-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Отсюда следует, что сокращенно все способы или приемы к возгреванию и содержанию духа ревности можно сократить

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 09:14 + в цитатник

93. Отсюда следует, что сокращенно все
способы или приемы к возгреванию и содержанию духа ревности можно сократить
так: вслед за пробуждением, войди в себя, стань в место свое у сердца,
пройди всю жизненную деятельность духовную и, остановившись на одном
чемнибудь, будь в нем неисходно. Или еще короче: соберись и твори в сердце
тайное поучение.


94. Когда сердце ваше затеплится теплотою Божиею, с того
времени начнется собственно внутренняя ваша переделка. Огонек тот все в вас
пережжет и переплавит, иначе сказать,  все одухотворять начнет, пока
совсем одухотворит. Пока не придет тот огонек, одухотворения не будет, как
ни напрягайтесь на духовное. Стало быть, теперь все дело  достать огонька.
И извольте на сие направить весь труд.


Но сие ведайте,  что огонек не покажется, пока страсти в силе,
хоть им и не поблажают. Страсти тоже, что сырость в дровах. Сырые дрова не
горят. Надо со стороны принесть сухих дровишек и зажечь. Они, горя, начнут
просушивать сырость и, по мере просушивания, зажигать сырые дрова. Так
понемногу огонь, гоня сырость и распространяясь, обымет пламенем и все
дрова положенные.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_215367_Otsueda-sleduet-cto-sokrasenno-vse-sposoby-ili-priemy-k-vozgrevaniue-i-soderzaniue-duha-revnosti-mozno-sokratit-tak_-vsled-za-probuzdeniem-vojdi-v-seba-stan-v-mesto-svoe-u-serdca-projdi (400x209, 14Kb)


Понравилось: 14 пользователям

И выходит, что сначала оставит иной внутреннее, будто до времени созрения,  придетде срок,  но после, оглянувшись,

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 03:34 + в цитатник

Кажется, простая вещь; но, не узнав о ней,
можно долго пропотеть  и все малоплодно. И это по свойству телесной
делательности. Она легче, потому и привлекает; внутренняя же трудна, потому
и отталкивает. Но привязавшийся к первому, как вещественному, и сам в духе
постепенно овеществляется, потому хладеет, становится неподвижнее и,
следовательно, все более и более удаляется от внутреннего. И выходит, что
сначала оставит иной внутреннее, будто до времени созрения,  придетде
срок,  но после, оглянувшись, находит, что срок пропущен и, вместо
подготовления, он вовсе стал к нему неспособным. Опять и внешнее не должно
оставлять: оно  опора внутреннего, а то и другое должно идти совместно...
Очевидно только, что преимущество  за первым, ибо служить Богу должно
духом и кланяться Ему в духе и истине достоит. То и другое должно быть во
взаимном подчинении, по достоинству их удельному, без насилия друг другу и
насильственного разделения.


92. Главное, чего они (св. отцы) искали и что советовали, это
понять духовное строение и уметь держать его. Кто достигнет сего, тому
остается одно правило: будь внутрь, имей тайное поучение в сердце. Поучайся
в памяти Божией, в памяти смертной, в памяти грехов, самоукорении, то есть
сознай сей предмет и говори о нем внутрь беспрестанно,  например: камо
пойду, или: червь, а не человек. Это и подобное, во внимании и чувстве
творимое, есть тайное поучение.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_210369_I-vyhodit-cto-snacala-ostavit-inoj-vnutrennee-budto-do-vremeni-sozrenia-_-pridet_de-srok-_-no-posle-oglanuvsis-nahodit-cto-srok-propusen-i-vmesto-podgotovlenia-on-vovse-stal-k-nemu-nesp (400x209, 10Kb)

Этим средством, при помощи благодати Господней, дух ревности, в истинном его строении, будет поддерживаться

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 21:14 + в цитатник

91. Соберись в сердце, и твори тайное
поучение. Этим средством, при помощи благодати Господней, дух ревности, в
истинном его строении, будет поддерживаться  и то теплиться, то пламенеть.
И это  внутренним путем. Надобно знать, что это есть самый прямой путь к
устроению спасительному. Можно все оставить и заняться только этим деланием
 и все будет идти успешно. Напротив того, хоть и все будем делать, но без
внимания к сему, не будем видеть плода.


Тот, кто обращается не внутрь и не к сему духовному деланию,
только проволакивает дело. Правда, делание это чрезвычайно трудно, особенно
в начале, но за то прямо и плодно. Потому, священнику руководствующему,
надлежит как можно скорее вводить своих питомцев в это делание и утверждать
в нем. Можно даже вводить в него прежде всего внешнего, но всячески
совместно с ним,  и не можно только, но и должно. Это потому, что семя
этому деланию положено в обращении, в коем все оно проходится. Следует
только разъяснить его, натолковать, как важно, и руководствовать. Тогда и
внешнее все пойдет охотно, спешно и зрело. Напротив, без сего оно одно, как
гнилые нитки, все будет рваться. Заметь то правило, что надо не вдруг, а
исподволь; оно должно иметь великие ограничения; ибо оно вести может не к
сему внутреннему деланию, в коем существо дела, а ко внешним правилам.
Потому, не смотря даже на то, что есть люди и такие, кои восходят отвне
внутрь, должно остаться неизменным правилом  входить скорее внутрь и здесь
разогревать дух ревности.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_208877_Zamet-to-pravilo-cto-nado-ne-vdrug-a-ispodvol_-ono-dolzno-imet-velikie-ogranicenia_-ibo-ono-vesti-mozet-ne-k-semu-vnutrennemu-delaniue-v-koem-susestvo-dela-a-ko-vnesnim-pravilam. (400x209, 10Kb)

Чистая совесть да обращенье к Богу молитвенное непрестанное должны бы именно это производить.

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 09:54 + в цитатник

Ваша вышка точьвточь пустынная келья.
Можно ничего не видать и не слыхать... Кое почитать да подумать, кое
помолиться, да опять тоже подумать... Вот и все тут. Когда бы Бог подал
теплоту в сердце, и она не отходила! Чистая совесть да обращенье к Богу
молитвенное непрестанное должны бы именно это производить. Но все от руки
Божией.

89. Усердно исполняя правило, трезвость ума и теплоту сердца
храните. Последнюю, когда начнет умаляться, возгревать спешите, твердо
ведая, что, коль скоро, ее не станет, это значит, что большая половина пути
к отступлению от Бога пройдена. Страх Божий есть хранитель и возбудитель
внутренней теплоты. Но и смирение нужно, и терпение, и верность правилам, и
паче всего трезвение. Внимайте себе, Господа ради. Тревожьте себя всячески,
чтоб не заснуть, или задремавши, пробудиться.



Тайное поучение


90. Говорит преподобный авва Исаия Отшельник о
поучении: "Благоразумный богач скрывает внутри дома сокровища свои;
сокровище, выставленное наружу, подвергается хищничеству воров и наветуется
сильными земли: так и монах смиренномудренный и добродетельный таит свои
добродетели, как богач сокровища, не исполняет пожеланий падшего естества.
Он укоряет себя ежечасно, и упражняется в тайном поучении, по сказанному в
Писании: согреяся во мне сердце мое, и в поучении моем разгорится огнь. О
каком огне говорит здесь Писание? О Боге: Бог наш есть огнь поядаяй. Огнем
растопляется воск, и иссушается тина скверных нечистот; так и тайным
поучением иссушаются скверные помыслы, истребляются из души страсти;
просвещается ум, уясняется и утончивается мысль, изливается радость в
сердце. Тайное поучение уязвляет бесов, отгоняет злые помыслы; им
оживотворяется внутренний человек. Вооружающегося тайным поучением
укрепляет Бог; Ангелы преподают ему силу; человеки прославляют его. Тайное
поучение и чтение соделывают душу домом, отвсюду затворенным и заключенным,
столпом неподвижным, пристанищем тихим и безмятежным. Оно спасает душу,
охраняя ее от колебания. Очень смущаются и молвят бесы, когда инок
вооружает себя тайным поучением, которое заключается в молитве Иисусовой:
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй меня,  чтением в уединении
споспешествует упражнению в поучении. Тайное поучение есть зеркало для ума,
светильник для совести. Тайное поучение иссушает блуд, укрощает ярость,
отгоняет гнев, отъемлет печаль, удаляет дерзость, уничтожает уныние. Тайное
поучение просвещает ум, отгоняет леность. От тайного поучения рождается
умиление, вселяется в тебя страх Божий: оно приносит слезы. Тайным
поучением доставляется монаху смиренномудрие нелестное, бдение
благоумиленное, молитва несмущенная. Тайное поучение есть сокровище
молитвенное: оно отгоняет помыслы, уязвляет бесов, очищает тело. Тайное
поучение научает долготерпению, воздержанию; причастнику своему возвещает о
геене. Тайное поучение соблюдает ум немечтательным и приносит ему
размышление о смерти. Тайное поучение исполнено всех благих дел, украшено
всякою добродетелью, всякого скверного дела непричастно и чуждо".

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Надобно установиться вниманием в сердце и стоять там неисходно пред Господом.

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 06:04 + в цитатник

87. Надобно установиться вниманием в сердце
и стоять там неисходно пред Господом. Я об этом не раз уже писал вам. Тогда
всякую порошинку будете замечать. Молитесь, даст Бог!


88. Пока есть ревность, присуща и благодать Св. Духа. Она 
огонь. Огонь поддерживается дровами. Дрова духовные  молитва... Как
благодать коснется сердца, тотчас порождается обращение ума и сердца к Богу
 семя молитвы. Затем идет богомыслие.


Благодать Божия внимание ума и сердца к Богу обращает и на Нем
держит. Как ум без действия не стоит, то, будучи к Богу обращаем, о Боге и
думает. Отсюда память Божия  присная спутница благодатного состояния...
Память Божия праздной не бывает, но непременно вводит в созерцание
совершенств Божиих и Божиих дел: благости, правды, творения, промышления,
искупления, суда и воздаяния. Все сие в совокупности есть мир Божий или
область духовная. Ревнующий неисходно пребывает в сей области. Таково уж
свойство ревности. Отсюда обратно: пребывание в сей области поддерживает и
живит ревность. Желаете соблюсти ревность? держите все прописанное
настроение... По частям  это дрова духовные... Имейте всегда под руками
такие дрова и как только заметите, что огонь ревности слабеет, берите
какоелибо полено из своих духовных дров и подновляйте огонь духовный. И
все добре пойдет. Из совокупности таких духовных движений исходит страх
Божий, благоговейное стояние пред Богом в сердце. Се страж и охрана
благодатного состояния... Вникните в сие, хорошенько обдумайте, вселите в
сознание и сердце... и непрестанно оживляйте в себе... и живы будете.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_200291_Pamat-Bozia-prazdnoj-ne-byvaet-no-nepremenno-vvodit-v-sozercanie-soversenstv-Boziih-i-Boziih-del_-blagosti-pravdy-tvorenia-promyslenia-iskuplenia-suda-i-vozdaania. (400x209, 10Kb)

Но вы смотрите за теми, которые как стрелою пронизывают сердце и оставляют там след, как царапину.

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 05:44 + в цитатник

Остается одна борьба с помыслами, которые
то и дело будут жужжать, как комары безотвязные. Учитесь сами, как с ними
управляться. Опыт  наука. Одно скажу. Обычно помыслы кружатся в голове.
Это пустые. Но вы смотрите за теми, которые как стрелою пронизывают сердце
и оставляют там след, как царапину. Тотчас возьмитесь и изгладьте след сей
молитвою, восстановив на место его противоположное чувство. Когда хранится
теплота, эти случаи редки и слабы.


84. На языке пусть будет молитва Иисусова, в уме  предзрение
Господа пред собою, в сердце жажда Бога или общения с Господом. Когда все
сие будет и будет постоянно, тогда Господь, видя, как нудите себя, подает
просимое.


85. Молитва из сердца всякая должна исходить,  и другая какая
молитва  не молитва. И молитвы по молитвеннику, и молитвы свои, и
коротенькие молитовки  должны идти из сердца к Господу предзримому пред
собою. Тем паче такою должна быть молитва Иисусова.


86. Вы предлагаете мне разъяснить дело молитвы... Но тут и
разъяснять нечего. Стань умом в сердце пред лицом Господа и взывай к Нему:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!  Это будет труд
молитвенный. Смотря по тому, как кто усердно будет трудиться, Господь, видя
труд, даст ему молитву духовную, которая бывает плодом благодати Св. Духа.
Вот и все, что следует говорить и разуметь о молитве Иисусовой. Все же
прочее придумываемое к делу не идет.  Это враг отвлекает от настоящей
молитвы.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_200211_Smotra-po-tomu-kak-kto-userdno-budet-truditsa-Gospod-vida-trud-dast-emu-molitvu-duhovnuue-kotoraa-byvaet-plodom-blagodati-Sv. (400x209, 8Kb)

Стать пред иконами в молитвенное положение (можно сесть), и низшедши вниманием туда, где место сердца, творить

Среда, 08 Февраля 2017 г. 21:24 + в цитатник

Всесильное пособие к сему есть молитва
Иисусова. Надобно навыкнуть ей так, чтоб она непрестанно читалась там, где
место сердца. А чтоб навыкнуть, надобно потрудиться. Теперь же возьмитесь
за сие дело. Или вы уже знакомы с ним?  Мне показалось, что вы творите сию
молитву только на правиле. На правиле своим чередом, а то непременно надо
творить ее, сидя, ходя, вкушая пищу, работая. Если она не держится крепко в
сердце, можно оставя все, ею одною заняться, пока внедрится. Это дело
просто. Стать пред иконами в молитвенное положение (можно сесть), и
низшедши вниманием туда, где место сердца, творить там неспешно Иисусову
молитву, при памятовании присутствия Божия. Так полчаса, час, или больше.
Сначала трудновато, а когда навык приобретется, это будет совершаться будто
натурально, как совершается дыхание.


При таком устройстве вашего внутреннего начнется в вас умная
жизнь, или, как говорят, умные делания. Первое тут есть требование чистоты
совести, ее безукоризненности не пред Богом только, но и пред людьми и
собою, даже пред вещами. Почему, маломало проскользнет что в мысли или
слове, смущающее совесть, сейчас надо каяться внутренне пред Господом,
Который все видит и умиротворит совесть...

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_195164_Stat-pred-ikonami-v-molitvennoe-polozenie-mozno-sest-i-nizsedsi-vnimaniem-tuda-gde-mesto-serdca-tvorit-tam-nespesno-Iisusovu-molitvu-pri-pamatovanii-prisutstvia-Bozia. (400x209, 10Kb)

Теплота настоящая  дар Божий; но есть и натуральная теплота, плод собственных усилий и свободных настроений.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 16:04 + в цитатник

82. Теплота настоящая  дар Божий; но есть
и натуральная теплота, плод собственных усилий и свободных настроений. Они
отстоят друг от друга, как небо от земли. Какая у вас  это не видно. После
откроется.


"Мысли утомили, не дают установиться пред Богом". Это знак, что
ваша теплота не Божия, а своя. Первый плод Божией теплоты есть собрание
мыслей воедино и устремление их к Богу неотходное. Тут бывает тоже, что с
кровоточивою. У той: ста ток крове... а тут останавливается ток помыслов.
Что же нужно? Держа свою натуральную теплоту, ни во что ее вменять, а
только приготовлением некиим к Божией теплоте почитать; затем болезновать о
скудости Божиего действия в сердце и в болезни молить Господа
непрестанно: "Милостив буди! Не отврати Лица Твоего!.. Просвети Лице
Твое!.." К этому усугубить лишения телесные... в пище, сне, труде и
подобное. Все же дело предать в руки Божии.


83. С первого пробуждения утром озаботьтесь собраться внутрь и
возгреть теплоту. Это считайте нормальным вашим состоянием. Коль скоро нет
сего, знайте, что у вас внутри неисправно. Поставив себя утром в такое
собранное и согретое состояние, затем,  все обязательное надо исправлять
так, чтоб тем не разорять своего внутреннего настроения, а из произвольного
 то, что поддерживает сие состояние, делать; что же расстраивает его, того
ни под каким видом не делать: ибо это значило бы вражествовать против
себя... Поставьте только законом хранить собранность и теплоту, умом стоя в
пред Господом. Тогда это само укажет, что как должно делать, или что должно
позволять себе, и чего не должно.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_192195_Postaviv-seba-utrom-v-takoe-sobrannoe-i-sogretoe-sostoanie-zatem-_-vse-obazatelnoe-nado-ispravlat-tak-ctob-tem-ne-razorat-svoego-vnutrennego-nastroenia-a-iz-proizvolnogo-_-to-cto-podder (400x209, 14Kb)

Чтоб не отходила, надо избегать рассеяния мыслей и впечатлений на чувства, не согласных с сим состоянием,

Среда, 08 Февраля 2017 г. 13:54 + в цитатник

81. Теплота сердечная, о коей вы пишете,
хорошее состояние. И надо ее блюсти и поддерживать. Когда ослабеет,
возгревать так, как вы делаете: собираться посильнее внутрь и к Господу
взывать. Чтоб не отходила, надо избегать рассеяния мыслей и впечатлений на
чувства, не согласных с сим состоянием, избегать, чтоб сердце не прилегло к
чемулибо видимому и никакая забота не поглощала всего внимания. Внимание
же к Богу да будет неотходное и напряжение тела неослабное, в струнку, как
солдат в строю. Главное же: Господа молить, да продлит сию милость.


Что касается до  это ли? то, однажды навсегда примите за
правило, такие вопросы гнать без жалости, как только родятся. Это вражие
порождение. Если остановитесь на вопросе сем, то враг тотчас же и решение
даст: о, конечно это... Ты  ведь молодец!  Затем молодец подымется на
ходули, начнет мечтать о себе, а других ни во что ставить. И благодать
отойдет. Но враг все будет держать его на мысли, что она с ним. И сие есть:
мниться имети, тогда как ничего нет. Свв. отцы написали: "не мерять себя".
А взять и решить тот вопрос, значить приступить к измерению себя: насколько
вырос. Так извольте от этого бегать, как от огня.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_190987_Ctob-ne-othodila-nado-izbegat-rasseania-myslej-i-vpecatlenij-na-cuvstva-ne-soglasnyh-s-sim-sostoaniem-izbegat-ctob-serdce-ne-prileglo-k-cemu_libo-vidimomu-i-nikakaa-zabota-ne-poglosala- (400x209, 11Kb)

Слова же потом будут идти, чтоб удержать на этом одном внимание и углубить те чувства и расположения.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 04:44 + в цитатник

Суть дела  сознательное стояние в
присутствии Господа со страхом, верою и любовью. Это настроение возможно и
без слов. Его и надобно восстановлять в сердце прежде всего. Слова же потом
будут идти, чтоб удержать на этом одном внимание и углубить те чувства и
расположения.


79. Иисусова ли, или другая какая краткая молитва,  дело
хорошее, если навязнет на языке Позаботьтесь только при этом, не в голове
быть вниманием, а в сердце, и будьте там не во время только стоянья на
молитве, но и во всякое время. Потрудитесь образовать в сердце будто
болячку какую... Труд постоянный скоро сделает это. Тут ничего нет
особенного. Это натуральное дело (то, что болячка  болезнование
покажется). Но и от этого собранности более будет. А главное то, что
Господь, видя труд, дарует помощь и Свою благодатную молитву. Тогда пойдут
в сердце свои порядки.


80. Боитесь впасть в духовное сластолюбие? Как оно сюда
попадет?! Ведь не для сласти творится молитва, а для того, что долг есть
служить сим образом Богу; сласть же необходимая принадлежность истинного
служения. К тому же, в молитве главное  умом в сердце предстояние Богу с
благоговеинством и страхом, отрезвляющим и прогоняющим всякую блажь и
насаждающим в сердце болезнование пред Богом. Эти чувства: страх Божий и
болезнование, или сердце сокрушенно и смиренно, суть главные черты
настоящей внутренней молитвы и проба всякой молитвы, по коим надо судить,
должным ли порядком идет наша молитва, или не должным. Когда они есть 
молитва в порядке. Когда их нет,  не в порядке, и надобно вставлять ее в
свой чин. С отсутствием их сласть и теплота могут породить самомнение, а
это гордыня духовная... и се будет прелесть пагубная. Тогда сласть и
теплота отойдут; останется одна память о них., а душа все же будет думать,
что имеет их.  Сего бойтесь, и больше возгревайте страх Божий, смирение и
болезненное к Богу припадение, ходя всегда в присутствии Божием. Се 
главное!

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_185475_Iisusova-li-ili-drugaa-kakaa-kratkaa-molitva-_-delo-horosee-esli-navaznet-na-azyke-Pozabottes-tolko-pri-etom-ne-v-golove-byt-vnimaniem-a-v-serdce-i-budte-tam-ne-vo-vrema-tolko-stoana-na (400x209, 11Kb)

Что вам писали, что надо прежде страсти очистить, то относится к высокой созерцательной молитве; а это простая

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 23:04 + в цитатник

Что вам писали, что надо прежде страсти
очистить, то относится к высокой созерцательной молитве; а это простая
молитва... могущая, однако ж, привесть к высокой молитве.


Чтоб успешно шло сие занятие, надо всякий раз, приступая к
нему, все оставить, чтоб сердце было свободно от всего решительно, чтоб во
внимании не торчало: ни лицо, ни дело, ни вещь. Выгнать все надо на это
время. Отбывши правило сие, не надо оставлять сей молитвы и во всякое
время, а как только свобода, сейчас за нее.


Во время богослужения надо внимать службе... стоя вниманием там
же, где и Иисусова молитва творится. А когда что не внятно читают и поют,
тогда творить эту молитовку.


78. Не забывайте, что не должно ограничиваться одним
механическим повторением слов молитвы Иисусовой. Это ни к чему не приведет,
кроме механического навыка повторять сию молитву языком, даже не думая о
том. И это конечно не худо. Но составляет самую дальнюю внешнюю окраину
сего дела.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_181087_Ctob-uspesno-slo-sie-zanatie-nado-vsakij-raz-pristupaa-k-nemu-vse-ostavit-ctob-serdce-bylo-svobodno-ot-vsego-resitelno-ctob-vo-vnimanii-ne-torcalo_-ni-lico-ni-delo-ni-ves. (400x209, 10Kb)

Пока в нас только естественные плоды, до тех пор мы гроша не стоим, и по существу дела, и по суду Божию.

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 17:44 + в цитатник

Пока в нас только естественные плоды, до
тех пор мы гроша не стоим, и по существу дела, и по суду Божию. Цена нам,
когда благодать придет. Ибо когда она придет, это и будет значить, что Бог
воззрел на нас милостивым оком...


В чем именно обнаруживается это действие благодати, я не имею
вам сказать; но то несомненно, что она не может придти прежде, чем
покажутся все указанные выше плоды внутренней молитвы.


77. Плод молитвы  сосредоточение внимания в сердце и теплота.
Это естественное действие. Достигать сего всякому можно. И молитву сию
творить всякому, не монаху только, но и мирянину.


Это не есть какоелибо высокое дело, а простое. И молитва
Иисусова, одна сама по себе, не чудотворная какая, а как всякая другая
краткая молитва, словесная и, следовательно внешняя. Но она может перейти в
умную и сердечную... все естественным путем. Что от благодати, того надо
ждать, а взять того никаким таким способом нельзя.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_178696_V-cem-imenno-obnaruzivaetsa-eto-dejstvie-blagodati-a-ne-imeue-vam-skazat_-no-to-nesomnenno-cto-ona-ne-mozet-pridti-prezde-cem-pokazutsa-vse-ukazannye-vyse-plody-vnutrennej-molitvy. (400x209, 10Kb)

Что вы не употребляли художественного способа привития молитвы,  се не ущерб.

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 12:04 + в цитатник

Сердечная молитва никогда не
преждевременна. Она  начало дела. Утверждением ее в сердце дело Божие
спеется. Развивать ее надобно, не жалея труда. Бог, видя труд, дает
искомое. Настоящая молитва самодельно не бывает: она есть дар Божий. Ищите
и обрящете! Что вы не употребляли художественного способа привития молитвы,
 се не ущерб. Тот способ не неизбежен; и без него можно. Не положение тела
 главное, а внутренний строй. Дело все: "стоять вниманием в сердце и к
Богу взирать, или взывать".  Я не встречал еще никого, кто бы одобрял тот
художественный прием. Преосвященный Игнатий и о. Макарий Оптинский тоже не
одобряют его.


76. Художное делание молитвы Иисусовой... творение ее простое
со вниманием в сердце или хождение в памяти Божией, суть наш труд, и сами
по себе имеют свой естественный,  не благодатный плод. Плод сей есть:
собрание мыслей, благоговение и страх Божий, память смертная, умирение
помыслов и некоторая теплота сердечная. Все сие суть естественные плоды
внутренней молитвы. Надо это хорошо затвердить, чтоб пред собою не трубить
и пред другими и не выситься.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_175951_tvorenie-ee-prostoe-so-vnimaniem-v-serdce-ili-hozdenie-v-pamati-Boziej-sut-nas-trud-i-sami-po-sebe-imeuet-svoj-estestvennyj-_-ne-blagodatnyj-plod. (400x209, 9Kb)

Плоды молитвы.

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 08:27 + в цитатник


Плоды молитвы.


74. Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и
умилении. Эти плоды являются прежде всех других от всякой правильно
совершаемой молитвы, преимущественно же от молитвы Иисусовой, упражнение
которою превыше псалмопения и прочего молитвословия. От внимания рождается
умиление, а от умиления усугубляется внимание. Они усиливаются, рождая друг
друга; они доставляют молитве глубину, оживляя постепенно сердце; они
доставляют ей чистоту, устраняя рассеянность и мечтательность. Как истинная
молитва, так и внимание и умиление, суть дары Божии.


75. Ведайте, что из сердца никогда не должно выходить
вниманием. Но дело в сердце иногда бывает только умное,  умом совершаемое,
а иногда и сердечное, то есть, и начинаемое, и продолжаемое с теплым
чувством. Се закон не одних отшельников, а всех, кои должны чисто Богу
сердцем предстоять, и пред лицом Его работать, то есть всем христианам. Ум
устает говорить слово молитвы. Молитесь тогда без слов,  так повергаясь
пред Господом мысленно в сердце и Ему себя предавая... Это и будет
собственно молитва, слово же есть только выражение ее... и оно всегда
слабее самой молитвы пред Богом.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_172715_Eti-plody-avlauetsa-prezde-vseh-drugih-ot-vsakoj-pravilno-soversaemoj-molitvy-preimusestvenno-ze-ot-molitvy-Iisusovoj-upraznenie-kotoroue-prevyse-psalmopenia-i-procego-molitvoslovia. (400x209, 10Kb)

Однако ж не об одних словах заботься, а паче о том, чтобы ум был в сердце и предстоял Господу, яко присущему,

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 00:44 + в цитатник

Не спеши гнать одну молитву за другою, а с
мерною длительностью произноси их, как обыкновенно говорят пред большим
лицом, когда просят его о чем. Однако ж не об одних словах заботься, а паче
о том, чтобы ум был в сердце и предстоял Господу, яко присущему, с полным
сознанием Его величия и благодати и правды...


Чтоб избежать неправильностей, имей советника  отца духовного,
или собеседника  брата единомысленного, и поверяй им все случающееся при
таком труде твоем. Сам же всегда действуй в наибольшей простоте, в великом
смирении и неприсвоении себе успеха. Ведай, что настоящий успех происходит
внутри, незаметно, не выдаваясь, как совершается рост тела. Потому, когда
возгласится у тебя внутри: а, вот оно!  знай, что это возглас вражий,
представляющий тебе нечто кажущееся вместо действительного. Тут начало
самопрельщения. Заглушай сей глас сразу; иначе он как труба будет гудеть у
тебя, питая самомнение.

73. Надобно знать, что верный признак подвига и вместе условие
преуспеяния чрез него есть приболезненность. Неболезненно шествующий не
получит плода. Болезнь сердечная и телесный труд приводят в явление дар
Духа Святаго, подаемый всякому верующему во св. крещении, который нашим
нерадением об исполнении заповедей погребается в страстях, по неизреченной
же милости Божией опять воскрешается в покаянии. Не отступай же от трудов
изза болезненности их, чтоб не быть тебе осуждену за бесплодие и не
услышать: "возьмите от него талант". Всякий подвиг, телесный или душевный,
не сопровождаемый болезненностью и не требующий труда, не приносит
плода: "царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают е" (Мф.11:12). Многие
много лет неболезненно трудились и трудятся, но ради безболезненности этой
были и суть чужды чистоты, и непричастны Духа Святаго, как отвергшие
лютость болезней. В небрежении и расслаблении делающие трудятся будто и
много, но никакого не пожинают плода, по причине безболезненности. Если, по
пророку, не сокрушатся чресла наши, изнемогши от постных трудов, и если мы
не водрузим в сердце болезненных чувств сокрушения, и не возболезнуем, как
рождающая, то не возможем родить дух спасения на земле сердца нашего.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_167219_Esli-po-proroku-ne-sokrusatsa-cresla-nasi-iznemogsi-ot-postnyh-trudov-i-esli-my-ne-vodruzim-v-serdce-boleznennyh-cuvstv-sokrusenia-i-ne-vozboleznuem-kak-rozdauesaa-to-ne-vozmozem-rodit- (400x209, 11Kb)

Навыкновение молитве Иисусовой внешне стоит в достижении того, чтоб она сама собой непрестанно вращалась на

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 19:04 + в цитатник

Навыкновение молитве Иисусовой внешне стоит
в достижении того, чтоб она сама собой непрестанно вращалась на языке,
внутренно же  в сосредоточении внимания ума в сердце и непрестанном в нем
предстоянии пред Господом, с сопровождающею сие сердечною теплотой в разных
степенях, и отреванием всяких других помышлений, и наипаче с сокрушенным и
смиренным припаданием к Господу Спасителю. Начало сему навыку полагается
частым сколько можно повторением сей молитвы со вниманием в сердце. Частое
повторение, установляясь, собирает ум воедино, в предстоянии Господу.
Установлению такого строя внутри сопутствует согреяние сердца и отгнание
помыслов даже простых, а не только страстных. Когда в сердце начнет
непрестанно теплится огнь прилепления к Господу, тогда вместе с сим
водворится внутри мирное устроение сердца с сокрушенным и смиренным,
мысленным, припаданием к Господу. Доселе доходит собственный наш труд с
помощью благодати Божией. Что еще, высшее сего, может совершиться в деле
молитвы, то будет даром единой благодати. У св. отцов поминается о сем для
того только, чтобы кто, достигши показанного предела, не подумал, что ему
нечего уже больше желать, и не возмечтал, что стоит на самом верху
совершенства молитвенного, или духовного...

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_165073_Navyknovenie-molitve-Iisusovoj-vnesne-stoit-v-dostizenii-togo-ctob-ona-sama-soboj-neprestanno-vrasalas-na-azyke-vnutrenno-ze-_-v-sosredotocenii-vnimania-uma-v-serdce-i-neprestannom-v-ne (400x209, 17Kb)

К этому ведут следующие способы: вопервых, дар этот открывается многотрудным исполнением заповедей, так что

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 17:14 + в цитатник

71. Св. Григорий Синаит пишет: "принятое
нами о Христе Иисусе во св. крещении не истребляется, а только зарывается,
как некое сокровище в землю. И благоразумие и благодарность требуют
позаботиться о том, чтобы открыть его и привесть в явность. К этому ведут
следующие способы: вопервых, дар этот открывается многотрудным исполнением
заповедей, так что поколику исполняем заповеди, потолику дар сей
обнаруживает свою светлость и свой блеск; вовторых, приходит он в явление
и раскрывается непрестанным призыванием Господа Иисуса, или что тоже,
непрестанною памятью о Боге. И первое средство могущественно, но второе
могущественнее, так что и первое от него получает полную свою силу. Посему,
если искренне хотим раскрыть сокрытое в нас семя благодатное, то поспешим
скорее навыкнуть сердечному упражнению, и иметь всегда в сердце это одно
дело молитвы, безвидно и не воображенно, пока оно согреет сердце наше и
распалить его до неизреченной любви ко Господу".


72. Молитва сия названа Иисусовою потому, что обращается к
Господу Иисусу, и есть по составу своему словесная, как и всякая другая
краткая молитва. Умною же она бывает и называться должна, когда возносится
не одним словом, но и умом и сердцем, с сознанием ее содержания и
чувствованием, и особенно когда чрез долгое со вниманием употребление так
сливается с движениями духа, что они одни и присущими видятся внутри, а
слов как бы нет.  Всякая короткая молитовка может взойти на эту степень.
Иисусовой же молитве принадлежит преимущество потому, что она с Господом
Иисусом сочетавает душу, а Господь Иисус есть единственная дверь к
богообщению, к снисканию которого и стремится молитва. Ибо Он Сам
сказал: "никтоже приидет ко Отцу токмо Мною" (Ин.14:6). Почему стяжавший ее
усвояет себе всю силу воплощенного домостроительства, в чем и есть наше
спасение. Слыша сие, ты не удивишься, почему ревнители о спасении не жалели
труда, стараясь навыкнуть сей молитве и усвоить себе силу ее. Возьми с них
пример себе и ты.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D1%8D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_164368_K-etomu-vedut-sleduuesie-sposoby_-vo_pervyh-dar-etot-otkryvaetsa-mnogotrudnym-ispolneniem-zapovedej-tak-cto-pokoliku-ispolnaem-zapovedi-potoliku-dar-sej-obnaruzivaet-svoue-svetlost-i-sv (400x209, 15Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: [210] 209 208 ..
.. 1 Календарь