-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LogIra

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2010
Записей: 482
Комментариев: 29
Написано: 510





Музыка с мамой - Гимнастика для малышей

Среда, 01 Февраля 2012 г. 12:55 + в цитатник


Рубрики:  развитие речи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Музыка с мамой - Догоняйка

Среда, 01 Февраля 2012 г. 11:30 + в цитатник


Рубрики:  развитие речи

Метки:  

Пальчиковые игры. Музыка с мамой. Железновы.mp4

Среда, 01 Февраля 2012 г. 11:28 + в цитатник


Рубрики:  развитие речи

Метки:  

Музыка с мамой - Песенки-инсценировки

Среда, 01 Февраля 2012 г. 10:53 + в цитатник


Рубрики:  развитие речи

Метки:  

Компьютер польза или вред ребенку

Среда, 18 Января 2012 г. 14:11 + в цитатник
Доклад-фильм ЦППРК "Практик" поднимает вопрос информационной перенасыщенности среды, окружающей ребенка. Специалисты Центра говорят о проблемах гэмблинга, Интернет-зависимости, лудомании и, в целом, о перспективах и рисках, которые содержат в себе информационные технологии.












Метки:  

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Среда, 11 Января 2012 г. 12:09 + в цитатник

Метки:  

О. Е. Громова. Путь к первым словам и фразам.Пособие для родителей

Среда, 11 Января 2012 г. 11:18 + в цитатник
О. Е. Громова. Путь к первым словам и фразам.Пособие для родителей

Стихи Т. А. Шорыгиной
Рекомендовано Ученым советом
ГНУ «Институт коррекционной педагогики
Российской академии образования»



Предисловие

Развитие речи ребенка

Общие рекомендации к развитию речи вашего малыша от 1 г. до 1 г. 6 мес.

      Развиваем речь от 1 г. до 1 г. 3 мес.

      Развиваем речь от 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес.

Общие рекомендации к развитию речи вашего малыша от 1 г. 6 мес. до 2 лет

      Развиваем речь от 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес.

      Развиваем речь от 1 г. 9 мес. до 2 лет

Общие рекомендации к развитию фразовой речи ребенка

Общие рекомендации к развитию речи вашего малыша от 2 до 3 лет

      Развиваем речь от 2 лет до 2 лет 6 мес.

      Развиваем речь от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Заключение

Приложения

      Приложение 1. Основные этапы развития языка и речи

      Приложение 2. Опросник для родителей

                               Опросник для родителей «Первые слова»

                               Опросник для родителей «Самые-самые первые слова»

      Приложение 3. Анкета для родителей

Стихи для самых-самых маленьких

Голоса домашних животных (стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.)

Игрушки (стихи для детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Домашние животные и птицы (стихи для детей от 2 лет до 2 лет 6 мес.)

Дикие животные (стихи для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет)

Рубрики:  развитие речи

Метки:  

Что такое АБА

Среда, 11 Января 2012 г. 10:20 + в цитатник
Об этом надо помнить, выбирая программу АВА
http://www.autism...cle_id=111

1. Что такое АБА
2. На каком основании АБА является лучшим методом терапии аутизма и ЗПР.
3. Проведение терапии
4. Как выбрать специалиста-руководителя программы
5. Плюсы и минусы в применении к аутизму.
6. Основные термины АБА:
а). Куррикулум
б). Обучение при помощи Отдельных Попыток
в). Поощрение (виды поощрений и т.д)
г). ABC
д). Motivational Operations


Читать далее...

Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  

Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))

Среда, 11 Января 2012 г. 10:04 + в цитатник

Прикладной анализ поведения – ПАП или по-другому Applied Behavioral Analysis (АВА)
Различные подходы к лечению детей с аутизмом основаны на теории прикладного анализа поведения (ПАП). Это означает, что, если за определенное поведение человек получит вознаграждение, то он его наверняка повторит. Нежелательное поведение, такое как размахивание руками, раскачивание и т.д., не вознаграждается, и поэтому оно уменьшится или исчезнет. Хотя ПАП - лишь теория, многие люди используют этот термин для описания определенного подхода к лечению с подклассами, включающими обучение по раздельным заданиям или методику Ловаас. Хотя термины раздельное испытание и Ловаас используются взаимозаменяемо, осуществлять на практике "Терапию Ловаас" могут подготовленные специалисты.

В обучении по раздельным заданиям каждое данное ребенку задание состоит из просьбы выполнить определенное действие, реакции ребенка и реакции педагога. Это метод предназначен не только для корректировки поведения, но в основном для обучения навыкам, от простых, типа подготовки ко сну и одевания, до более сложных, таких как социальное взаимодействие.

Обучение по раздельным заданиям - это интенсивный метод. Обычно дети занимаются 30-40 часов в неделю один на один с специально обученным терапистом. Ребенка не забирают из дома. Специалист сам приходит к нему. Все задания разбиты на небольшие куски, испытания. После успешного выполнения задания ребенку дается вознаграждение, чтобы поведение или задание укрепилось в его памяти.
Например, одно из первых заданий, которым должен научиться ребенок, страдающий аутизмом, заключается в умении спокойно сидеть. Ребенок может не захотеть этого и начать кричать. Он может даже не отреагировать на просьбу сесть. Однако его все равно относят к стулу и усаживают на него. Если он сможет просидеть на нем 10 секунд, в награду ему дают любимую еду или игрушку. Этот метод очень интенсивный. Ребенок работает с теапистами 8 часов в сутки. Именно так обучают разговорным, адаптивным навыкам и поведению в обществе.

Этот метод достаточно противоречив. Некоторые специалисты считают, что он слишком труден для ребенка, что 30 - 40 часов в неделю слишком интенсивны и мешают нормальной семейной жизни; и что, хотя этим методом и можно изменить какое-то поведение, он не может подготовить ребенка к новым жизненным ситуациям. Однако исследования свидетельствуют, что методы ПАП дают последовательные результаты в обучении аутичных детей новым навыкам и поведению.

Дети, страдающие аутизмом, сталкиваются со многими "учебными трудностями". Ниже приведены некоторые из индивидуальных трудностей и то, как ПАП может решить каждую из них. Помните, что это крайне обобщенное описание.

Низкая мотивация - Дети с аутизмом обычно мотивируются необычными способами, поэтому методы, подходящие для обучения обычных детей, наверняка не будут подходить для работы с такими детьми, хотя бы первое время. Вам нужно выяснить, что именно будет подстегивать его интерес к обучению. Нужно принять все меры для максимального противопоставления положительных и отрицательных последствий, чтобы научить ребенка понятию причины и следствия.

Ограниченный набор вознаграждений - ПАП признает, что социальное вознаграждение (одобрение или порицание) обычно малоэффективно. Похвала сама по себе вначале недостаточна, но ее можно совмещать с более осязаемой наградой (например, любимой игрушкой и т.п.). В конце концов, осязаемую награду можно убрать и продолжать ставшие более значимыми улыбки и похвалу.

Низкое внимание - ПАП разбивает каждое задание на очень маленькие, измеримые шаги.

Частая отвлекаемость - Важно проводить обучение в тишине, сведя к минимуму слуховые и визуальные помехи. Шум, движение других детей, окна и даже кондиционеры могут отвлекать детей с аутизмом. Цель - начать с очень структурированной обстановки, продвигая ребенка к более обычному окружению по мере достижения им успеха "чтобы ребенок мог работать и при отвлекающих обстоятельствах".

Более замедленное обучение - Повторение - важный метод для детей с аутизмом, но повторение не должно быть скучным и монотонным. Наша обязанность - сделать упражнения НЕ скучными. Чтобы запомнить какое-то действие, некоторым детям нужны буквально сотни повторений, но важно помнить, что более эффективное запоминание происходит за короткий период времени. Другими словами, навык, тренируемый раз в день, не так эффективен и на его усвоение могут уйти месяцы, по сравнению с навыком, тренируемым двадцать раз в день. Чтобы узнать, усвоил ли ребенок навык, его репетируют, а затем ребенка отвлекают другими занятиями. Затем возвращаются к навыку и наблюдают, может ли он его выполнить. Повторение происходит не ради самого повторения; все это делается для эффективности обучения.

Сложность понимания абстрактных понятий - Педагоги,психологи, специализирующиеся на ПАП, начинают работу с ребенком с простых примеров понятий и простого языка. Затем по мере обучения вводятся более сложные понятия и язык. Нам нужно подвести ребенка к тому, чтобы он смог понимать обычную речь - естественный язык.

Неэффективность обучения через наблюдение - Такие дети не могут получать знания, если не сконцентрируются на них, поэтому важно обучать их подробно и систематично каждому навыку. ПАП подчеркивает навык имитации, потому что, умея имитировать, они смогут научиться навыкам, которые не смогли бы узнать никаким другим образом.

Слабое различие между существенными и несущественными стимулами - Такие дети часто не видят разницы между важной стороной ситуации и несущественными ее сторонами. Преодолеть эту проблему можно, лишь обращая внимание и представляя единственный стимул. Важно следить за тем, чтобы не возникли ложные ассоциации. Ребенок с аутизмом может научиться отличать кукол-мальчиков от кукол-девочек по обуви, а не по другим более очевидным признакам. Такие ассоциации могут быть недостоверными, поэтому мы должны научить их обращать внимание на важные стороны ситуации. Будьте осторожны с такими инструментами, как учебные карточки, так как может оказаться, что ребенок отличает одну от другой по загнутому углу или кляксе. Нужно использовать разные материалы и разными способами, чтобы ответ ребенка основывался на том понятии, которому вы пытаетесь его научить.

Самостимуляция мешает обучению - Когда ребенок стимулирует сам себя (хлопает в ладоши, раскачивается, постоянно бьется об стол), он фокусирует на этом все свое внимание. Если на само-стимуляцию потрачено 90% внимания, то на задание остается лишь 10%, поэтому мы должны стараться помешать такому поведению обучением.

Трудность обучения в больших группах - Как только ребенок сможет нормально обучаться один на один с учителем, его можно перевести в группу 1:2, затем в 1:4, 1:8 и т.д., постепенно увеличивая количество окружающих людей, чтобы они все же могли концентрироваться.

Неумение занять себя в свободное время - ПАП структурирует и обучает навыкам отдыха. Мы учим их играть и заниматься другими делами, чтобы они не ушли в свой мир.

Сенсорная/моторная недостаточность - Иногда их реакция может быть слишком сильно или слабо выраженной. Часто для получения информации они полагаются больше на зрение, чем на слух. Самые успешно развивающиеся по программе ПАП дети - это те, кто может успешно воспринимать информацию на слух. Специалисты пытаются сбалансировать две эти стороны, используя зрительные методы, одновременно стимулируя слух ребенка. Для детей, которые не любят прикосновений, мы используем прикосновения. Есть мнение, что они не только научатся терпеть такой опыт, но и он начнет им нравиться.

Компоненты Раздельных заданий
Каждый навык приобретается посредством очень маленьких и кратких отрывков, называющихся "задание". Каждое задание состоит из инструкции, подсказки, реакции и обратной реакции. Инструкция дается очень понятным языком, который ребенок способен понимать. Когда ребенок научится понимать более сложный язык, его начинают обучать более естественному языку. Например, обучение может начаться с прямого стимула: "посмотри на меня", а затем перейти на более естественный стимул, когда для привлечения внимания просто называется имя.

Подсказки не всегда бывают нужны, но специалист должен применять методы, которые повлекут за собой желаемый результат. Это могут быть зрительные подсказки, например, жест или взятие руки ребенка и передвижение ее по желаемой траектории (физическая подстказка), но цель состоит в том, чтобы ребенок выполнял задание совсем без подсказок. Его реакция должна быть очевидна через 5 секунд. Если реакции нет или она неправильная, задание считается завершенным, и начинается новое (хотя это может быть то же задание - многие люди даже не смогли бы сказать, где одно "задание" заканчивается, и где начинается другое. Упражнения разделены так, чтобы можно было собрать информацию о прогрессе ребенка).
Сразу же дается обратная реакция на каждое задание. Чем больше информации дается ребенку на этом этапе, тем быстрее может идти обучение. Важно не хвалить ребенка за любую реакцию; какие-то из его действий будут прекрасными, какие-то - неплохими, какие-то - почти уместными, а какие-то и вовсе неприемлемыми (например, разбрасывание вещей). Чтобы показать, какая именно реакция была неуместной, нам нужна обратная реакция. Кто-то может подумать, что, если мы просто скажем ребенку "нет", то для него это слово сразу станет знаком негативной оценки. Но само слово "нет" слышится часто. Это часть жизни, и если ребенку не нравится просто слышать слово "нет", то ему в жизни придется очень трудно. Нам важно научить ребенка воспринимать это слово "нет" просто на информационном уровне. Это не значит, что мы должны кричать на ребенка, но мы можем выразить твердость без ухудшения отношений.

Бывает, что нужно выразить одобрение, несмотря на то, что ребенок дал неправильный ответ. Он усердно занимался, прилежно сидел, внимательно слушал, но ответ дл неверный. Словами и интонацией можно выразить четкую оценку: "О, нет. Хорошая попытка". Если ребенок не обращает внимания, можно сказать: "Нет. Ты должен смотреть".

Единственный способ понять, действительно ли ребенок чему-то учится, может быть основан только на таком ответе ребенка, который он даст только в том случае, если он понимает. Оценка эффективности заданий - критическая часть этого вида лечения.

Данные показывают, делает ученик прогресс или нет. Если нет, то специалист должен пересмотреть свои методы и, возможно, изменить их, вместо того, чтобы просто сделать вывод, что ученик не способен учиться. Специалисту по поведенческой терапии нужна информация для демонстрации причинно-следственных отношений между вмешательством и результатом.

Особенность программы Прикладного Анализа Поведения - это интенсивность. Она требует многочасовых занятий, дает четкие указания и основана на инструкциях. Если семью больного ребенка не устраивает такая принудительность, то им будет лучше подобрать для себя более подходящую программу. Цель - дать ребенку направленность, так как он сам не может собой управлять. В жизни здоровых детей можно найти много примеров, когда родители их в чем-то направляют. Хороший пример - чистка зубов. Дети предпочли бы этого не делать. Но решение родителей основано на заботе о здоровье ребенка, поэтому они на этом настаивают.

Многие думают, что программа ПАП не достаточна, так как они считают, что дети не учатся обобщать свои знания, а если ребенок не может взять информацию из одной ситуации и применить ее в другой, то он не учится, а просто копирует. Обобщение - это один из навыков ПАП, и если терапевт это понимает и использует его в своей работе, то ребенок умеет делать обобщения. Программа ПАП подчеркивает активное участие родителей как важный компонент для достижения успеха.






Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 3 - Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

Среда, 11 Января 2012 г. 09:31 + в цитатник
СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (SI).

Метод был впервые разработан д-ром Jean Ayres - трудотерапевтом, работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После смерти д-ра Ayres в начале 90-х годов метод продолжали совершенствовать другие специалисты.


Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Мы учимся через посредство органов чувств, воспринимающих ощущения - визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо) и земное притяжение.

Методы оценки и вмешательства были разработаны, чтобы помочь семьям и педагогам в исправлении и учете недостатков органов чувств. Сфера сенсорной интеграции - это прежде всего лечебный метод, используемый трудотерапевтами, однако он может эффективно применяться и с другими дисциплинами - такими, как логопедия, а также на занятиях в классе. Однако не прошедшие специальной подготовки родители и педагоги не должны стимулировать органы чувств без предварительной консультации со специалистами по данному методу.
Дети, страдающие аутизмом, часто испытывают трудности с чувствами. Они могут быть слишком или недостаточно чувствительными, а также не уметь интегрировать свои чувства. Терапия сенсорной интеграции, проводимая обычно специалистами по трудотерапии, физиотерапевтами или логопедами, фокусируется на снижении чувствительности ребенка и оказании ему помощи в реорганизации чувственной информации. Например, если ребенок испытывает трудности с осязанием, терапия может включать обращение с большим количеством разных на ощупь предметов.


Сенсорная интеграция занимается, как можно догадаться, проблеми связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Примером того, что у мозга бывают проблемы с интерпретацией сенсорного ввода может послужить привыкание к новым очкам или линзам. Кто хоть раз испытал от такой малости усталость или даже головную боль, имеет представление.

Сенсорная интеграция может заинтересовать людей, которым знакома непереносимость некоторых тканей, текстур еды, звуков, таких воздействий как езда, качание на качелях. Или которым, напротив, хорошо знакомо состояние, когда надо потереть лицо, чтобы проснуться или "разрядиться" через прыжки или стойку на голове, чтобы дать себе возможность сконцентрироваться. Или которым лучше думается в ванне. Или которым для того, чтобы заснуть, необходимо накрыться тяжелым одеялом.

Основная идея состоит в том, что мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от рецепторов зрительных, слуховых, вестибулярных, тактильных в коже и проприоцептивных в глубине. Один и тот же человек может любить яркие краски, но не выносить громких звуков. При том любить носки грубой вязки и тяжелые ботинки, но не выносить свитеров и украшений. Т.е. данному человеку для комфортного состояния необходимы довольно узкие требования. Понимание такого влияния сенсорного ответа на самочувствие может помочь человеку в двух направлениях: научить создовать себе комфортные условия в ближайшем будущем и попытаться постепенно снять проблему регулярными упражнениями. Коррекция возможна. Мы по себе знаем, что не сразу, но со временем научились ходить, говорить и даже пить горячий чай :) Некоторые регулярно привыкают к новым очкам. Значит, при необходимости, мы можем адаптироваться ко многому.

Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях. Так, малыш сначала слышит разрозненный набор звуков. Затем, вместе с чувством ритма приходит кратковременная память и возможность организовать звуки в последовательность. Он учится воспринимать несколько звуков одновременно и распознавать откуда исходит каждый. Учится издавать их сам, слышать что получилось и подстраиваться. И вот уже он может говорить и ритмично стучать в барабан. Чаще все происходит само, и тогда сенсорная интеграция лишь помогает и ускоряет. Иногда же по разным причинам ребенок может не научиться или научиться неправильно, тогда интеграция помогает родителям понять суть проблем, дает приемы для облегчения жизни на текущий момент и приемы для коррекции.

Родители ребенка могут не знать, почему он в данный момент ощущает себя "не в своей тарелке". Взрослые могут не осознавать причин рассеянности, раздражительности и мигреней. Они могут просто знать приемы приведения в чувство: душ, ванна, глубокий массаж или передвигание тяжестей, определенные запахи или музыка, - по сути приемы увеличения-уменьшения сенсорных воздействий.

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро. Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения-слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер. Возможно, материалы [о сенсорной интеграции] помогут вам разобраться и подобрать несколько новых методов.

Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 3 - Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Современные дети разучились играть

Среда, 28 Декабря 2011 г. 23:49 + в цитатник


Психолог: Современные дети разучились играть в игрушки, и виноваты в этом сами родители

Метки:  

Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...

Среда, 28 Декабря 2011 г. 10:38 + в цитатник
Они существуют. Они живут среди нас, отгородившись от общества невидимой стеной. Они никого не пускают в свой мир, где им хорошо и комфортно. Дети, страдающие аутизмом. Впрочем, слово "страдающие" здесь не совсем подходит. Просто психика аутистов устроена так, что они не могут, не умеют общаться.

Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 3 - Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 13:42 + в цитатник
Постановка диагноза ребенку вызывает у его родителей и родственников самую разную реакцию, в том числе чувства отрицания, вины, гнева, страха или растерянности. Вам важно знать, что вы не одни, осознавать свои чувства и работать над ними в то время, когда вы стараетесь понять смысл поставленного диагноза, определить, какие требуются услуги, и заручиться поддержкой для себя, ребенка и остальных членов семьи.
Понять, в каких случаях ребенок с недостатками развития нуждается в особом обращении, а в каких случаях с ним следует обращаться также, как и с обычными детьми, бывает нелегко .Иногда из-за того, что специалисты, консультирующие Вас, обучались по- разному, одни советуют одно, а другие -другое.
При этом дедушки и бабушки могут советовать нечто третье.
И бывает крайне трудно понять, чему совету последовать.
Но только Вы можете решить, кто из советующих Вам людей наиболее опытен в обращении с детьми, имеющими недостатки в развитии, и как поступать Вам самим.
Чем быстрее Вы освоитесь с принятием таких повседневных решений, тем реже Вы станете тревожиться.

Стратегия 1: Узнайте как можно больше об аутистических нарушениях и о конкретном диагнозе вашего ребенка.
Когда вы впервые узнаете о диагнозе ребенка, важно усвоить как можно больше информации об этом диагнозе и о том, как обнаруженная проблема влияет на ребенка.
Иногда знание того, как поступают в сходных случаях другие родители, может помочь Вам найти решение, как поступить в случае с Вашим ребенком.


Стратегия 2: Старайтесь понимать законы, систему работы государственных служб и используемые ими сокращения, виды лечения и соответствующие сокращения, разные подходы к обучению, а также медицинские и образовательные термины.
Этот путь прошли до вас уже многие; они могут помочь вам разобраться в хитросплетении законов, учреждений, услуг и ресурсов.
Существуют организации - как местные, так и национальные - которые оказывают помощь и поддержку людям с аутистическими нарушениями и членам их семей.
Во многих населенных пунктах работают также группы поддержки для родителей и родственников детей с нарушениями здоровья. Там могут подсказать, какие услуги предлагаются в вашем районе. Эти группы окажут вам дружескую поддержку, помогут обрести душевный покой и научат лучше разбираться в вопросах, возникающих на разных этапах жизни ребенка. Даже если вы решите не принимать активного участия в работе группы поддержки, связь ней может дать вам ценную информацию.

Стратегия 3: Дети с аутистическими нарушениями способны учиться и успешно учатся!
А вам нужно научиться принимать участие в принятии важных решений, касающихся образования вашего ребенка, в каком бы возрасте он ни был.


Стратегия 4: Ведите записи.
Ведение записей упростит процесс выбора услуг для ребенка с аутистическим нарушением.
Это связано не только с трудностями организационного порядка —приходится оставлять дом и добираться до лечебного учреждения, но и с необходимостью держать в памяти все те вещи, которые Вы собираетесь обсудить с врачом.
Может быть Вам следует в специальной тетрадке вести записи о своем малыше.
В ней Вы можете также записывать возникающие у Вас вопросы к врачу, а посещая его, брать тетрадку с собой, чтобы ничего не забыть.
Вам лучше сразу же записать в эту тетрадку ответы врача.
Даже если при Вашем посещении врач ответит на все вопросы, Вам вряд ли удастся точно запомнить всё, что скажет врач, поэтому лучше его ответы и советы сразу же записать.

Многим специалистам, к которым вы будете обращаться по мере роста ребенка, нужна будет конкретная информация. Поэтому если вы будете записывать историю развития ребенка, это даст важную диагностическую и оценочную информацию, которая впоследствии может способствовать процессу его обучения даже в зрелом возрасте.
Четкая организация этой информации не только поможет вам помнить ее, но и облегчит специалистам доступ к ней и ее использование. Это будет особенно важно тогда, когда ребенок вырастет и объем информации увеличится.


Стратегия 5: Определите потребности ребенка, свои потребности как родителей и потребности своих родственников.
Все семьи разные; все дети с аутистическими нарушениями тоже разные. Потребности вашего ребенка и вашей семьи будут меняться по мере роста ребенка.
В разное время вам будут нужны разные услуги. Вот некоторые примеры услуг, которые нужны детям с аутистическими нарушениями и их семьям: медосмотры, трудотерапия, логопед, программы с проживанием в месте лечения, медицинское и стоматологическое обслуживание, программы материальной помощи, поддержка, юридическая консультация, уход за пациентом для отдыха родственников, родственная и семейная поддержка, а также обучение, общение, развлечения и профессиональная подготовка.
Доступ к необходимым услугам может быть разным в разных районах.


Стратегия 6: Давайте всем членам семьи возможность отдохнуть!
Родители и родственники детей с аутизмом должны многому научиться. Совмещать работу, свои планы и уход за ребенком может быть очень нелегко; однако важно, чтобы все члены семьи чувствовали, что их уважают, поддерживают и ценят.
Отведите всем членам семьи время, когда они могли бы отдохнуть и сориентироваться. Всех вас ждут как радостные, так у грустные минуты, поэтому важно не терять перспективу и отводить себе время для снятия стресса, который возникает у родителей любых детей, в том числе и детей с аутистическими нарушениями.
Если Вы будете время от времени оставлять своего ребенка на попечение другого лица, то сумеете лучше позаботиться о нем, когда вновь окажетесь вместе.

источник http://www.autisminfo.ru/viewpage.php?page_id=11

Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 3 - Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Игра "Гантели"

Среда, 14 Декабря 2011 г. 14:59 + в цитатник
Игра "Гантели"

Цель: учить составлять предложения с двумя заданными словами, определять количество слов в предложении, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на материале слов.
Варианты игры (на примере звуков С, Ш)
1.Перед ребенком игрушки-спортсмены: лиса и мишка Мишка хочет поднимать только те гантели, на которых обе картинки со звуком Ш, а лиса, где обе картинки со звуком С (с целью усложнения задания некоторые гантели содержат по одной картинке с нужным звуком).
2.Логопед дает ребенку одну из гантелей и просит ребенка придумать предложение, где бы присутствовали оба слова (предложения могут быть шуточными). Когда предложение будет составлено, ребенок определяет количество слов в этом предложении. Чем больше слов в предложении, тем тяжелее гантели.
Скачать игру «Гантели»
Автор игры Матыкина И.А., учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №3" г.Владимира, взято с сайта http://logorina.rusedu.net
Рубрики:  развитие речи

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

тест " Какого пола ваш мозг?"

Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:41 + в цитатник
 Ваш мозг: 80% женский, 20% мужской 
 Ваш склад ума больше похож на женский, чем на мужской. Вы чаще думаете сердцем, а не головой. Вы мягкий и чуткий человек, вы способны бескорыстно отдавать и служить людям. Однако в вас достаточно твердости, чтобы не позволять каждому встречному пользоваться вашей мягкосердечностью. 
Пройти тест: Какого пола ваш мозг?

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

картофельные розочки

Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:36 + в цитатник





картофельные розочкиСостав:
картофель - 4 большиx
сливочное масло
соль, перец
паприка
яйца - 1 шт
сыр камамбер(можно заменить другим,лучше брать сыр кремистой текстуры, например крем-чиз или бри)

Способ приготовления:
Картофель отварить, сделать пюре, добавить соль, перец, паприку, сливочное масло, сыр и взбитое яйцо.
Xорошо растереть, положить в корнетик с насадкой звезда, выдавить розочки на застелённый пергаментом противень.
Запекать в дуxовке до золотистости, примерно 15-20 минут при 180*С.
Подавать горячими как гарнир к мясу.


Рубрики:  кулинария

Метки:  

Игра "Посади самолет"

Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:36 + в цитатник
Игра "Посади самолет"

Цель: закреплять знание основных и оттеночных цветов.
Подготовка к игре: вынуть из коробки все самолетики.
Ход игры
Взрослый просит ребенка посадить самолеты на площадки такого же цвета.
Аналогично можно сделать игру для автоматизации или дифференциации звуков. Тогда вместо цветных кружков следует использовать предметные картинки, в названии которых содержится звук, требующий автоматизации.
Автор игры Матыкина И.А., учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №3" г.Владимира, взято с сайта http://logorina.rusedu.net
Рубрики:  развитие речи

Метки:  


Процитировано 9 раз

Игра "Желуди-погремушки"

Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:11 + в цитатник
Игра "Желуди-погремушки"


Цель: развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Подготовка к игре: связать шапочки на яйца из-под Киндер Сюрприз, наполнить мелкими предметами или крупами (по 2 яйца с одинаковым наполнителем); надеть "шапочки" на "желуди".
Ход игры
К каждой коробочке оранжевого цвета нужно подобрать пару среди коробочек желтого цвета (они звучат одинаково); число коробочек может быть различным. Ребенку предъявляются сразу все коробочки и он самостоятельно отыскивает пары, либо логопед просит найти пару для конкретной коробочки.
Автор игры Матыкина И.А., учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №3" г.Владимира взято с сайта http://logorina.rusedu.net[B]
Рубрики:  развитие речи

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лебедь. Оригами

Среда, 14 Декабря 2011 г. 12:42 + в цитатник


Метки:  

Родительская некомпетентность и ее последствия для развития и психического здоровья ребенка. Из опыта работы психологической консультации

Среда, 07 Декабря 2011 г. 13:07 + в цитатник


Авдеева Наталия Николаевна
к.псх.н., проф. «Возрастной психологии» факультета «Психология образования» МГППУ, научный руководитель Центра возрастно-психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета
МГППУ
Дата съемки: 27.03.2010
В докладе рассматриваются примеры трудностей, с которыми сталкиваются родители, и ошибки, которые они допускают при воспитании своих детей раннего и дошкольного возраста.

Метки:  

Теплые зимние вязаные платья 2011

Вторник, 30 Августа 2011 г. 23:07 + в цитатник

Теплые зимние вязаные платья 2011




При наступлении холода мы начинаем пополнять свой гардероб согревающим трикотажем. Классическая деталь гардероба – вязаный свитер, никогда не покидающий своих позиций.


Его можно носить с джинсами, юбками, брюками, и постепенно он начал опускаться, пока не превратился в платье. Сегодня мы можем носить платье-свитер или вязаное платье, не видя между ними разницы.


Если и есть разница, то она не имеет большого значения. Вязаное платье быстро вписалось в моду – как на подиумах, так и на прохладных улицах.


Трикотаж сегодня очень ценится. Вещи из трикотажа делают разные, но достаточно сделать одну неправильную деталь, как все старания быть модной пойдут прахом.


Теплые зимние вязаные платья 2011


Чтобы купить теплое вязаное платье, нужно знать определенные законы, которые предписаны дизайнерами. Большую роль играет фактура платья, какой бы ни был трикотаж – плотный или тонкий. Если вы хотите согреваться теплым удобным и стильным вязаным платьем, подбирая крой и оформление учитывайте лаконичность.


Иначе, выбрав веселую расцветку, легкомысленные узоры, вы можете стать похожей на ребенка из детского сада – а размер платья подчеркнет нелепость. Традиционно демократичные марки предполагают смелые цвета в платьях, а прет-а-порте подиумы представлены платьями пастельных тонов и серого цвета.


Классический вариант – зимнее платье-свитер с горлом-отворотом, такие платья есть у Diesel и Oasis – с длинными рукавами и облегающими формами. Эти платья можно надевать во время прогулок – сверху плащ или пальто. С длинными сапогами такое платье поможет создать романтичный образ.


Снова стала модна тенденция восьмидесятых годов – сначала рукав платья идет свободно, а ниже локтя плотно. Это создает иллюзию засученных рукавов. Примеры таких платьев можно найти в коллекциях Rick Owens, Diane von Furstenberg, Halston, Thomas Wylde, Helmut Lang.


Очень популярны плиссе, сборки, драпировки. Складки в стиле восьмидесятых на груди, рукавах, талии снова в моде. Черное вязаное платье со складками – идеальный вечерний вариант, а серое платье с помощью драпировки приобретет новые формы.


Нововведение в зимних вязаных платьях – ассиметрия, раньше не использующая в этих консервативных предметах гардероба. Горло может оголять плечо, или вырез заостряется с одной стороны.


Черные и серые платья с ассиметрией, поясами носят в выходах в свет. Короткие варианты подходят для повседневного ношения с легинсами и туфлями на каблуке. Лаконичное платье с коротким рукавом можно надевать вместе с водолазкой и носить в офисе.


Необычный образ можно создать, выбрав под вязаное платье теплые колготки… и босоножки или даже сланцы пляжные. Именно так одевали своих моделей многие дизайнеры, готовившие коллекции к 2011 году.


обувь под вязаное платье


К вязаному платью нужно правильно подобрать сапоги – не ботильоны, не ботфорты, а классические до колена, с плотными колготками. К длинному платью можно одеть шпильки – это будет торжественный вариант.


Рубрики:  мода

Вязаные платья 2011

Вторник, 30 Августа 2011 г. 23:00 + в цитатник

Принято считать, что вязаное платье – это зимний вариант трикотажного платья. А вот и нет! Вязаные платья можно носить и жарким летом, и прохладной осенью, и морозной зимой… Сайт Сплетница решил составить свое модное расписание вязаных платьев 2011 года.


Вязаные платья – зима 2011


Теплое вязаное платье согреет даже самых требовательных модниц. Сплетница выбрала самые актуальные модели для тех, кто даже в лютый мороз мечтает об образе, достойном красной ковровой дорожки.


Теплые вязаные платья – зима 2011


Цветное вязаное платье заменит маленькое черное, если хочется быть яркой и в то же время не мерзнуть. В моде норвежские узоры и косы:


Теплые вязаные платья - зима 2011


Вязаное платье с косами - хит нового сезона, при этом косы могут быть как поперечными, так и продольными. Косы поселились даже на воротнике. Чем интереснее и оригинальнее узор – тем лучше:


платье вязаное с косами 2011


Вязаное зимнее платье 2011 года – это и классика, и расслабленность, и свободный силуэт. Вам есть из чего выбирать. Так, стильные вязаные платья от Victoria’s Secret можно выбрать для похода в офис или прогулки:


вязаные стильные платья 2011


Модные вязаные платья от Quelle: коллекция осень-зима 2011. Благодаря качественному трикотажу модели смотрятся очень стильно и элегантно:


модные вязаные платья 2011


Вязаные платья – весна 2011


Вязаные мини-платья – must-have весны 2011. Короткое вязаное платье уместно на каждый день, подойдет любительницам спортивного стиля и комфорта:


вязаное короткое платье 2011


Рукодельницы могут проявить фантазию и своими руками связать… сумку из пряжи в тон платью. Это также может быть шарф, гетры или перчатки. Свяжите весну своими руками!


Вязаные платья на весну от Dolce & Gabbana:


модные вязаные платья 2011


Вязаные платья – лето 2011


Летние вязаные платья – короткие платья-туники, ажурные платья, вязаные крючком, полупрозрачные платья-сетки, надеваемые поверх футболок и трикотажные платья-мини:


летнее вязаное платье 2011


Ажурные вязаные платья на лето:


летнее вязаное платье 2011


Вязаные платья – осень 2011


Этой осенью вам не будет холодно, выбирайте красивое вязаное платье, высокие сапоги и твидовое пальто. Для создания завершенного образа купите черную кожаную сумку.


Вязаное платье-свитер


Осень – самое лучшее время для того, чтобы обзавестись самой удобной вязаной вещью – платьем-свитером. Сплетница уже писала о свитерных платьях – их можно носить, как отдельно в качестве платья, так и вместе с леггинсами. В новых коллекциях очень популярен синий цвет:


вязаное мини платье


Вязаные мини платья есть и в новом осенне-зимнем каталоге Quelle, выбирайте любое – белое, серое, лиловое, зеленое или черное:


вязаное мини платье 2011, свитерное платье 2011


Вязаные вечерние платья


Вязаное платье белого или черного цвета вполне может стать вечерним. Нужно лишь подобрать подходящие аксессуары – блестящий клатч, туфли на каблуках, хорошие чулки и качественные украшения.


Белые вечерние вязаные платья от Victoria’s Secret:


вязаные вечерние платья 2011


Черные вечерние вязаные платья 2011 от Интернет-магазина wildberries.ru:


вязаные вечерние платья черные 2011


Вечерние вязаные платья от дизайнера Любы Сергеевой (сайт автора: luba-sergeeva.com). Ручная вязка, хитросплетения, ажур и нежность – вот характеристики этих воздушных платьев:


вечерние вязаные платья


Вязаные вечерние платья от украинских дизайнеров Юлии и Елены Тушницких (сайт juliatushnicka.lviv.ua):


 Вязаные вечерние платья 2011


Как видите на наших модных фото, вязаные платья 2011 года могут быть любыми – и вечерними, и повседневными, и летними, и зимними. Выбор за вами!


Вера Стройная специально для любимого сайта Сплетница

Рубрики:  мода



Процитировано 1 раз

Детские вязаные пальто

Пятница, 26 Августа 2011 г. 08:50 + в цитатник

Заметка была опубликована на сайте Darievna.ru - «Рукодельный рунет»

Детские вязаные пальто

Предлагаю вашему вниманию продолжение подборки детских вязаных пальто, подготовленной редакцией сайта Спицами.ру. Для того, чтобы посмотреть описания и схемы, перейдите по этой ссылке. \"382_1.jpg\"\"382_2.jpg\"\"382_4.jpg\"\"382_3.jpg\"\"382_5.jpg\"\"382_6.jpg\" ... Читать полностью на Darievna.ru
Читать другие записи рубрики МОДЕЛИ крючком и спицами
Смотреть другие интересные статьи на сайте Darievna.ru - \"Рукодельный рунет\"

Рубрики:  вязание

Метки:  

тест " Какого пола ваш мозг?"

Среда, 08 Июня 2011 г. 16:57 + в цитатник
 Ваш мозг: 80% женский, 20% мужской 
 Ваш склад ума больше похож на женский, чем на мужской. Вы чаще думаете сердцем, а не головой. Вы мягкий и чуткий человек, вы способны бескорыстно отдавать и служить людям. Однако в вас достаточно твердости, чтобы не позволять каждому встречному пользоваться вашей мягкосердечностью. 
Пройти тест: Какого пола ваш мозг?

Метки:  

Что делают?

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 12:07 + в цитатник
Что делают?

 

Читать далее...

Модные брюки весна-лето 2011

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 08:02 + в цитатник

Модные брюки весна-лето 2011 представлены достаточно разнообразными фасонами и расцветками. Есть в модных коллекциях и укороченные узкие модели, есть и широкие брюки с высокой талией. Такие, как, например, представлены в коллекции от ADAM:Модные брюки весна-лето 2011


Достаточно классические фасоны со стрелками предлагает в этом сезоне Cynthia Rowley. Хотя есть в ее коллекции и прямые модели брюк:Модные брюки весна-лето 2011


А вот MaxMara представили в этом сезоне крайне противоположные модели брюк. Это ил очень узкие брюки укороченной длины с заниженной талией, либо брюки с высокой талией, с широкими штанинами, с разрезами по бокам, на первый взгляд напоминающие юбку:Модные брюки весна-лето 2011

Рубрики:  мода

Метки:  

Короны из бисера

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 11:04 + в цитатник

Заметка была опубликована на сайте Darievna.ru - «Рукодельный рунет»

Корона для маленьких принцесс

Скоро новогодние праздники, а значит у наших детей начнутся утренники в детских садах и школах. Сделайте для своей маленькой принцессы сверкающую корону и она станет звездой любого праздника! Мастер-класс от Hobby live ... Читать полностью на Darievna.ru
Читать другие записи рубрики Готовимся к ПРАЗДНИКАМ и важным событиям
Смотреть другие интересные статьи на сайте Darievna.ru - \"Рукодельный рунет\"


Метки:  

Дневник LogIra

Суббота, 14 Августа 2010 г. 12:27 + в цитатник
Я - женщина, жена и мать. Ещё я - педагог и логопед.
Люблю я шить, вязать и вышивать,
И приготовить вкусный всем обед.


Поиск сообщений в LogIra
Страницы: [1] Календарь