-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕотешки
ѕотешки
22:13 05.02.2014
‘отографий: 5

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —≈ћ№я_»_ƒ≈“»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2012
«аписей: 7081
 омментариев: 13933
Ќаписано: 21587

Ѕ≈«∆јЋќ—“Ќџ≈ –ќƒ»“≈Ћ» »Ћ»  ј  ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ∆јЋ≈“№ –≈Ѕ≈Ќ ј

¬торник, 18 ‘еврал€ 2014 г. 09:17 + в цитатник
Ѕ≈«∆јЋќ—“Ќџ≈ –ќƒ»“≈Ћ» »Ћ»  ј  ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ∆јЋ≈“№ –≈Ѕ≈Ќ ј (604x385, 26Kb)ƒл€ мам


ћјЋџЎ ”ѕјЋ, ј ћјћј, ¬ћ≈—“ќ “ќ√ќ „“ќЅџ ѕќ∆јЋ≈“№ ≈√ќ, ѕ–» –» »¬ј≈“: Ђ—ћќ“–»,  ”ƒј »ƒ≈Ў№!ї »Ћ» Ђ—јћ ¬»Ќќ¬ј“, я ∆≈ “≈Ѕ≈ √ќ¬ќ–»Ћј: Ќ≈ Ћ≈«№ Ќј √ќ– ”!ї «Ќј ќћјя  ј–“»Ќј? ѕќ„≈ћ”-“ќ Ќјћ Ѕџ¬ј≈“ “ј  —Ћќ∆Ќќ «ј—“ј¬»“№ —≈Ѕя ѕќ∆јЋ≈“№, ќЅЌя“№ » ѕ–»√ќЋ”Ѕ»“№  –ќ’”,  ќ√ƒј ≈ћ” ѕЋќ’ќ »Ћ» ЅќЋ№Ќќ.  ќ√ƒј ∆јЋќ—“№ Ќ≈”ћ≈—“Ќј, ј  ќ√ƒј Ц Ќ”∆Ќј » ѕќЋ≈«Ќј? Ќ≈ ∆јЋ≈ё, Ќ≈ «ќ¬”, Ќ≈ ѕЋј„”.

ѕожалеть споткнувшегос€ ребенка Ц естественно. Ќо почему тогда первой реакцией мамы часто становитс€ резкий окрик или нравоучени€? ѕричин тому несколько.

ћы по-другому не умеем.

ћы часто копируем стиль общени€ с детьми, который усвоили на примере собственных родителей. ≈сли мама в детстве в случае син€ков и ссадин выдавала вам дополнительные оплеухи или нравоучени€, высока веро€тность повторени€ Ђсценари€ї и в вашем родительском опыте. Ќо сваливать все на мам и пап, объ€вл€€ их причиной всех наших бед, Ц неконструктивно и бессмысленно. ƒл€ взрослых самосто€тельных людей такое поведение Ц признак инфантилизма.   тому же есть и иные корни нашей Ђжестокостиї.

Ќам страшно за ребенка.

ѕричины, мешающие нам обн€ть и приголубить чадо, когда ему плохо, кроютс€ в наших страхах. » первый Ц страх за ребенка. ѕерва€ мысль после того, как малыш упал, Ц насколько он пострадал и каковы будут последстви€? Ёта паника выражаетс€ эмоционально и моментально: страх матери порождает агрессию Ц а страдает малыш. ѕричем не столько от полученной царапины, сколько от гнева самого близкого человека.

ћы боимс€ осуждени€.

Ќаши дети Ц индикаторы нашей родительской состо€тельности. ≈сли чадо умыто, опр€тно одето и весело вышагивает по площадке, наше родительское Ђэгої бодро и радостно марширует р€дом с ним. Ќо тут вдруг малыш падает! Ќарушаетс€ гармони€ мира нашего внутреннего цензора. ѕодсознательно мы чувствуем себ€ виноватыми, корим себ€ за недосмотр, родительска€ самооценка падает. Ёмоции, не справл€€сь с негативом, выливаютс€ в гневные окрики, шлепки и критику в адрес ребенка.

ћы чувствуем себ€ виноватыми.

ј это Ц очень непри€тное чувство.  онечно, по большому счету в том, что малыш упал, пролил чай или порезал палец, скорее всего, вообще никто не виноват. ¬с€кое бывает. „ашки падают, ступеньки скольз€т, ножи не воврем€ подворачиваютс€ под неловкую и неумелую руку. Ќо установить эту простую логическую цепочку в момент происшестви€ трудно. Ёмоции берут верх, и вот уже мама вместо сочувстви€ кричит или отчитывает ребенка, чтобы мгновенно избавитьс€ от гнетущего чувства вины.

ћы хотим воспитать стойкость.

јгрессивна€ реакци€ со стороны родителей бывает и сознательной. “аким способом некоторые мамы и папы пытаютс€ подготовить чадо к жизни в реальном мире: закалить, научить быть сильным. ЂЁтот мир не всегда будет к тебе добр, не всегда найдутс€ те, кто пожалеют. ѕривыкай!ї Ц как бы констатируют родители. Ќамерени€ их при этом самые добрые: они не желают чаду зла, просто хот€т приучить его к мысли, что надо уметь справл€тьс€ со своими эмоци€ми и сложными ситуаци€ми самому и не быть нытиком. –ациональное зерно в этом, конечно же, есть. ќднако, реагиру€ криком на падение малыша, достичь обозначенной цели весьма сложно. ј вот взрастить в крохе кучу комплексов Ц легко и просто. ѕоэтому все-таки рекомендуетс€ научитьс€ жалеть своего ребенка, когда ему плохо. ¬опрос только в том, как это делать правильно.

ќѕј—Ќџ≈ Ђѕ≈–≈√»Ѕџї

∆але€, важно избегать и противоположной крайности. ≈сли после падени€ с качелей не посме€тьс€ над легким испугом, которым, к счастью, отделалс€ кроха, а навсегда вычеркнуть качели из списка детских развлечений Ц вреда будет не меньше, чем от гневных окриков.  онечно, тем самым мама максимально оградит чадо от опасности. Ќо заодно и лишит его шанса научитьс€ справл€тьс€ со страхами, преодолевать трудности, лишит одной из чудесных детских радостей Ц ощущени€ полета. —опережива€ и став€ себ€ на место ребенка, надо тоже знать меру. ¬спомина€, как в детстве вам не нравилось наводить пор€док в игрушках, вы сами ежедневно рассортировываете в детской конструкторы и фломастеры? ≈сть все шансы вырастить несамосто€тельного, неприспособленного и не умеющего следить за собой и своими вещами взрослого. —пасибо за это он вам точно не скажет! Ћучше вспомнить поговорку про то, что голодному лучше предложить не рыбу, а удочку Ц и придумать дл€ ребенка какой-то новый, увлекательный способ раскладывани€ конструкторов и машинок в коробки. ѕри таком подходе малыш не будет жалеть сил на наведение пор€дка. ј маме останетс€ только радоватьс€ за любимое чадо, не дающее ей поводов дл€ жалости.

 ј  ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ∆јЋ≈“№ –≈Ѕ≈Ќ ј

¬се дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их люб€т. » сочувствие, сопереживание, поддержка со стороны родителей в трудный момент Ц один из способов продемонстрировать любовь.
Х ≈сли вашему ребенку плохо, больно, грустно Ц постарайтесь его успокоить и приободрить. ќбнимите, поцелуйте, прижмите к себе. » переключите внимание на что-то еще.
Х ћожете чем-то объективно помочь и облегчить состо€ние? —делайте это! Ќаклейте пластырь, подуйте на ранку, поцелуйте ушибленный пальчик. Ќо делайте это спокойно, ненав€зчиво и без причитаний.
Х ѕредставьте себ€ на месте малыша. ¬ы порезали палец или споткнулись о бордюр. ¬ам захочетс€, чтобы к вам немедленно бросались с утешением или, наоборот, обвинени€ми? ¬р€д ли. –ебенку, как и взрослому, нужно некоторое врем€, чтобы прийти в себ€ и справитьс€ с эмоци€ми, осознать собственные ощущени€. ѕотребность в сочувствии по€вл€етс€ чуть позже.
Х ѕрежде чем бросатьс€ к крохе с обвинени€ми или, наоборот, утешением Ц выждите немного, проследив краем глаза за его реакцией. ¬озможно, ребенок уже и сам в состо€нии справитьс€ со своими эмоци€ми без вашей помощи. Ёто важный этап в формировании его личности Ц умение справл€тьс€ с трудност€ми, преодолевать преп€тстви€, проживать собственные негативные эмоции и выходить из них не раз пригодитс€ ему в будущем.
Х ѕостарайтесь не концентрироватьс€ на ситуации, если, конечно, не случилось ничего серьезного. »збегайте охань€ и ахань€ и не впадайте в истерику сами. ƒети очень четко считывают родительский настрой, и если вы сами пугаетесь каждого ушиба, то и ваш ребенок будет всего бо€тьс€, а это создаст ему серьезные преграды на пути к нормальному развитию. ¬се-таки син€ки и замазанные коленки Ц неотъемлемый атрибут нормального детства, и нужно относитьс€ к ним спокойнее.
Х ќтложите обсуждение того, почему так произошло, на пару минут, пока ребенок успокоитс€. »з фразы: Ђя теб€ предупреждала, ступеньки скользкиеї расстроенный ребенок скорее сделает вывод Ђ€ сам виноватї, чем Ђв следующий раз нужно проверить ступеньки и быть осторожнееї. “о есть урок усвоен не будет, зато комплекс вины получит благодатную почву дл€ роста. ѕроанализировать ситуацию можно позже, лучше даже на чужом примере: Ђћаша однажды залезла на скользкую ступеньку и упала!ї “ут малыш, веро€тнее всего, и сам припомнит: Ђ“очно как € сегодн€ї. ¬ спокойном состо€нии он сделает правильные выводы.

–адмила  иевска€

—ери€ сообщений "—оветы родител€м":
„асть 1 - ƒети и родители: ошибки, которые можно не совершать
„асть 2 - ¬оспитание ответственности у детей
...
„асть 30 -  “ќ ¬ ƒќћ≈ ’ќ«я»Ќ: ¬ќ—ѕ»“џ¬јё“ ƒ≈“»
„асть 31 - Ќј—»Ћ»≈ ≈ƒќ… »Ћ»  ј  Ќ≈ Ќјƒќ  ќ–ћ»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј.
„асть 32 - Ѕ≈«∆јЋќ—“Ќџ≈ –ќƒ»“≈Ћ» »Ћ»  ј  ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ ∆јЋ≈“№ –≈Ѕ≈Ќ ј
„асть 33 - —ќ¬≈“џ Ћќ√ќѕ≈ƒј
„асть 34 - 7 —ѕќ—ќЅќ¬ ”Ћќ∆»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј —ѕј“№.
...
„асть 44 - „то на самом деле нужно нашим дет€м?
„асть 45 - ”чим буквы
„асть 46 - ”ѕ–яћ—“¬ќ

ћетки:  

ѕроцитировано 88 раз
ѕонравилось: 32 пользовател€м



”_ ќЋќƒ÷ј   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ‘еврал€ 2014 г. 12:11 (ссылка)
ƒа, с эмоци€ми надо справитьс€ своими сначала, а потом уже с детскими. »наче будет не воспитание, а сплошные нервы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
веронесса   обратитьс€ по имени —реда, 19 ‘еврал€ 2014 г. 09:22 (ссылка)
Ќе жалела и не ругала.”пал сам сам и поднимись. “еперь и отзываетс€..безжалостные они..где-то так.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»горь_јдамович   обратитьс€ по имени —реда, 19 ‘еврал€ 2014 г. 09:50 (ссылка)
∆алеть не правильно, сочувствовать правильно....а любить и прощать правильно, большинство не умеет и из за этого проблемы у детей...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“аточка-“анюша   обратитьс€ по имени —реда, 19 ‘еврал€ 2014 г. 11:50 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“рииночка   обратитьс€ по имени —реда, 19 ‘еврал€ 2014 г. 19:42 (ссылка)
ƒобрый вечер! Ѕлагодарю! «амечательно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tasha-83   обратитьс€ по имени —реда, 19 ‘еврал€ 2014 г. 22:03 (ссылка)
ƒпжн всЄ это зна€, порой сложно сдержать себ€! ќчень сложно, как бы не хотелось! Ќо то что стремитьс€ нужно, это да!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку