Если бы эта версия была бы действительно верной, то в мире почти не осталось бы больных людей.
Чиновники ВОЗ со своими указаниями уже неоднократно ошибались (например с холестерином).
Ошибаются не только чиновники ВОЗ, но и медики. Ведь утверждения и теории диетологов насчет здорового и правильного питания за последние сто лет несколько раз менялись. Это заметил известный исследователь и популяризатор кулинарии Вильям Похлебкин и написал в своей книге "Моя кухня и мое меню", в главе "Чему учит история кулинарии и, в частности, история меню последних веков?" (http://www.e-reading.club/chapter.php/46183/16/Poh...-_Moya_kuhnya_i_moe_menyu.html ):
"Но не только шарлатаны морочат голову доверчивой публике. История кулинарии за последнее столетие свидетельствует и о том, что вполне «добросовестные» медики, пытаясь давать советы и рекомендации в области рационального питания, неоднократно попадали впросак и принуждены были круто «менять фронты», признавая несостоятельность своих научных «теорий». Так, в начале XX века, и вплоть до конца 30-х годов, считалось, что все дело разумного питания заключается в точном расчете калорийности пищи, в обеспечении человека потребным ему количеством калории, скажем, рабочему — одних, интеллигенту — других. Затем в 50-60-е годы эта теория была объявлена ошибочной, и медики пришли к выводу, что все дело не в калориях, а в витаминах, без которых «ни туды и ни сюды»." Об остальных "теориях" можно прочитать по ссылке этой книги.
Утверждения американских медиков (продажных) о пользе растительных жиров и вреде животных жиров, о пользе продуктов из зерна, о сверхпользе овощей и фруктов, о пользе вегетарианства появились в ХХ веке в США в результате РЕКЛАМНЫХ кампаний для поддержки фермеров-земледельцев в США.
В книге "Самые успешные PR-кампании в мировой практике" (http://www.evartist.narod.ru/text3/19.htm), в которой интересно рассказывается о 62-х самых раскрученных PR-кампаний в мире.
Кампания №6 "Зерно: собери урожай энергии (Grain: Harvest the Energy)" раскручивала пользу зерновых продуктов:
"Производство продуктов из зерна переживало трудные времена. Плотный поток публикаций, рекомендующих богатую протеинами диету, отводил таким продуктам, как хлеб, готовые завтраки и макаронные изделия, роль «демонов с избытком углеводов», что привело к уменьшению продаж и сокращению среднедушевого потребления мучных продуктов на четыре фунта всего лишь за один год. Были и хорошие новости. Потребители рассматривали зерно как здоровый, дающий энергию продукт. Долгосрочный успех отрасли зависел от перенесения положительного отношения потребителей к зерну на конкретные продукты и облегчения идентификации этих товаров при покупке. Совет по продуктам из пшеницы (WFC) решил вместе с PR-кампанией Fleischman — Hillard объединить целую группу производителей зерновых продуктов, разработать знак, который помог бы потребителям идентифицировать продукты из зерна в супермаркете, и испытать этот знак, используя программу комплексных коммуникаций, которая подчеркнула бы безусловную полезность зерна и уравновесила бы идеи белковой диеты. Во время пилотного проекта в Мемфисе, штат Теннесси, была перепозиционирована целая категория продуктов, создан запоминающийся знак и продемонстрирован успех при подготовке к общенациональной программе."
Однако эти кампании привели США к эпидемиям ожирения, сахарного диабета 2 типа, атеросклероза...
Стоит ли нам повторять их путь?
В принципе не может быть одинакового для всех людей правильного питания, так как люди живут в разных условиях, имеют разные потребности в питательных веществах и энергии и разные возможности своего организма в переработке съеденных веществ. Кому-то фрукты может быть и полезны, а кому-то могут принести вред (например аллергия, непереносимость фруктозы).
"Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Конго указания, как вести себя при самой страшной жаре." (Станислав Ежи Лец)