И выходит, что сначала оставит иной внутреннее, будто до времени созрения, придетде срок, но после, оглянувшись, |
Кажется, простая вещь; но, не узнав о ней,
можно долго пропотеть и все малоплодно. И это по свойству телесной
делательности. Она легче, потому и привлекает; внутренняя же трудна, потому
и отталкивает. Но привязавшийся к первому, как вещественному, и сам в духе
постепенно овеществляется, потому хладеет, становится неподвижнее и,
следовательно, все более и более удаляется от внутреннего. И выходит, что
сначала оставит иной внутреннее, будто до времени созрения, придетде
срок, но после, оглянувшись, находит, что срок пропущен и, вместо
подготовления, он вовсе стал к нему неспособным. Опять и внешнее не должно
оставлять: оно опора внутреннего, а то и другое должно идти совместно...
Очевидно только, что преимущество за первым, ибо служить Богу должно
духом и кланяться Ему в духе и истине достоит. То и другое должно быть во
взаимном подчинении, по достоинству их удельному, без насилия друг другу и
насильственного разделения.
92. Главное, чего они (св. отцы) искали и что советовали, это
понять духовное строение и уметь держать его. Кто достигнет сего, тому
остается одно правило: будь внутрь, имей тайное поучение в сердце. Поучайся
в памяти Божией, в памяти смертной, в памяти грехов, самоукорении, то есть
сознай сей предмет и говори о нем внутрь беспрестанно, например: камо
пойду, или: червь, а не человек. Это и подобное, во внимании и чувстве
творимое, есть тайное поучение.
Книга:Харитон (Дунаев)
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |