-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gallcha57

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2011
Записей: 3851
Комментариев: 296
Написано: 6346


Пилатусбан - самая крутая железная дорога в мире

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:02 + в цитатник
Цитата сообщения Igor_Tirsen Пилатусбан - самая крутая железная дорога в мире


z (800x565, 386Kb)
Железная дорога Пилатусбан, расположенная в Швейцарии, считается самой крутой зубчатой железной дорогой в мире, ее открытие состоялось в 1889 году. Поезда красного цвета, на которых по специально проложенной железной дороге можно забраться на вершину горы Пилатус, считаются одной из главных достопримечательностей как региона города Люцерн, так и всей Швейцарии.


Маршрут дороги соединяет город Альпнахштадт с вершиной горы Пилатус, невероятно сложный и опасный путь поезд преодолевает за 30 минут, а на обратный путь – затрачивает на 10 минут больше. На завершающем участке пути он проходит через узкий туннель, на выезде из которого пассажиры сразу же могут увидеть край обрыва.

11_d (800x593, 483Kb)

Pilatusban--samaya-krutaya-v-mire-zheleznaya-doroga (2) (800x613, 493Kb)

1pilatusbahn_2-1024x768 (800x625, 435Kb)

Pilatusban--samaya-krutaya-v-mire-zheleznaya-doroga (3) (800x564, 276Kb)

2pil (800x537, 347Kb)


Движение вдоль обрыва продолжается несколько минут, на некоторых участках пути некогда надежные ограждения и насыпи давно обвалились, поэтому рельсы слегка выдаются за край хрупкой скалы. В какой-то момент дорога так резко взбирается вверх, что издалека создается ощущение будто она вовсе вертикальная!
Иногда кажется, что вагончик словно висит над пропастью. Надо сказать, это не обман зрения — в некоторых местах рельсы проходят от обрыва буквально в нескольких сантиметрах.

pilatusbahn_1 (800x642, 525Kb)

6 pil (800x576, 388Kb)


В течение многих столетий гора Пилатус считалась местом, где обитают духи, гномы и драконы. Про крайней мере об этом рассказывают легенды, которые до сих пор многие родители в Швейцарии читают детям на ночь. Согласно легенде в галереях на вершине горы обитало несколько сказочных драконов, которые периодически утаскивали наверх прекрасных девушек из окрестных деревень, а храбрые швейцарские молодцы бесстрашно ходили их спасать. Сказки сказками — а изображение дракона теперь украшает всю туристическую инфраструктуру, связанную с Пилатусом.

Обратите внимание на фотографии: дракона видите?
1 (800x566, 566Kb)

0_e735e_2d95513e_orig (625x800, 502Kb)


Недоступной считалась гора еще и из-за другого героя — а именно, Понтия Пилата. Легенда гласит, что дух «пятого прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата», из-за которого Иисус нашел смерть на кресте, укрылся в одном из местных озер. В 1387 году ужас перед этим призраком, который, как считалось, является здесь причиной непогоды, привел к тому, что тогдашнее правительство Люцерна запретило любые восхождения на гору. Запрет был снят лишь несколько веков спустя. По имени Понтия Пилата гора, якобы, и получила свое название. Другая версия - название горы происходит от латинского слова «pilleatus», что можно перевести как «в войлочной шляпе», что отражает природу Пилатуса, часто укрытого пушистыми облаками.

0 pil.1jpg (700x466, 512Kb)

00 pil (800x566, 445Kb)

0 pil (800x566, 327Kb)


Как бы там ни было, в конце 19-го века одному из цюрихских промышленников по имени Эдуард Лохер (Eduard Locher) пришла в голову «сумасшедшая», как многие считали тогда, идея построить железную дорогу прямо наверх, до вершины, сделав ее доступной для массового туризма. Нужно учитывать, что тогда в горах Швейцарии безраздельно господствовала технология канатных дорог. И понятно, что к идее Лохера все отнеслись довольно скептически.
Однако будучи опытным инженером, он разработал систему, которая была на самом деле достаточно простой и основывалась на особом виде железной дороги, между рельсами которой дополнительно прокладывается зубчатая рейка (рельса). Соответственно, подвижной состав таких железных дорог должен быть оборудован дополнительным зубчатым колесом.

3 (740x526, 523Kb)


Данная конструкция оказалась настолько революционной для своего времени, что ее даже показывали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Трассу длиной в 4,6 километра строили около 600 рабочих, среди них было много итальянцев, которые уже работали ранее на строительстве Сен-Готтардской железнодорожной линии. Труд этот был огромен. Но все работы были завершены всего через 400 дней после их начала, а потому первый поезд с пассажирами по железной дороге «Пилатус» прошел уже 4 июня 1889 года.
035-01-pilatus-jpg (640x426, 332Kb)


Лохер был определенно гениальным инженером: когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.
Обычно путь зубчатой железной дороги состоит из трех рельсов – двух обычных и третьего – зубчатого, располагающегося между первыми двумя. Паровоз, двигающийся по таким рельсам, оборудован специальным зубчатым колесом и может преодолевать довольно крутые подъемы, но поднять состав на рекордные 48 градусов Лохеру удалось с помощью двух горизонтально движущихся зубчатых колес. Гениальная конструкция исправно служит вот уже более 125 лет, доставляя туристов к вершине Пилатуса. За все это время потребовалась лишь одна глобальная модернизация – в 1937 паровоз заменили электровозом, средняя скорость движения которого 9-12 км/час. Примечательный факт: со времен постройки на линии вообще не менялись зубчатые рельсы, проводился только текущий ремонт, а запас их прочности составляет еще 100 лет службы!

8 pil (800x566, 507Kb)

0z (800x625, 533Kb)

Поездка продлится 30 минут и будет чрезвычайно познавательна: всего за полчаса за окном вы увидите широколиственный лес, горный хвойных лес, альпийский луг, настоящую тундру, скалы и, наконец, ледник – все природные ландшафты от равнины до высокогорья.

0_e7350_9d8ceed3_orig (800x625, 473Kb)

0_e7353_d2f1e9e2_orig (800x564, 382Kb)

0_e735b_71a80090_orig (800x625, 528Kb)

0_e7346_9ebe4e8a_orig (565x800, 630Kb)

2 (800x566, 559Kb)

3pil (800x625, 456Kb)


В настоящее время по дороге постоянно курсирует 10 небольших красных вагончиков, каждый из которых рассчитан на 40 пассажиров. Передвигаются вагоны со скоростью не более 12 км/ч, что позволяет ежечасно перевозить до 340 пассажиров. Во всех вагончиках была максимально воссоздана атмосфера середины прошлого столетия, что делает поездку еще более интересной. Внутри чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон».

9 pil (800x566, 486Kb)

Pilatus (7) (800x572, 383Kb)
Если «не высовываться» из окна, то поездка покажется максимально комфортной, а если все же «высунуться» в подходящий момент, то можно ощутить аромат горных цветов.
0a113d2187ffaf5e80b8ce573dbe7955 (750x692, 358Kb)

1382994288_1a (800x564, 458Kb)

4 pil (800x566, 502Kb)

5 pil (800x576, 419Kb)


7 pil (700x466, 542Kb)


Pilatushbahn — одна из самых крутых железных дорог мира и в прямом, и переносном смысле.









Серия сообщений "Европа .":
Часть 1 - Красота озера Комо в Италии
Часть 2 - Прага
...
Часть 18 - Волшебная Шотландия в разные времена года
Часть 19 - Люнебург
Часть 20 - Пилатусбан - самая крутая железная дорога в мире
Часть 21 - Королевский тракт в столице Польши

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку