То, чего нам так не хватает на чужбине |
|
Что немцу хорошо, то русскому смерть. Популярно у них, отсутствует у нас |
Вкусовые привычки жителей Европы и России не сильно различаются, учитывая то, что исходный набор продуктов примерно схож. Да, конечно, есть такие продукты, которые у нас отсутствуют в силу объективных климатических причин: вряд ли кто из итальянцев ел корюшку, так же как и коренной сибиряк мог пробовать артишоки разве что пару раз в жизни. Сейчас не об этом, а больше о промышленных продуктах, рассчитанный на массовый спрос. По идее, их вкус делают максимально приятным для всех, чтобы всем понравилось и все купили, но, несмотря на это, кое-какие продукты, вкусы и сочетания отнюдь не нашли благодарной почвы в России по тем или иным причинам. Здесь я решил собрать топ-10 таких вариантов:
1. Сладкая горчица
2. Гранита
3. Шалфей (как составная часть еды и напитков)
4. Мята (как приправа и в сочетании с шоколадом)
5. Лакрица (как явление)
6. Уксус (как основная вкусовая добавка)
7. Макароны/паста (как составная салата)
8. Супы-пюре (как домашняя еда на каждый день)
9. Бузина (как продукт питания вообще)
10. Шпинат (как пример безвкусности)
1. Горчица в России ядрёная, сладкие и кислые варианты не приветствуются. Во всём остальном мире наоборот: это что-то такое жиденькое и кисло-сладкое. Я был в шоке, когда мне во время школьной поездки в Прагу налили на хот дог горчицы ровно столько же, сколько и кетчупа. Я думал, будет невозможно есть, ан нет: оказалась сладкая, с лёгкой пикантностью.
2. Гранита популярна больше на югах, в Средиземноморье. Такое можно было придумать только при наличии палящей жары. По сути, это колотый лёд, политый сиропом, похожий на коктейль Маргарита. Это не пошло у нас по двум причинам: взрослые привыкли к советскому мороженому, ну разве что готовы иногда порадовать свои вкусовые сосочки джелато, а дети предпочитают фруктовый лёд. Третьего не дано. Интересно, восточный щербет из сказок - это тоже вариант граниты?
3. Шалфей для нас это только лекарственная травка, которая употребляется в виде чая. В Европе и на Ближнем Востоке это вполне себе обычная составляющая блюд. Первый раз я попробовал шалфей в немецкой салями. Раньше в начале 00-х продавались такие попки от колбас, там было ассорти и вот один из вкусов был шалфей. Ещё шалфей обязателен в итальянском блюде сальтимбокка.
4. Мята в России ассоциируется с жвачкой, леденцами и холодком. Но это вполне себе обычная составляющая салатов в свежем виде и мясных блюд в сушёном. Очень популярна в турецкой кухне, в Англии существует классический мятный соус у баранине, что-то вроде песто.
5. Лакрица: этот вкус у подавляющего большинства вызывает чувство глубокого отторжения, некоторые вспоминают лекарство от кашля. Самая лакричная страна - Финляндия, да и вообще она больше всего распространена в Северной Европе и Германии. Обычно на её основе делают леденцы, добавляют в шоколад. Финны добавляют её в ликёры и делают соус к пасте - это уже, конечно, перебор. А вот чёрные леденцы с лакрицей лично мне очень даже заходят.
6. Уксуса в России многие как будто бы боятся, даже среди маринованных овощей стараются брать те, которые не содержат в составе уксус. Это всё из-за того, что мы привыкли с детства есть квашеные овощи, а они по своей технологии действительно не содержат уксус. Промышленный майонез на лимонном соке - это опять же чисто российское изобретение, типа так полезнее. По всей Европе майонез так же, как и у нас популярен, но там редко есть какие-то странные вкусовые добавки вроде лимонного сока, перепелиных яиц или, например, масла авокадо. Зато существуют две разновидности, которые у нас абсолютно не популярны: это острый чили-майонез, а также трюфельный майонез (а точнее майонез с добавлением трюфельного масла). В принципе, европейские майонезы обычно кислее российских за счёт добавления винного уксуса, который имеет гораздо более явный вкус, чем стандартный спиртовой уксус. Если к кислому майонезу я отношусь очень даже неплохо, так как понимаю что это европейский стандарт и для некоторых блюд такая кислотность подходит. Но есть одно уксусное кулинарное извращение, которое я понять не смогу никогда - это чипсы со вкусом уксуса! Они представлены во многих странах Европы, но зачинателями моды в этом плане являются британцы - у них даже Lays (ну или как у них принято Walkers) выпускают со вкусом salt & vinegar. Более того, существуют и чипсы с конкретными разновидностями уксуса - например, есть чипсы фирмы Tyrrells со вкусом сидрового уксуса (cider vinegar или по-просту наш яблочный уксус). В этом случае наши полномочия всё, заканчиваются...
7. Паста-салаты так и не прижились в российской ресторанной культуре. У нас паста ассоциируется исключительно с горячими блюдами, что-то на второе. Супы с макаронами на самом деле тоже не популярны, за исключением разве что куриной лапши. А вот паста-салаты ввиду первой ассоциации так и не получили распространения. Исключение разве что итальянский салат, куда добавляется паста вроде перьев, карбонад, оливки, сыр, майонез и кетчуп, сладкий перец (видел его вариации у некоторых крупных производителей готовых салатов). Но вот чтобы зелёный салат, да с пастой - да никогда в жизни!
8. Супы-пюре как домашняя еда в России не прижились от слова совсем, овощные смузи не в счёт - это всё-таки холодное блюдо, а не суп. Строго говоря, многими любимый гаспачо - это тоже овощной смузи. В ресторанной культуре в России супы-пюре прижились и в принципе в любой провинции можно найти грибной суп-пюре. Изредка также можно увидеть тыквенный, томатный, чечевичный или куриный суп-пюре. До евроамериканского изобилия супов-пюре это как до Луны: там есть супы-пюре из любого овоща, который вы можете себе представить. То же самое касается и супов в банках: как ни пытались европейские и американские фирмы-производители нас к ним приучить, но у них ничего не вышло! Нашему человеку нужно, чтобы суп был горячий, наваристый и чтобы в нём что-то обязательно плавало! Супы-пюре как домашняя еда не стали у нас популярными, так как с ними много возни, а выхлопа мало: и сварить овощи и желательно на бульоне, а потом это всё ещё блендерить и мыть блендер... Нет уж, увольте!
9. Бузина не используется в России в пищу в принципе. У нас она считается ядовитым растением, поэтому вы никогда не увидите ни варений, ни компотов из бузины. Бузины много разных видов и ядовит один из них - бузина красная - именно она в основном и распространена в наших лесах в диком виде, а вот бузина чёрная - очень даже полезное растение, что подтверждается многочисленными исследованиями. Не только ягоды, но и цветы бузины вполне пригодны в пищу, но не в виде закуски, а как экстракт, пищевая добавка. В странах Северной Европы и в Германии на её основе делают соки и сиропы. Когда в России ещё был открыт магазин IKEA, Вы наверное там замечали маленькие соковые пакетики с какими-то странными белыми цветами: нет, это не яблочный сок, а именно напиток на основе настоя цветов бузины. В Берлине сироп бузины популярен как вкусовая добавка к традиционному берлинскому кисловатому пиву берлинер вайссе. Не знаю, кто впервые догадался использовать в пищу цветы бузины, но это явно был один из тех кулинарных экспериментаторов благодаря идеям которых мы пьём, например, берёзовый сок.
10. Шпинат в России так и не стал популярным. Всё-таки у нас ценят овощи и фрукты, которые имеют явный вкус. В этом плане в России у шпината есть достойный конкурент - щавель. Он имеет явно кислый вкус и поэтому сразу понятна его сочетаемость с другими продуктами, в отличие от пресности шпината, который непонятно, с чем и как употреблять. В Европе и Америке шпинат наоборот один из самых популярных гарниров, а щавель днём с огнём не найдёшь. Однако в ближайшем будущем всё может измениться, так как с каждым годом шпинат всё больше и больше набирает популярность как здоровая еда и суперфуд, а щавель сдаёт свои позиции. Большинство россиян употребляют щавель всего лишь пару раз в год во время приезда на дачу, в остальное время он, как правило, недоступен. Шпинат в России на дачах практически никто не выращивает; тепличный продаётся, но не везде, не всегда и задорого; щавель на прилавках магазинов и вовсе не встретить - это чисто тот продукт, который продают бабушки вдоль дорог. Но зато шпинат нашёл своё применение в ресторанной культуре: на его основе делают зелёные соусы, смузи, добавляют как натуральный краситель в пасту или булки для гамбургера. Так что, кто его знает, возможно в ближайшее время мы окончательно забудем щавель и планомерно переключимся на шпинат, следуя общемировой моде.
Метки: питер москва германия еда россия бренды европа кафе америка пища мята финляндия привычки шпинат уксус общепит лакрица |
Морепродукты в Европейской части России и на Дальнем Востоке: глубокий сравнительный анализ |
Метки: 64 |
Стритфуд и климат |
В последнее время стритфуд становится все более популярным в больших европейских, американских и российских городах и это закономерно, ведь все большее число людей живет и ест на бегу, да и сам факт еды "на свежем воздухе" также придает этому процессу некоторую дополнительную приятность... Но как же появился стритфуд как явление, почему он стал именно таким, каким мы его знаем сейчас? Не будем браться за выяснение вопроса, где и когда точно это произошло, пусть это будет (а оно будет) тайной, покрытой пылью веков, а разберемся в возможной первопричине его возникновения, а также в том, почему в разных частях света и регионах он выглядит совершенно по-разному.
На мой взгляд, стритфуд возник как способ быстрой реализации прибавочного продукта в крестьянском хозяйстве. Пример: насобирал бананов, так их никто у тебя не купит, да и товарный вид они скоро потеряют на жаре: что же делать? Зажарить их! Народ привлечет вкусный аромат и аппетитный вид - один из десяти это дело точно умнёт!
Вот в таком архаичном виде стритфуд присутствует в современных странах Африки и Южной Америки, а также в Индонезии. Поймал рыбу или зверушку или сорвал плохо хранящийся плод, который дома уже всем надоел, а вещь, между тем, хорошая... Надо поджарить все это дело на углях и продать прямо на улице, сидя при том на корточках, а можно и с доставкой на дом с тазом на голове! Пипл схавает, причём, что самое интересное, не сразу, а принесёт домой огромную рыбёшку или запечённую летучую мышь и добавит ее в котел с рисом, бататом, таро или ямсом - получится отличное полноценное блюдо, насыщенное белками и углеводами. В общем, рядом с экватором стритфуд - это просто такой способ сохранить быстропортящийся продукт и быстро его сбыть страждущим, которые не сразу его съедят, а будут в дальнейшем использовать в готовке, как мы с вами свинину для борща или селедку для шубы.
Немного другой стритфуд в субтропиках, где есть и лето и зима (не по российским меркам, но все же). Здесь наиболее ярко проявили себя ребята с Ближнего Востока и мексиканцы, живущие в примерно одинаковом климате. Здесь стритфуд располагается не совсем на улице, а в помещениях, в которые у нас назвали бы окошками, куда можно что-то сказать, вытянуть руку или получить вожделенный кебаб или шаурму или буррито. Последние, кстати, показывают, насколько близко друг к другу располагаются столь далекие друг от друга в географическом плане Ближний Восток и Дальний Запад. А ведь и блюда эти произошли примерно одинаково, став, своего рода, сэндвичами юга, только на Востоке их изобрели погонщики верблюдов или караванщики, заворачивая поджаренное на гриле мясо в лепешку, а на Западе пастухи-ковбои, делая примерно то же самое, что и их товарищи. Получается, что в субтропиках стритфуд - это только лишь способ быстро перекусить на ходу. Последнее качество и сделало такой тип стритфуда очень популярным (а скорее и самым популярным) в кафе и ресторанах, где это дело можно покушать сидя и с наслаждением.
Восточная Азия и Индия: здесь стритфуд стал некоей самоцелью, основным видом приема пищи, когда большинство в силу тех или иных причин почти не готовит дома, а питается лишь стритфудом, который становится законодателем мод и в ресторанной культуре этих стран. Идеальный пример такого рода - Таиланд. Какая-нибудь бабуля отлично готовит том ям - суп на кокосовом молоке с морепродуктами: сначала она его варит в большом котле, и, сидя на корточках, продает небольшими пакетиками всем желающим, народу нравится и она переходит на новый уровень - макашницы, слегка огораживая пространство для готовки, расставляя пластиковые столы и стулья и наняв пару девочек для обслуживания посетителей и мойки посуды. Все - жизнь прожита не зря! А дальше в такую уличную столовку заглядывает какой-нибудь экспат Джон из Восточного Лондона, покупает поллитра том яма за бакс и понимает, что за углом он может открыть ресторан a la carte и продавать 300 мл этого супчика, исключив из него половину ингридиентов и остроты и продавать его богатым и боязливым фарангам по 10 зелёных - профит!
Северная Европа и Россия: вот где стритфудная грусть-печаль! А всему виной наш холодный климат, когда зима больше, чем полгода. Культуры уличной еды в наших странах так и не сложилось (имеется в виду момент до глобализации - нынешние закусочные не в счет). Если вспомнить царскую Россию, то в основном народ на улице покупал напитки (летом квас, зимой сбитень), ну а королями уличного стола были, конечно, пирожки! Но! Есть принципиальная разница пирожков с пылу с жару и самой идеей стритфуда: они готовятся заранее!!! Причем это не вынужденная мера, как продавать копченую рыбу в Африке, а то иначе ее мухи обгадят в момент, а такой типично северный подход к кулинарии: выставить домашнюю еду во всеобщее обозрение! Ведь пирожки едят не только на улице, как ту же шаурму в ее зачаточном варианте, но и дома, причем выпекая их для домашнего потребления специально. А стритфуд он на то и стритфуд, чтобы не повторять домашнюю еду, но у нас и в других северных странах все стало с ног на голову и именно домашняя еда вышла сначала на улицы, а затем в рестораны и это есть тот самый уникальный кухонный путь, которым мы можем по праву гордиться!
|
Внезапная находка на окне |
|
Кошелек у разных типов |
Метки: кошелек оптимист пессимист реалист конформист пофигист экзорцист маоист капиталист глист |
Любители острого, герои и мазохисты в чем-то очень близки! |
Метки: острое перец энфорфин гармон героизм мазохизм боль наслаждение |
Пираха - взрослые дети в джунглях |
|
Лайвжорнал |
Метки: livejournal прикол лайв жорнал живой журнал проза акро скороговорка |
Дневник logie |
|
Страницы: [1] Календарь |