-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_belle_epoque

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей: 3037
Комментариев: 21282
Написано: 39987




Несколько лет назад я влюбилась в стиль Модерн (art nouveau, jugendstil, sezession, liberty style - называйте как хотите!), этот дневник создан для того, чтобы иметь возможность любоваться самой и радовать вас накопившейся коллекцией графических изображений, фотографий, текстов на эту тему. Если вам тоже интересен этот стиль и вы готовы поделиться информацией о нем - буду очень рада!

Татьяна


Авторские архитектурные очерки, фотографии, статьи о модерне

Блог "Прекрасная эпоха модерна" можно читать на сервисах ЖЖ, Дайри.ру, Блоги@Mail.Ru, Я.ру, Блог.ру, Blogger.com

***
Рекомендую:




Какая гадость, какая гадость эта ваша... фотосессия под Климта

Среда, 02 Января 2008 г. 19:36 + в цитатник
Это цитата сообщения artnight [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Климт? Нет - фото - сессия.



 La esencia de Klimt


Photographer- Moises González



продолжение
Рубрики:  Разное
Klimt

Метки:  

Украшения в стиле модерн

Вторник, 01 Января 2008 г. 20:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Карлуклары [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вам, дорогие девочки..


ещё жужжжжалки
Рубрики:  Украшения
Европа

Метки:  

Ювелирные украшения от Рене Лалик

Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 00:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рене Лалик (1860-1945) – французский ювелир

Лалик пренебрегая условностями и традициями создавал каждое украшение, как самостоятельный, пожалуй даже самодостаточный предмет искусств.
В дорогих украшениях он "брал" не каратами, а искусством. Мог использовать простое стекло, обычную эмаль. Если по замыслу нужен был цвет, узор, фактура, простого самоцвета, то именно этот самоцвет он и использовал в своей работе.
Ну и конечно любовь Лалика к миру природы не просто наложила отпечаток на его работы, но и на рождения Нового стиля в целом: бабочки, стрекозы, змеи, лианы, орхидеи, цветы – все это черты Арт нуво
Работы Рене Лалика образуют абсолютный апогей ювелирного искусства стиля модерн (Ар-нуво). Они являются образцом не только невероятного технического совершенства и точности, но и несравненного художественного качества.
Используя в своих работах самые различные материалы и техники Рене Лалик обращал внимание на самую мельчайшую деталь и достигал таким образом шедевров неповторимой красоты.



В его ювелирных изделиях, завоевавших весь мир - от императорского двора в Токио до царской России и изысканных салонов Европы, - сочетаются золото, жемчуг, бриллианты, аметист и другие камни, всегда сохраняющие свой естественный цвет.
Рене Жюль Лалик создавал украшения для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его прижизненная слава была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона.
Некоторые ювелирные дома боялись, что украшения Лалика могут отпугнуть великосветскую клиентуру. Его бабочки, стрекозы, колосья были слишком богемны. Знать требовала помпезных украшений с большими камнями. Лалик отвергал эту эстетику. Он предлагал смелые формы и непривычные материалы, например, использовал перламутр и хрусталь. Сегодня это не удивляет, но тогда это был нонсенс.

мало букв,много красоты

Все материалы найдены в сети
Рубрики:  Украшения
Европа
Lalique

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Русская женская мода начала 20 века (часть 2)

Воскресенье, 30 Декабря 2007 г. 23:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле.
Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле.
Русская обувь этого времени была, в основном, отечественной. Крупными обувными центрами были Москва, Петербург и Казань. Для дизайна обуви этого периода был характерен французский каблук, или каблук-рюмочка и заостренный нос. Как и у всех остальных составляющих модного туалета, особым характерным признаком русской обуви была богатая отделка бисером, вышивкой, жемчугом и т.п. Вышивка золотом по коже была очень трудоемкой, требовала значительных физических усилий, поэтому ее выполняли мужчины.
В 1900-е гг. в России была широко распространена торговля по почте, чем с удовольствием пользовались жительницы удаленных от столиц городов. Высылая денежный перевод и описание параметров покупки, они заказывали и получали по почте корсеты, зонтики, шляпки, туфли и многие другие необходимые модные предметы. Таким образом столичные моды практически немедленно достигали самых дальних окраин империи - Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии и т.п.
Скорейшему распространению модных тенденций и новинок способствовало и то, что в России 1900-х гг. издавалось более десяти отечественных журналов мод - "Дамский мир", "Парижские моды для русских читателей", "Современная женщина" и др. В этих журналах содержались не только последние модели одежды, но и советы по приобретению модных аксессуаров, выкройки, рисунки вышивок и т.п. В 1910-х гг. появились первые цветные журналы, а в 1900-х они все были черно-белыми. Помимо отечественных, в России продавались и все иностранные модные журналы.



Читать далее

Вера Папкова (с)
лекции по истории моды Александра Васильева

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)История костюмаИстория костюма и гендерные сюжеты модыАлександр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях


История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)

История костюма

История костюма и гендерные сюжеты моды

Александр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях







Старинный костюм в киноВинтажная мода. ПлатьяМода в СССР. Советский Кузнецкий, 14Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин



Старинный костюм в кино

Винтажная мода. Платья

Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14

Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин







Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


Рубрики:  Мода
Россия

Метки:  

Русская женская мода начала 20 века

Воскресенье, 30 Декабря 2007 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женская мода этого периода являлась воплощением стиля "прекрасной эпохи" и стиля модерн. Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи - женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, т.е. не работала и не имела такой необходимости, больше была похожа на прекрасный цветок, экзотическое насекомое, например, бабочку, птицу… Художники той эпохи изображали женщину в образе русалки или ундины, живущей в воде; нимфы в облаках; дриады, живущей в лесах; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице. Женщины в тот период не ходят по земле, они парят! Поэтому основная идея женского образа той поры - невесомость, воздушность и эфемерность. Модный силуэт, создающий такой образ, состоял из непомерно утянутой корсетом "осиной" талии; широких бедер; расклешенной колоколообразной, похожей на цветок юбки, которая заканчивалась треном (шлейфом), создававшим иллюзию "пены волн", из которых выходит это прекрасное неземное создание.
По сохранившимся платьям этого периода мы знаем, что талия утягивалась до нечеловеческих объемов в 42 - 45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников.
Эпоха 1900-х гг. была эпохой небольших женщин. В моде были женщины ростом 1,55 - 1,60 м, но очень пышногрудые. Поэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. Грудь поддерживалась корсетом и культивировалась. Россия 1900-х гг. была заполонена всевозможными рецептами увеличения бюста с помощью массажей, микстур, компрессов и т.п. В одежде бюст располагался единым пышным фронтом (разделение грудей появилось только с приходом лифчиков) и драпировали его, используя всевозможные рюши и подкладные ватные подушечки, добиваясь, чтобы грудь выглядела пышно и вызывающе красиво.
Женщина этой эпохи должна была быть "манкой", т.е. приманивать мужчину своими объемами, иметь узкие покатые плечи, но не должна была быть худой. Основным предназначением женщины в ту пору было материнство. В крестьянской среде было нормально иметь по 10 - 12 детей, а в городской - по 6 - 8. Поэтому народонаселение России было высоким и составляло к 1917 г. 150 млн. человек.



Читать далее

Продолжение следует

Вера Папкова (с)
лекции по истории моды Александра Васильева

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)История костюмаИстория костюма и гендерные сюжеты модыАлександр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях


История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)

История костюма

История костюма и гендерные сюжеты моды

Александр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях







Старинный костюм в киноВинтажная мода. ПлатьяМода в СССР. Советский Кузнецкий, 14Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин



Старинный костюм в кино

Винтажная мода. Платья

Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14

Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин







Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


Рубрики:  Мода
Россия

Метки:  

Ювелирка от Art nouveau. Альфонс Муха

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 20:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца 19 — начала 20 вв.
В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo).
Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн, проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах.



Читать далее...
Рубрики:  Украшения
Европа
Mucha

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СТИЛЬ МОДЕРН-ART NOUVEAU. Украшения.

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 18:17 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стиль Модерн, в английской версии Art Nouveau, во французской Art Nuvo – это международный стиль в искусстве, архитектуре и дизайне. Модерн был наиболее популярен в начале двадцатого века.

В России, это течение «вращалось» в популярном журнале об искусстве «Мир Искусства». В Италии стиль модерн получил другое название – стиль либерти, которое он получил благодаря лондонскому магазину Liberty & Co ., который продавал предметы искусства, выполненные в стиле модерн.

Для модерна характерны плавные, вытянутые формы позаимствованные от природы. Часто встречаются в орнаментах женские фигуры с распущенными и развевающимися волосами или одеждах, изощренные линии, цветы, птицы и другие природные орнаменты.

Материалы, обычно применяемые в этом стиле: дорогие породы деревьев, разнообразные витражи, полудрагоценные камни, серебро.

Стиль модерн принес в дизайн интерьера новые выразительные декоративные элементы, делая на них больший упор, чем на конструктивные. В отделке большее внимание уделяется растительным мотивам, плавным текучим формам. Особая связанность всех элементов: мебель, керамика, металл, текстиль – это тот принцип, который лег в основу стиля интерьера модерн.
 (584x600, 31Kb)

Замечательные украшения под катом.

Читать далее...
Рубрики:  Украшения

Метки:  

СТИЛЬ МОДЕРН - ART NOUVEAU. Платья.

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 18:17 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ну и подходящие к случаю платья. Фото начала 20-го века.
 (191x330, 51Kb)


Посмотреть платья



Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)История костюмаИстория костюма и гендерные сюжеты модыАлександр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях

История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)
История костюма
История костюма и гендерные сюжеты моды
Александр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях



Старинный костюм в киноВинтажная мода. ПлатьяМода в СССР. Советский Кузнецкий, 14Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин

Старинный костюм в кино
Винтажная мода. Платья
Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14
Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин



Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

Рубрики:  Мода

Метки:  

Платья от НАДЕЖДЫ ЛАМАНОВОЙ - ч.2. МОДЕРН

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 18:16 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

4. Платье вечернее из бежевого атласа, белого шифона и черного машинного кружева
 (143x388, 29Kb) (271x388, 80Kb)

Платье сшито из атласа модного бежевого цвета и украшено двумя тюниками. Один - из белого шифона с оригинальной, вышитой бисером, стеклярусом и стразами, широкой каймой из букетов роз в вазонах двух типов с характерной для позднего модерна геометризированной графикой форм. Другой - из черного кружева, удлиненный, сзади переходящий в шлейф. Платье гармонично решено по цвету, сочетание бежевого атласа с белым шифоном и черным кружевом тюников поддерживается изысканной тональностью вышивки.

5. Платье вечернее из белого атласа и тюля
 (145x388, 20Kb) (253x388, 82Kb)
 (450x148, 58Kb)

Неоклассические веяния в костюмах 1910-х гг. сочетаются с элементами модерна, чаще всего проявляющегося в орнаменте декора и цветовом решении платья. Декор платья из белого атласа и тюля выполнен в единой с тканями костюма тональности. Орнамент из стилизованных растительных мотивов вышит белым шелком в стиле модерн. То разреженная, с едва намеченным контуром, то с густым сплошным настилом глади, вышивка очень богата по фактуре и эффектно выделяется на фоне мерцающего сквозь тюль атласа.

6. Платье вечернее из черного машинного кружева с мелким растительным узором
 (167x388, 21Kb) (259x388, 91Kb) (263x388, 87Kb)

В 1920-е гг. Ламанова продолжала создавать новые интересные модели модного костюма. Некоторые их них следовали общеевропейской моде, чему способствовало восстановление во время НЭПа прерванных революцией связей с парижской модой.

Эффектное платье из черного машинного кружева с вышивкой цветным бисером и большой декоративной кистью из того же бисера - очень открытое, без рукавов. Судя по силуэту, декору и цветовому решению, платье явно создано под влиянием восточных балетных костюмов Л. Бакста и А. Бенуа.

7. Платье из зеленого атласа и шифона
 (153x388, 25Kb)
 (310x388, 155Kb) (319x388, 117Kb)

Эффектное вечернее платье из ярко-зеленого атласа и черного шифона принадлежало В.В. Карахан - жене известного дипломата. В нем мастерски использованы ткани контрастных цветов и разных фактур. За счет мерцания зеленого атласа сквозь прозрачный черный шифон здесь достигается особый декоративный эффект - смягчается резкость тона зелени, и лишь низ юбки, не закрытый шифоном, является своего рода цветовым акцентом всей композиции костюма. Строгий, стройный силуэт со слегка завышенной талией явно свидетельствует о влиянии костюмов эпохи ампира, а украшающая платье вышивка золотисто-зеленым шелком и золотой нитью орнамента из цветов и листьев хризантем характерна для искусства стиля модерн - и по трактовке растительных форм, и по цветовому решению. Оригинально и решение юбки этого платья, драпированного по спирали. Плотно охватывающий бедра тюник, имитирующий шаль с кистями, переходит в небольшой остроугольный шлейф.

8. Платье вечернее из легкого черного шифона и атласа
 (143x388, 17Kb) (259x388, 70Kb) (441x388, 50Kb)

Закрытое и строгое силуэту платье с заниженной талией выполнено из черного шифона с рукавом покроя кимоно за локоть. Довольно широкая прямая юбка, собранная на талии, декорирована спереди и на боках кистями из шелкового ляссе в тон ткани костюма - очень модная деталь декора платьев начала 1920-х гг.
Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)История костюмаИстория костюма и гендерные сюжеты модыАлександр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях

История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг)
История костюма
История костюма и гендерные сюжеты моды
Александр Васильев Русская мода. 150 лет в фотографиях



Старинный костюм в киноВинтажная мода. ПлатьяМода в СССР. Советский Кузнецкий, 14Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин

Старинный костюм в кино
Винтажная мода. Платья
Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14
Джентльмен. Путеводитель по стилю и моде для мужчин



Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

Рубрики:  Мода
Россия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Платья от НАДЕЖДЫ ЛАМАНОВОЙ - показатель тонкого вкуса и состоятельности

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 18:14 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Надежда Петровна Ламанова - один из самых талантливых художников-модельеров рубежа XIX-XX вв. В 1885 г., когда ей только исполнилось 24 года, Ламанова открыла в Москве свою мастерскую. Работы ее фирмы очень скоро завоевали признание заказчиков и приобрели большую известность как у московской и петербургской знати, так и в театральном мире и в кругах русской интеллигенции. В 1902 г. Н. Ламанова, наряду с признанными французскими фирмами Поля Пуаре, Чарльза Редферна, сестер Калло и др., успешно участвует в Первой международной выставке исторических и современных костюмов в Таврическом дворце в Петербурге. До наших дней сохранилось очень незначительное число работ этого интереснейшего модельера. Самым богатым собранием костюмов Н. Ламановой обладает Государственный Эрмитаж, где хранится четырнадцать платьев, принадлежность которых данной фирме подтверждается маркой в виде автографа мастера, напечатанного золотой краской на белой шелковой ленте корсажа.


1.Визитное платье из сукна
 (194x388, 28Kb) (233x388, 38Kb) (314x388, 62Kb)

Строгое визитное платье бежевого цвета - наиболее ранняя работа Ламановой из хранящихся в Эрмитаже. По своей конструкции, цветовому решению и характеру декора этот костюм является ярким воплощением моды середины 1890-х гг. Платье цельнокроеное, типа 'принцесс', сильно приталенное, с расклешенной, свободно расширяющейся книзу юбкой. Плавные, изящные контуры строгого силуэта этого платья выражали тот новый идеал женской красоты, о котором писал в 1894 г. Анатоль Франс, сравнивая женскую фигуру в модном костюме с "прекрасным подобием амфоры". О развитом чувстве формы и большом художественном вкусе мастера свидетельствует и характер орнаментального декора платья, решенного в виде гирлянд мелких цветов, исполненных тамбурным швом, как бы обвивающих вертикальные, идущие от плеча полосы, расшитые блестками. Полосы сужаются к талии и далее расширяются к подолу юбки, подчеркивая ее форму.

2. Платье бальное из белого тюля
 (241x388, 32Kb) (352x388, 37Kb)
 (450x300, 105Kb) (450x307, 78Kb)



Изящное бальное платье из белого тюля и шифона, сплошь расшитое серебряными 'мушками', из шифона, на двойном чехле из атласа. Костюм решен в единой колористической гамме серебристых тонов, столь модных в эпоху господства модерна. Мерцание атласа сквозь слои шифона и тюля создает эффектный фон для юбки, украшенной широкой гирляндой фантастических цветов с объемным контуром, вышитых серебристыми блестками в сочетании с золотой канителью и бисером. Инкрустация кружевом в виде перистых листьев удачно дополняет орнамент. В целом это очень нарядное платье как бы пронизано призрачным лунным светом.



Подробней о Н.Ламановой и посмотреть её платья
Читать далее...
Рубрики:  Мода
Россия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в La_belle_epoque
Страницы: 41 ..
.. 3 2 [1] Календарь