Поиск сообщений в lenka_belka

Создан: 25.04.2008

Кисловодск в фотографиях

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 05:56 + в цитатник
Мне казалось, что я уже выкладывала эти фотки 4 года назад, но так и не смогла их найти. Поэтому выложу сейчас и постараюсь рассказать о Кисловодске.
Тут не будет многих красивых мест – Колоннады, Нарзанной галереи, горы Кольцо, водопадов, знаменитых дач и особняков, потому что поездка была далеко не первая и все эти виды были сфотографированы давным-давно, а куда я дела те фотки, я не помню.

00_новый размер (600x450, 287Kb)
Итак, январь 2010 года, приехали мы на зимние каникулы, буквально на неделю. В Кисловодске Новый год - высокий сезон, полно семей с детьми, санатории забиты. Но многие стараются приехать хотя бы за неделю до праздника, чтобы успеть акклиматизироваться. Это предгорья Северного Кавказа, высота сказывается, обычно от 3 до 5 дней после приезда все время хочется спать, у многих болит голова. От высокоминерализованной и очень вкусной местной водопроводной воды может быть запор (или наоборот). Зато потом, когда организм привыкает, жизнь на такой высоте становится для него отличной тренировкой. Говорят, что для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями один день, проведенный в Кисловодске, дает потом один месяц жизни без привычных болячек.

2. Мы входим в курортный парк через территорию одного из самых знаменитых санаториев – имени Орджоникидзе. Парк огромный, самое интересное расположено довольно высоко на холмах, транспорт внутри парка не ходит, а на зады санатория Орджоникидзе, стоящего на горочке, можно приехать на маршрутке, чем и пользуются такие лентяи, как мы. Погода вполне осенняя, хотя четвертое января на дворе. Что рассматривают эти люди?

01 (700x525, 382Kb)

3. Белок, которые вышли на промысел. Белки пасутся вдоль людных дорожек и клянчат орехи.
02 (700x525, 386Kb)

4. Центральный вход в санаторий имени Орджоникидзе воплощает собой дух сталинской эпохи. Там слева среди деревьев видна статуя мужчины, справа не видна парная статуя женщины, оба держат шары-светильники. Когда то тут могли отдыхать только партийные чиновники и их жены, и нас бы и близко туда не подпустили.
03 (700x525, 374Kb)

5.Главная аллея Верхнего парка, народ гуляет. Колоннада, Нарзанная галерея, грот – все осталось в Нижнем парке, от которого сюда довольно долго надо подниматься, а мы приехали на маршрутке.
03-1 (700x525, 262Kb)

6.Но это не потому, что мы такие ленивые, а потому, что мы ходим подняться выше – на гору Красное солнышко, а поскольку акклиматизация еще не прошла, хотим облегчить себе путь. Сзади Димки какие-то знаменитые камни (фигуры выветривания), но как их зовут, я не знаю.
04 (525x700, 266Kb)

7.Вот мы залезли на Красное солнышко, внизу виден какой-то санаторий в Верхнем парке (с синей крышей), чуть правее и выше то ли вход в санаторий Орджоникидзе, то ли нижняя станция канатной дороги (они более менее на одном уровне). Нижний парк далекооо внизу справа, а там вдали за холмами видны дома собственно города Кисловодска (город делится на курортную часть и все остальное).
05 (700x525, 302Kb)

8.А вот и канатная дорога. Это я повернулась налево на 90 градусов от предыдущего снимка. Все, что под нами и правее, до той дальней горы, все что на предыдущем снимке до зданий города, и еще очень-очень далеко направо – все это курортный парк. Он огромен. Кажется, крупнейший в Европе. И он благоустроен весь (вернее был благоустроен, потому что в последние две поездки меня не хватило на то, чтобы обойти его целиком). Есть, конечно, места заброшенные еще с советских времен (например там внизу где то затерялся зимний плавательный бассейн), но в целом масштаб впечатляет.
06 (700x525, 229Kb)

9.Димка кормит лошадку на верху Красного солнышка. Снег перестает идти и начинает валить.
07 (700x525, 288Kb)

10.Казалось, мы были наверху совсем недолго, но спускаемся уже сквозь метель и сугробы.
08 (700x525, 250Kb)

11.Греемся в Нарзанной галерее (обратно мы таки дошли до Нижнего парка). Увы, я не сфотографировала ни саму галерею, ни бюветы – только центральную статую.
09 (700x525, 296Kb)

12. На самом деле и справа и слева от нее большой зал, в котором стоят мраморные бюветы с краниками. Наливают нарзан – сульфатный, доломитный и общий, горячий и холодный, бесплатно и сколько хочешь. С тем нарзаном, что вы пьете в бутылках, ничего общего нет. Какой-то из них, то ли сульфатный, то ли доломитный, жутко воняет сероводородом. Хотя самая большая гадость, что я пила из минеральных вод, уникальна и встречается только в Ессентуках. Даже не помню как называется. На мой вопрос, чем отличаются нарзаны, моя приятельница Лелька сказала – от одного очень хочется писать, а от другого – какать. Поэтому я стараюсь много не пить.
10 (525x700, 236Kb)

13. Вот фотка кафе «Снежинка», что я расхваливала в посте про кофе. Чтобы видно было интерьер, фотографировала без вспышки, поэтому у Димки физиономия такая. Вон те два мужика в углу дожидаются кофе, а мы ждем шашлык, наш номер 8. Та зона – пончиковая, а мы сидим в шашлычной. Шашлык кстати здесь мой любимый в Кисловодске. Мясо довольно жесткое (я беру говядину или баранину), немного томатного соуса и лук, политый уксусом – привет, Советский Союз!
11 (700x525, 263Kb)

14.Это на следующий день на фоне дома, где снимаем комнату. Дом состоит из нескольких частей, самая старая построена лет 100 назад, там стены полтора метра. Хозяка наливает воду из-под крана в большие баки, отстаивает пару дней, потом отстоявшуюся воду наливает в фильтр и только потом кипятит. На дне баков оседает слой извести сантиметра на полтора – такая жесткая вода. Но очень вкусная, когда моюсь под душем, не могу ее не пить.
12 (700x525, 272Kb)

15.Вид старой части города. Справа – мой любимый антикварный магазин, там продают ковры, серебро и медвежьи шкуры. Выше – чудесный кисловодский рынок, достойный отдельного поста и даже большой поэмы.
13 (700x525, 376Kb)

16.Завтрак туриста. Чтобы найти в этом городе столовку с котлетой и гречкой, надо знать явки и пароли. Большинство кафешек предлагают только шашлык, ибо диетической едой отдыхающих кормят в санатории.
14 (700x525, 259Kb)

17.Вид из окна кафешки – единственные постройки курортной части города, которые я вам покажу, хотя она очень, очень красивая. Это здание Нарзанных ванн, вид сзади. За ним виден кусочек Курортного бульвара. Димка заявил, что Кисловодск похож на театральную декорацию. Почему? – спросила я. Ну сама посуди – весь город в синих елках! И это правда:)
15 (700x525, 363Kb)

18. В тот день мы воспользовались канаткой и поднялись на самую высокую точку курортного парка.

16 (700x525, 247Kb)

19. Это конечная станция маршрутов терренкура. Дело в том, что несмотря на весь нарзан, ванны, соляные пещеры и диеты, основное лечение в Кисловодске – прогулки по парку (это и есть терренкур). Слабаков и вновь приехавших гоняют по маршруту номер 1 в Нижнем парке (маршруты нанесены на каждую карту парка, на всех дорожках стоят указатели, куда вам дальше). По мере укрепления здоровья гуляющие переходят в Верхний парк, поднимаются на Красное солнышко, а самые монстры оздоровления забираются на самый верх, на гору Малое седло. Здесь, кстати, расположена Олимпийская база. Ну а мы приехали сюда на канатке, а теперь пойдем вниз.
17 (700x525, 284Kb)

20. Спуск.
18 (700x525, 364Kb)

21. Маршруты терренкура проложены по самым красивым местам.
19 (700x525, 445Kb)

20 (700x525, 264Kb)

23. Вот так выглядит табличка с указанием маршрута. Текст: «Маршрут №3. Станция №47. Расстояние от Нарзанной галереи 4700 метров. Высота над уровнем моря 1070 м. Подъем 5 метров». И стрелка. Кстати, в парке есть маршрут протяженностью 13200 метров (да-да,13 км), но я прошла его только один раз в жизни, и это было не зимой.
21 (700x525, 447Kb)

24. Вот так выглядит еда в типичной кафешке в Кисловодске: шашлык, хачапури, овощи, зелень и красное вино (или коньяк). С нами наши друзья Света и Максим – они катаются на канатке каждый день (по требованию Максима), а сегодня мы составили им компанию.
22 (700x525, 248Kb)

25. Вот та самая клумба в парке, с часами и календарем. Часы идут. Это мы наконец добрались до Нижнего парка.
23 (700x525, 356Kb)

26. Знаменитый орел, символ Кавказских минеральных вод. Фотка на его фоне есть наверное у каждого отдыхающего. У моей бабушки есть, 50-го года.
24 (525x700, 309Kb)

27. А это другая достопримечательность, отраженная на сотнях советских снимков, Красные камни (с портретом Ленина).
25 (700x524, 370Kb)

28. За пределами курортной зоны Кисловодск – обычный город с пятиэтажками, магазинами, автобусами и фарфоровым заводом (кажется, другой промышленности там нет, хотя возможно я ошибаюсь). Это вид со стороны заброшенного водохранилища, все горы, санатории и парк находятся у нас за спиной. А там впереди, за этими полукруглыми горами, находятся остальные курорты Кавказских минеральных вод – Ессентуки, Пятигорск, Железноводск. К ним уходит железная дорога (ее не видно, справа от нас). Кисловодск конечная станция, дальше только горы. Именно поэтому климат в Кисловодске отличается от других городов Кавминвод, здесь, за горами, ты словно в комнате. Если проехать всего полчаса на электричке до Ессентуков и завернуть за эти горки, будет туман, холод и ветер, а тут тихо и тепло (конечно, это верно только для зимы, летом бывает по-разному).
26 (700x525, 289Kb)

29.Вот на этой скале или на такой же соседней находится древняя аланская крепость. Мы забрели туда как-то летом, когда возвращались пешком с экскурсии на гору Кольцо (про гору Кольцо можно в «Герое нашего времени» прочесть). Маршруты тут для пеших походов самые благодатные, главное чтобы вовремя подвернулась маршрутка, которая увезет вас домой.
27 (525x700, 319Kb)

30. Девятое января, мы уезжаем домой. А в Кисловодске плюс 15 и расцветают примулы.
28 (700x525, 477Kb)

UPD: нашла чудесные фотки Кисловодска 50-х годов, как раз когда туда ездила бабушка http://humus.livejournal.com/3133888.html