Из Москвы В Анапу на машине, отчет о поездке |
Вот куда я пропала на эти две недели)
Если точнее, мы ехали мы не совсем в Анапу, а в станицу Благовещенскую рядом с Анапой, где находилась наша туристическая база. Действующие лица: я, муж и машина Шубка (Лифан Солано). До того мы перемещались исключительно самолетом или поездом, так далеко на машине никогда не ездили, да и вообще у мужа права всего 2 года, а машине всего год.
Чужие отчеты типа «Я ехал без перерыва сутки и сдох два раза, но добрался» не вызывали у нас ничего, кроме ужаса, поэтому мы решили ехать вообще в три дня, в смысле, с двумя ночевками: с 2 по 4 июля.
Расстояние от Москвы до Анапы — около 1500 км. Мы поделили путь на примерно равные отрезки, и получилось, что первая ночевка у нас в Воронеже, а вторая — в Ростове-на-Дону. В Воронеже мы забронировали хостел «Стадион», который реально находится в огромном городском стадионе, - внутри него, точнее. Маленькие окошки располагаются на уровне поля, и можно, встав на стульчик, увидеть, как тренируются футболисты. Несмотря на отсутствие кондиционера, там не отчаянно жарко, даже иногда прохладно. Тем, кто не особо нуждается в кондиционерах, могу смело рекомендовать.
В Ростове-на-Дону мы взяли крошечную гостиницу «Колибри». Тоже могу спокойно порекомендовать, потому-то там-то кондиционер был и очень спасал. Правда, саму гостиницу найти с первого раза нетривиально: она воистину маленькая и спрятана в лесах, и Яндекс ее местонахождение показывает слегка неправильно.
Выехали мы из Москвы примерно в 8:30 и почесали по Каширскому шоссе, которое превращается в трассу М4-Дон. Каширское шоссе на первых отрезках широкое и шикарное, правда изобилует платными участками, где могут иногда и пробки скопиться, поэтому навигатор временами обводил нас по бесплатному объезду, где было уже не так шикарно, а попросту, в одну полосу по деревням. Но красиво и ехать можно (очень нам понравилась деревня Конь-Колодезь неподалеку от Воронежа. Там такие приятные разноцветные домики и красивая церковь, я бы туда даже просто так еще наведалась).
Трасса М4 прекрасно обустроена, насколько вообще может быть прекрасно обустроена трасса. Там постоянно встречаются мелкие гостиницы, едальни, мелькают кнопки «сос» и общественные туалеты. Правда, когда мы решили одним из них воспользоваться и заглянули туда, найдя жуткую дыру в полу и, гм, грязь по всему помещению, наш… как это сказать… аппетит… полностью пропал и мы малодушно дернули в кусты, где и обнаружили, что мы не одни такие догадливые, ибо в кустах был как бы выносной филиал этого туалета)).
Попутно мы испытали приключения с канистрами. Не зная, чего ждать, на всякий случай купили аж две пластиковые канистры и налили их бензином на трассе в районе Каширы.
Так вот, во-первых: если вам дорога машина, постарайтесь не заправляться рядом с Каширой на трассе. Наша Шуба после этой заправки буквально еле-еле разгонялась и ревела так, что, казалось, мотор сейчас отвалится и упадет на дорогу. Видимо, бензин был какой-то супернекачественный. Во-вторых, если вам дороги нервы, постарайтесь не покупать вообще пластиковые канистры, когда вы едете куда-то в сильную жару. Они РАЗДУВАЮТСЯ. Всю машину наполняет бензиновая вонь. Их надо регулярно откручивать и спускать пары, и это стремно. Наши приключения с канистрами начались с самой заправки: одна из них упорно текла и забрызгала нам часть вещей. Мы возились с ней, пока нам не помог закрутить крышку сочувственный мужик на заправке. Но все равно эта зараза подтекала, пухла и воняла, тем более, что в нее зачем-то влили чуть ли не 15 литров вместо положенных десяти (она довольно сильно округлилась).
Короче: не стоит оно такой мороки. На трассе ЕСТЬ заправки, их полно. Чертовы канистры оставались полными всю дорогу и действовали нам на нервы. Заправками мы пользовались следующими: Газпромнефть (традиционно), Лукойл (претензий не имею) и просто Газпром (это какая-то дочерняя компания, процветающая в районе Воронежа, тоже хорошая, кстати). Еще встречаются Шеллы и ТНК. Много подделок в стиле «Абибас»: ТН, ТК, РУСойл… Мы следили, чтобы на заправке было побольше машин, и легковых, и грузовых. Если их полно, то нестрашно, что вид у нее неказистый — скорее всего, бензин приличный. Но все-таки не советую доводить бензин до нуля: вы можете неожиданно встрять в пробку и не дотянете, поэтому мы заправлялись, когда у нас оставалась четверть бака (мы жрем около 10-11 литров на 100 км. в смешанном режиме, наш бак 50 л.).
Первый перегон Москва-Воронеж прошел на ура: пробки нам навигатор обводил, о камерах предупреждал (там в основном можно ехать быстро и гаишники не зверствуют), трасса довольно широкая, так что мы приехали в хостел уже часов в 16 и пошли, как было запланировано, в Воронежский океанариум. Очень рекомендую: по мне — гораздо лучше Москвариума, который все так рекламируют. Всех животных и рыб отлично видно, кого только нет… Цены в Воронеже ближе к московским. Сам город мне понравился, хотя водители там ездят немного черт знает как).
Фото из океанариума: толстые пираньи с люриксом)
Откормленные кем-то кроки.
Со мной играл морской котик
Черепаха каретта-каретта
Следующий перегон, Воронеж-Ростов, обещал быть тяжелым уже по отчетам в интернете, расстоянию и жаркой погоде и полностью это оправдал. Началось все за здравие, со стожков и облачков (выехали мы около 7 утра).
Вначале трасса была обыкновенной, а потом начала проявлять признаки вырождения. Полос стало меньше, на тех, что есть, зачастили ремонты, а машин-то много, так что где-то в полдень мы встряли в огромную жаркую пробку: грузовики справа, легковушки слева, движется по миллиметру. Мучились в ней долго и на самой жаре, я даже завернулась в светоотражающую фольгу, которой прикрывают окна машинам, потому что солнышко жгло немилосердно. Тут еще сказалась особенность нашего кондиционера, который великолепно работает, но до тех пор, пока машина хоть как-то движется. Когда она стоит, он работает скорее вентилятором, а вот когда, как в пробке, едет рывками и газует, мотор и вовсе от кондиционера перегревается, и машина начинает выбрасывать из него теплый воздух. А по официальной инструкции, чтобы охладить мотор, следует включить ПЕЧКУ, сбросив жар в салон. Так что ехали мы примерно так.
1) мы немного двинулись, кондиционер холодит.
2) мы застряли, кондиционер перестал холодить, мотор греется.
3) муж открывает все окна настежь и включает печку, печка радостно шарашит обжигающим воздухом, мы потеем.
4) мотор быстро сбрасывает температуру, муж включает кондиционер…
И так далее много раз. Неудивительно, что я по приезде заработала себе что-то вроде трахеита и лечилась на месте.
Ближе к вечеру была еще одна пробка, но уже образовалась тень от грузовиков, так что мы постояли в ней спокойно. Причиной пробки был всего лишь плохой мост, который грузовики переезжали медленно и осторожно, плюс общее большое количество машин. Ближе к Ростову дорога вообще пошла в одну полосу: одна нам, одна встречникам, исчезли разделители. Ростов меня как-то не впечатлил: он мне показался похожим на одну большую окраину Москвы с плохими дорогами и ужасными, чумовыми и неумелыми водителями. Впрочем, может, в центре получше, не была.
До «Колибри» мы добрались в 7 вечера, на моральном и физическом издыхании. «Колибри» на карте не находилось, и более того, по тому адресу опять был СТАДИОН! Только на этот раз ростовский. Я позвонила в сам отель, и они сказали, что находятся в густом лесу слева от стадионной ограды.
Мы проехали куда сказано и нашли. В самом отеле нас зачем-то заставили надеть бахилы, и мы таскались в них, перенося вещи. Видимо, это из-за бывшего в Ростове сильного ливня пару дней назад, потому что на обратном пути такой придурью нас заниматься не заставили.
Последний перегон был самым маленьким, но удаленьким. Я как огня боялась ДПС в Цуреровой Балке на въезде в Краснодарский край, где, по слухам, трясут и обыскивают, да и пробки скапливаются огромные. Навигатор, видимо, тоже увидел какие-то затруднения и послал нас мелкими дорогами по станицам.
В принципе, это он сделал хорошо. Гаи на въезде в Краснодарский край было вымершее, нас никто не остановил, даже никто не посмотрел. Однако с широкой дорогой после Батайска пришлось распрощаться окончательно. Строго две полосы: наша и встречная, безо всяких разделителей. Качество дороги первые 40 километров просто ужасающее, мы даже струхнули, что так будет всегда. Она какая-то волнистая с гофрированным краем и ямами.
Устав трястись, мы сфотографировались в подсолнухах (вообще вся трасса обсажена либо подсолнуховыми, либо пшеничными полями, очень красиво)
Потом, к счастью, покрытие исправилось, но шире так ничего и не стало, и начался бесконечный квест «обгони еле плетущегося грузовика и не вляпайся в морду встречнику». Учитывая, что у нас и машина не рассчитана на такие быстрые маневры, да и мы не любители гонок, это далось нам довольно тяжело. К тому же, пробок не удалось избежать, потому что большинство мостов там, например, аварийные, и движение идет в один ряд: то наш, то встречный. Ужасающая пробка ждала на переезде в Тимашевске. Кажется, она там на постоянной основе. Мы простояли бы битый час, если бы не догадались срезать кусок по проселочной дороге через поле. Срезали и вклинились с наглой мордой в пробку уже у самого переезда. Я опасалась, что нас будут бить, но как-то обошлось.
Несколько фот с дороги последнего отрезка:
Странный цветок в Темрюке, похожий на огромный ландыш
На подъезде к Благовещенской. Это лиман, а за ним боле темная полоска - море.
На этом отрезке по-прежнему попадались заправки, а еще появилось много развалов с бахчой и фруктами. Не так уж дешево, кстати говоря, цены близки к московским. Зато еда в мелких кафешках в городах типа Темрюка очень дешевая и вкусная, можно полноценно поесть на 300 р. на двоих. Правда, народ, что парадоксально, чем ближе к морю, тем хмурее и загруженней. Может быть, жизнь у них тяжелая, может, просто не принято улыбаться, но поначалу это даже немного пугает.
Последние километры обычно самые тяжелые, просто психологически, поэтому мы, мягко говоря, приуныли, когда доехали до Благовещенской и поняли, что не знаем, куда податься дальше: база на картах толком не отмечена. Пришлось звонить домой и просить уточнить. Уточнили и было обрадовались, но тут кончилась нормальная дорога и появилась грунтовая с вопиющими ямами. Вот такие там грунтовки:
Появилась, наконец, и база с надписью «СОЦ Анапа», но оказалось, что это не та, а нам нужна база номер 2. До этой второй базы мы дохромали под мои тихие подвывания, что мы, наверное, никогда не доедем)).
По самой базе: обустроена она хорошо, много зелени, очень хорошая еда, пустынные песчаные пляжи, море рядом (и комары тоже рядом из-за этого). Вход в воду пологий, детям удобно купаться. В принципе, я бы эту базу порекомендовала знакомым. Но все-таки было в ней что-то такое… русское.
1) По нашим красивым кроватям в красивом домике постоянно ходили муравьи. Я уже привыкла даже во сне машинально стряхивать с себя что-то маленькое и бегающее. Соседи купили и дали нам порошок от насекомых, я куда-то его посыпала, но муравьи не прекратились, потому что они выходили из стены, а не из пола. Благо хоть не кусались.
2) Регулярно в нашем красивом домике и по всей красивой базе наступала тьма, потому что вырубался свет. Иногда ненадолго, иногда на пару часов. Не очень критично, но немного раздражало.
3) Купальники вообще не сохли в домике из-за высокой влажности, а на улице повесить их было некуда. Те же соседи дали нам веревочку, а до того я привязывала купальные принадлежности к веткам деревьев.
4) Владельцы базы в головокружении от успехов решили экспериментально сделать «все включено», но ни персонал, ни отдыхающие к эксперименту были не готовы. На каждую еду давали всего час, количество многих продуктов было ограниченным, поэтому мы с ужасом наблюдали «на старт-внимание-марш», исполняемое голодной угрожающей толпой у открывающихся дверей столовой и следующий за этим бой быков. Очереди к лоткам с едой носили формальный характер: они вообще не двигались, просто вклинивались все новые люди, пока не выгребали самое вкусное без остатка: десять персиков, семь булочек на одного, горы салата, реки кефира… Публика состояла большей частью из закаленных в боях бабушек с внуками, она помнила советские дефициты и билась не на жизнь, а на смерть. У многих в дамских сумочках были замечены котелки и кастрюли, куда ссыпалось то, что не влезало непосредственно в людей. Напротив нас всегда сидела парочка: мама с дочкой, которых мы прозвали «кадаврами», памятуя «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Кадавры ЖРАЛИ. Они набирали не меньше шести тарелок на двоих, не считая горы хлебобулочных изделий. Мы прямо пугались, глядя на них. Да и вообще, увидев это все в первый момент, мы потеряли аппетит и обрели его нескоро. Под конец мы разработали стратегию: вперед пускали мужа, которого толпа побаивалась из-за роста, и он набирал еду сразу себе и мне. Ну, в общем, немного суровые и полевые получились условия трапез)).
Вот несколько фот базы и ее окружения.
Рядом с базой холм, на котором растут... что бы вы думали... Конечно, подсолнухи!)
Вид с холма на море и другие базы:
Ветлища на территории базы.
Дорожка к столовой - по сторонам стоят наши домики.
Беседки на территории:
Такой вот проход к морю.
Сам пляж. Он действительно настолько пустынный.
Мостик на территории. Под ним жили бесстрашные лягушки, которые квакали как-то непривычно для нашего уха. И их можно было потрогать за нос. Они попискивали при этом, но не отпрыгивали))
Жуки потрясающего размера приходили к нам ночью Настоящий жук-носорог:
Еще там очень хорошо видно звезды, поэтому мы сделали несколько фоток с высокой и низкой ИСО:
Мы сидели на базе не все время. Во-первых, съездили в Утриш, в дельфинарий. Там уже совсем другие пейзажи, хоть это и недалеко, километров 40. Горы, зелень, обрывы…
Дельфинарий понравился, но цены все-таки большие, да и бардак присутствовал: продали несколько билетов на одни и те же места. И вообще пытались брать деньги за каждый чих. Еще хотели доехать до озера с лотосами, но не поехали, ибо горло у меня недолечилось. Впрочем, мы и на базе неплохо проводили время. Море там приличное, хотя все время прибивало водоросли и иногда — медуз, зато не было больших волн и был песочек, а еще я набрала кучу ракушек). Немного еще гуляли по окрестностям, которые состояли из холмов, заросших пыльными подсолнухами. (но в подсолнухах я, конечно, не преминула фоткнуться еще раз)
Пыль вообще была по всей территории: машину мы каждый день отчищали щеткой, как при раскопках. Вот тут видно, какая Шубка пыльная даже после чистки:
Обратно ехали так же, и останавливались в тех же отелях, но пошло легче, ибо самый лом был именно в другую сторону. Времени потратили меньше. По дороге осуществила то, о чем давно мечтала: встретилась с Психолог_Валерия_Изюмова и ее семьей, привезла ей свои книжки, ну и вообще наконец развиртуализовались и поболтали вживую. Лера, была очень рада повидаться! Я такой тебя и представляла) Надеюсь, видимся не в последний раз)).
Совместные фото:
Зато на обратной дороге мы узнали, что такое жара. В Воронеже 30 было только ночью, днем — под 40. Если бы не шубкин кондиционер, мы бы окочурились на месте. Мужнин телефон, который служил навигатором, как раз и попытался это сделать, пока мы болтали с Лерой и ее семьей. Машина тоже разогрелась так, что сиденья обжигали, но ей-то что, у нее рабочая температура большая, а вот телефонная батарейка жутко перегрелась, я держала несчастный аппаратик под кондиционерными струями и уговаривала ожить. Телефон в конце концов очухался.
Доехали мы не до дома, а до дачи, которая у нас рядом с Чеховом, то есть в районе города Ефремов через Тульское шоссе переехали на Симферопольское шоссе (оно как было противным, так и осталось, не люблю его), и оттуда уже прибыли на дачу к распростершим объятия родителям. Последний прогон в пять часов без остановок сделал нас немного невменяемыми и принявшими форму машины, хотя такой жары, как в Воронеже, тут, конечно же, не было.
Опять дорожные фото.
Въезд в Ефремов
Тульское шоссе:
Симферополька: красивое, но неудобное шоссе:
Вот такая поездка, первая для нас и для машины. Обошлось без крупных происшествий или поломок, да и вообще езда за пределами московской области гораздо спокойнее. Шубка вела себя достойно, переварила даже сомнительный каширский бензин и бодро летела местами со скоростью 150 (но чаще, конечно, не выше 130). Правда, нам попало камнем в стекло и осталась выщерблина, но трещина не пошла. В три приема ехать, конечно, долго, зато безопаснее, потому что водитель не устает. Может, когда-нибудь попробуем проехать такое же расстояние с одной ночевкой.
П. С. На обратной дороге мы купили желтый арбуз и быстро варящуюся кукурузу. Арбуз правда совершенно желтый, как цыпленок, и очень вкусный.
П. П. С. Кстати о канистрах. Когда мы приехали на базу, они раздулись и развонялись, нам стало стремно, и мы прямо под покровом ночи принялись сливать их в бензобак (хоть бензин был и паршивоватым). Двумя темными личностями, которые, светя фонарем и воняя бензином, что-то делают с воронкой у машины, заинтересовалась охрана. Мы объяснили, что текущая канистра нам надоела хуже горькой редьки, и предложили охраннику взять ее себе вместе с бензином. Он, кажется, подумал, что мы маленько того, но обрадовался и паршивую текущую канистру унес. Мы тоже обрадовались: у меня было ощущение, будто я кого-то прибила и теперь благополучно закопала тело)). Канистра НЕтекущая была слита в бензобак, но благодаря остаткам бензина на следующий день раздулась опять, и я слила эти паршивые 10 миллилитров на асфальт, откуда они благополучно испарились, а канистра, чтоб ей, перестала дуться.
П.П.П.С.
Бонусом хочу показать фотки красивых церквей, которые делала по дороге в разных городах. Все-таки архитектура у нас на высоте.
Церковь из города Ефремов.
Воронежская церковь.
Опять Воронеж:
Церковь города Темрюк:
Ну и напоследок - минутка нежности от воронежских стоматологов:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |