, вас обманывает – скорее всего, это приступ паники в воде. Такой приступ далеко не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего и зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг.

Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:

• Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;
• Голова откинута назад, рот открыт;
• Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;
• Глаза жертвы закрыты;
• Волосы закрывают лоб или глаза;
• Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;
• Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;
• Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;
• Пытается перевернуться на спину;
• Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.

Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу. Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?» Если человек вам хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает. Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы вытащить жертву из воды. И, родители, запомните: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, вытащите их из воды и узнайте, почему.
 
 

Источник ФБ

 
Из комментариев na FB:
 
Я вот так тонула в детстве,меня накрывала волна за волной и все на что оставались силы-поднять одну руку наверх и пытаться глазами словить глаза мамы,которая уплывала к берегу.Интересно,что она не поняла и помахала в ответ рукой и пошла к домику,а я пошла ко дну,так как сил не было уже вообще
 
---И кто заметил и спас?
 
Мальчик лет 11,плыл мимо на матрасике,сначала смотрел странно как я барахтаюсь,а потом просто подпихнул под меня этот матрас.Честь ему и хвала,вот бы узнать ,как его звали
 
 
 

Немного не про это, но известная статья про т.н. отбойные течения http://mastersbox.com/sxvatka-s-okeanom/

mastersbox.comЦель данной писанины: донести до путешественников информацию об опасности, исходящей от океана (моря). Пожалуйста, примите мой опыт со всем вниманием и поделитесь им с близкими и друзьями. Это как раз тот случай, когда знание может спасти жизнь
 
 
В детстве мы с подружкой попали в ямку когда купались и начали тонуть, тетя сидевшая на берегу подумала что мы дурачимся, и вот точно уж не было сил позвать кого то на помощь .Вся энергия уходила на то чтобы высунуть нос и рот из воды и не захлебнуться. Когда мы уже основательно наглотались воды , тетя поняла что дело плохо и кинулась в воду.
 
 
Да, все точно! Сам в детстве тонул в речке и не смог ни слова крикнуть.
 
 
я тонула несколько раз, и всегда по разному реагировала.один раз понимая что тону,что все равно уже нет сил я слишком много проплыла от берега, я просто выдохнула весь воздух и расслабилась.Видимо от этого, тело более или менее приподнялось на поверхность, и я начала медленно махать руками.Ноги действительно не слушаются в такой момент.Выбравшись на берег приходила в себя 15-20мин, потом обратно полезла в воду, знала что если сейчас не пойду, то навсегда останется страх воды.Это странная неописуемая боль в горле и почему то не в груди, а в голове сначала появляется боль/давление.
 
 
Тоже так тонула однажды в детстве. Я ни слова не могла вымолвить, подружка сначала не поверила, потом все же стала меня спасать. А взрослые воспитатели смотрели на нас и не понимали, что происходит.. В общем, подружке жизнью обязана. Поведение точь-в-точь как в статье описано.
 
 
Как мне муж говорил после курсов мед. Подготовки.... Если человек утонул , у нас есть 15-20 мин. Для его реанимации, в соленой воде чуть больше. На суше при кислородном голодании, стандарт5-7 мин. Дай бог , что бы ни кому это не понадобилось
 
 
Это правда. Сам тонул в детстве, вскрикнуть нет времени, вдохнул и под воду. Спасли, как видите.
 
 
Правда потом через несколько лет я спас одного пацана,Валерой помню звали,вот он тонул как раз так без слов в вертикальном положении, я был в нескольких метрах от него и ели вытащил его, так как он со страха,сильно обхватил меня и можно было вместе ко дну и пойти,в таких случаях надо хорошо дать в лоб утопающиму,чтобы отпустил руки и расслабился....
 
 
У меня детстве тоже был определенный опыт,нырнул под волну и под водой меня начало крутить, вертеть в разные стороны, я открыл глаза и в это мгновение понял, что тону, выбрался на поверхность а тут еще одна волна, плюс меня отнесло в яму, я не знаю как, но выбрался кое как на руку и слава богу товарищ был не подалеку и вытащил меня, но я что-то успел крикнуть или какой то сигнал точно подал...вытащил Серега Брызгалов меня на берег я не мог отдышаться минут 15...
 
 
да да! всё правильно написано. сам один раз тонул именно в возрасте до 15-лет, когда плавать училя. с другом на городском пляже заплывали по собачи так чтоб ноги до дна не доставали, и обратно. и вот решили последний раз так зделать и идти домой. он вернулся, а у меня сил не хватило. меня относило от берега по немножку, ноги погрузились вниз и я принял вертикальное положение. мой друг сперва не верил что я тону и уже вышел на берег, но потом понял. он аж дар речи потерял, дёрнул за руку вуходящую на берег нашу бывшую училку и показал на меня, а она и ещё две женщины посмотрели на меня, посмеялись и пошли дальше. а я тем временем продолжал нырять под воду при каждой попытки прокричать. когда выниривал кое как осматривал играющих люлей на пляже, находящихся буквально в пяти метрах от меня. и никто меня даже не видел, все играли, кричали, веселились. и вот когда сил совсем не осталось, руки просто сами остановились и я пошёл ко дну. до сих пор помню эту отдаляющуюся поверхность воды в котой я видел свою маму. в тот момент я думал ,почему-то, только о ней. но не далеко я успел погрузиться, меня подхватил парень, который находился где-то далеко за мной и всё видел.
 
 
Тоже так тонула, вертикально, тихо - в бассейне. И в голове только одна мысль - буду как дура лежать в прозрачной воде бассейна! Стыдно было утонуть, тем и спаслась. А вокруг куча народу...
 
 
Да, точно. Я тоже в 4-5 лет тонула. Мама в море подбрасывала меня, я плюхалась в воду, выныривала, и дальше.. еще раз.. И вот я плюхнулась, а не выныривается.. Запомнила, в какой стороне берег, туда по дну пошла. Буквально несколько секунд, но помнится всю жизнь..
 
Как все точно! Тонула когда мне было 8 спаслась чудом ухватившись за рядом плывущую, ни о чем не подозревающую девушку! Только тогда заметили что тону, ужас 20 лет прошло, а помню все словно вчера было! Теперь даже в бассейне с дочек глаз не свожу! Желаю всем здоровья и долгих лет жизни ))))
 
 
Со мной произошло, когда была уже взрослой. Сочи, берег галька, 2-х летний сын с моей мамой сидят в 2 метрах от моря. Волны небольшие, но с бурунами. Я по пояс в воде, галька из под ног уходит, падаю на колени, меня начинает крутить и камешки по голове. Голова кружится, стою на коленях, а волны с камнями и уходящим под ногами песком утаскивают! Я вижу, что ни у кого даже мысли нет, что я немного дезориентирована и оглушена! Думали я так с сыном играю. Только ужас, что мой сын останется без мамы, дал толчок для выброса адреналина! Выползла на карачках с окровавленными коленками, одуревшая... Так что не только за маленькими надо следить. А ведь я даже не издавала ни единого возгласа.
 
 
У меня тонули и дочь и сын, в разное время, конечно, но абсолютно МОЛЧА!! Дочку я спасла, она перевернулась вместе с надувной лодочкой, и после того как минут 15 она посидела на берегу, пришла в себя, тогда смогла сказать - там были такие красивые пузырики! Не поняла даже что надо было пугаться! Ей было лет 4-5, сейчас уже 20 и плавать очень любит!
 
 
А сына спас муж - мы сидели в кафе у бассейна, сын плавал рядом, именно плыл, но погружался с головой и снова всплывал, и муж молча в одежде вошел в бассейн и приподнял его. Потом сушили джинсы, мокасины, паспорт, права и бредок с сигнализацией. А сын так же не понял, пока уже не объяснили зачем папа его вынул из бассейна...
 
 
Мда,все точно на 100%.Сами так совсем недавно свою младшую трёхлетнюю дочку успели "выловить".А все происходило за спиной мамы,максимум в метре от неё. Ребёнок даже не пискнул. И про глаза тоже правда,их я точно никогда не забуду...
 
 
все так!спасибо!сама тонкла на глазах у папы в 8 лет в реке!это ужас!крикнуть успела,а он мне в ответ рукой помахал!это не передать словами!еле вытянул!я вцепилась мертвой хваткой ему в горло!чуть вдвоем не утонули!мама была беременна сестрой и почувствовали обе!сестра билась сильно(9 месяц) и мама на балконе металась!чувствовало сердце материнское неладное
 
 
У меня 2 х летний сынок стал тонуть. Я на берегу с него глаз не спускала, пока побежала. Пока в воду зашла. Он барахтается, ничего не понял ,пока запрыгнула, его схватила, и за камешек держусь, пока отдышалась, голову подымаю, стоит в шаге от нас тетя в шляпе на воду смотрит и не видит, что в шаге , буквально под ногами от нее лялька тонет......это был городской пляж и ( лягушатник)
 
 
Моя дочь так тонула в бассейне. А мы с мужем в двух метрах от нее были. Все, как описано в статье... Спасибо тому мужчине, который заметил, что происходит с ребенком и вовремя помог.
 
 
Я знакома с женщиной,чей сын утонул при анологичной ситуации..,будьте более внимательны,это очень важно!!
 
 
 
 
 
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 6 пользователям

НеАссоль   обратиться по имени Вторник, 06 Мая 2014 г. 09:12 (ссылка)
Моя дочь тонула у меня на глазах в трех метрах, а я думала, что она просто играет в полосе прибоя.. Спасибо, какой-то мужчина понял, что она тонет и спас ее. А я даже не спросила его имени... Храни тебя Бог, добрый человек!
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_k_o   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 10:55 (ссылка)
Сильная статья! Да с водой не шутят!
Статью про океан и как человек тонул, я читала в том году. Такие вещи надо знать. И всегда быть аккуратным.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку