-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в inessa777

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) pozdrav_ru Релакс_и_вдохновение О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.03.2012
Записей: 4195
Комментариев: 95
Написано: 4341


о тунисской талассотерапии

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 14:22 + в цитатник
Цитата сообщения Annataliya Давай, красавица, тебе понравится! - или моя правда о тунисской талассотерапии

Когда мы только еще начинали готовиться к путешествию в Тунис и выбирать те достопримечательности, которые хотим там увидеть, и те штуки, которые хотим на себе испытать, мне попалось сразу несколько статей о том, что Тунис славится своей талассотерапией, то есть, другими словами, спа-процедурами, основанными на применении жутко полезных водорослей, воды и грязи Средиземного моря. Причем, славится он не только на словах, а за вполне реальные заслуги. В том же Хаммамете работает несколько вполне раскрученных центров талассотерапии, в которые специально приезжают наводить красоту разные иностранные тетеньки, да и свои из тех, кто побогаче, тоже. И наводят ее, проходя вовсе не по одной процедуре, а в комплексах, рассчитанных от нескольких дней до нескольких недель. Разумеется, раз такое дело, я - экспериментатор по натуре, тоже решила попробовать на себе тунисскую талассотерапию.
IMG_0564 (700x459, 187Kb)


Далеко идти мне не пришлось. Как мы выяснили, буквально в соседнем с нашим отеле располагался вполне себе приличный салон по соотношению цены и качества. Отель назывался "Эль-Муради", а салон, хм, "Гламур". Правда, к моей великой радости никакого пафоса и понтов в нем не было. Наоборот, зайдя в отель, мы едва смогли найти салон. Отель был большущий, а указатели на салон талассотерапии были маленькие и древние, то есть, едва заметные. А что еще порадовало, так это то, что персонал в нем худо-бедно говорил по-русски, не считая врача - вообще, русского, и, разумеется, по-русски говорившего свободно.
Рецепция салона. Русский врач - в клетчатой рубашке.
2.
IMG_0562 (700x454, 162Kb)


Мы пообщались с ним о моем здоровье (каким бы оно у вас не было, консультация врача оказалась бесплатной, но обязательной для того, чтобы он вас допустил к процедурам) и о том, что длительный курс мне не нужен, и я хочу попробовать что-нибудь разовое. Видимо, с подобными запросами я оказалась не единственной клиенткой, и врач предложил пройти мне небольшой трех-часовой комплекс из пяти процедур: бассейна с подогревом и с джакузи, ванны с гидромассажем, хамама с пилингом, водорослевого обертывания и массажа. Это было как раз одним из самых коротких комплексов талассотерапии, и я решила, что он мне подходит. Стоил он 110 долларов, что по нашим московским ценам, ну, вы поняли...
Холл салона.
3.
IMG_0567 (700x512, 186Kb)


Когда мы все оплатили, мне выдали карточку, в которой указали, какие именно процедуры я буду проходить, и отправили в раздевалку. Там был халатик и тапочки, а, вот, купальник полагалось иметь свой. :)
Первой процедурой у меня был бассейн с джакузи. В принципе, если честно, то я даже не знаю, как его правильно назвать. Бассейн был вполне себе приличных размеров, а джакузи в нем было не одно, а сразу несколько. Вода в них бурлила в разных направлениях и с разной интенсивностью, лилась с напором, била струями. Сам же бассейн был неглубоким, а главное - с подогревом примерно до температуры тела, что мне особенно понравилось, так как не умеючи плавать, в обычных бассейнах я быстро замерзаю. У провожавшей меня туда тетеньки я спросила, как долго могу в нем находиться? Она ответила, что минут пятнадцать, ну, я и пошла. В итоге я испробовала все джакузи, все струи, все фонтаны и водопады. Пятнадцать минут прошли уже давным-давно (а, скорее всего, прошли все сорок), но за мной так никто и не пришел, и я решила вылезать сама. Вылезла, а тут и очередная тетенька подоспела и провела меня под белы рученьки в комнату, где стояла ванна с гидромассажем. Оказалось, что первая женщина меня неправильно поняла (или я ее?), и в бассейне можно было находиться, сколько душа пожелает.
Ванна с гидромассажем - это штука хорошая. В такой я уже залегала, когда мы с Антоном ездили в спа-пансионат "Бекасово". Собой она представляет обычную ванну с водой и с тремя, если можно так выразиться, кранами - один из них бьет водой в область живота, а два других - на ступни ног, мощно их при этом массируя. В "Бекасово" вода в ванне была совсем обычной, а в тунисском "Гламуре" особенной. Как я поняла, ее закачивали сюда из моря, насыщали ионами (химики, я хоть грамотно выразилась?), йодом и чем-то полезным еще. В итоге запах у нее был отнюдь не нейтральный, хотя и не скажу, что противный, скорее, необычный. В ванной я пролежала минут десять, а когда вышла из нее, то какие же приятные ощущения у меня были в ногах! Легкие покалывания и легкость. В общем, ванну я оценила.
4.
IMG_0563 (490x700, 203Kb)


Следующим пунктом программы у меня был хамам. Вообще, надо сказать, что всякие парилки я не люблю. Проблема в том, что там я не могу дышать. Что конкретно в этот момент происходит с моим организмом, я не знаю, но, вот, как-то так. Поэтому в разного рода сауны и бани я стараюсь не ходить, а если уж совсем не пойти не получается, то перед тем, как туда войти, я их проветриваю. Но здесь получилось все иначе. Девушка, которая в этот раз меня сопровождала, просто довела до дверей, помогла снять халат и лишь затем объявила: "Хаммам!", - открыла эту самую дверь, и я оказалась внутри заполненного паром помещения. Вот так! :)) Но вдруг я поняла, что, на удивление себе самой, дышать здесь очень даже могу. Да, жарко, конечно, душно, но не так, что вся моя дыхательная система отказывается принимать то небольшое количество кислорода, которое осталось в банном воздухе. Я легла на каменную лавочку и дышать стало еще легче - ведь весь горячий пар, по простому закону физики поднялся выше! Так я и пролежала положенные мне минут семь, разглядывая мозаику на стенах этого чисто восточного заведения. :) Кстати, хамам был общим для мужчин и женщин. И вот, представьте себе картину: когда я туда уже зашла, на соседней лавочке сидела полностью одетая мусульманская девушка: в брюках до колен, в накидке с длинными рукавами и в хиджабе (платке)!!! Ее голени были обернуты полиэтиленовой пленкой (для лучшего пропаривания - есть такая спа-процедура). Эта же самая девушка одновременно со мной плавала в бассейне-джакузи - и тоже при полном параде с платком на голове. Вот, други, я все прекрасно понимаю, и вы знаете, что я с большим уважением отношусь к людям любых национальностей и вероисповеданий. Разумеется, мусульмане здесь не исключение! Но ё-моё, и в Хаммамете, и в Тунисе в целом полно раздельных бассейнов и хаммамов, которые мужчины и женщины посещают вообще в разное время. Зачем, спрашивается, так себя мучить и лезть в парилку в одежде, когда можно найти
подходящее заведение, по-человечески раздеться и сходить попариться или поплавать туда, где будут только женщины??? Какой кайф от того, чтобы париться в полном облачении? Ведь эта девушка и в хамаме, и в джакузи выглядела просто дико!
Ну, ладно. В конце концов, это ее трудности, если она, вообще, их таковыми считает, в чем я сомневаюсь. :)) А за мной пришла еще одна сотрудница салона и сказала, что сейчас будет делать мне пилинг. Наверное, все уже знают, что такое пилинг, да? Но, на всякий случай, если вдруг эта моя заметка попала на глаза неосведомленному мужчине, то рассказываю: пилинг - это такая процедура очищения кожи тела от отмерших, но еще не успевших отвалиться сухих клеток эпидермиса. Когда я вышла из хамама, меня намазали скрабом, который, как я поняла, состоял в основном из местной зеленой мыльной массы - она здесь повсеместно применяется для пилинга. Тетенька зачерпывала ее прямо из пластикового ведерка и намазывала мне на тело. Затем меня снова отправили в хамам. Правда, в этот раз у меня не прошло всё так же гладко. В составе скраба явно был какой-то ядреный бальзам, он попала мне в нос, и я едва себя сдержала, чтобы не расчихаться прямо в парилке на глазах у изумленных немецких мужчин, которые как раз туда зашли в количестве сразу четырех штук. В общем, когда женщина снова за мной пришла, я была очень рада. :)) Она вывела меня из хамама, уложила на кушетку и жесткой мочалкой начала тереть со всех сторон. А когда все закончила, то отправила в душ. Так и состоялся мой пилинг.
Наконец, дошла очередь до четвертой процедуры - водорослевого обертывания. Конечно, водорослевое обертывание не представляет собой картину, когда ваше тело заворачивают в большие тянущиеся куски морских водорослей. Все гораздо проще: водоросли перерабатывают и превращают их в массу с консистенцией сметаны (это я опять для мужчин рассказываю, а то мой Антон однажды спросил: "Тебя что, прямо водорослями обматывали?"). На кушетку постелили полиэтиленовую пленку, на нее посадили меня, затем обмазали водорослевой маской, уложили, завернули в пленку, а затем закрыли термо-одеялом, чтобы не замерзла, выключили свет и оставили отдыхать на десять минут. Что могу сказать? Ощущения были приятными, и я даже едва не уснула. :)) Но гораздо более приятными они стали, когда маску с меня смыли: кожа стала гладкой и нежной. В общем, здорово! :)
5.
IMG_0565 (574x700, 255Kb)
Ну, и закончился комплекс моих талассо-процедур массажем с маслом. Перед ним меня угостили чашечкой травяного чая, а затем проводили в массажных кабинет. Массаж делала милая девушка по имени Рафика. В принципе, сам массаж был похож на кхмерский: девушка поочередно занималась то моими ногами, то руками, то спиной, то боками, закрывая при этом полотенцем остальные части тела. Помассировала она мне и голову, и уши, и немного лицо. Не скажу, что массаж был жестким, скорее, наоборот. Кстати, жесткие я больше люблю. Но все равно здорово. Правда, потом, как только я вернулась в свой отель, пришлось сразу идти в душ - смывать с волос и тела излишки масла. :))
Что хочу сказать! В целом, результатами всех спа-процедур, которые мне сделали, я осталась весьма довольна. Ощущения после них были очень приятными, я себя почувствовала, если, и не как заново родившейся, то как здорово отдохнувшей. Так что, если вдруг окажетесь в Тунисе, то рекомендую. Хорошая штука эта местная талассотерапия. :)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2013 год, июнь:
Тунисские коты
Тунисские двери
Хаммамет. Две медины
Хаммамет. Матрасный отдых с трехлетним Данилкой
Фотообзор: Арабески по-французски
Рубрики:  путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку