-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999

Error 404





Мир входящему

День добрый, уважаемый посетитель. Вы попали на блог Станислава Шульги, автора цикла киберпанковских рассказов и повестей, в свое время опубликованных в сборнике "Диспетчер атаки" в издательстве АСТ. Данный ресурс активно велся автором в период с ноября 2006-го по август 2008-го. Список лучших постингов за это время вы можете найти, ткнув сюда. С 26.08.2008 блог заморожен.

Новое место прописки автора - отдельно-стоящий блог по адресу www.wowcasual.info.


Дэн Симмонс, "Олимп"

Среда, 01 Ноября 2006 г. 14:12 + в цитатник
Дэн Симмонс, "Олимп". Чем больше читаю тем больше возникает ощущение бреда от книги. Хочется надеяться, что под конец автор даст хоть какое-то более-менее логичное объяснение и сведет воедино все сюжетные линии, а не сделает финт с продолжением в следующей серии.
Рубрики:  Рецензии на книги

Метки:  

Молитва

Воскресенье, 04 Июня 2006 г. 18:18 + в цитатник
"Дай мне смирение принять вещи, которые я не могу изменить. Дай мне мужества изменить те вещи, которых я не могу принять. Убереги меня сегодня от неосторожности наступить на те пальцы, которые могут иметь отношение к той заднице, которую мне, может быть, придется поцеловать завтра. Избавь меня от откровений лжецов, от их последователей и служителей твоих, кои стали бухгалтерами, продавая свои услуги. Избавь меня от доброты дураков, равно как и от милости сильных мира сего. Первые не знают что творят, а вторые благодетельствуют только во благо себе..."
Рубрики:  Жизнь

"Лишние хлопоты"

Воскресенье, 04 Июня 2006 г. 18:17 + в цитатник
RYDELL'S father, dying of cancer, had told Rydell a story. He claimed
to have gotten it from a book of famous last words, or if not famous
then at least memorable.

This man was being executed in England, back in the old days, when
execution was made as deliberately hard a thing as possible, and after
being burned with hot irons, broken on the wheel, and various other
horrific punishments, the man was shown the block, the heads-man's ax.
And having been closed-mouthed and stolid throughout his various
tortures, he had looked at the ax and the block and the burly headsman
and made no reply at all.

But then another torturer arrived, carrying an assortment of
terrible-looking tools, and the man was informed that he was to be
disemboweled prior to his beheading.

The man sighed. "More trouble," he said.

William Gibson
All Tomorrow's Parties

Умиравший от рака отец рассказал Райделлу одну историю. Он говорил, что прочитал это в книге последних известных высказываний. Хотя, быть может, не последних, но запоминающихся.

В Англии в стародавние времена казнили человека. Тогда казнили настолько жестоко, насколько это было возможно. После того как его пытали каленым железом, сломали на колесе и пытали другими изощренными способами, ему показали плаху и топор. Человек не сказал ни слова.

Перед ним предстал другой палач со своими пыточными орудиями. Человеку сказали, что сначала его будут потрошить и только потом отрубят голову.

Послышался вздох.

“Лишние хлопоты”, — сказал человек.

Уильям Гибсон
"Все вечеринки завтрашнего дня"

Холостякование

Воскресенье, 04 Июня 2006 г. 17:52 + в цитатник
Тихо. Жена вторую неделю в командировке. Убрал квартиру. Сварил суп из большой и жирной курячей ноги. Сделал пюре и салат. Много огурцов, много помидоров, укроп, лук и опять же много сметаны. Сейчас на столе чашка свежесваренного кофе и сладкие "кульки" из ларька, что под домом. В ванной шуршит стиральная машина. Топчу клаву. Надо бы включить чего-то послушать. За последнюю неделю скачал несколько неплохих песен.А может и не надо ничего включать. И так неплохо...
Рубрики:  Жизнь

Роскон-2006 (выводы)

Пятница, 31 Марта 2006 г. 13:11 + в цитатник
Выводы следующие.

Нумер 1. Атмосфера совершенно обалденная. Роскон это место встречи старых друзей, можно запросто подойти к Олдям (в спортивных костюмах), спросить у него где находится оргкомитет и получить очень подробный ответ относительно того как туда добраться. Званий и регалий нет, если тебе есть что сказать и хочется что-то спросить, то на прием записываться не надо, подходи и общайся.

Нумер 2. Роскон - очень полезное место для того, чтобы понять кто ты есть и где ты находишься. Для того, чтобы получить новую информацию и услышать интересное мнение по интересующему поводу. Для Для того чтобы получить толчок к действиям и направление движения. Наконец - тут просто можно подружиться с единомышленниками. Повторюсь - атмосфера очень добрая и благожелательная. Люди-то собрались приличные :))

Нумер 3. Работать, работать и еще раз работать над текстами. "Век живи век учись". В этом плане мастер-класс Перумова и практикум Науменко стали самыми полезными событиями на конвенте для меня лично. Организаторам - литературная учеба нужна обязательно. ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Нумер 4. Обратная сторона первого пункта. Сообщество писателей/фанатов/критиков/ которые знают друг друга сто лет - это "вещь в себе", которая не развивается, а находит удовольствие в тусовании и обсуждении "своих" тем. Президиум Роскона - этих же людей я видел и на других фант-мероприятиях. Они не меняются уже лет семь-восемь. Такое впечатление, что фантастику у нас делают десять-пятнадцать человек, новых авторов там нет. На мой взгляд связка "маститый автор - фанатская тусовка" малоэффективна в плане развития фантастики. Не те цели. Цели - приятно провести время, но вряд ли сделать что-то, что толкнуло бы русскозяычную фантастику вперед.

Нумер 5. Награды Роскона очень напоминают кадры из хроники, где партийные лидеры вешали друг другу на грудь очередную звезду героя.

Нумер 6. Общая ситуация. Перенасыщенный авторами рынок и отсутствие зрелой системы распространения их текстов. Авторов слишком много и действовать им приходится в условиях когда нет нормальной поддержки издательств, незрелой системы инфомирования читателя и дистрибуции книг. Очень важный момент, над которым стоит помедитировать многим МТА. Вам нужна популярность, признание, гонорары и осознание того, что ваши тексты дошли до вашей аудитории? В этом плане вам стоит рассчитывать только на себя и самим искать оригинальные методы продвижения себя. Задача не менее творческая и трудозатратная, чем написание классного текста. Ищите своего читателя сами, потому как в существующих условиях он вас не найдет и не купит. Если вы не настроены на это, то лучше займитесь другим делом.

Нумер 7. Относительно собственной популярности. Меня никто не знает. Такой автор как Станислав Шульга пока еще незнаком такой тусовке как Роскон. Что ж, будем знакомиться :))
Рубрики:  Фантастика

Метки:  

Роскон-2006 (4)

Пятница, 31 Марта 2006 г. 13:10 + в цитатник
Но оптмизма это не добавляло. По сути для МТА есть не так много возожностей для того, чтобы о нем узнали. Поиск читателя, той аудитории, которая действительно будет заинтересована в данном конкретном авторе - дело рук самого автора. Издательство не заниматся продвижением автора. Ситуация для меня немного непонятна. Издательство тратит деньги на отбор и производство текст, а потом отпускает процесс. Дальше - как кривая вынесет. Вынесет ли? Я не говорю о том, что издательство должно и дальше возиться с МТА, но хотя бы небольшую акцию для продвижения товара надо бы делать.

Я не хочу сказать, что я как автор не должен делать это сам. Другое - позиция издательства пассивна. Может имеет смысл не расширять обойму авторов, пускать деньги на раскрутку наиболее обещающих?

В любом случае после этого практикума я утвердился в мысли, что рассчитывать надо только на свои силы. Написать книгу - это одно. Найти своего читателя - совсем другое.

Следующий пункт назначения - презентация проекта "Фаэтон". Надо отметить, что реклама проекта была размешана практически во всех местах, где происходил Роскон. Действо происходило в той же комнате, что и семинар по научной фантастике. Руководители проекта представляли три книги Татьяны Семеновой и рассказывали о том, зачем она написала эти книги. Дискуссия была разбавлена пивом - ящик "Балтики" довольно быстро разошелся по аудитории. Надо сказать, правильный ход, способствовало общению. Довольно формальная маркетинговая акция превратилась в интересную дискуссию, продолжившую тему прошлого семинара. Ведущие пытались вернуть все в русло разговора о книгах Семеновой, но народ упорно обсуждал глобальные темы, связанные с положением фантастики и тематикой, которой занимаются современные авторы.

Церемония награждения. Раздача слонов прошла в теплой и дружественной атмосфере.

Половина восьмого, пора делать ноги. До Киевского вокзала путь не близкий, да еще и в одиночестве.

На Киевском вокзале достаю из рюкзака брошюру с прошлогодними материалами Роскона. Интересно. Практикум Науменко почти полностью такой же как был и в прошлом году. Оценки наград Роскона и системы голосования в целом правильны. Промо-акция Татьяны Семеновой в прошлом году тоже имела место. Сопоставляю информацию и делаю свои выводы.
Рубрики:  Фантастика

Метки:  

Роскон-2006 (часть 3)

Среда, 29 Марта 2006 г. 18:01 + в цитатник
После награждения был ужин.
После ужина были мысли упасть кому-нибудь на хвост и пообщаться, но ночь в поезд и целый день свежих впечатлений сделали сове дело - спать хотелось немилосердно. Перекинувшись парой слов с Петей Тюленевым относительно последнего мтериала для "Мира фантастики" я решил пойти и отоспаться.

Рика в номере не было. Рик пришел утром, в половине девятого. Очень добродушный, немного смешной, судя по всему очень усталый, но очень довольный тем, что дошел до номера на своих двоих. Мы немного пообщались на тему киберпанка в общем и "Башни ангелов" в частности, после чего я направился на завтрак, а он в душ.

Первый день оказался немного сумбурным. Программу второго я определил для себя четко и в принципе от нее не отклонялся.

Первым пунктом был мастер-класс Ника Перумова. После вчерашнего захода к Лукьяненко я ожидл увидеть нечто подобное, но все произошло немного наоборот. Пермов подшел к делу основательно и очень длагожелательно. Избиения младенцев не произошло. Мастер разбирал по косточкам чуть ли не каждую фразу. Было действительн интересно и полезно.

Следует отметить, что свой класс Перумов начал с небольшого марекетингового исследования рынка фантастической литературы. Из этого небольшого экскурса стало ясно, что я нахожусь в "гетто писателей с 5000 тиражем одной изданной книги". Стало немного грустно, но все-таки это уже что-то. Также Перумов поведал том, что оказывается не увеличилась с середины 90-x. Зато писателей стало больше на порядок. Опять сижу чешу репу. Были еще факты. Тоже не слишком обнадеживающие.

И дело даже не в конкуренции. На самом деле все очень просто - спасение утопающего дело рук самого утопающего (советы типа "пишите лучше, работайте над собой, вычищайте тексты, не допускайте логических ляпов" - все это хорошо) но... Это одна сторона дела. Можно написать классный текст. И что дальше?

Продолжение темы было на практикуме Николая Науменко, главного редактора фантастики издательства АСТ.

Хороший текст надо напечатать и распространить. И с этим у нас проблемы. Магазинов мало. В больших городах еще более-менее, но в провинции дела обстоят вообще никак. Плохо. Как и с системой информирования читателя о новинках рынка. Рецензии на выходящие книги - большая проблема. Их мало. Есть, правда исключения в виде "Мира фантастики", уделяющего массу печатной площади под обзоры выходящих книг. Но... один в поле не воин. По сравнению с западным рынком дела обстоят почти никак.

Николай Анатольевич добродушно рассказывал обо всех этих проблемах, но...

(продолжение следует)
Рубрики:  Фантастика

Метки:  

Роскон-2006 (часть 2-ая)

Пятница, 24 Марта 2006 г. 20:51 + в цитатник
После обеда встречаю Наташу Градовую. Излагаю проблему с телефоном. Наташа великодушно дает попользовать ее сим-карту. Отправляю пару смс. Делимся впечатлениями о мастер-классах. Сверяем личные расписания и приходим к выводу, что идти пока некуда. Решаем попить чай-кофе с ее подругами.

В номере обсуждаем рассказ Аллы, потом разговор постепенно сползает на общечеловеческие темы. Оля Белоусова рассказывает своей педагогической практике на юрфаке (она историк). И смех и грех, оказывается нынешие студнты не знают когда началась вторая мировая. Слушая ее думаешь - а для кого собственно писать? Смеемся и сетуем на систему образования. За общением незаметно проходит два часа. У меня скоро семинар на котором я выступаю. Доедаем коврижки и выдвигаемся.

В комнате где должен проходить семинар под модераторством Сергея Слюсаренко человек пятнадцать. Первой выступает Мария Галина с докладом "Научна ли научная фантастика". Интересная тема и интересная дискуссия. Для себя делаю вывод, что научная фантастика научна, если вовремя договориться о том, что есть наука. Все очень доброжелательно, можно сказать, по-домашнему. Дискуссия постепенно приобретает все более глобальную направленность. Сергей дает слово второму докладчику - Юлии Черных, которая рассказывает о правоохранительных технологиях в фантастике и жизни. Тема тоже интересная, но сам доклад напоминает оглашение приговора. Аудитория вежливо молчит.

Мне остается пятнадцать минут в завершении. "Почему так мало фантастики про компьютерные игры". Бодро рапортую без бумажки. Судя по вопросам аудитория не совсем в теме. Надо было слушать Макарова и идти на практикум по сценариям для компьютерным играм. Раздаю несколько визиток.

В кинозале - вручение призов Роскона. Запоминается минута молчания в память о Кире Булычеве после вручения "Алисы". Лукьяненко получает лучшего фантаста года. Громов и Васильев получают приз от "Мертвяков" за лучшее отражение питейного процесса в фантастическом произведении ("Антарктида он-лайн"). Не знаю, не читал, может быть и правда.

Под бодрую песню про реку Клязьма покидаем зал.
Рубрики:  Фантастика

Метки:  

Роскон-2006 (часть1-ая)

Среда, 22 Марта 2006 г. 18:50 + в цитатник
Ночь в душном вагоне поезда №2, две проверки документов - и вот в половине седьмого по местному я в Москве.

Со Славой Ториком мы были знакомы давно, правда заочно. Мысль о том, чтобы поехать на Роскон вместе возникла спонтанно, во время асечного общения вечером перед отъездом из Киева. Встреча на станции метро "Алтуфьево", тесная маршрутка, прогулка от автобусной станции до пансионата "Клязьма". Тут нас встречал Слава Макаров. В корпусе где проходил конвент мы разделились.

Оргкомитет размещался в комнате 231. В списках я был, но не было свободных номеров, только в соседнем пансионате. Олег Колесников попросил подойти часа через полтора.

Снова фойе и снова Макаров. Новость об отсутствии номеров воспринимает без пессимизма. "У Рика человек не приехал. Пошли". Кто такой Рик и что у него действительно свободно койко-место узнаю через минут пять. Всем кагалом идем к Колесникову и утрясаем вопрос с поселением.

Горячий душ - великое дело. Привожу себя в порядок, беру кулек с материалами конвента и иду на мастер-класс Сергея Лукьяненко.

Пансионат "Клязьма" - странное место. На ум приходит фраза из фильма "Чародеи": "Ну кто так строит?"

Мэтр в джинсах и темно-красной футболке, восседает посередине небольшого зала. В зале человек тридцать, которые делятся на две категории - собственно участников мастер-класса и сторонних наблюдателей типа меня.

Впечатление от мастер-класса двойственное. С одной стороны замечания и комментарии Сергея вполне справедливы. Показательная порка не выходит за рамки приличия. С другой стороны - зачем отбирать заведомо слабые рассказы? Потом выяснилось, что рассказы отбирал не сам мэтр, но тем не менее.

Время проходит в обстановке непринужденного общения. Мэтр зачитывает очередной ляп из рассказа участника, слушает смех и реплики присутствующих, отвечает на них, пыхтит сигаретой. Цикл повторяется. Запоминается фраза Чекмаева по поводу своего первого рассказа (как неумело это было). Звонит мобильный. Выхожу, чтобы ответить на звонок.

Вернувшись на мастер-класс, высиживаю еще один раунд избиения младенцев. Ей-богу, ну кому это надо. Фраза: "А вы вообще женщин не любите...". Фразу произносит девушка, рассказ которой критиковали час назад. В зале смех, мэтр выпускает клуб дыма. Пора уходить, ничего интересного уже не будет.

Облом. После звонка из офиса мне отключили телефон. Ни позвонить ни смс отправить.

По коридорам и фойе бродят участники конвента. Некоторые в тапочках. Запомнились Олди в спортивных костюмах. Обстановка очень домашняя, такое впечатление, что все друг друга знают уже очень давно. То и дело попадаются личности, у которых на бенджах прописан юзерпик из ЖЖ.

Дело идет к обеду.

(Продолжение следует)
Рубрики:  Фантастика

Метки:  

Роскон-2006

Понедельник, 20 Марта 2006 г. 12:15 + в цитатник
Побывал на Росконе-2006.
Прихожу в себя... :)

Опять про планы

Четверг, 09 Марта 2006 г. 14:27 + в цитатник
Жизненные цели - вопрос возрастной. На мой взгляд, он решается всеми, другой вопрос насколько осознанно это делается. Поиски "смысла жизни" и духовные кризисы, в частности могут быть вызваны противоречием между тем, к чему человек стремиться осознанно и чего хочет неосознанно, а не отсутствием цели как таковой.

Решив одну проблему ("куда идти, к чему стремиться"), сталкиваешься с другой - как правильно распределить время и силы? При расчерчивании планов на будущее и воплощении их наталкиваешься на парадокс: оказывается я не так много знаю о своих возможностях. Что-то получается быстрее чем рассчитываешь, что-то наоборот медленнее.

Процесс самопознания продолжается...

Жизненные планы (цитата)

Четверг, 09 Марта 2006 г. 14:22 + в цитатник
"Чего хотел, того добился. Но как мало хотел..."
:))

"Московский клуб"

Четверг, 02 Марта 2006 г. 14:44 + в цитатник
Панов, "Московский клуб"
В принципе неплохая попытка сделать настоящий киберпанк. Все атрибуты жанра на месте -большие корпорации, бандюки, хакеры, всевозможные технологии. Война всех против всех. Но... Первое - это все-таки прошлый век. Назвав хакера машинистом, по сути мало что изменишь. Все это уже было, все это уже калька с классиков. Второе - на каждой странице столько крутых парней. И в каждой главе появляются еще более крутые. Не натурально все это выглядит. Явный перебор, слишком неестественно получилось.. Миры Нейроманта или Схизматрицы жестоки и полны опасностей. Но в них веришь. А в Анклавы нет.
Рубрики:  Рецензии на книги

Метки:  

Убийцы времени

Воскресенье, 26 Февраля 2006 г. 21:33 + в цитатник
Утреннее метро.

Кроссворды, ежедневные газеты, покет-буки в мягких переплетах, мобильные телефоны с Java-играми, мониторы, подвешенные к потолку вагона, на которых рекламируют контент для мобильных телефонов и ежедневные газеты, крутят отрывки из старых фильмов.

Убийцы времени.

Чистая мотивация

Суббота, 25 Февраля 2006 г. 22:34 + в цитатник
"Я дерусь просто потому что дерусь" Портос (c). Искать мотивацию некоторых своих действий иногда бесполезно. Эти объяснения являются рационализацией каких-то иррациональных импульсов, толкающих именно на эти действия. Масками, за которым скрывается некая базовая, необъясняемая причина. Я пишу с шестнадцати лет. Тогда я хотел бть знаменитым. Потом литературное творчество стало чем-то вроде медитативной практики. Потом я хотел зарабатывать на этом. Потом мне это просто нравилось и любая матриальная мотивировка воспринималась как "низкая"... Потом. Потом я перестал задумываться почему пишу. Какая разница почему? Я все равно это буду делать.

В конце концов все вышеперечисленные мотивы имеют право на существование и на сосуществование. Нет ничего зазорного в том, чтобы получать деньги за работу, которую тебе нравится делать. Значит то, что ты делаешь кому-то действительно нужно. Как метод медитации литературное творчество тоже весьма эффективно.

Почему я пишу?

Последняя версия объяснения - мне есть, что сказать.
И я хочу выговорить фразу до конца.
Рубрики:  Жизнь

Правильная концентрация

Суббота, 25 Февраля 2006 г. 22:32 + в цитатник
Информационный поток. Иногда он проходит сквозь тебя, оставаясь в памяти обрывками образов, которые вытягиваюся из подсознания случаными ассоиациями. Этот хаос можно прератить в структру, знания, память о себе и о мире, который тебя окружает. Хаос становится структурой. Правильная концентраия. "В мире нет ничего, что не поддается правильной концентрации". Концентрация. Расслабление. Вдох-выдох. Процесс самопознания аналогичен дыханию.

Люди дышат чтобы получать кислород. Что нельзя сказать о самопознании. Иногда кажется, что некоторые люди перестали дышать уже давно и мир проходит через них, не оставляя в них ничего.
Рубрики:  Жизнь

Алеф

Понедельник, 13 Февраля 2006 г. 21:50 + в цитатник
В гибсоновской "Моне Лизе на форсаже" главный герой был подключен к так называемому "алефу", устройству, в котором генерировалось киберпространство, по сути - целый мир. Целый мир в небольшой коробочке, подключенной напрямую к головному мозгу.

Смотрю на свой новый Palm T|X и понимаю, что еще один прогноз Гибсона по поводу будущего - теперь уже наше настоящее. Среднего размера роман занимает 300-400 кило, это значит, что на гектарную флэшку можно засунуть больше двух тысяч книг. А если два и четыре гигабайта? Несколько часов музыки, пара полнометражных фильмов. К сети можно подключаться как через телефон с Bluetooth, так и через Wi-Fi. Цветной экран почти на четыре дюйма по диагонали. И все это умещаеться в кармане пиджака.

Мой старый Palm V имел два метра памяти. Черно-белый экран без подсветки и, кажется процессор на 16 мегагерц. И все это было вершиной технической мысли еще пять лет назад.

Что будет еще через пять лет?
Рубрики:  Мобильные гаджеты

Метки:  

Без заголовка

Среда, 08 Февраля 2006 г. 09:10 + в цитатник
Странное дело, только вчера открыл свой сайт и на форуме уже какой-то придурок оставил совершенно дебильное сообщение. Ну и зачем это делать? Ерунда конечно, по все-таки неприятно...
Рубрики:  Жизнь

Без заголовка

Среда, 08 Февраля 2006 г. 09:07 + в цитатник
Давеча посмотрели с женой "День сурка" с Биллом Мюреем и Энди МакДауэлл. Несмотря на то, что фильм заканчивается обычным американским хэппи-эндом, все-таки очень грустная картина и по сути не такая я уж и фантастическая. Каждый день - один и тот же и найти выход из этого цикла удается далеко не всем. Утро - один и тот же сценарий. Подъем, завтрак, зубная щетка, по радио все те же ди-джеи, в восемь десять надо выскочить из дому, чтобы быть на работе в девять. В метро другие люди, но давка все та же. Можно поменять последовательность действий, но суть от этого не поменяется.

Выход из этого круга есть и в фильме он, в принципе, показан правильно. Дело не только в добром и чутком отношении к тем, кто тебя окружает, но и в самом подходе к повседневности. Во всем можно найти что-то интересное, в самых простых мелочах, которые мы делаем. Подходи к жизни творчески. Немного банально, но по сути верно

Творчество - это не прерогатива людей искусства. Творчество - это умение каждый день проживать по-новому, даже несмотря на то, что приходится делать одни и те же вещи.
Рубрики:  Рецензии на фильмы

Метки:  

Дневник Gatekeeper

Вторник, 24 Января 2006 г. 17:37 + в цитатник
Ну вот я и здесь...


Поиск сообщений в Gatekeeper
Страницы: 30 ..
.. 3 2 [1] Календарь