-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





В этот день

Среда, 30 Мая 2007 г. 15:36 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1846 - родился Петер Карл Фаберже /Peter Carl Fabergé/, (1846-1920), ювелир, художник-дизайнер, реставратор и замечательный предприниматель.

 (301x400, 20Kb)

Имя Петера Карла Фаберже ассоциируется у нас с блестяще выполненными ювелирными пасхальными яйцами. Знаменитый ювелир родился в России в Санкт-Петербурге. Отец - Густав Фаберже был родом из г. Пярну (Эстония) и происходил из немецкой семьи, мать - Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника. В 1841 г. Фаберже-старший получил титул "Ювелирных дел мастера" и в 1842 г. основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице в доме №12. Фирма процветала, но 1860 г. Густав Фаберже отошел от дел, передав управление фирмой своим сотрудникам Х. Пендину и В. Заянчовскому.

Сын Густава Фаберже Карл обучался в Дрездене, путешествовал по Европе, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Джозефа Фридмана. Талант молодого человека был столь ярок и незауряден, что в 24 года в 1870 г. он смог взять фирму отца в свои руки. Фаберже-младший перевел ее в большее помещение на той же Большой Морской улице в дом 16/17. В 1882 г. на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия фирмы привлекли внимание императора Александра III и его жены Марии Федоровны. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание "ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа".

Спустя несколько лет, в 1885 г. фирма получила международное признание на нюренбергской "Выставке Изящных Искусств". Золотой медали удостоились копии скифских сокровищ. Там же экспонировалось золотое яйцо, покрытое белой эмалью с золотым желтком, в котором была спрятана курица из цветного золота. Курица имела внутри "сюрприз" - миниатюрную императорскую корону и подвеску в виде рубинового яйца. Это изделие было сделано на Пасху для супруги Александра III - Марии Федоровны. Именно с этой вещи началась традиция ежегодных подарков царской семьи, которые заказывались в фирме Фаберже.

Сам Карл Фаберже, вдохновленный вниманием императора, открыл новое направление в ювелирном искусстве. Фирма стала использовать полудрагоценные камни и минералы - горный хрусталь, нефрит, топаз, яшму, лазурит и другие. Сначала изделия из камня заказывали уральским мастерам и на Петергофской гранильной фабрике, а дорабатывали полуфабрикаты сами. Позднее открыли собственные камнерезные мастерские в Петербурге. Из драгоценных камней и самоцветов создавали миниатюрные фигурки животных, людей и цветов. Они отличались живостью и удивительно приятными формами. Другим видом камнерезных работ были печатки - изделия сугубо практического назначения, но каждое из них - настоящий ювелирный шедевр.

Фирма возродила многие технические приемы обработки камня, использование прозрачных цветных эмалей и многоцветного золота. До сих пор остается не воспроизводимой знаменитая гильошированная эмаль. Техника наложения прозрачной эмали на резной фон известна была давно. Однако, мастера фирмы Фаберже достигли особого совершенства. Используя цветовую палитру, насчитывавшую более 124 цветов и оттенков, они каждый раз создавали новый декоративный эффект и особую игру света за счет узоров гильошированного фона, состоящего из вертикальных и горизонтальных полосок, "елочки", чешуек, зигзагов.

Изготовление изысканно украшенных пасхальных яиц было в России традицией и старинным ремеслом. Но только мастера фирмы Фаберже сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до непревзойденного мастерства и изящества. Яйца-сувениры были сюрпризом не только для тех, кому они предназначались в подарок, но и для самого заказчика. "Ваше величество будет довольно", - так отвечал Фаберже на вопрос о сюжете очередного изделия. Они изумляли своей неповторяемостью. Сам Фаберже чутко реагировал на изменчивость вкуса и моды и даже мог их предугадать. В фирме работало много выдающихся мастеров, среди которых наиболее известен Михаил Перхин.

Самыми любимыми сюжетами были миниатюрные портреты императорской семьи или изображения мест и событий, связанных с их жизнью. Наиболее известное изделие в этом жанре - яйцо, посвященное 15-ой годовщине вступления на престол Николая II. Оно украшено миниатюрами художника Василия Зуева, на которых изображены портреты императора, императрицы, детей и знаменитые исторические события, произошедшие за время царствования Николая II. Этот своеобразный семейный альбом был подарен Николаем II жене на Пасху 1911 г. Яйцо выполнено из золота, прозрачной и непрозрачной белой и зеленой эмали, бриллиантов, горного хрусталя и украшено живописью по слоновой кости.

Для пасхальных яиц были популярны вкладные модели из драгоценных металлов. В яйцо, посвященное коронации 1896 г., вложена миниатюрная карета, в которой ехали Николай II и императрица Александра Федоровна. Цветовая гамма яйца напоминает коронационное платье, двери кареты открываются, ступеньки складываются, окна - из хрусталя. Внутри кареты висело крошечное яйцо с бриллиантами.

Другая золотая миниатюра, находящаяся внутри пасхального яйца - модель крейсера "Память Азова". Яйцо выполнено из темно-зеленого с красными вкраплениями гелиотропа и украшено золотым узором и бриллиантами. Модель крейсера из золота и платины точно воспроизводит внешний вид самого корабля. Имитирующая воду аквамариновая пластинка заключена в золотую оправу. Крейсер Балтийского флота "Память Азова" был построен в 1890 г., свое название получил в честь подвига парусного корабля "Азов" в Наваринском морском сражении 1827 г.

На рубеже XIX - XX вв. фирма Фаберже начала выпускать яйца с заводными механизмами. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже посетители с любопытством рассматривали новую драгоценную игрушку фирмы Фаберже - отклик на строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. На серебряном яйце была помещена гравированная карта России с обозначением Сибирской железной дороги. Особый интерес вызывала складывающаяся втрое модель первого сибирского поезда, состоявшая из платинового паровоза с рубиновым фонарем и фарами из алмазных роз и пяти золотых вагонов. Механизм поезда заводился золотым ключом.

Откуда черпал вдохновение Карл Фаберже, создавая такие исключительные по мастерству и технике исполнения предметы? Во время учебы в Дрездене, он несомненно познакомился с собраниями музеев, в том числе знаменитой Зеленой Сокровищницей, где были собраны курфюрстом Саксонии и королем Польши Августом Сильным великолепные предметы искусства. Среди них находились маленькие эмалевые фигурки, созданные замечательным немецким ювелиром XVIII в. Иоганном. Возможно, эти работы подали Фаберже идею пасхального яйца с фигурками внутри него.

Фирма Фаберже славилась и в Европе. Многочисленные королевские и княжеские родственники Российской императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции, Болгарии получали ювелирные изделия в подарок, очень дорожили ими и передавали по наследству. Международные выставки также способствовали известности фирмы. В 1900 г. в Париже, Фаберже получил звание "Мастера Парижской Гильдии Ювелиров", а французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Даже в таких отдаленных местах как Таиланд или Балтимор Фаберже был "в моде".

Быстро развивающаяся экономика России создала новый класс предпринимателей. Изделия Фаберже пользовались огромным успехом у финансистов и промышленников, крупных землевладельцев и аристократии. Были открыты три филиала фирмы в Москве, Одессе и Киеве.

К сожалению, драматические события революции 1917 г., заставили фирму Фаберже закрыться в 1918 г. Сам Петер Карл Фаберже эмигрировал в Швейцарию, где скончался 24 сентября 1920 г.

Высочайшая техника, неиссякаемая фантазия и изящество форм сделали фирму Фаберже признанным лидером мирового ювелирного искусства, непревзойденным эталоном. Как писала императрица Мария Федоровна своей сестре английской королеве Анне: "Фаберже - несравненный гений нашего времени".

http://www.faberge-experience.com/inside1.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/faberge_carl.html
http://users.vnet.net/schulman/Faberge/eggs.html
http://www.faberge-exhibition.com/
http://www.geocities.com/Paris/Rue/4819/
http://www.peoples.ru/art/jeweller/faberge/

 (357x600, 18Kb)
 (200x287, 11Kb) (200x301, 10Kb)
 (446x599, 27Kb)
 (218x200, 8Kb) (233x200, 7Kb)
 (525x700, 31Kb)
 (525x700, 29Kb)
 (525x700, 27Kb)
 (525x700, 26Kb)
 (525x700, 26Kb)
 (534x699, 28Kb)
 (547x699, 44Kb)
 (571x699, 25Kb)
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 3 раз

1965. Где это видано?

Вторник, 29 Мая 2007 г. 15:10 + в цитатник
Треус одним из первых, если не самым первым в СКБО, внедрил в нашем отделе нормировании труда. Был такой сборник «Нормы времени на конструкторские работы», по которому можно было определить плановые затраты времени на любую работу.

Вот, нашел в Интернете оглавление этого сборника или очень на него похожего:

Общая часть.
Организация труда.
Нормативная часть.
Разработка проектно-конструкторской документации.
Разработка конструкторской документации на стадии "Техническое задание".
Разработка конструкторской документации на стадии "Техническое предложение".
Разработка конструкторской документации на стадии "Эскизный проект".
Разработка конструкторской документации на стадии "Технический проект".
Разработка конструкторской документации на стадии "Рабочий проект".
Конструирование специального технологического оснащения.
Конструирование штампов.
Конструирование пресс-форм.
Конструирование станочных приспособлений.
Конструирование контрольных приспособлений.
Конструирование сборочной и сборочно-сварочной оснастки.
Конструирование режущего инструмента.
Конструирование вспомогательного инструмента.
Конструирование измерительного инструмента.
Конструирование оборудования собственного изготовления.
Отдельные виды конструкторских работ.
Разработка схем изделий.
Чертежные работы.
Составление текстовых документов.
Выполнение технических расчетов.
Проверка документов на патентную чистоту и патентоспособность.
Разработка нормативно-технических документов, работа с конструкторской
документацией, контроль конструкторской документации, работа по стандартизации,
планирование НИР и ОКР.
Приложение.

Не помню, чтобы кто-то приветствовал этот нововведение. Все бунтовали, кто вслух, кто про себя.

Еще бы! Творческий труд – и нормирование времени на него! Где это видано, где это слыхано?

Но, что толку плевать против ветра?

Пришлось учиться нормировать свою работу и укладываться в эти нормы. И, оказалось, ничего страшного… Все (и я в том числе) научились. Ну, разве что кроме тех, кто большую часть дня ковырял в носу (или в другом месте), или тайком читал спрятанную в ящик письменного стола увлекательную (не техническую!) книгу. Помните жалобы Треуса, что Стрельцов разгоняет кадры? Так это о них. Но этих пока еще среди нас нет, он их еще на работу не принял…
Рубрики:  СКБО

В этот день

Вторник, 29 Мая 2007 г. 15:06 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1910 - родился Александр Иванович Лактионов (1910 -15.03.1972), русский художник.

 (300x401, 22Kb)
 (350x394, 19Kb)

Лактионов родился в Ростове-на-Дону в семье кузнеца. Учился в ленинградской Академии художеств (1926–1929), а также в аспирантуре этой академии у И.Э.Грабаря (1938–1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал И.И.Бродский. Лактионов специально изучал технику письма старых мастеров.

Картина "Письмо с фронта" (1947), получившая Сталинскую премию, сделала его имя широко известным. В ней определились характерные черты его творчества: традиционность, приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и тщательная детализация.

Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где "все вещи живут обособленно" и "тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света", не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений, в которых столь же резко выступало упрямое нежелание автора как-либо подчинять многочисленные подробности цельности общего впечатления и колористически объединять пестрящую окраску предметов.

Однако и в пристрастии Лактионова к будничному, нередко грубому типажу, к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть очень внешнему, пониманию правдивости искусства и собственному, очень жесткому и предметному, зрению. Эти качества и возбуждали споры вокруг больших картин художника: "Вновь я посетил" (1949) - изображение Пушкина в Михайловском, "В новую квартиру" (1952), "Обеспеченная старость" (1954-60). Такие же качества присущи и его многочисленным портретам, которым, при уверенно схваченном сходстве, недостает внутренней насыщенности образа (портреты художника И. И. Бродского, 1939-40; актеров МХАТа О. Л. Книппер-Чеховой, В. И. Качалова, Н. П. Хмелева, все 1940; академика И. П. Бардина, 1952; космонавта В. М. Комарова, 1967, и др.). В результате у "натурализма" Лактионова всегда хватало и просвещенных отрицателей, и простодушных поклонников.

http://staratel.com/pictures/ruspaint/329.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007887/1007887a1.htm
http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=1583
http://www.sovcom.ru/creators/lot.php?CreatorID=31...ID=11&SaleCategoryID=0&id=1180
http://www.sovross.ru/2007/05/05_3_3.htm
http://zorjukov.narod.ru/photoalbum91.html

 (322x380, 11Kb)
 (350x389, 39Kb)
 (350x424, 27Kb)
 (224x360, 22Kb) (230x412, 15Kb)
 (493x700, 27Kb)
 (500x386, 23Kb)
 (500x422, 46Kb)
 (501x415, 34Kb)
 (528x699, 25Kb)
 (560x390, 22Kb)
 (600x680, 16Kb)
 (700x692, 57Kb)
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 2 раз

1965. Учимся.

Понедельник, 28 Мая 2007 г. 14:38 + в цитатник
Проект для литейного цеха харьковского завода коммунального оборудования я назвал нашей школой по двум причинам.

Во-первых, он заканчивался разработкой рабочих чертежей, то есть мы впервые должны были пройти весь цикл проектирования от начала до самого конца.

А во-вторых, проектом предусматривались почти все виды оборудования, которые существуют в литейном цехе. Значит, выполнив его, мы смело сможем браться за любой другой.

И не только сообща. Вопрос стоял так: тот, кто спроектирует какое-то оборудование, будет и впредь специализироваться в этом направлении, станет главным специалистом по нему. Поэтому должен собрать и изучить все имеющиеся по нему материалы: чертежи, книги, публикации, стандарты, нормали, строительные нормы и правила (СНИПы), правила техники безопасности и производственной санитарии. Так школа превращалась в академию.

Не всем, конечно, такая задача была под силу, особенно нашим техникам. Но и для них была найдена интересная перспектива. Они специализировались не на оборудовании, а на его элементах. Например, проектировали площадки, лестницы, бункера, дозаторы, затворы, которые потом в разных исполнениях и модификациях можно будет использовать в других проектах.
Рубрики:  СКБО

В этот день

Понедельник, 28 Мая 2007 г. 14:35 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1853 - Карл Олоф ЛАРССОН /Carl Olof LARSSON/ (1853 - 22.1.1919), шведский живописец, рисовальщик, скульптор и гравер-аквафортист.

 (331x400, 13Kb)

Карл Ларссон родился в "Гамла стан" /'Gamla stan'/, старом городе в Стокгольме. Его родители были чрезвычайно бедными, и его детство - печальным и несчастным. Однако в возрасте тринадцати лет его учитель в школе для бедных детей, посоветовал ему добиваться вступления в "principskola" Стокгольмской Академии изящных искусств, где он сам получил образование и признание.

В его первые годы в "principskola" он ощущал себя социально неполноценным, смущался и стеснялся. В 1869 году, шестнадцати лет, его перевели в "античную школу" той же академии. Там Карл Ларссон стал более уверенным в себе и даже стал центральной фигурой в студенческой жизни.

После нескольких лет работы в качестве иллюстратора книг, журналов и газет Карл Ларссон провел несколько бесполезных лет, в Париже, как трудолюбивый художник без особого успеха. Поворотный момент в жизни Карла Ларссона наступил в 1882 году, когда в Грез, колонии скандинавских художников за Парижем, он встретился с Карин Бергоо /Karin Bergöö/ (1859-1928), которая вскоре стала его женой. Это можно было бы назвать почти метаморфозой в жизни Карла Ларссона. В Грез Карл Ларссон написал некоторые из его наиболее важных работ – теперь акварелью - и очень отличающихся от более претенциозной масляной техники. Карл и Карин Ларссон вырастили восемь детей. Карин и дети стали любимыми моделями Карл Ларссона, и многие из этих акварелей сейчас любят во всем мире.

В 1888 году молодая семья получила в наследство домик отца Адольфа, названный "Лилла Хиттнас" в Sundborn в Karinґs Bergöö. Карл и Карин соформили и обставили этот дом в соответствии со своими собственным художественным вкусом и потребностями их растущей семьи. Благодаря картинам и книгам Карла Ларссона их дом стал одним из самых знаменитых домов художников в мире. Теперь этим домом владеют потомки Карла и Карин Ларссон, и они рады, что смогли сохранить дом открытым для туристов каждое лето с мая до октября.

http://www.scandinaviantreasures.com/website1/gal1.html
http://www.artnet.com/artist/553796/carl-olof-larsson.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Carl_Larsson
http://www.artcyclopedia.com/artists/larsson_carl.html
http://www.clg.se/e_index.htm

 (380x699, 30Kb)
 (400x278, 43Kb)
 (445x698, 47Kb)
 (475x699, 45Kb)
 (497x699, 36Kb)
 (536x699, 61Kb)
 (600x415, 36Kb)
 (650x699, 72Kb)
Frukost_under_stora_bj%C3%B (675x459, 54Kb)
 (680x467, 31Kb)
 (699x313, 40Kb)
 (699x460, 47Kb)
 (700x478, 47Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

"Наш Израиль"

Воскресенье, 27 Мая 2007 г. 19:03 + в цитатник
Совсем как в СНГ?

 (640x480, 123Kb)
 (480x640, 142Kb)
 (640x480, 131Kb)
 (640x480, 141Kb)
Рубрики:  Наша маленькая страна

1965. Школа.

Воскресенье, 27 Мая 2007 г. 13:47 + в цитатник
Я уже упомянул, что одним из первых впечатлений от того, что нам предстояло сделать для Харьковского завода коммунального оборудования, была радость, что такой комплексный проект послужит для нас хорошей школой. Впрочем, и любая другая работа была бы для всех нас хорошей школой, потому что все мы в той или иной степени чего-то не умели.

Обычно школу проходят последовательно: начальную, неполно-среднюю, среднюю, высшую. Нам приходилось заниматься во всех них параллельно.

Проектирование нестандартизированного оборудования – это, по моему, высший пилотаж в конструкторском деле: никогда не знаешь, чем тебе придется заняться завтра, нужно знать и уметь всё, и всю жизнь в этом деле совершенствоваться, чтобы успевать за развитием техники и технологии. Некоторые из нас были уже на этом поезде довольно опытными пассажирами, им только нужно было постичь новые правила движения и поведения, но большинство, как и я, вскочили на подножку вагона на ходу, не зная даже толком, куда он едет.

Ну что ж, будем учиться…
Рубрики:  СКБО

ВОСКРЕСНЫЙ ВЕРНИСАЖ

Воскресенье, 27 Мая 2007 г. 13:44 + в цитатник
лого (399x250, 10Kb)

 (91x100, 31Kb)ttt

БОТАНИЧЕСКИЙ САД, ТБИЛИСИ.

 (459x699, 70Kb)
 (461x699, 47Kb)
 (462x699, 55Kb)
 (486x699, 51Kb)
22 (524x698, 85Kb)
 (551x699, 60Kb)
 (700x531, 88Kb)
 (699x618, 93Kb)
 (699x513, 48Kb)
 (699x516, 82Kb)
 (699x509, 38Kb)
 (699x528, 46Kb)
 (699x525, 48Kb)
 (700x527, 28Kb)
Рубрики:  Вернисаж

В этот день

Воскресенье, 27 Мая 2007 г. 13:43 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1871 – родился Жорж Анри РУО (РУА) /Georges ROUAULT/ (1871 - 13.2.1958), французский живописец и график, постимпрессионист. Дал следующую характеристику собственному творчеству: "Крик, огласивший ночь! Сдавленное рыдание! Смех, вставший поперек горла!"

 (238x400, 11Kb)

Жорж Руо родился в Париже. В юности учился у мастера витражной живописи; тогда впервые проявились его необычные художественные способности. Учился в Школе изящных искусств, где был любимым учеником Гюстава Моро.

Собственный стиль художника, сформировавшийся к 1903 г., замечателен своей мощью и энергией. Формы в его полотнах упрощены или искажены, очерчены толстыми черными контурами и окрашены в глубокие яркие цвета. Данный прием возник как воспоминание о работе в мастерской первого учителя Руо – витражиста. Художник мастерски использует этот стиль для нагнетания трагизма при создании картин на религиозные сюжеты или для выявления некой таинственной силы зла в изображении современных ему персонажей. В 1910 г. прошла его первая персональная выставка.

Кроме картин на религиозные сюжеты, следует отметить выполненную им с 1903 по 1907 серию изображений проституток и серию «Судьи». Эти персонажи трактуются у Руо как олицетворение зла и морального разложения в современном обществе. В формировании отношения автора к этим людям важную роль сыграли его дружба с писателем Леоном Блуа и обращение к христианству.
Руо использовал в своем творчестве и образ клоуна, который, очевидно, символизировал для него участь художника или пророка, отделенного от своих собратьев.

Над своими произведениями Руо работал очень долго, зачастую более двадцати лет. В 1947 г. он сжег 313 своих картин, которые счел плохими. Среди графических работ мастера следует выделить серию «Мизерере и война», созданную в 1916–1918 и 1920–1927 гг., а также цветные гравюры 1930-х годов..

http://menas.somee.com/index.asp?lng=ru&page=2&id=13
http://www.artcyclopedia.com/artists/rouault_georges.html
http://perso.orange.fr/art-deco.france/rouault.htm

 (288x411, 29Kb)
 (300x210, 26Kb)
 (323x480, 26Kb)
 (451x699, 48Kb)
 (464x699, 45Kb)
 (470x699, 74Kb)
 (497x699, 52Kb)
 (517x699, 59Kb)
 (520x699, 55Kb)
 (530x535, 24Kb)
 (577x700, 49Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

1965. Каждому своё.

Суббота, 26 Мая 2007 г. 10:34 + в цитатник
У каждого из нас были свои трудности. Я, согласившись на эту работу, чувствовал свою ответственность за конечный, скажем так, продукт. Жоре надо было руководить людьми. Оба мы в своем деде были новичками.

Я шел уже проторенным при проектировании выбивной установки путем: разрабатывал технологические схемы, доставал чертежи аналогов, рисовал компоновки оборудования и озадачивал тех исполнителей, которых Жора подключал к моему проекту. По мере готовности проверял разработанные чертежи, одновременно обучаясь этому непростому делу. То, чем я занимался, мне нравилось.

Жора руководил людьми. Он и на заводе руководил, но не напрямую исполнителями, а через начальников участков, мастеров. Тем нужно было отдавать команды, что Жора умел. Здесь же приходилось работать почти с каждым работником индивидуально, произносить слова «пожалуйста», «будьте так добры», которые Жора часто забывал, а без этих слов его в упор не понимали.

Через некоторое время Жора почувствовал себя не в своей тарелке. Если для меня после моих 5-6 цеховых технологов 10-12 конструкторов было более чем достаточно, то для Жоры это был явно не его масштаб!

Да и дела, которыми ему приходилось заниматься – нормирование труда, контроль выполнения заданий, заключительная проверка чертежей – все это скоро ему надоело, ему было скучно и неуютно.

У меня же работы было сверх головы, и копаться в своём самочувствии было некогда…
Рубрики:  СКБО

СУББОТНИЙ ВЕРНИСАЖ

Суббота, 26 Мая 2007 г. 10:31 + в цитатник
лого (399x250, 10Kb)
 (107x150, 27Kb)Хэйя

ВОДОПАД (THE PATERSON GREAT FALLS)

 (360x509, 26Kb)
 (360x566, 21Kb)
 (360x480, 24Kb)
 (360x548, 29Kb)
 (360x555, 27Kb)
 (360x657, 35Kb)
 (360x541, 23Kb)
 (432x324, 13Kb)
 (576x262, 17Kb)
 (700x311, 20Kb)
Рубрики:  Вернисаж

В этот день

Суббота, 26 Мая 2007 г. 10:29 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1865 - родился Аксель Валдемар Галлен-Каллела /Akseli Gallen-Kallela/ (1865-07.03.1931) – финский художник, живописец, гравер, дизайнер, архитектор, лидер национально-романтического направления в изо-культуре финского модерна.
 (215x283, 18Kb)gktar (209x283, 7Kb)

Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори; порт на юго-западе Финляндии) в семье предпринимателя. Его фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом (Галлен), а дед – финским (Каллела). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884), а также в академии Р.Жюльена в Париже (1884–1889) у В.А.Бугро и Ф.Кормона. Испытал воздействие Ж.Бастьен-Лепажа. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке.

Ранние его вещи решены в духе скандинавского веризма, воплощая характерные типажи и бытовую среду крестьянства. К концу 19 в., органически войдя в русло «нордизма» (северного модерна), стал значительным, а с годами и крупнейшим представителем его национально-романтического финского направления, ярко и экспрессивно запечатлевшего чувства и мысли, связанные с процессом обретения Финляндией политической независимости. Путеводными для художника были
легенды «Калевалы». До революции не раз выставлял свои вещи в России. Своеобразная дружба-вражда связывала его с А.М.Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но в свою очередь явно испытавшим его влияние.

Перейдя от масла к темпере, Галлен-Каллела писал монументальные панно, посвященные героям национального эпоса; узловые моменты фабулы, символическая четкость деталей сочетаются в этих композициях с броскими цветокомпозиционными ритмами. Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 (тоже на темы «Калевалы»), сюжетно повторенное на стенах вестибюля Национального музея в Хельсинки (1928), и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И.Юселиуса в Пори (1901–1903; быстро разрушившиеся, эти фрески были впоследствии частично отреставрированы; эскизы к ним хранятся в Атенеуме). В последнем случае мастер, отойдя от конкретных эпических сюжетов, представил обобщенный цикл человеческой жизни-смерти вкупе с рождением-умиранием природы.

Выступал как портретист («А.М.Горький») и художник книги (иллюстрации к роману А.Киви «Семеро братьев», 1906–1907). Многие годы вынашивал мечту о роскошном издании «Калевалы», накапливая иллюстрации и орнаменты, но так и не смог его осуществить (часть этих произведений опубликована в русском издании финского эпоса, вышедшем в 1977). Стремясь сформировать целостный стиль нации, активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, традиционных ручных ковров «рюэ»). По его рисункам выпускались марки и банкноты. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара близ Хельсинки (1913). В 1923 издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.

Умер Галлен-Каллела в Стокгольме. В Леппявара ныне открыт его дом-музей.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r19168/metod218.pdf
http://www.gallen-kallela.fi/akseli/1_header.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/gallen-kallela_akseli.html

 (439x640, 60Kb)
 (492x600, 27Kb)
 (492x698, 38Kb)
 (551x699, 39Kb)
 (595x674, 37Kb)
 (673x699, 96Kb)
 (699x545, 28Kb)
 (699x534, 42Kb)
 (699x566, 44Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

ВЕРНИСАЖ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Пятница, 25 Мая 2007 г. 15:16 + в цитатник
 (399x250, 10Kb)
 (100x100, 5Kb)Александра_Саша_Шура

ПОЧЕМУ ТАК В МАЕ СЕРДЦЕ ЗАМИРАЕТ?

 (455x640, 30Kb)
 (640x480, 14Kb)
 (640x480, 44Kb)
 (640x480, 46Kb)
 (640x530, 25Kb)
 (640x480, 28Kb)
 (640x445, 34Kb)
Рубрики:  Вернисаж

1965. На одном языке

Пятница, 25 Мая 2007 г. 08:27 + в цитатник
Слава Богу, теперь многим по той ли иной причине приходится оказываться в иноязычной среде, поэтому они могут понять мою радость, когда рядом вдруг оказывается человек, который тебя понимает.

Такую радость довелось тогда испытать мне. У нашего озабоченного временного начальника сектора закончился отпуск, и он вернулся на свой автозавод. Но, свято место пусто не бывает, и вскоре на него пришел Жора Кикоть, которому все же удалось вырваться с «Дормаша».

Первое, что сделал Жора, это забрал меня обраьно в сектор. Теперь нас, литейщиков, уже двое! А, если кому-то еще нужны – пусть ищут на стороне!

Жора немало времени проработал заместителем начальника цеха по новой технике, хорошо знал оборудование, и с энтузиазмом взялся вместе со мной за новый проект. Это уже совсем другое дело! Есть с кем посоветоваться, поспорить в конце концов! А спорить приходилось немало.

Раньше, напрямую по работе я с Жорой не контактировал, но хорошо знал его властный характер. Он был достойным учеником и последователем нашего общего начальника Петра Александровича Прокофьева: - « Я сказал!». Но, теперь уже и я не молчал, у меня тоже было своё мнение, и я его отстаивал. Заставить меня делать что-то не так, как мне это представлялось, можно только переубедив меня. Вот мы и спорили. На пользу дела.

А поспорить было о чем. Ведь нам предстояло разработать технологию и выбрать или спроектировать оборудование для смесеприготовительного, формовочного, стержневого, плавильно-заливочного, обрубного отделений, для выбивки и очистки отливок, систему механизации транспорта. Честно говоря, будь я в то время поопытнее, я за такое сложное дело не взялся бы…

Но, какая это будет отличная школа! Когда мы ее пройдем, нам любая проблема в литейном цехе будет по зубам! А начинать всегда трудно…
Рубрики:  СКБО

В этот день

Пятница, 25 Мая 2007 г. 08:23 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1927 - родился Дмитрий Дмитриевич Жилинский (1927) живописец

 (327x439, 57Kb)
 (400x320, 12Kb)
 (550x400, 15Kb)

Отец – Жилинский Дмитрий Константинович (1900–1939), арестован в 1937 году, в 1939 году расстрелян, реабилитирован в 1956 году. С 1944 по 1946 год учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства, в 1946 году перевелся на 2-й курс Московского государственного художественного института имени Сурикова (МГХИ), где его учителями стали Н.М. Чернышев, А.М. Грицай, П.Д. Корин. Кроме них большое влияние на творчество и мировоззрение молодого художника оказали также Н.Я. Симонова-Ефимова, И.С. Ефимов и в особенности В.А. Фаворский.

После окончания в 1951 году института Д.Д. Жилинский работал преподавателем на кафедре рисунка МГХИ, а в 1962 году утвержден в звании доцента, в 1968 году – в звании профессора. С 1973 по 1981 год он являлся заведующим кафедрой рисунка и композиции в Московском полиграфическом институте. В 1981 году прекратил преподавание и сосредоточился на творческой и общественной деятельности.

Свою первую серьезную работу – большую фреску с 12-ю обнаженными фигурами – Д.Д. Жилинский создал в 1948 году, в период обучения в мастерской Н.М. Чернышева. После окончания института он пишет масляными красками. Среди его наиболее значительных работ в тот период были портреты скульптора И.С. Ефимова (1954), скульптора А.Е. Зеленского с дочерью (1958), художника В.А. Фаворского (1962), картина «В метро» (1957, удостоена серебряной медали на Международном фестивале 1958 года) и последняя работа маслом – «В скульптурной мастерской» (1964).

С 1964 года в жизни художника начался новый этап творчества. Под влиянием искусства иконописи, итальянского и фламандского возрождения Д.Д. Жилинский приходит к живописи темперой по левкасу. Как результат – целая серия живописных работ.

В 1993 году Д.Д. Жилинский пишет маслом парный портрет скульпторов М. Романовской и П. Жилиса и целую серию больших парадных портретов Датского королевского двора: королеву Маргрету II, принцев, принцесс, гофмаршала (всего 9 портретов), а также портрет правнука императора Николая II Дмитрия Романовича Романова. Среди последних по времени работ художника – картины «Вечная память художнику» и «Тайная вечеря», вновь написанные темперой; десять двухметровых портретов российских композиторов ХХ века для Дома музыки. В настоящее время работает над циклом картин на библейские темы.
Помимо перечисленных живописных работ Д.Д. Жилинским создано большое число пейзажей, натюрмортов, эскизов, рисунков.

Д.Д. Жилинский любит все делать своими руками: грунтовать холст, делать левкас, рамы, мебель. Он предпочитает классическую музыку и литературу.
Живет и работает в Москве.

http://www.peoples.ru/art/painter/dmitriy_zhilinskiy/
http://www.biograph.ru/bank/zhilinski.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/84/1008413/1008413a1.htm
http://www.rah.ru/content/ru/main_menu/section-aca...erson-2004-12-11-22-20-36.html
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/ar...crubric_id=100421&pub_id=66505
http://www.ogoniok.com/archive/2001/4699/24-28-33/
http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/37n/n37n-s28.shtml
http://www.rgz.ru/archive/nomer/1001/17151
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/ar...crubric_id=100421&pub_id=66505

 (234x300, 9Kb)
 (280x465, 10Kb)
 (320x500, 19Kb) (324x500, 17Kb)
 (395x480, 14Kb)
 (399x500, 18Kb)
 (400x293, 9Kb)
 (277x421, 19Kb) (236x421, 21Kb)
 (550x503, 13Kb)
 (600x277, 9Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

1965. Вот это да!

Четверг, 24 Мая 2007 г. 16:29 + в цитатник
Завод коммунального оборудования находился где-то на окраине. Смутно припоминаю, что где-то неподалеку было кладбище, и еще почему-то он ассоциируется у меня с улицей Пушкинской. А, может быть, я путаю, с дорогой в общежитие «Гигант» во время неудавшейся попытки поступить в ХПИ в 1955 году. Ведь столько лет прошло…

Главный инженер начал разговор с того, что у них в литейном цехе работает линия по производству гофрированного чугунного кровельного листа (чугунный шифер), и спросил, слышал ли я о такой.

Конечно, слышал!

В то время много писали в газетах и журналах об этом выдающемся изобретении. Неужели мне повезло быть каким-то образом к нему причастным?

И, в самом деле, да! Мне предложили помочь… убрать эту линию из цеха.
Оказывается, пробивной изобретатель и его покровители добились принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о повсеместном внедрении этого изобретения в строительстве, на основании которого были построены несколько литейных цехов по производству чугунного кровельного листа (вот в Интернете нашел, что и Орловский механический в Ростовской области в 1952 году освоил литье чугунного кровельного листа /http://donsnab.ru/catalog/km.php?r=2/), его начали закладывать в проекты строящихся и реконструируемых зданий, поступили большие заказы. А потом вдруг под весом этой кровли начали разрушаться несущие конструкции крыши. Неувязочка какая-то вышла….
(Идея, между прочим, и сейчас еще живет. Вот, например, патент РФ N 2156826, "Способ производства непрерывнолитого кровельного чугунного листа, чугуна для непрерывнолитого кровельного листа, кровельный лист и установка для его получения". В изобретении впервые решена задача получения непрерывнолитого кровельного листа из чугуна, который благодаря своему химическому составу и микроструктуре отличается повышенной стойкостью к атмосферной коррозии по сравнению с другими материалами. Например, чугунный кровельный лист в качестве элемента кровли зданий может эксплуатироваться более 50 лет без нанесения лакокрасочных или других покрытий. Процесс особенно перспективен для получения листов толщиной менее 2 мм. Согласно изобретению получают лист толщиной 0,7-1,2 мм, а термическую обработку проводят до придания листу предельной прочности 26-36 кг/кв. мм. и относительного удлинения 2-5,7%. При этом чугун выплавляют в дуговой электропечи из твердой шихты запатентованного состава. Патентообладатель - ЗАО "ГЭМТК", А.С. Белкин, М.А. Цейтлин, Г.П. Зуев, Е.Б. Ткачев. /http://www.garweb.ru/conf/rospatent/20030211/smi/msg.asp@id_msg133371.htm/)
Может быть предлагаемый, изготавливаемый по другой технологии, более тонкий и легкий лист и в самом деле заинтересует строителей и подойдет им. Но в то время и в том виде сложилась ситуация, что чугунный шифер никто не брал, и возникла идея перестроить цех на выпуск мелкого чугунного литься. По сути дела, нужно было создать всю технологию и оборудование цеха заново…

Вот это да! Целый цех! Это же какая школа! Как хорошо, что я не конструктор, а литейщик! Иначе не видать мне было такого заказа!

Но как с ним справиться одному?
Рубрики:  СКБО

В этот день

Четверг, 24 Мая 2007 г. 16:24 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1861– родился Иожеф Рипль-Ронаи (Jozsef Rippl-Ronai) Йожеф (24.5.1861 — 25.11.1927), венгерский живописец

 (250x314, 14Kb)

Рипль-Ронаи родился в Капошваре. Учился в мюнхенской Академии художеств (1884—87). Затем, по венгерской государственной стипендии, приехал в Париж; он прожил во Франции до 1901 года. Находясь в Париже, работал в студии Михали Мункачи и посещал Julian Academy.В 1889 году он отошел от стиля Мункачи и, вместе с шотландским художником Ноулзом /Knowles/, переехал в Неулли недалеко от Парижа. Именно здесь он разработал свой стиль на основе сокращения количества цветов, характерный чертой для его периода между 1889 и 1900 гг.

Его картина "Моя бабушка" выставлялась в Салоне du Champ-de-Mars в 1894 году. Именно эта картина вызвала интерес групп «Наби» /Nabis/ (Боннар /Bonnard/, Дени /Denis/, Виллард /Vuillard/) и "Защита художников " (группа молодых художников, собравшимся вокруг журнала "Ревю Бланш" /"Revue Blanche"/), которые предложили Риппл-Ронаи присоединиться к их компании.

В 1896 году граф Тивадор Андрасси заказал Риппл - Ронаи разработку столовой и всей мебели его дворца в Будапеште. Таким образом, он стал заниматься также и прикладным искусством, проектируя стеклянные окна, мебель, фарфор, стеклянную посуду и гобелены. Вышивка, придумааная им и исполненная его женой, фрацуженкой Лазариной /Lazarinne/, завоевала серебряную медаль на Парижской Всемирной выставке в 1897 году

В 1890 г. он покинул Париж и вернулся в Венгрию, поселившись в своем родном городе Капошвар. Вначале он рисовал здесь интимные интерьеры, затем разработал свой характерный стиль "corn kernels" («хлебное зерно), используя яркие цвета и штрихи небольшой кисточкой, которые оставляют четкие крошечные пятна краски.

В 1912 г. его работы были награждены серебряной медалью на Международной художественной выставке в Амстердаме : два года спустя он получил золотую медаль в Вене за " Портрет Маильоля " /"Maillol's Portrait"/, который в настоящее время принадлежат 'Национальному Музею Современного искусства. В 1925 его работы были удостоены в Бельгии медали кавалера ордена Леопольда. В том же году он получил приглашение от галереи Уффици /Uffizi/ во Флоренции пополнить её всемирно известную коллекцию своим автопортретом.

http://www.artcyclopedia.com/artists/rippl-ronai_jozsef.html
http://www.hung-art.hu/frames-e.html?/english/r/rippl-ro/index.html
http://www.oceansbridge.com/oil-paintings/section.php?xSec=3067
http://www.referatu.ru/1/66/950.htm
http://www.oval.ru/enc/61160.html
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/097/053.htm

 (274x699, 48Kb)
 (510x390, 77Kb)
 (525x699, 22Kb)
 (547x699, 47Kb)
 (547x699, 40Kb)
 (554x698, 76Kb)
 (559x699, 40Kb)
 (582x699, 39Kb)
 (699x487, 48Kb)
 (700x489, 64Kb)
 (700x538, 46Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

Мелания Мутермилх (Мела Мутер) /Melania Mutermilch (Mela Muter)/

Среда, 23 Мая 2007 г. 11:50 + в цитатник
 (300x366, 18Kb)

Фактическое имя: Мария Мелания Мутермилх урожденная Клингслаг. Родилась в 1876 году в Варшаве, скончалась в 1967 году в Париже

Мутер родилась в богатой еврейской семье, ассимилированной в Польше. На протяжении всей своей истории семья оставались лояльной к традиции польской независимости, однако, Мутер провела большую часть своей жизни за границей, главным образом во Франции. Она посещала годичный курс школы рисования и живописи Милоша Котарбинского для женщин в Варшаве, но в Париже поддерживала редкие контакты с польскими художниками которые были частью международной школа Парижа /École de Paris/, хотя выставлялась с ними (например, в "Galerie du Musée Crillon").

В Париж она. отправилась в 1901 году. Позже он стал ее постоянным местом жительства, и в 1927 году Мутер приняла французское гражданство. Она посещала классы академии Académie Colarossi и Académie de la Grande Chaumiére, хотя и не регулярно, так как была в то время молодой матерью. Так что, в академическом смысле, она самоучка.

В 1902 году она стала представлять свои работы на ежегодной парижском Салоне; она также направляла работы, которые на ряд групповых выставок (в Кракове, Львове, и Варшаве). Серия сольных выставок началась с презентации в Барселоне в Galeria José Dalmau в 1912 году и в том же году она стала членом парижского Национального Общества Изящных искусств. Она много рисует и часто представляет свои работы в Париже, менее регулярно в Мюнхене,Питтсбурге и в Польше.

Ее личность формируется в широких и прямых контактах с членами парижской художественной и интеллектуальной элиты. Знакомства художницы включают живущих в Париже польских художников и авторов, как Леопольд Готлиб /Leopold Gottlieb/, Владислав Реймонт /Wladyslaw Reymont/, Леопольд Стафф /Leopold Staff/, Стефан Зеромский /Stefan Zeromski/ и Анри Барбюс /Henri Barbusse/, Артур Хоннегер /Artur Honneger/, Август Перет /Auguste Peret/ (который оформил дом художницы), Диего Ривьера /Diego Rivera/, Ромен Роллан /Romain Rolland/ и, наконец, Райнер Мария Рильке /Rainer Maria Rilke/, который стал другом Мутер до конца своей жизни.

Художница нарисовала портреты многих из этих лиц. Двое мужчин, с которыми её связывали тесные эмоциональные узы, сыграли важную роль в ее жизни. Это были Мишель Мутермилх, /Michal Mutermilch/, эстет и парижский корреспондент польской прессы, с которым она состояла в браке между 1899 и 1922 г. (хотя они фактически развелись в 1914 году), и Раймон Лефебвр /Raymond Lefebvre/, социалистической активист, трагически погибший в СССР в 1920 году.

На Мутер, как художника, повлияли самым решительным образом ее многочисленные поездки, особенно многие ее пленэры в Бретани и Испании. В результате приобретенного таким образом опыта она быстро отказалась от эстетики символизма, которая проявлялась в ее ранних работах – пейзажах и портретах ее друзей.

Она заинтересовалась работой художников школы Pont-Aven, которые нашли отражение в ряде ее работ в последующий период, - решительно, уверенно построенных картинах, которые в то же время остались интимными Некоторые из этих композиций легко ассоциируются с картинами Гогена, другие напоминаюте искусство Владислава Слевинского /Wladyslaw Slewinski/.

В свой зрелый период Мутер также создавала произведения под влиянием мощного увлечение искусством Поля Сезанна (пейзажи и натюрморты), Винсента ван Гога (пейзажи), Эдуарда Вилларда /Edouard Vuillard/ (интимные портреты пожилых мужчин и женщин, обездоленных людей, детей). Похоже, что уроки последнего оказывали наибольшее воздействие. Мутер и Виллард объединяет заинтересованность в повседневных человеческих ситуациях, интимной ауре, сдержанной цветовой схеме и тенденция к созданию цветовых пятен из более мелких частей. Только в ее натюрмортах она раскрывает свою чувствительность к красоте мира, выраженную в различных гаммах и в страстных цветовых фантазиях.

Ее натюрморты подтверждают ее художественный класс и отличаются экономией компонентов, яркостью, продуманной структурой и чистотой роскошных оттенков. Эти работы являются, пожалуй, наиболее полным воплощением кредо художника: "нужно быть сдержанным в искусстве, воздерживаться от представления всех деталей, и сосредоточить внимание только на важных вещах ".

В последующие годы она создала серию из выразительных композиций, которые впечатляют своей сильной, яркой, почти монументальной структурой, работы, откровенно воспевающие власть природы. Мутер также нарисовал фовисткие виды юга Франции и Сены (маслом и особой акварелью), по образцу работ Дуфи /Dufy/ и Марке /Marquet/.

Ее порты, баржи, пришвартованных на берегах рек, и буксиры, которые рассматриваются сверху изображены с использованием областей совершенно чистого цвета и сильными ударами кисти. Мутер жила в годы второй мировой войны в Авиньоне и продолжает работать по возвращении в Париж. Она вернулась к своим любимым мотивам и стилям, но рисовала менее интенсивно – препятствовали проблемы, связанные с ее зрением.

http://info-poland.buffalo.edu/web/arts_culture/painting/painters/Muter/link.shtml
http://www.polswissart.pl/cgi/search.cgi?szukaj=Muter%20Mela&l=1&pl=search
http://www.culture.pl/en/culture/artykuly/os_muter_mela
http://www.agraart.pl/cgi-bin/autor.cgi?act=1&qt=1142556260&nr=189
http://pl.wikipedia.org/wiki/Mela_Muter

 (487x600, 30Kb)
 (510x600, 164Kb)
 (574x698, 175Kb)
 (600x494, 105Kb)
 (600x490, 53Kb)
 (600x494, 53Kb)
 (600x482, 36Kb)
148005d (700x579, 117Kb)
 (700x582, 142Kb)
Рубрики:  Евреи в искусстве, науке, литературе, политике

1965. Двадцать пять тысяч.

Среда, 23 Мая 2007 г. 11:01 + в цитатник
По замыслу Лурье я должен был курировать все проекты литейного оборудования в отделе, но их было очень мало, к тому же я видел, что Василию Павловичу Колышкину не по душе мое вмешательство: он считал себя (и вполне заслуженно!) большим специалистом, который может сам во всем разобраться.

А проект выбивной установки близился к концу, и я уже представлял себе, как трудно будет, когда он кончится, с нуля разворачивать новую работу. Поэтому в очередной приезд Лурье к нам я сказал ему, что нам нужно новая работа, к которой можно будет подготовиться заблаговременно. Он обещал подумать и вскоре пригласил меня в Харьков.

Когда я приехал и зашел к нему в кабинет, он открыл верхний ящик своего письменного стола, вынул и широким жестом положил передо мной какой-то лист бумаги:

- Вот, 25 тысяч рублей!

Я не понял, и он объяснил:

- Проект стоимостью 25 тысяч рублей. Здесь – адрес. Поезжай на завод коммунального оборудования, там тебе все объяснят.
Рубрики:  СКБО

В этот день

Среда, 23 Мая 2007 г. 10:58 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1930 - родился Игорь Павлович Обросов, живописец, монументалист, график.

 (343x400, 16Kb)

Родился, живет и работает в Москве. В 1954 г. окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). Государственная премия СССР 1989 г. за триптих "Посвящение отцу" (1986-1988). За триптих "Женщинам Великой Отечественной войны посвящается" (1979-1980) — Гран-при на Международном триеннале живописи в Софии (1982). Премия международной биеннале графики в Норвегии за серию графических работ "Деревня, в которой я живу" (1974). Международная премия в г. Кошице (Чехословакия) за серию живописных пейзажей (1980). В 1983 г. за триптих "Защитникам Москвы посвящается" (1983) — золотая медаль им. М. Б. Грекова.

Среди основных работ также: Яхромские высоты", "Портрет матери", "Противостояние" (1973-1978), "Встречая и провожая эшелоны" (1979-1980), "Скорбь земли Тверской" (1979-1980), "Красное покрывало" (1993), "А за окном ночь" (1994), "Тишина. Сон" (1995); портреты: В. М. Шукшина (1979), Б. Ахмадулиной, Ф. И. Тютчева (1983), художника В. Попкова, художника П. Никонова (1974), актрисы Н. Белохвостиковой (1988), Б. Васильева, А. Солженицына, А. Вертинского (все — 1998г.); темперная графика: "Патриаршие пруды. Утро" (1997), "Вечерний свет. Патриаршие пруды" (1997).

Действительный член PAX (1997). Народный художник РСФСР (1983). В 1972-1976 гг. - секретарь правления Союза художников РСФСР. В 1983-1989 гг. — секретарь правления СХ СССР. С 1999 г. — член Президиума PAX.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….....................
Скорбь и оптимизм, грусть, безысходность и радость жизни, готовность бесстрашно и эмоционально окунуться в эти состояния и чувства, дать им правдивые и одновременно пластически обобщенные образы отличают творчество Игоря Павловича Обросова.

Мастер сумел проявить свой дар в разных видах творчества: графике, живописи, литературе, общественной деятельности. Показав свой художественный темперамент сначала в графике, он затем обращается к живописи, во власти которой находится и по сей день. Творческая манера Обросова сформировалась на стыке живописи и графики. Отточенное владение линией, четкость рисунка, выразительность монохромного цвета - все это из графического опыта переходит и в живопись художника, обретая здесь монументальную и обобщенную трактовку форм.

Идейные основы «сурового стиля» с его строгой аскезой, выверенной выразительностью, плакатной лаконичностью языка, способностью оперировать большими идеями, откликаться на волнующие современников проблемы, оказались созвучными внутреннему миру Обросова. Изменяясь сообразно художественным веяниям времени и собственным творческим требованиям, стиль мастера сохраняет стабильность на протяжении многих лет.

Гармония природы и духовная чистота человека - предмет его восторга и преклонения в многочисленных пейзажах и натюрмортах, в знаменитых озорных обросовских «ню». Его уверенный почерк составляют неотменяемые категории добра и зла, гармонии и хаоса - два полюса человека. Это все он, человек, часть природной красоты, - он же превращает поля и равнины в бесчисленные могилы, страшный итог войн и репрессий.

Для художника самым страшным жизненным потрясением был арест и расстрел в 37-м году отца, Павла Николаевича Обросова, выдающегося ученого, хирурга, профессора, одного из организаторов и директора Института скорой помощи имени Склифосовского. "Жизнь отца явилась для меня достойным примером человека, сочетавшего в себе гражданственность и высокие нравственные качества", - говорил Игорь Павлович.
Отцу и миллионам репрессированных в сталинских тюрьмах и лагерях посвящены многочисленные работы Обросова


http://www.sgu.ru/rus_hist/authors/?aid=655
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/ar...21&rubric_id=205&pub_id=410078
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/ar...rubric_id=100455&pub_id=642720
http://www.rah.ru/content/ru/main_menu/section-aca...erson-2004-12-11-22-19-12.html
http://www.artfund.ru/cooper/displayimage.php?album=6&pos=0
http://www.sovcom.ru/creators/index.php?CreatorID=330

 (366x480, 10Kb)
 (400x343, 6Kb)
 (450x379, 9Kb)
 (450x398, 13Kb)
 (477x699, 37Kb)
 (600x669, 20Kb)
 (600x534, 55Kb)
 (600x564, 17Kb)
 (600x567, 16Kb)
 (600x595, 21Kb)
 (600x499, 11Kb)
 (600x527, 14Kb)

 (600x482, 16Kb)
Рубрики:  Художественный календарь


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 112 111 [110] 109 108 ..
.. 1 Календарь