-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmitrii_emets

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 21372


"МЕФОДИЙ БУСЛАЕВ. ОШИБКА ГРИФОНА"

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Zyprexa   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 06:48 (ссылка)
пра-здра-влямс!
Ответить С цитатой В цитатник
dmitrii_emets   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 09:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Zyprexa

спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
AnaisPhoenix   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2015 г. 10:51 (ссылка)

Ответ на комментарий dmitrii_emets

dmitrii_emets, поздравляю еще раз! :)
Как раз совершила набег на книжные (давно планировала, да всё ноги не доходили), закупила и "Мефа", четыре тома - в свою библиотеку и заказавшим друзьям, у которых как раз дедлайн, а дети своим "ну когдааа???"/"а мы сами поедем в книжный!!!" уже все мозги вынесли. Пока ехала за город, прочла одним махом, походя подумав, что обещанная большая книга могла бы быть и побольше - страниц хотя б на сотенку. :) И так как я наконец-то запинала навязчивый дедлайн и дорвалась до инета, буду ткать словесную простыню. А то почта на смартфоне чего-то глючит - какая-то проблема в прошивке, пора перепрошить с нуля, но времени нет потом всё заново настраивать.
Ну так вот, что могу сказать: впечатление от книги несколько неоднозначное. Большая часть повествования вызывает бурное желание аплодировать стоя - описания деградации стражей хороши неимоверно и для художественной литературы, несомненно, уникальны - в том же "Сильмариллионе", хоть он и классика фэнтези, эта тема раскрыта хоть и более поэтично, но однозначно менее психологично. Очень здорово показано, чем закончилась попытка Кводнона поиграть в творца. Всё остальное из флешбеков также абсолютно убедительно.
Общий позитивный настрой, как всегда, выше всяких похвал - и это одна из причин, по которым я искренне люблю эти серии: в современном фэнтези (да и не только в нем, если объективно) большие проблемы с настоящей радостью и здоровыми жизненными установками, здесь же этих проблем нет, здесь ничто никогда не конечно, мотив надежды не затихает и даже уход героев не вызывает у читателя депресняк и мрачно-недовольные вопли "ну почемууу???" (а если и вызывает, то либо только поначалу, рефлекторно, либо у тех, кто читает невнимательно). И это постоянное следование концепции "стучите - и вам отворят", постоянное создание эффекта присутствия и ощущения, что человек в мире не один и над ним вовсе не абстрактный инопланетный разум, мутная судьба или злобная карма, вызывает самую искреннюю благодарность. На это откликаешься даже во взрослом возрасте, а уж в юном это вообще необходимо как воздух. А то ведь сейчас кругом опусы либо а-ля "Гарри Поттер" с моралью "без магии ты букашка, а с магией человек", либо а-ля "Сумерки" с "кем бы ни был твой хахаль, стань таким, как он, даже если он полная жуть - любофф того стоит", либо нечто из категории "писано левой пяткой в пятый день месяца запоя; без вкуса, без цвета, без запаха", либо совсем дикая околоэзотерическая ахинея c установками, далекими от жизнеутверждающих, после прочтения которой ум за разум заходит.
Очень понравилось развитие линии Прасковьи, изящное, убедительное. Как интересно в ней сочетается творческое начало с разрушительным воспитанием, которое еще дает себя знать. Но надежда на лучшее чувствуется. Как я понимаю, модель Маша стала для Праши своеобразным наглядным примером, катализатором ее решения согласиться на предложение валькирий. Интересна ее дальнейшая эволюция, ведь это явно характерец из разряда "не пнешь - не полетит" - значит, ее ожидает веселенькое будущее. Предполагаю, что темная контора должна будет cильно под нее копать.
Странно, но Меф в этой части показался мне менее ярким, чем в прошлой. Понятно, что он пока и должен быть в состоянии "ничто человеческое мне не чуждо" и это явно лучше, чем картонные ходы типа "внезапно он стал идеалом и повелителем света", но все-таки. Забавно, как легко его поймали на примитивнейшей гордыне и, как следствие, уверенности, что он попал в Эдем по полному праву и его ждет бурная встреча с овациями и транспарантами. Интересно, как бы ощущал себя на его месте Арей, если б после кукования в Тартаре вдруг внезапно оказался в Эдеме - было бы там такое же "ну вот он я - и где транспаранты?"? Почему-то кажется, что нет. К слову об Арее: всё ещё совершенно непонятно, каким образом была провернута та история с эйдосом жены, если он окопался в Среднем Тартаре (вышел на время? но как тогда добыл эйдос из Эдема - пришедшая жена сама отдала? как вообще души людей могут приходить в Тартар из Эдема, если это проблема даже для светлых стражей? или эти визиты из разряда ментального взаимодействия? тогда как был передан эйдос?). Непонятно, откуда у него взялся меч (в прошлой книге Мефу он являлся с мечом, причем вроде как подчеркивалось, что именно со своим), если этот меч отправили в Эдем Троилу и говорилось, что он уже несколько изменился, повернул к свету - как тогда Арей смог его призвать в Тартар? Как-то странно получается: сам мечник обретается в Тартаре, а его меч вовсю пользуют в Эдеме; то есть его меч для света вроде как вполне годится и даже исцеляет главстража, а его хозяин пока нет и пусть держится подальше от Эдема. Тут же не слишком понятно (и более того: напрягает и печалит, потому как прежде этот персонаж всегда вызывал самое искреннее восхищение и был прекрасным примером, к которому, что называется, не придерешься), почему Троил вдруг демонстрирует такое хладнокровие в отношении своего бывшего друга, благодаря которому он исцелился от яда мрака. По-хорошему, он должен был бы хоть посочувствовать - хоть бы мельком - тому, что Арей обретается в Тартаре, пусть он и не жарится в самой геенне. Хотя бы просто потому, что он, Троил, светлый, а свет, даже если и не может вытащить кого-то за шкирку, должен хотя бы вспоминать и просить о тех, кому нужна помощь (это, конечно, уже высшая ступень, из разряда "молиться за весь мир", но ведь и Троил как бы генеральный страж и должен соответствовать самым высоким требованиям). А так пока получается как-то слишком уж практично: повернувший к свету меч взяли и попользовали, главстраж спасен, к Арею делегации за полезными советами отправляются (причем деловито так: ну он же к Мефу с Дафой привязан - значит, отправим их - он и расколется, и неважно, что Меф пока даже летать не умеет, Даф та еще растяпа бывает, а один Варсус на весь Тартар - не слишком мощная защита), но с сочувствием - тишина. В этом плане особо опечалили Меф с Дафной - особенно Меф хорош гусь - даже не задался вопросом, может ли он как-нибудь помочь учителю, даже мыслей таких не имел. Конечно, не стоило ожидать, что, едва получив крылья, он тотчас ломанется на встречу с Ареем, аки Орфей за Эвридикой, но все же хоть думать-то о нем можно было. А то действительно, пришел только тогда, когда что-то понадобилось, да и то потому, что послали, а думал только после дуэли, потом же быстро успокоился - ну общается барон на том свете с семьей, доволен своей участью - ну и славно, можно расслабиться. При этом совершенно очевидно, что Арей для него всё ещё авторитет, он к нему всё ещё привязан, но эта привязанность выражается исключительно в пассивном цитировании, никаких попыток хотя бы поинтересоваться у Троила, могут ли они что-нибудь сделать для Арея, не наблюдается. И неважно, если по факту сделать ничего нельзя, даже одно желание уже было бы в плюс Мефу - показало бы, что он и внутренне приближается к уровню стражей света, способных думать не только о себе и своих самых ближайших знакомых. Но его нет и в помине. Дафна тоже гуманизмом не блещет: раньше на Дмитровке бросалась с флейтой наперевес исцелять раненого барона мрака - жест наивный, но хотя бы понятный для светлой, да и просто для девицы понятный, - обнаруживала, что симпатизирует ему, изменившемуся и кукующему в переходе, а теперь полный флегматичный игнор в стиле "не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав" - сидит себе в Тартаре, ну и пущай сидит, и неважно, что это отчасти благодаря ему Меф получил возможность заиметь крылья, в противном случае бодренько склеил бы ласты в той дуэли и еще вопрос, получил бы возможность попасть в свет или нет - учитывая его маниакальную веру в свой темный меч и наличествующие силы Кводнона, от которых он и не думал отказываться, есть подозрение, что вряд ли. Причем игнор даже тогда, когда выяснилось, что собственно благодаря Арею они смогут вернуться из Тартара, причем эта возможность не спонтанная случайность, а самый натуральный план - ну хоть спасибо-то можно было сказать, хотя бы из вежливости, поддержать хоть таким простым словом, которое в Тартаре явно не лишнее. Но нет, прежняя светленькая симпатия и жалость почему-то сдулись, как проткнутый шарик, хотя на данный момент причин для этих эмоций вроде бы побольше, чем раньше. Ну да, формальный враг, но этот формальный враг по факту-то был скорее другом, нежели реальным врагом, и все еще остается им - позаботился, понимаете ли, чтобы эти невнимательные растяпы тоже не залипли в Тартаре. А в ответ ноль эмоций: ах, ты продумал, чтобы мы вернулись из Тартара? ну круто, мы пошли тогда, не скучай. Бррр. И это девица, которая теперь якобы куда более взрослая и светлая, чем раньше на Дмитровке - но чуткости и умения сочувствовать в ней теперь почему-то на порядки меньше, прежний "светленький идеализм" заменился полным неумением видеть вокруг себя что-либо кроме Мефа. Странно всё это и грустно. Что-то просветление и прикрепление к Эдему пока не сильно идет им на пользу - даже раньше они проявляли куда больше нормальных светлых порывов - что Меф со своим вполне понятным самоедством "о ужас, я ведь убил учителя, где же он сейчас???", что Дафна, безо всяких предубеждений пытавшаяся утешать даже барона мрака, лишившегося дарха. Это было трогательно и понятно, а теперь такое ощущение, что они превращаются в двух эгоцентриков, интересующихся только своими тараканами. Что одна со своими "и каков теперь мой статус?! ты же теперь с крыльями!!11" (можно подумать, она не о Мефе-в-Эдеме всегда мечтала и не на это его всегда настраивала), что другой со своей внезапной перманентной ревностью к Варсусу (и это любовь, "должная показать путь спасения любому погибшему человеку"? которая не ищет своего и далее по тексту? как-то с трудом верится). Которую он умудряется демонстрировать аж в режиме нон-стоп даже при спешной телепортации - видите ли, бедолага Варсус как-то не так за Дафну взялся. Интересно, если б в этот момент Арей догадался подлить масла в огонь и выдал какую-нибудь ехидность в своем прежнем ключе, типа "эх, салага, за такую симпатяжку взялся, а не знает, что дальше делать - вот что я называю недостатком опыта", Меф бы взбеленился и cиганул за ним в расщелину, размахивая мечом?.. xD Нет, я не циник, правда, просто эти двое в этой части действительно опечалили и разочаровали. Раньше было всё так хорошо и трогательно, в "Ладье" Меф был вообще загляденье, его просветление было видно невооруженным глазом, Дафна тоже была адекватна, а тут вдруг раз - и даже хуже, чем раньше было, хотя сейчас оба уже официально светлые. Синдром фарисея их накрыл, что ли?.. Но если по отношению к Мефу это еще более-менее понятно - он гражданин сложный да и всё ещё человек, - то Дафна, вернувшаяся в родную среду, но при этом почему-то не возвращающаяся к режиму "гуманист вкл.", который был ей свойственен и в куда более худшее время, выглядит печаляще.
Еще непонятно, почему, если Арей окопался в Среднем Тартаре, Лигул в прошлых частях так бесился и копал под Варвару, словно Арей под фанфары и глас с небеси "прощен, иди домой и больше не греши" упорхнул обратно в Эдем прямо с поля брани. Ну не прибил он Мефа, ну предпочел помереть и отдать дарх и меч свету - Лигулу-то какое дело? Одним геморроем меньше, Лигул же и так давно был не прочь от него избавиться. А тут вдруг такая жаба, будто Арей получил нечто, что ему, Лигулу, уже недоступно (моральный аспект - способность к самопожертвованию - в расчет не берем - вряд ли его наличие было для Лигула новостью и вряд ли он этой способности завидовал - в гробу он ее видал в белых тапочках), хотя он всего-то не загремел в саму геенну и пока неплохо сохранился. Выходит, он просто хотел прикрыть для Арея все, если можно так выразиться, каналы света? Но почему тогда не действовать как-то иначе - они же, как говорится, в одной плоскости, даже его резиденция в том же Среднем Тартаре. Или он не знал, где Арей? Но по тексту же вроде как знал. И смысл тогда копать под Варвару, учитывая, что эйдос жены Арея мрак у себя всё равно долго б не удержал (это правило же еще в силе, разве нет?), а Варвару даже после лишения медальона свет всё равно бы продолжил оберегать - т. е. игра изначально не стоила свеч. Короче, cтранные дела творятся в этом королевстве - странные и непонятные.
О нестранном и понятном: здорово показано, что Арей и там имеет возможность меняться (omnia vincit amor, хех), и видно, что помаленьку меняется - как говорится, хорошие поступки и в Тартаре хорошие. Ужасно хотелось бы, чтобы к финалу он всё же прошел это свое "чистилище". Понятно, что его возвращение в свет было б, наверное, слишком пафосно, но желание увидеть эволюцию этого характера с положительным-таки исходом сильнее всех увещеваний логики. Очень уж хочется увидеть в этой серии хоть одного персонажа, который пришел бы в свет, не ожидая фанфар, сознавая высоту милосердия света, что называется, по личному опыту и ощущая соответствующую благодарность за милость - и получил бы отклик соответственно этому чувству. Особенно хочется увидеть даже не само событие возвращения блудного сына, а именно его психологический фон - эволюцию от гордыни к смирению, развитие осознания недостойности милости, чувства благодарности за все - и, как следствие, возможность получения ответных даров, глобального изменения. Понятно, что это уже высшая стадия духовной эволюции, но мне лично кажется, что и ее имеет смысл показать, хоть каким-нибудь образом: героев, проходящих классический, достаточно гладкий путь с мелкими взлетами и падениями и успехом в финале, предостаточно, а вот героев капитально падших, но получивших возможность вернуться и, что самое главное, успешно возвращающихся - не слишком-то много, и этого ну очень не хватает. В конце концов, тема блудного сына и возможности его возвращения при определенных условиях - основная среди христианских мотивов, и очень хочется, чтобы к финалу этот мотив прозвучал в полной мере - особенно учитывая, что в современной литературе, тем более литературе для молодежи, с этим туго и это очень плохо (хотя и вполне объяснимо). Тогда серия в моральном плане будет совершенно бесценна. Меф, конечно, хороший пример, но в полной мере эту роль явно не сыграет - не тот характер, не та судьба, ему уже нет нужды "взывать из глубин", он, по-видимому, уже дошел до той стадии, за которой либо спокойное медленное утверждение в новой роли, либо возвращение на землю, "если так надо" (либо падение а-ля первые стражи, но это чисто теоретический вариант, сюжет серии это вряд ли предусматривает).
К слову о возвращении на землю: конечно, приключения в Эдеме - это здорово, но меня на протяжении всей книги не покидала грустная мысль, что пока Меф тут зажигает то в Эдеме, то в Тартаре, его родители даже не знают, куда пропал их сын. Понятно, конечно, что и времени еще немного прошло, и Меф уже взрослый мальчик, но все-таки. Вроде бы и новое амплуа Мефа хорошо, но все равно почему-то хочется, чтобы он вернулся к жизни на земле. Хочется видеть главного героя, который не сбегает в финале из этого мира, пускай и героично и вроде как заслуженно получив все немыслимые блага и сверхвозможности, а проживает обычную человеческую жизнь - спокойно, без эпических битв, но вполне достойно, чтобы было ясно, что, несмотря на дальнейшее отсутствие эпических событий и потрясений, его опыт ошибок и его память о свете помогут ему и он будет шаг за шагом идти правильной дорогой и все же дойдет. Это ведь тоже возможно, хотя ежедневный подвиг в некотором смысле даже сложнее, чем однократно броситься с гранатой под танк. В этом плане мне всегда нравился финал "Тани Гроттер" - никаких эскапистских тенденций, так свойственных фэнтези - красота просто. Здоровая мораль, формирующая здоровое мировоззрение; можно не бояться, что читатель потом будет годами ожидать письмо из Хогвартса и с раздражением смотреть на "этот скучный окружающий мир без магии".
К другим персонажам: очень понравился Варсус - колоритный персонаж, интересный, жизненный характер. Сразу было понятно, что его ожидает что-то нехорошее и он что-то учудит. Бедняга, так хотел стать круче и так торопился всё попробовать, что совершенно забыл об опасности любопытства и умудрился позволить себе пойти путем того, с кем мечтал сразиться. Видимо, предсказание Арея однажды сбудется и он все-таки будет сражаться с Мефом. И с мраком внутри себя - вот и получит свое вожделенное сражение с Ареем, через которое Меф уже прошел. Но такое ощущение, что его ждет неприятный исход.
Порадовало, что в этой части на Багрова и Ирку не навалились какие-либо глобальные испытания. Я так понимаю, они медленно, но верно приближаются к ступени "крепкая ячейка общества". Ну и хорошо - им, в отличие от Мефа с Дафной, хочется только пожелать засесть уже "пирком да за свадебку" - они при этом точно ничего не потеряют. Кажется, их линия, как и линия Эссиорха и Улиты, близится к логическому финалу. Хотя, может, это только так кажется - внезапность, конечно, еще никто не отменял.
Короче говоря, общие впечатления от книги, безусловно, хорошие, но и вопросов после прочтения, как видно, очень много, больше, чем всегда. Предполагаю, что далее ответы все-таки будут, но пока непоняток хватает и я уже подозреваю массированный читательский вынос мозга, начинающийся с бессмертного "а почему...". :)
Не могу не добавить и чисто книгофильский комментарий: само издание порадовало - наконец-то не слишком вырвиглазная обложка с приятно выглядящими персонажами (а то ведь как наваяют, так и гадай потом, кто/что/где это) и налицо вполне качественная корректорская работа - не приходится ворчать на опечатки через каждую пару страниц. Кстати об опечатках: а в новом издании "Тани Гроттер" поправлен ляпсус, когда один и тот же герой в разных книгах то Зигмунд, то Зигфрид? Не видела пока новое издание; у нас еще старое, уже совершенно кошмарного вида (то бишь зачитанное, изрисованное и даже местами погрызенное - потому что кочует между тремя веселенькими читательскими семейками).
Ладно, что-то я разболталось сегодня; прости за простыню, это было от души. Ежели еще какие мысли придут, допишу (после такой простыни это звучит немного угрожающе, наверно :)). Спасибо за книгу еще раз и вдохновения для новой! Как там следующий "ШНыр" поживает? :)

P. S. Сердечный привет Маше и детям! Надеюсь, у них всё отлично!
Ответить С цитатой В цитатник
Old_cow   обратиться по имени Суббота, 21 Февраля 2015 г. 00:27 (ссылка)
Спасибо! Заказала)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Февраля 2015 г. 17:16 (ссылка)
А когда появится электронная версия книги?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Февраля 2015 г. 17:49 (ссылка)
Раньше писали, что Фулона - одна из самых-самых первых валькирий, то есть у нее не было предшественниц, у единственной из всех ныне существующий валькирий. А в этой книге почему-то появились выражения типа "все валькирии золотого копья до Фулоны" или слова про темного стража, якобы убившего всех предшественниц Фулоны... Ну не было же у нее предшественниц.
Ответить С цитатой В цитатник
AnaisPhoenix   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 10:59 (ссылка)

Ответ на комментарий

Исходное сообщение Аноним
А когда появится электронная версия книги?

На Литресе выйдет в августе. Когда появятся "рукоделия фанатов-энтузиастов" - без понятия. :)

Исходное сообщение Extrin
Раньше писали, что Фулона - одна из самых-самых первых валькирий, то есть у нее не было предшественниц, у единственной из всех ныне существующий валькирий.

Почему "то есть"? Помнится, на этот счет говорилось конкретно следующее: "Валькирии не были изначально сотворены светом. Первые валькирии — а из них осталась лишь Фулона — служили еще древним языческим богам". Но ведь тот факт, что Фулона осталась последней из первовалькирий, еще не означает, что у нее не могло быть предшественниц. Если память меня не подводит, вроде бы нигде не говорилось, что Фулона была собственно первой валькирией, перешедшей на сторону света/первой валькирией золотого копья, а раз так, у нее вполне могли быть предшественницы - и не просто могли, а должны были быть.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 19:54 (ссылка)

Ответ на комментарий AnaisPhoenix

Насколько я понимаю, валькирия не меняет копье в течение жизни. То есть, если Фулона сейчас валькирия золотого копья - она и с самого начала ей была. Потом, эти самые копья валькириям дал свет. Потому что древки их сделаны из эдемских деревьев. И я не очень представляю себе ситуацию, когда у нас есть "команда" из сотни, допустим, валькирий, служащих древним богам, из них 12 + одиночка переходят на сторону света, получают копья, потом их по очереди убивают, а дальше новые валькирии поступают из резервов той первоначальной сотни... Все-таки копье и валькирия должны подходить друг другу, вон какие проблемы с наследованием копий сейчас у наших героев.
На мой взгляд, если говорится "Первые валькирии - а из них осталась лишь Фулона", то это как раз явное указание на то, что она-то и есть одна из первой дюжины валькирий, получивших от света копья.
Ответить С цитатой В цитатник
AnaisPhoenix   обратиться по имени Вторник, 24 Февраля 2015 г. 01:27 (ссылка)

Ответ на комментарий

Исходное сообщение Extrin
Насколько я понимаю, валькирия не меняет копье в течение жизни. То есть, если Фулона сейчас валькирия золотого копья - она и с самого начала ей была.

Но зато копья спокойно передаются от одной валькирии к другой - т. е. Фулоне это копье передает ее предшественница (как именно и в каких условиях - вариантов может быть масса; вон Меф изначально вообще был наследником мрака, но таки получил же крылья), и вуаля, Фулона - валькирия золотого копья. Но до этого момента Фулона тоже могла называться валькирией, просто служа не свету и, соответственно, не имея оружия света. Что не так?

Исходное сообщение Extrin
И я не очень представляю себе ситуацию, когда у нас есть "команда" из сотни, допустим, валькирий, служащих древним богам, из них 12 + одиночка переходят на сторону света, получают копья, потом их по очереди убивают, а дальше новые валькирии поступают из резервов той первоначальной сотни...

Почему нет, если на протяжении серии наблюдается практически то же самое: есть команда валькирий-бывших-людей, потом их по очереди убивают, а дальше новые валькирии поступают также из резервов людей, которые первоначально тоже отнюдь не сверкают нимбиками и которые вполне себе в курсе, что валькирии не живут долго и счастливо. И почему же тогда Фулона не могла перейти на сторону света из "старой темной гвардии", обязана была получить копье первой и не могла стать преемницей другой валькирии, которая, так сказать, просветлилась чуть раньше? Что вас смущает в описанной вами ситуации?

Исходное сообщение Extrin
На мой взгляд, если говорится "Первые валькирии - а из них осталась лишь Фулона", то это как раз явное указание на то, что она-то и есть одна из первой дюжины валькирий, получивших от света копья.

Совершенно не явное. Явное - это когда конкретно говорится, что Фулона была первой валькирией золотого копья или первой валькирией, перешедшей на сторону света - тогда действительно очевидно, что у нее не было предшественниц и копье попало к ней не через другие руки. А так сказанное однозначно означало лишь то, что Фулона осталась последней из валькирий, знавших еще времена седой древности и служение мраку - и не более. Точно так же, как, скажем, определение "последний из могикан" не означает по умолчанию "он же и первый вождь могикан". :) Мне, конечно, тоже поначалу представлялось, что Фулона может быть из той команды "первых перешедших", но будем объективны, вышеназванная цитата реально предполагает возможность и другой предыстории. Посему я лично никакого несоответствия тут не вижу. Особенно при учете того факта, что о прошлом Фулоны мы пока вообще почти ничего не знаем. Другое дело, если б всё уже было рассказано в деталях, а потом вдруг бац - и "не, на самом деле всё было по-другому". :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Февраля 2015 г. 22:56 (ссылка)
Честно, серия сначала нравилась. но все чаще замечаю, что герои движутся в темпе "шаг вперед - два назад"
Вот в конце книги вроде бы перелом ситуации, отношений, характера. А в следующей - результат отсутствует, будто не бывало.
Я уже просто обрадовался, когда Буслаев умер.

Пора бы заканчивать эту резинку.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Марта 2015 г. 02:10 (ссылка)
Книга хорошая)Наконец то рассказ отступление, не хватило действий Мефа в книге.Сюжет проработан, наконец что то начало проясняться, но не до конца. Спасибо за образ Депрессняка
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 02:39 (ссылка)
AnaisPhoenix, лично мне объяснение про каких-то других валькирий, хранящих золотое копье до Фулоны, пока что кажется странным и каким-то притянутым...
А даже если принять эту версию на веру, то странно выглядит фраза Фулоны в "Ладье" про банку сгущенки, мол, они их в студенчестве в костер бросали. Какое же студенчество в эпоху древних богов? И уж тем более какая сгущенка?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
AnaisPhoenix   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2015 г. 18:25 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
А даже если принять эту версию на веру, то странно выглядит фраза Фулоны в "Ладье" про банку сгущенки, мол, они их в студенчестве в костер бросали. Какое же студенчество в эпоху древних богов? И уж тем более какая сгущенка?

Вы не учитываете один момент: студентами бывает не только молодежь. И Фулона спокойно могла, прожив долгую жизнь, в двадцатом веке пойти учиться. Это никак не отметает возможность ее рождения "во времена древних богов, воителей и королей" (c) - нигде не говорилось же, что на тот момент она была юной. Вспомните, ведь валькирии не посвящали абсолютно всю жизнь беготне с копьями, у них были и обычные человеческие занятия, обычная земная работа. А теперь давайте представим картину: валькирия живет на земле, ну, скажем, с десятого века (эпоха древних богов - это не обязательно время еще Каина и Авеля; даже десятый век нашей эры - это еще вполне себе время древних богов), занимается помимо войны еще и земными делами. И вот идут годы - век десятый, пятнадцатый, восемнадцатый, и вот наступает век технологий, требующий своих знаний. И как бы она пошла на работу в городе (вспомним валькирий - "офисных красоток"), имея за душой только умение выпотрошить дичь и растопить печь?.. Только не говорите про блондинок, которым вполне хватает умения заваривать чай и нажимать одну кнопку на сканере. Это явно не про валькирий. :)
Но да, всё это требует озвучивания в книге или хотя бы какого-то более развернутого намека. Пока эта "студенческая сгущенка" действительно может вызывать непонятки - как же так, валькирия не из людей и служившая еще древним богам - и вдруг студентка в двадцатом веке, жарящая сгущенку?.. :)

А мне вот лично (да и не только мне, если вспомнить бурные сетевые читательские диспуты несколько лет назад) больше хотелось бы услышать наконец объяснение другой детали - почему Корнелия называли племянником Троила. Учитывая, что между стражами не наблюдается кровного родства, они не рожают друг от друга и даже просто формально не называют себя братьями и сестрами, это внезапное "племянник" у многих вызывает когнитивный диссонанс. Конечно, это может быть просто фигурой речи (как те же определения "мой брат" или "сын мой", которые не всегда требуют родства по крови) или может иметь объяснение как у Толкина (вспомним его айнур, которые, будучи сотворенными, тем не менее имеют определенные именно родственные отношения, основанные на близости по духу и похожих ролях в Арде), но на данный момент это остается непоняткой и тоже требует какого-то раскрытия, хотя бы минимального намека. Потому что вызывает реально куда большие вопросы, нежели студенчество Фулоны. :)

И кстати, если уж мы заговорили о непонятках, требующих объяснения. Помнится, в "Ошибке грифона" на сцену внезапно вышел некий страж Левус, коего Арей прибил абсолютно безвинно, просто за компанию, и дается история сего деяния. Но в "Танце меча" упоминался некий Гекар и явно намекалось, что он только один (Арею не сказали: "Вспомни ТЕХ, кого убил безвинно"). И вот вопрос: как? Этот Левус, судя по его истории, заслуживал "вспоминания" не меньше (и вспомнить его было бы на порядок сложней, так что любому, кто захотел бы нагадить Арею, логичней было бы припутать сюда именно его, а не кого-то, кого Арей и так прекрасно помнил). Нелогично. И тут же возникает другой вопрос: та девица, в которую были влюблены Арей и этот Гекар, явно же будущая жена Арея. Но мы знаем, что та история с женой происходила в Средние века. При этом Арей, рассказывая о той девушке, говорит, что это было время, когда они (стражи) еще были юные и сохраняли немного света. Получается нестыковка: какая юность в Средневековье? Ведь с момента их падения прошло уже ого-го сколько и уже через каких-то пятьсот лет Арей выглядит отнюдь не как юнец. Вот это всё тоже не мешало б растолковать. Если тут речь не о жене Арея, тогда о ком? А если о жене, то какого она якшалась с пачкой стражей мрака?.. Впрочем, вообще чуть больший рассказ о его жене уже определенно требуется. Учитывая, какую серьезную роль она начала играть в последних книгах (та странная история с ее эйдосом в медальоне (как же именно он туда попал?), поддержка и посещение мужа в Тартаре), всё уже прям вопиет о чуть больших подробностях.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку