Мне сегодня продемонстрировали, чего стоит моя хваленая хозяйственность. Я вроде и готовлю, и где-то убираюсь, и как-то смотрю за ребенком и даже иногда развешиваю белье. В общем делаю все то, чего мои близкие, знающие меня как лентяйку и белоручку, даже представить себе не могли. Зашла сегодня в гости Надежда и ни слова не говоря, пока я бегала проверить как там ребенок у бабушки, перемыла всю посуду, да так, как и посудомойке не вымыть. Посуду я предположим копила как раз для посудомойки, но Надежда меня поразила. Помыть посуду ей не то что не сложно, это действие незначительно, все равно как для меня анекдот расказать.
И я очередной раз задумалась о хозяйках и не хозяйках. Я вот не хозяйка от природы или меня били мало? Надежда хозяйка от природы или суровое воспитание сделало ее такой? Она приходит в чужой дом и быстренько моет посуду, поскольку "хозяйка" бегает, а я раз в две недели обязательно перестаю даже еду готовить, хотя готовить я люблю, ну забываю просто и все.
Когда то давно я перестала считать себя недоделанной, решивши что просто я, как Мария, избрала "участь благую", и с тех пор по поводу своей хозяйственности сильно не парюсь. Но что то кажется мне что автор Евангелия, хваля Марию и осуждая Марфу, тем не менее привык получать завтрак, обед и ужин в положенное время. Просто он не слишком думал о тех, кто его готовит.
А Киплинг думал.
Поэтому в честь Надежды, надеюсь что не обидится.
ДЕТИ МАРФЫ
Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом, пришедшим к ней.
Детям Марии служить должны Дети её до скончанья дней.
Это на них во веки веков прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов; это на них вращенье колёс.
Это на них всегда и везде погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде Детей Марии в любую глушь.
"Сдвинься", - горе они говорят. "Исчезни", - они говорят реке.
И через скалы пути торят, и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли, осушаются реки за пядью пядь.
Чтоб Дети Марии потом могли в дороге спокойно и сладко спать.
Смерть сквозь перчатки им леденит пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит, подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье, и входят в страшное стойло к ней.
И дотемна укрощают её, как, взяв на аркан, укрощают коней.
Отдыха знать им вовек нельзя, Веры для них недоступен Храм.
В недра земли их ведет стезя, свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода, чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города, вместе с каждой каплей дождя.
Они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем, как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях и там, где ещё не ступал человек,
В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век.
Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из её Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся.
А Детям Марии чего желать? Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать, на них Милосердья направлен взгляд.
Они слышат Слово, сидят у ног и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог - на Детей Марфы его взвалил