-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ljvolk

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Интернет_Активисты

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 401


Не имей сто рублей, а имей сто святых друзей

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 20:39 + в цитатник

В моей комнате — 100 икон, пять фотографий святых и одно изображение страшного суда за занавеской, невидимое тому, кто туда не заглянет специально. Подчеркиваю, не во всем доме — в одной комнате. В доме есть еще две иконы, есть иконы на даче. Но в одном небольшом участке пространства их ровно сто. Я специально подбирал, пока до круглых цифр не дополнят число.

Для чего это мне? Тут влияние Даниила Сысоева в чистом виде. Он говорил, что святые, которым молятся, становятся твоими друзьями — причем, настолько, что некоторые могут встречать тебя и перед мытарствами, в смысле раньше, чем решится твоя посмертная участь.

Но в реализации это не очень просто. Как минимум нужны некоторые знания житий, молитвенное творчество и молитвенная работа... Как и во всём, что есть в моей духовной жизни, тут обозначено лишь намерение.

Подборка икон не лишена интереса.

Выше всех Троица Рублева.

Есть четыре вышитых самодельных иконы: Лидии, Надежды, Луки Крымского и Николая Чудотворца.

Лидию Иллирийскую купить нигде нельзя: ни в России, ни в Сербии. Не ширпотреб. Не продают свечницы. Пришлось изготавливать.

Св. Надежду купить легко, но лишь вместе с матерью и сестрами. Опять отдельно вышивали.

Образ Луки Крымского публикуют в Софрино, но мне ни разу не доставался. А после того, как вышили, встретился в двух размерах. Ну, бывает.

Венчальные иконы дополнены слева иконой Иоанна Златоуста — для чтения перед ними благодарственных молитв по Святому Причащению, переводя обращение справа налево.

Есть копия Надымской Царственной казачьей мироточивой иконы, которая в оригинале поистине огромная 175×210 см. Я ее однажды сгружал и монтировал в храме Олега Стеняева (со товарищи, конечно).

А началось всё только в декабре 2009, когда нам подарили икону Феодора Стратилата. И мало-помалу они начали появляться. К началу 2014 была лишь дюжина. Но потом началось! Многие иконы — картонные. Но они есть.

Анастасии Узорешительнице молюсь об УДО для знакомых зеков, Варваре — о собственной непостыдной и мирной христианской кончине, Андрею Первозванному — об избавлении меня от лени и рассеяния, Луке и Пантелеимону — о том, чтобы прожить в добром здравии до конца дней (уже не получается, видимо). Амвросия Оптинского ни о чем не прошу, а только иногда величаю. Как общаться с Фотинией, Аллой, Ольгой, Еленой, Евгением, Анатолием, пока просто не знаю. Татьяне молился стандартной молитвой, но чувствую, что это не то, нужны свои слова. Очень приятно, что есть два Василия: Великий и Блаженный. Просто рад, что они есть. Жаль, что без молитв, они об этом не узнают.

Среди икон есть одна, написанная не преподобному, и даже скажу больше, тому, кто им вряд ли когда-нибудь станет. Тем не менее, я этой иконе также приветлив. Это Серафим Роуз, который меня отмиссионерил уже одной своей книжкой в начале 90-х.

Киприану и Иустине молюсь о двух своих бывших подругах, которые попали в лапы бесовских сил (одна — через регрессивный гипноз).

Но в целом я много на себя взял. Хорошо, что некоторые иконы не очень обязывают. К примеру, икону Успения Богородицы можно поцеловать в соответствующий праздник и всё.

Неосуществленных желаний по поводу икон осталось только лишь два: Трифон и Варсонофий Оптинский. Хотя и от некоторых бутырских мучеников не отказался бы. Для установления контакта со священномучеником Иларионом я дополнил новым абзацем его жизнеописание в Википедии. Но кроме него и Луки Крымского у меня бутырских нет.

Метки:  

ljvolk   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2015 г. 13:14 (ссылка)
«Энергия молитвы», «сила молитвы» не значат почти ничего. Ибо закон никого не довел до совершенства. В том числе и законы концентрации воли и мысли в молитвенном прилежании. Не я спасаюсь, не мы совершенствуемся. Бог — спасает. Бог — исполняет молитвы. Бог — влагает в нас помыслы о молитве (см. молитву Филарета Московского: «Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Научи меня молиться! Сам во мне молись»).

Бог свободен в своей любви. Он может принять и секундное воздыхание, и одну слезу и даже той единственной слезы часть некую. А может отторгнуть настойчивое моление многотысячной толпы. Может отвергнуть молитвы своих же святых (Иоанна Кронштадского и Николая Японского в годы русско-японской войны).

Никакой наш «энергетический поток» до Неба до возвысится. Но усилие молитвы может тут, в нашей глубинке раскрыть в нас самих путь для Божией благодати.
Не наши молитвы впитывают чудотворные иконы. Если честно, такого термина вообще нет в серьезном богословии. Любая икона и любая ослица могут быть чудотворны. Это зависит не от них, а от Творца. И бумажная типографская иконка может явить чудо.

Икона чудес не творит. Никакая. Творит чудеса Бог («Един творяяй чудеса») — в ответ на молитвы, возносимые к Нему пред Его же образом. Или ради того, чтобы такие молитвы возносились в будущем (при «явлении» иконы).

Божественная педагогика может сказываться в том, что Им чаще творятся чудеса в ответ на молитвы пред некоей одной иконой (в то или иное время или в той или ином местности). Так Господь привлекает людей к труду молитвы именно перед нею. Это снисхождение для лентяев духовного труда. Не можешь молиться одинаково искренне и напряженно везде и всегда — ну хоть вот перед этой прославленной иконой в этом месте в это время помолись вместе со всеми.

Не совокупная сила коллективной молитвы напитывает икону способностью ответно чудотворить, а Божия милость, откликающаяся на молитвенные нужды людей.

Третье слово в защиту икон преп. Иоанна Дамаскина:

«Второй род [поклонения] — тот, когда поклоняемся творениям, через которые и в которых Бог совершил наше спасение, частью прежде пришествия Господа, частью после содеянного Им во плоти домостроительства, как например: Синайской горе, Назарету, находящимся в Вифлееме яслям и вертепу, святой Голгофе, древу креста, гвоздям, губе, трости, священному и спасительному копью, одеянию, хитону, покрывалам, пеленам, святому гробу — источнику нашего воскресения, камню гроба, святой горе Сиону, с другой стороны, горе масличной, овечьей купели и блаженному саду Гефсимании; этому и подобному воздаю почитание и поклоняюсь, и всякому святому Божию храму, и всякому месту, на котором произносится имя Бога. Не из-за природы их поклоняюсь, но потому, что они суть вместилища божественной деятельности, и потому, что чрез них и в них соблаговолил Бог совершить наше спасение. Ибо и Ангелам, и людям, и всякому веществу, причастному божественной деятельности и послужившему моему спасению, из-за этой божественной деятельности воздаю почитание и поклоняюсь».

«Деятельность» это и есть «энергии». Но это деятельность Бога, а не молящихся. И эта «энергия» вовсе не пленница однажды освященного и может свободно может уйти из материи образа: «А что не веществу поклоняюсь, ясно: ибо когда бывает разрушено изображение креста, сооруженного, если бы случилось, из дерева, то дерево и предаю огню, равным образом и вещество икон» (Второе слово). Впрочем, подробнее об этом у преп. Феодора Студита. Спустя сто лет после преп. Иоанна именно тут богословие иконы достигло своей вершины.

Но даже и с этой оговоркой из Второго слова, в выражениях из Третьего слова преп. Иоанна богословски осторожный ум видит возможность соблазна:
«Учение Феодора Студита отличается от учения Иоанна Дамаскина. По Дамаскину икона как бы «исполнена энергии и благодати». Это достаточно двусмысленное с опасностью фетишизма речение. В результате икона становится как бы единосущной тела Христа и по своему значению приближается к таинству. Персонализм святоотеческого богословия есть решающий момент в учении преп. Феодора Студита. Если Божественная энергия освящает икону неким естественным образом, то в результате даже подвергшаяся гниению доска продолжала бы оставаться Божественным местопребыванием. Не энергия, но ипостась пребывает в иконе. Икона приобщает к личности, а не к энергии — подобное приобщение есть плод человеческого волеизъявления в вере. Икона это осуществленное изволение христианина, его духовное общение с представленной на иконе личностью. Икона и есть молитва, слово, именование — отсюда необходимость надписания икон. Поклонение ипостаси, почитание ипостаси, а не энергии. Икона — не аккумулятор. Икона не входит в круг церковных таинств. (см. Зэндлер Э. Генезис и богословие иконы. Символ.n.18. П.1987. с.49–50).

В определении VII собора ясно говорится что предметом почитания является ипостась иконного изображения (а не энергии, заключенные в иконе).
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку