-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lenka_belka

 -Видео

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2008
Записей: 3049
Комментариев: 3563
Написано: 8668


хозяйки

Четверг, 31 Мая 2012 г. 00:05 + в цитатник
Мне сегодня продемонстрировали, чего стоит моя хваленая хозяйственность. Я вроде и готовлю, и где-то убираюсь, и как-то смотрю за ребенком и даже иногда развешиваю белье. В общем делаю все то, чего мои близкие, знающие меня как лентяйку и белоручку, даже представить себе не могли. Зашла сегодня в гости Надежда и ни слова не говоря, пока я бегала проверить как там ребенок у бабушки, перемыла всю посуду, да так, как и посудомойке не вымыть. Посуду я предположим копила как раз для посудомойки, но Надежда меня поразила. Помыть посуду ей не то что не сложно, это действие незначительно, все равно как для меня анекдот расказать.
И я очередной раз задумалась о хозяйках и не хозяйках. Я вот не хозяйка от природы или меня били мало? Надежда хозяйка от природы или суровое воспитание сделало ее такой? Она приходит в чужой дом и быстренько моет посуду, поскольку "хозяйка" бегает, а я раз в две недели обязательно перестаю даже еду готовить, хотя готовить я люблю, ну забываю просто и все.
Когда то давно я перестала считать себя недоделанной, решивши что просто я, как Мария, избрала "участь благую", и с тех пор по поводу своей хозяйственности сильно не парюсь. Но что то кажется мне что автор Евангелия, хваля Марию и осуждая Марфу, тем не менее привык получать завтрак, обед и ужин в положенное время. Просто он не слишком думал о тех, кто его готовит.

А Киплинг думал.
Поэтому в честь Надежды, надеюсь что не обидится.

ДЕТИ МАРФЫ

Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом, пришедшим к ней.
Детям Марии служить должны Дети её до скончанья дней.

Это на них во веки веков прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов; это на них вращенье колёс.
Это на них всегда и везде погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде Детей Марии в любую глушь.

"Сдвинься", - горе они говорят. "Исчезни", - они говорят реке.
И через скалы пути торят, и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли, осушаются реки за пядью пядь.
Чтоб Дети Марии потом могли в дороге спокойно и сладко спать.

Смерть сквозь перчатки им леденит пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит, подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье, и входят в страшное стойло к ней.
И дотемна укрощают её, как, взяв на аркан, укрощают коней.

Отдыха знать им вовек нельзя, Веры для них недоступен Храм.
В недра земли их ведет стезя, свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода, чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города, вместе с каждой каплей дождя.

Они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем, как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях и там, где ещё не ступал человек,
В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век.

Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из её Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся.

А Детям Марии чего желать? Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать, на них Милосердья направлен взгляд.
Они слышат Слово, сидят у ног и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог - на Детей Марфы его взвалил
Метки:  

Grenata   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 11:39 (ссылка)
Честно? я бы обиделась.
Причем это какая-то типичная вещь - почему-то барышни, которые тупо ленятся быть хозяйками, с более трудолюбивыми и заботливыми женщинами норовят общаться свысока. Это реально бесит. Ведь никто вас не заставляет обсуждать эти темы. Мы, как правило, тихо моем посуду и если даже выпячиваем свои успехи, то вас ни в чем не упрекаем. Но, видимо, у "белоручек" что-то зудит в районе копчика, и потому они периодически сами поднимают тему и делают заявления типа - ах, я так устроена, что не могу заниматься вот этой вот вашей рутиной. Видимо, ОБВМ мешает )))) Ну так хотя бы не нужно этого объявлять, imho.
Ответить С цитатой В цитатник
lenka_belka   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 14:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Grenata

Grenata, я знаю что ты обиделась бы. Поэтому я и "извинилась". А как минимум одной "Марфе" стих понравился:)
Я общаюсь свысока не только с трудолюбивыми и заботливыми женщинами. И между прочим, в настоящее время в моей жизни кроме домашнего хозяйства, ничего не происходит. И да, я от этого бешусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Grenata   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:16 (ссылка)
lenka_belka, ага, я нетерпимая. Очень. Мне просто правда надоело выслушивать такие вот речи, после которых надо либо смиренно молчать и улыбаться, либо как-то дать понять, что сама ты и книжек читаешь не меньше, и еще кое-что в жизни можешь, просто у тебя в сутках 25 часов, а у "не-хозяек" - 10 от силы. Помнится, в Аришкин первый год я и пахала, и стирала-убирала-готовила, и нянь не было, и машину начала водить, и было непросто, да, но как-то деваться было некуда и справлялась. Но я категорически отказываюсь соглашаться с тем, что моя дочь должна всю жизнь прислуживать детям бездельниц, потому что умение трудиться - это проклятие и дефект. И я решительно не согласна, что человек, который не умеет себя заставлять делать рутинные домашние дела и заботиться о близких каждый день, ближе к вере - потому что там, где физическая лень, и душевная тоже рядышком примостилась. Мне везло по жизни с такими дамами, они ко мне одно время просто-таки липли, и одна из немногих моих слабостей сейчас - это как раз бешенство по поводу этих снисходительных "белоручек", причем не постоянное, а именно когда они вдруг ударяются в проповеди... "Отдыха знать им вовек нельзя, Веры для них недоступен Храм". Ну да, это ж надо...
Ответить С цитатой В цитатник
lenka_belka   обратиться по имени каммент для Надежды Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Grenata

Grenata, я щас не очень по делу напишу, потому что пока ты писала этот каммент, я как раз размышляла, что не совсем верно выразилась в предыдущем.
Из предыдущего нашего диалога с Гренатой можно подумать, что я отношусь к Надежде свысока. Это не так. Надежда - один из самых интересных моих знакомых, человек которого я очень уважаю и в то же время человек, вызывающий мое живейшее любопытство. Она не хуже Димки - по природе ей предназначено быть интеллектуалом, мозгов и дарований отмерено с лихвой, при этом путь, который она выбирает, к интеллектуальному можно отнести с большой натяжкой. Почему? Почему? За одну такую загадку я вышла замуж, дружбой с другой очень дорожу. Стихотворение Киплинга мне очень нравится, потому что дети Марфы там предстают гордыми преобразователями мира, при этом плодами своих трудов пользуются не они, а другие люди. В реальности так бывает очень часто. По Киплингу можно представить, что Дети Марии относятся к Детям Марфы с пренебрежением, это точка зрения Киплинга (который сам причислял себя к Детям Марфы), но не моя. Я отношусь к таким людям с суеверным восторгом. Грената сердится на меня, но я надеюсь, что она перестанет. Я бы про нее тоже написала, но боюсь что тогда она на меня совершенно разозлится. Она почему-то думает, что я над ней издеваюсь, а я издеваюсь только над ее романтическими порывами, в то время как ее жизненные свершения (которые для нее так, пустяк) приводят меня в изумление.
Ответить С цитатой В цитатник
Grenata   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 16:12 (ссылка)
lenka_belka, я не на тебя сержусь. Еще не хватало. Столько лет и бла-бла-бла... Просто этот подход, который ты описываешь, меня бесит в принципе. Вообще в идеальном мире, наверно, люди не должны себя друг с другом сравнивать, и ярлыков быть не должно. Но в нашем упрощенном и неидеальном варианте слишком часто случается именно это: мол, одни пашут, а другие для этого слишком хороши. На поверку и те и другие могут оказаться пустыми болванами, так те, которые пашут, могут хоть в доказательство своей небесполезности предъявить траншеи-пироги-мешки с выращенной "вотэтимируками" картошкой. А те, которые нифига не делают, только высокомерным фырканьем и берут. Если бы они все были хорошими писателями, художниками и прочими деятелями искусств, я бы слова дурного не сказала. Но уж слишком много примеров людей и неталантливых, и безумно ленивых, таких, которые, как говорили в пору моего пионерского детства, просто "небо коптят". И их рассуждения насчет "доли благой" реально бесят. Молчали бы уж.
Ответить С цитатой В цитатник
Morgan_Blanshett   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2012 г. 23:47 (ссылка)
А мне стих понравился. Он, конечно, очень субъективный, но (рассуждая именно в контексте стиха) читая его, к Детям Марфы сразу проникаешься глубоким уважением. Так получилось, что в жизни я стала больше ценить людей дела, а не людей слова.
И - подумала сразу о себе, а можно ли это на меня применить? Когда я была подростком, меня заставить приготовить обед было сложно. Но - и мне это нравится, - я помню прекрасно, что такое три тазика ручной стирки в ночь и что такое полоть полгектара картошки... А теперь мне 25, и я умею и делаю всё, хотя считаю себя не самой трудолюбивой барышней, - отлично глажу, готовлю, мою за собой и семьёй посуду сразу, как заканчиваю есть, умею чистить ковёр вручную и мыть также вручную паркет из настоящего дерева без разводов... *и рада, что наконец купили стиралку, она стирает*))) Детей у меня пока нет, поэтому тут, конечно, мне пока легко рассуждать.
Я всё к чему - это была не попытка похвастаться, а просто перечень для наглядности, написанный вот к чему: всё это я умею и делаю (кроме паркета теперь, нету паркета) потому, что просто привыкла. Это стало просто естественной привычкой, а особенно когда есть время - можно заниматься всем этим тщательно, скрупулёзно.
С детства и в общем от природы я достаточно ленивая по натуре, иногда даже поехать куда-то по важному бывает лениво, потому что неудобно... Прогуливала в 8 лет балет, потому что надоело на него ездить. В коллежде и ВУЗе - по той же причине посещала далеко не все лекции на последних курсах. И меня это порой удивляло саму: как так, это же всего на 4 года писанины, а потом всё закончится! Но всё повторялось - писать надоедало, а вот с посудой и прочим всё в порядке))) Странно)
Может, это тип психики, а может просто мой внутренний выбор: поняла когда-то, что меня раздражает гора посуды - вот она теперь и не культивируется. Надоели разводы на полу - научилась мыть без разводов. Захотелось домашнего горохового супа и пирогов из творожного теста - научилась готовить. Неудобно стало спать на неглаженных простынях - глажу в один слой, чтобы не заминались. Теперь это просто привычка, причиной которой стал внутренний выбор.
Ответить С цитатой В цитатник
lenka_belka   обратиться по имени Суббота, 23 Июня 2012 г. 00:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Morgan_Blanshett

Morgan_Blanshett, а мне вот не надоедали лекции нифига, наоборот я боялась, что они кончатся. Причем когда меня хвалят за успехи в образовательной сфере, я всегда удивляюсь - нафига, ведь для меня это кайф? а с полгектаром картошки я искренне надеюсь никогда не встретиться, вот просто надеюсь - а вдруг пронесет?
Ответить С цитатой В цитатник
Morgan_Blanshett   обратиться по имени Понедельник, 25 Июня 2012 г. 15:21 (ссылка)

Ответ на комментарий lenka_belka

lenka_belka, ну я не весь полгектара полола, мне было 6 и 7 лет и мне выделили те борозды, что поближе к дому, всё-таки я ещё маленькая была. В деревне детей вообще рано приучают к сельскохозяйственному промыслу)
Ответить С цитатой В цитатник
Lalabub   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2012 г. 22:21 (ссылка)
а по-моему история с марфой и марией вообще не про это.

я думаю не стоит вообще философствовать на эту тему. это чисто вопрос семейной традиции. и все.
поверьте - у меня в семье все бабы от марфы. а моя мама, после развода задумалась, решила что идеальная чистота и кулинарные изыски не составляют крепкого фундамента семейного щастья и не стала меня учить драить полы. и все. имеем - что имеем.

но надежда крута - даааа - помню маевку с мытьем окон мне, беременной.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку