Среда, 17 Августа 2011 г. 00:45
ссылка
Согласна с вашим мнением. Особенно приятно совпадение по поводу " Чисто английского убийства". Странный сериал. Моя лучшая подруга, царство ей небесное, говорила, что сериал этот нудный и скучный. И я тоже в комменте указала на эти качества, но невероятным образом вся это скука и размеренность в моей голове превращается в успокаивающую таблетку ( убийство и успокаивает!), что вся правда волшебным образом и стараниями инспектора Барнеби раскроется, он будет ужинать с женой и шутить, завтра наступит, я встану , посмотрю в окно, буду завтракать.... и всё будет хорошо. Ведь на самом деле убийство вещь противная, как правило не элегантным подсвечником по темечку, а по пьяному делу, примивные, плохо образованные, плохо воспитанные, и часто имеющие уголовный опыт люди, неумело дерутся и чем попало, как правило кухонным или карманным ножом или бутылкой из-под водки гробят друг друга...Или наоборот, воспитанные, интересные, ударяют противно визжащую по поводу невынесенного мусорного ведра, жену, каким - нибудь попавшимся под руку предметом и долго потом, вызвав полицию, недоумевают, насчет того, что подруга скончалась. Всё это ужасно неинтересно, обыденно, и дежурная бригада устало ползает и бродит по месту происшествия, собирая улики, опера понимают, что не скоро слиняют, все ждут следователя, или адвоката, или еще кого-нибудь и каждый думает о своем.
Англичане сняли расхожий, как говорит моя сестра, фильмец, она тоже аспирантуру ВГИКа закончила, но, видимо повторяемость некоторых тем ( семейной, деревенской) из серии в серию, спокойная узнаваемость персонажей, неспешное и плавное течение времени в эпизодах, внимание к мелочам, речевые акценты, средние планы ( которые так раздражают на нашем ТV) и делают его притягательным для таких особ, как я : находившихся досыта по судам с серыми стенами и следственным изоляторам с лязгающими дверями, запахами, кислой капусты и дешевых папирос. У несвободы , как и у преступления свои запахи.
Вообще, по моему мнению, по счастливой случайности, совпадающему с мнением Жоржа Садуля, чью историю кинематографа, так вроде бы то конца в СССР не перевели и не издали полностью, кино- катастрофически быстро стареющий жанр. Только сегодня все восхищались, а через пять лет, многих лауреатов смотреть просто неловко, ну как если надеть на прием старомодное платье. Настаиваются , как вино, очень немногие. Снимают неравноценные фильмы. Талант, как говорится, не пропьешь, но куда он девается ? Видимо совпал личный взгляд режиссера на время и квинтессенцией этого самого времени, и мы в восхищении. Время, вместе с потребителями кино, двинулось дальше, и если режиссёр чуть отклонился или сменил вектор- мимо.
Мне сейчас нравятся корейцы. Ким Ки Дук. Один из его фильмов. Все знают, какой его фильм нравится людям, смотрящим фестивальное кино. Но пересматривать его не буду. Вообще смотрю фильмы один раз. Если два, то уж и не знаю, каким этот фильм должен быть. За последние двадцать лет по второму разу- не припоминаю. Вот Абуладзе ранний нравился- сейчас думаю- устаревшая операторская работа. Долго, очень долго нравился Параджанов. Сейчас думаю- начинает устаревать концепция фильма- фильм, в котором эпизоды - картины. Время требует кинематографа действия. Но на фига оно мне. Хотя текущее настоящее время влияет на личность бессознательно: муж приезжал в этом году и сказал, что я говорю еще быстрее, чем в прошлом году. В несколько раз. Возраст мой увеличивается- а темп речи, как ни странно, увеличивается тоже. Зато муж говорит по русски фонетически правильно, но строит фразы временами, как иностранец, т.е. лицо, с рождения владеющим другим языком.Такие метаморфозы с нами и естественно с нашим отношением и владением культурологическим пространством.
Хочу еще добавить. Французы снимают с конца девяностых фильмы , так сказать для внутреннего употребления, потому как только во Франции существовала государственная поддержка национального кинематографа. Странные фильмы: на сто процентов буржуазные, но с социологическим уклоном. Чем-то напоминают стилистику русских фильмов эпохи глубокого застоя. Но это я так, ни с того, ни с сего.Ишь, как разошлась. Если меня копнуть, можно наткнуться на залежи, только вот чего?