-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dispepsia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2011
Записей: 4247
Комментариев: 3837
Написано: 10689


Без заголовка

Вторник, 05 Июля 2011 г. 12:21 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Князева Куртизанки и проститутки. История и картинки.Часть 1.

Куртизанки и проститутки. История и картинки.Часть 1.

Куртизанки и проститутки. История и картинки.

Мне приходилось делать их костюмы для кино- однажды целый бордель с множеством персонажей и костюмов, а также кабаре при нем. Так что картинок я в процессе подготовки к эскизам посмотрела много, они очень интересные. А сейчас удалось найти еще больше, в этом посте- по 17 век , 18-й- во второй части.


Dosso Dossi (1490-1542)





Проституция существовала всегда. Латинское слово «ргоstаге» — означает продаваться публично, от него и произошло слово проститутка, или «продажная девка». Первым «организатором» такого рода бизнеса считается Солон (между 640—635 — около 559 г. до н. э.), покупавший и продававший проституток в общее пользование. В законах Солона впервые появился налог на проституцию. Кстати, по этим же законам жена, изменившая мужу, могла быть им убита. Он же учредил государственные бордели, приобрел для оных рабынь, которые стояли нагими у входа.

Во времена египетских фараонов проституток называли «hump». Их набирали из музыкантш и танцовщиц. В увеселительных заведениях они должны были удерживать мужчин пением, танцами и прелестями.



Античные бордели располагались на окраине города, в пустынных и отдаленных местах, у рынка, гавани. Гетеры (высшая категория в проституции) жили в домах свиданий. Фрина из Афин считается одной из самых известных гетер древности.




Римское право ввело различия для разных категорий женщин, живших вне брака с мужчинами. К низшей категории отнесены были проститутки, которые отдавались публично или тайно разным мужчинам. Наложница — возлюбленная женатого мужчины — занимала более «почетное» положение. Конкубинатка, живущая с неженатым мужчиной без юридического оформления, почиталась наравне с женой.

Рим и Грецию я не стала показывать подробно- но можно прочитать или скачать очень интересную книгу по ссылке в конце поста.


Catholic clergy revelling; clerics and prostitutes drinking and playing games at a table, a flying devil holding the papal tiara above a priest on l.

Print made by Matthias Gerung
Date
1544-1558 (circa)

----------
В средние века на Западе преобладала бордельная, а на Востоке – вольная проституция. Публичный дом типичен для Запада, а гетеризм – для Востока. Можно даже сказать, что гетера представляла явление, совершенно чуждое христианскому средневековью. Очевидно, под греко-арабским влиянием она приобретает значение в христианских культурных странах Запада лишь в эпоху Ренессанса. До тех же пор здесь всюду сказывалось стремление не допускать вольной или домашней проституции и по возможности помещать всех проституток в публичные дома, пользовавшиеся цеховыми привилегиями и потому не терпевшие конкуренции.
В средние века ряды проституток пополнялись торговцами людьми. И. Блох в книге «История проституции» писал, что в Германии молодых женщин с их согласия помещали в бордель за долги мужа или родителей.



The Old Man and the Courtesan; an old man fondles a nude woman on a bench in front of a bed at centre; to the left a fool gestures toward the couple; the woman lifts money out of the old man's purse with her right hand and hands it back to a man waiting at right behind bedpost at r; a skeleton holding an hourglass leans through the window at upper right
Etching
Manner/Style of Lucas van Leyden c.1494 - 1533)

Духовным лицам и женатым мужчинам запрещалось посещать бордели. Проституток, провинившихся за сводничество, наказывали клеймением, отрезанием носа, ушей, рук, ног и даже казнили. А для раскаявшихся проституток устраивали специальные заведения или помещали их в монастыри. Римский папа Иннокентий III в 1198 году объявил мужчинам, вступившим в брак с проституткой, полное отпущение грехов. Но чаще проституткам была заказана обратная дорога. Даже если какой-то особе и удавалось выйти замуж, она не могла знаться с «честными» женщинами.


Святой Николай спасает трех женщин от проституции-
St Nicholas saving three young woman, kneeling before him, from prostitution by giving a dowry to their father, standing next to him. 1779
Etching, printed on blue paper in album
Print made by Joseph Fratrel

Епископ, аббат, барон и ленный владетель могли содержать у себя нечто вроде гарема за счет своих вассалов.
Обычаем гостеприимства- было так называемое "украшение ложа" рыцаря, являвшегося гостем в каком-нибудь замке.
Свидания с проститутками имели место около колодцев во дворах чудес ("Cours de miracles"), где они жили, или на улицах, где выставляли себя напоказ. Около такого колодца, служившего, впрочем, для всеобщего употребления, собиралось по вечерам много женщин с целью потолковать о своих любовных делах.



ll-matched love; five whole-length figures in an interior; an old man carressing a young woman who is stealing coins from his purse to pass them on to a young man at right; at far left a fool, in background an old woman.1500-1520

Вскоре стало ясно, что официальная, регламентированная законом проституция была менее вредна, нежели тайная, и явилось убеждение, что искоренить проституцию невозможно, что все репрессивные меры меняют только ее название и форму, служа в то же время для нее новым возбудительным средством.

В течение того недолгого времени, когда проституция принуждена была существовать тайно, все таверны превратились в дома терпимости, и, наоборот, последние сделались трактирами, когда они снова были восстановлены приказом того самого короля, который раньше их запретил. По мнению Деламара, именно во время этого, так сказать, междуцарствия признанной законом проституции, публичные женщины сга-ли называться различными позорными именами, указывавшими на их постыдное занятие


The balcony; a young man is surrounded by three courtesans and a jester
Engraving Print made by Mair von Landshut
Date
1499 (c.)



Print made by Jan Cornelisz. Vermeyen
Date
1545
A Spanish feast; on the left a courtesan is embracing a man and at the same time robbing his purse; on the right, at the end of the table, a man pokes fingers into his inflated cheeks with a youth looking up at him between his legs; an old man, seated between two women, sticks his tongue out; behind two women dance. 1545



Слово "borde" употреблялось для обозначения отдельной хижины или ночного убежища, находившегося где-нибудь при дороге или у реки, вдали от города, в предместье его или даже в чистом поле. В таких "hordes" и ютилась вначале проституция, подальше от надзора городской полиции и в безопасности от шумных скандалов.

Жакде Витри следующим образом описывает проституцию в Университетском квартале Парижа около конца XII столетия. "В одном и том же доме, - пишет он, - живут в верхнем этаже профессора школ, а в нижнем - публичные женщины, торгующие своим телом. Ссоры между ними и их любовниками прерываются по временам учеными спорами и аргументами мужей науки".




The Prodigal Son wasting his fortune; seated at a stone table in a fenced-in garden with two male companions and three courtesans; from a series of four engravings. 1540
Engraving
Print made by Sebald Beham
Date
1540

The Kiss in the Forest; a woman at centre leans back to the right to kiss a man standing behind her; another woman with a small chest balanced on her head stands to the left; trees behind them surround the clearing
Manner/Style of Lucas van Leyden c.1494 - 1533)


Средневековый бордель представляет государственное здание, состоящее во владении и содержащееся за счет городского совета или государя. Все меры и предписания законодательства и полиции нравов направлены на сохранение характера проституции, как пользующегося привилегиями и надзором со стороны государства, строго локализованного учреждения с цеховой организацией, и на радикальное искоренение так называемой вольной проституции.



Хотя в большей части городов дома терпимости упоминаются лишь как отдельные здания, тем не менее и в средние века (как в древности) существовали целые бордельные улицы и кварталы (например, в Страсбурге, Париже, Гамбурге, Нарбон-не, Неаполе, Валенсии).
Особыми признаками борделей считаются зловещий фонарь, горящий перед дверью, – обычай, перешедший из классической древности, – и пестрая решетка на окнах, тогда большей частью красного (теперь – зеленого) цвета.


Brunswick Monogrammist - Itinerant Entertainers in a Brothel 1550s


Хотя в Европе в средние века не было гетер и мы встречаем вполне развитые формы гетеризма только на Востоке, тем не менее и в западных странах существовали различные категории проституток. Обитательницы публичных домов и тайные проститутки стремились изображать элегантных дам и применять всевозможные косметические средства, чтобы привлекать мужчин.


Lucas van Leyden - Verlobung post 1527
Проститутка и сутенер post 1527
the scene is unlikely showing an engagement but rather a prostitute and her customer, this image is probably a copy of a similar image of 1527 which is on display at Musée des Beaux-Arts in Strasbourg, France.




Print made by Jacob Binck
Date
1520-1569
Christ and the Woman of Samaria at the Well; Christ standing at right, turned to left; the prostitute standing behind the well at left, holding a bucket.

Что касается внутреннего устройства средневекового борделя, то он содержал обыкновенно спальни для проституток, комнаты для общих собраний и попоек, кухни и ванные комнаты.

Об одном франкфуртском публичном доме мы узнаем, что он состоит из 6 комнат и имеет одно большое и 19 небольших окон. Некоторые бордели были особенно роскошно устроены, как, например, публичный дом в Монпелье, обладавший превосходными банями. Городские счета многих средневековых городов содержат указания о ежегодном ремонте и ежегодных расходах на новые приобретения для домов терпимости.



Allegory on the misleading pleasures of the world: the great prostitute, a goblet in her hand, sitting on the seven-headed beast and heading towards Hell, with a demon welcoming her; in the background, a huntress shooting an arrow in the air and the wind blowing. 1580
Engraving
After Jean Delaune
Date
1580
-------------------------------------


The Parable of the Prodigal Son; Monogrammist MT (Print made by); Plate 5: The courtesans stripping the Prodigal Son of his clothes. 1543 Engraving



Публичные дома повсюду были собственностью города или владетельного князя и ими управляли в интересах владельца городские служащие или арендаторы. Частные бордели составляли исключение и, подобно вольным и тайным проституткам, не пользовались расположением со стороны начальства. В лучшем случае их только терпели, чаще же преследовали и боролись с ними.
Бордель и его обитательницы считались ценным имуществом города. Поэтому «прелестные женщины» пользовались со стороны начальства особой заботливостью и внимательным отношением, а при их ранениях и убийствах город сам выступал в качестве жалобщика из чисто экономических соображений. Если же какая-нибудь бордельная проститутка хотела нанести ущерб экономическим интересам города, например, бескорыстной и бездоходной любовной связью, то начальство принимало против нее соответствующие меры.
Строгий надзор городского совета во многих городах привел к изданию бордельных уставов,почти все эти уставы возникли в XV веке, и в них заметно гуманное стремление защитить интересы несчастных обитательниц борделей.


The Prodigal Son eating in the company of courtesans and thieves; at left the Prodigal Son led into a bedroom by a courtesan. 1541
Print made by Monogrammist MT (
Date
1541

Доходы с публичных ломов нередко отдавались городом или князьями в аренду отдельным предпринимателям. Во многих местах профессиональный налог должны были платить также вольные проститутки, не жившие в домах терпимости, и так называемые бродячие женщины.

Круг клиентов публичных домов составлялся в средние века из самых различных слоев населения. Среди посетителей борделя называют императоров и князей, дворян, членов ратуши, бюргеров, студентов, писателей, священников, ремесленников, низших городских служащих, преступников и сутенеров и даже ищущих гетеро- и гомосексуальных сношений женщин.




The courtesans driving the Prodigal Son out of the house; one courtesan holding his empty purse upside down. 1541
Print made by Monogrammist MT




Print made by Heinrich Vogtherr II
Date
1537 (circa)
Heinrich Vogtherr II (Print made by); The Procuress; standing behind a table in an interior drinking from a glass and passing something to a female figure with her left hand; at the table a richly dressed man courted by a prostitute at left; above him a window with a fool pointing towards the scene. c.1537

Средневековые бани, служившие местом проституции, постепенно превратились в кабаки с женской прислугой, в банные бордели.
Их развитие относится к XII-XIII векам. Так, например, баня у Pont Troucat в Авиньоне в 1435 году имела не менее 16 спален, кухню, большой купальный зал, сад. Все комнаты в изобилии снабжены были перинами. Составленный в 1446 году список инвентаря бани у La Pierre в Авиньоне перечисляет многочисленные кровати, каменные и медные ванны. Весьма замечателен также венецианский документ от 30 марта 1490 года, в котором в ответе на прошение арендатора бани Энрико Сквам-мико прямо сказано, что его банное заведение должно отныне считаться явным борделем, в котором могут находиться и жить все явные проститутки.
В некоторых городах, например, в Париже, с борделями постоянно конкурировали цирюльни. Предписание от 1311 года запрещает парижским цирюльникам держать у себя проституток и эксплуатировать их экономически.


Two couples at a round table serenaded by musicians and entertained by a tethered bear; one of the couples kiss; probably a brothel scene with prostitutes; roundel (the top of the print is lost)
Engraving 1500-1525

Контроль полиции нравов простирался в средние века не только на женщин, но и на мужчин. Женатым мужчинам и духовным лицам вход в публичные дома был строго воспрещен, и постоянный надзор за обеими этими группами мужчин составлял вторую важную задачу средневековой полиции нравов. Она должна была следить и за недопущением нехристиан (евреев, турок мавров) к общению с проститутками.

Главные правила уставов следующие: строгое запрещение доступа в бордель состоящим в браке лицам, будут ли то проститутки или клиенты борделя; запрещение доступа для клериков, нехристиан и детей; предпочтение иногородних девушек при приеме в бордель; запрещение слишком большого ограничения свободы и обсчитывания проституток со стороны хозяина или хозяйки; обязанность считаться со здоровьем девушек и их клиентов путем запрещения сношения во время беременности, менструации и болезней; закрытие борделей во время воскресных и праздничных дней, вечером накануне этих дней и на страстной неделе; забота о порядке и покое в доме; по возможности облегчение возврата к честной жизни.

Если женщина, скопив собственные деньги, желала бросить греховную жизнь и уйти из публичного дома, она должна была выплатить хозяину доход, который он получал с нее, а затем уйти в той одежде, в которой поступила в дом; если же этой последней уже не было, то в одежде, которую она обыкновенно носила по понедельникам. Но если она после ухода снова поступала в дом терпимости, то хозяин мог с нее требовать и некоторые другие долги.


The prodigal son dissipates his wealth in the pleasures of the table. A finely attired young man sits at a table with a large wine glass in the company of courtesans and a lute player seen from behind, a maid reaches for a bottle cooling in a cauldron of water and at right is an exotic fountain, a dog lying in foreground; after Pieter van Ryck
Engraving After Pieter Cornelisz. van Ryck
Date
1592 (c.)



Emblem; in a well-furnished room a woman trips over a man who lies on the floor; at left, a woman with her face covered pulls on the handle to a door; an amorous couple sit together at a dining table beyond; illustration from the brothers de Bry's 'Emblemata Saecularia' (Frankfurt). 1592


---------------------------

----------------Здоровье и болезни-----------------

Появившийся в Европе в конце XV века сифилис стал ударом для всего института проституции. Публичные дома превратились в очаги эпидемии. В связи с этим с XVIII века проституток регистрировали, заносили в списки и устанавливали за ними полицейско-врачебный надзор. Нередко правительства пытались бороться с проституцией как явлением, полностью запрещая её и подвергая проституток строгим наказаниям, но результата это не давало.


Смерть и проститутка-
After Sebald Beham
Date
1522-1550

Death and the Courtesan; deceptive copy after Sebald Beham (Pauli 1122). A naked woman kneeling on a bed in a luxurious interior. Death as an emaciated figure approaching her with an hourglass. Under the bed the dead lover, a sword in his right hand. Late impression.
Colour woodcut from two blocks, tone block in reddish brown



Осмотр
Print made by Marcellus Laroon II (biographical details | all objects)
Date
1680-1700
A young woman sitting in a chair, one leg up on a table in front of her, and with skirt raised; two men, one holding a tall glass, the other wearing spectacles, look up her skirt; in the background, a poster on a wall.

За нарушение предписания полиции нравов в средние века грозили позорящие честь и телесные наказания. Особенно строго поступали со сводницами, а также с проститутками, учинявшими публичный соблазн.
Из наказаний- прежде всего публичное выставление у позорного столба, обыкновенно в так называемом «ошейнике», причем осужденные все время подвергались осмеянию черни (Франкфурт-на-Майне). В некоторых местах, особенно в южной Германии, подвергавшиеся наказанию должны были публично проехать по городу в «экипаже проституток». В Вене они должны были нести через весь город, до конца городского округа, тяжелый камень. В Ниме и Аббевилле виновная проститутка должна была проехать через весь город верхом на осле или лошади, лицом к хвосту. В Венеции сутенер своей жены должен был проехать верхом на осле через весь город в желтом платье, с рогами на голове.


Satire on prostitutes; women being paraded in street sitting backwards on asses holding animals' tails, guarded by soldiers with bayonets, and observed by onlookers. 1778
Etching


В Тулузе виновной проститутке связывали руки и надевали на голову украшенную перьями сахарную голову, на которой сзади был описан ее проступок. Затем ее запирали в железную клетку и с находившейся на реке скалы три раза погружали в воду.

Все эти позорящие честь наказания часто были связаны с денежными штрафами, тюремным заключением или весьма излюбленным в таких случаях изгнанием. В средневековых источниках существуют многочисленные тому примеры.

В Англии впереди повозки проституток шли два музыканта, а шумная толпа забрасывала проституток грязью. Штрафные деньги обыкновенно употреблялись городами для приличного содержания борделей, а часть из них получали чиновники полиции нравов. В Страсбурге, например, они получали четвертый пфенниг из штрафных денег.

Весьма разнообразен также список телесных наказаний, грозивших проституткам, сводницам и сутенерам за их проступки. Чаще всего применялось наказание кнутом (например, в Байонне, Авиньоне, Женеве), клеймение (в Бордо, Неаполе), отрезание носа (в Аугсбурге, Неаполе), затем отрезание рук и ног (Авиньон, Ним), отрезание ушей (Париж) и пр. При особенно тяжелых проступках – в случаях тяжелого сводничества – применялась смертная казнь через повешение (в Аугсбурге) или даже сожжение (в Венеции).



Наказание за распостранение венерических болезней:
A crouching, naked women covers her face and sits on a pedestal-pyre; a group of men attempt to ignite her with candles and smoke billows from her posterior; illustration from the brothers de Bry's 'Emblemata Saecularia' (Frankfurt). 1592

В некоторых городах меры средневековой полиции нравов распространялись также и на гигиену проституции. Явно пораженные болезнью проститутки удалялись из борделя, а здоровым девушкам вменялась в обязанность педантичная чистота. Такие предписания известны для Констанца, Ульма, Нюрнберга, Франкфурта-на-Майне. Речь здесь идет, конечно, не о настоящем и регулярном врачебном обследовании, которое вошло в обиход лишь со времени появления сифилиса, а только об общих указаниях хозяину или хозяйке борделя.
Всеобщий страх перед проказой заставлял в средние века прибегать к особым мерам предосторожности при посещении борделей, чтобы предупредить дальнейшее распространение болезни. Парижское предписание от 1268 года решительно запрещает допускать прокаженных в бани. В Лондоне городские чиновники обязаны были еженедельно посещать бордель, чтобы удалять оттуда прокаженных.

--------------


Bizen Nagasaki Maruyama (View of Maruyama [Pleasure Quarter] in Nagasaki, Bizen Province

В Новое время проституция расцветает, поскольку слабеет аскетическая христианская мораль, начинаются великие географические открытия, поэтому появляется необходимость в портовых проститутках для обслуживания моряков. С появлением наёмной армии появились проститутки, специализирующиеся на обслуживании солдат. Как правило, они маскировались под маркитанток (продавщиц товаров солдатам).
В своей работе «Проституция» (1912—1913) Фукс писал, что в войске Карла Смелого было «около четырех тысяч публичных женщин». Эти женщины не только занимались «обслуживанием», но и заботились о пропитании солдат, ухаживали за ранеными.


Сценка в военном лагере
Camp scene, with soldiers and prostitutes; unfinished state, proof before letter. 1758
Etching
Print made by Jean Moyreau



Солдаты в борделе-
Satire on prostitutes; soldiers burst into a bordello through a broken door, while the women escape by a window and hold back a grenadier who waves his sword. 1778
Print made by Jean Baptiste Huet
Le vice forcé dans ses retranchemens

---------------Как выглядели----------------


Наиболее резким знаком общественного презрения к проститутке и потому, быть может, даже более чувствительным, чем некоторые из указанных выше наказаний, было введенное повсюду законодательное предписание относительно определенного костюма, связанного с профессией проститутки, и известного, заметного издалека, значка на платье. Главнейшим основанием для этого предписания была создаваемая им возможность отличия проститутки от честной женщины – мотив, заимствованный средними веками у древних. Поэтому определенные костюмы для проституток существовали уже задолго до устройства публичных домов. С уверенностью это можно доказать уже для XI и XII веков. Проститутки носили тогда в Германии и Англии верхнее платье с разрезом почти до верхней части бедра, так что видны были ноги с тесно облегавшими их панталонами.


A Roman courtisan; whole-length figure in frontal view; wearing a veil over a plain dress; illustration to Hans Weigel's 'Habitus Praecipuorum Populorum ... das ist Trachtenbuch', 2nd ed., Ulm: Kühn for Görlin, 1639. 1577



SCHONGAUER, Martin
A Foolish Virgin
1480s
Engraving, 143 x 108 mm
National Gallery of Art, Washington



Courtesan
Hendrick Goltzius
(1558-1617)

Вторым основанием было то обстоятельство, что предписанием определенного, по возможности простого, костюма ограничивалась чрезмерная страсть проституток к нарядам, которую ярко описывают великие средневековые проповедники нравственности. Таким путем возникли многочисленные касающиеся костюма предписания различных городов, которые при строгом проведении составляли еще, кроме того, немаловажное вспомогательное средство для регламентации и надзора за отдельными проститутками.


HOLBEIN, Hans the Younger
Lais of Corinth
1526
Limewood, 34,6 x 26,8 cm
Kunstmuseum, Öffentliche Kunstsammlung, Basle

Средневековые костюмы проституток в XIV и XV веках характеризуются тем, что обыкновенно одна какая-нибудь часть костюма, а иногда и несколько, бывали бросающегося в глаза цвета и заметны были уже издалека.

Аугсбург – вуаль с зеленой полосой, шириной в два пальца.
Берн и Цюрих – красная шапочка.
Вена – желтый шарф на плече, шириной в ладонь, длиною в один шаг.
Лейпциг – желтый кусок материи; домовые проститутки должны были носить колпак на голове.
Франкфурт – желтый убор. Запрещено носить золотые цепи, бархат, атлас и дамаск.
Страсбург – черная с белым шляпа.
Авиньон – черный бант при светлом платье и белый бант при темном платье на левой руке, между локтем и плечом.
Ним – рукава другого цвета, чем платье.
Безансон – красный бант на рукаве.
Фаэнца – желтая вуаль, корзинка на правой руке.
Болонья – капор с погремушками.
Пьемонт – большой неуклюжий чепчик, с двумя рогами снаружи, длиной около полуфута.



SCOREL, Jan van
Mary Magdalen
c. 1528



HEMESSEN, Jan Sanders van
The Prodigal Son
1536
Oil on oak, 140 x 198 cm
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels


Courtesan
Drawn by Frans van Mieris I
Date
1650-1681
--------------------17 век--------------------------



История жизни проститутки- с юности до смерти в картинках-
La vita infelice della meretrice compartita ne dodeci mesi dell'anno
History of the life of a prostitute, from her youth dancing to her death in a hospital, divided into twelve scenes according to the twelve months of the year. 1692
Print made by Giuseppe Maria Mitelli




Print made by Jacob Matham
Date
1600 (circa)
The consequences of alcoholism; Jacob Matham (Print made by); A woman in fine attire (a prostitute) sits on the lap of a man and they caress under

Mair von Landshut (Print made by); The balcony; a young man is surrounded by three courtesans and a jester Engraving

Scene in an inn; a man fondles the breast of a prostitute, circa 1610
Etching
Print made by Joost Cornelisz.
1610 (circa)

POELENBORCH, Simon de
Banquet on a Terrace
1614
Etching
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

Published by Jaspar Isaac (biographical details | all objects)
Date
1620-1640
Elegantly dressed courtesan tickling the ear of man in fool's costume from behind; circular. c.1620-40



Print made by Ludolph Büsinck
After Georges Lallemand
Date
1620-1640

The Procuress; four half-length figures in an interior; a male figure seated at right with a musical score on his lap passing a flute to a young female figure standing at centre; at left the procuress receiving a sack of money from the young woman; a far left an onlooker wearing spectacles.


After Cornelis Dusart
Print made by Jacob Gole )
Date
1675-1724

The Prodigal Son; interior with a group of men and women eating oysters, drinking and embracing; a male figure seated on the table at centre pouring wine into a glass; the Prodigal Son seated next to the prominent female figure in left foreground; another impression of the first state.
Print made by Jeremias Falck
After Johann Liss
Date
1656 (circa)


Brothel scene; at left a man sleeps on a woman's lap; she picks his pocket. Another man reclines on a bed and is offered a glass of wine. A woman plays a lute; after Zyl.
Mezzotint
Published by Abraham Blooteling
After Gerard Pietersz. van Zyl
Date
1670-1680


--------------------------Придворная проституция-------------------------

Если верить Брантому, Франциск 1 хотел уничтожить банду развратных и опасных женщин, которые под наблюдением и руководством так называемого "roi des ribauds" всюду сопровождали его предшественников.


Print made by Jérôme David
Prodigal Son strolling among fountains in formal garden being entertained by lady, with musician to right and another couple seen beyond. 1640s

Вот что рассказывало Брантому одно высокопоставленное лицо, которое не скрывало от себя гибельных последствий этой деморализации современной аристократии: "Если бы разврат существовал только среди придворных дам, зло было бы ограничено; но он распространяется также среди остальных французских женщин, которые заимствуют у придворных куртизанок их моды и образ жизни и, стараясь подражать им также в развратности, говорят: "При дворе одеваются так-то, танцуют и веселятся таким-то образом; мы сделаем тоже самое".


Published by Abraham Hogenberg
Date
1600-1620
A party of men and women carousing; after Augustin Braun; interior richly furnished and decorated with paintings (incl. the Prodigal Son tending Swine); in right foreground a group gathered around a table, playing cards, drinking and embracing; a couple on a bed in left background.


Франциск I превратил свои двор в гарем, в котором его придворные делили с ним ласки дам. Король служил для всех примером необузданности в разврате, не стыдясь открыто поддерживать свои незаконные связи. "В его время, - говорит Sauval, - на придворного, не имевшего любовницы, смотрели при дворе косо, и король постоянно осведомлялся у каждого из окружавших его царедворцев об именах их дам сердца".

Во дворце Лувра жила масса дам, преимущественно жен всякого рода чиновников, и "король, - повествует дальше Sauval, - имел у себя ключи от всех их комнат, куда он забирался ночью без всякого шума. Если некоторые дамы отказывались от подобных помещений, которые король предлагал им в Лувре, в Турнелле, в Медоне и других местах, то жизни мужей их, в случае если они состояли на государственной службе, грозила серьезная опасность при первом обвинении их в лихоимстве или в каком-нибудь ничтожном преступлении, если только их жены не соглашались искупить их жизнь ценою своего позора".

-------------------Блудный сын с куртизанками------------


The Prodigal Son with the Courtesans
Bartolome Esteban Murillo



The Prodigal Son with the Courtesans Or Interior Scene (By Pieter Pourbus)1600-??

Mezeray рисует в своей "Истории Франции" поразительные картины этой испорченности нравов. "Началась она, - говорит он, - в царствование Франциска I, получила всеобщее распространение во время Генриха II и достигла, наконец, крайних степеней своего развития при королях Карле IX и Генрихе III".

Одна высокопоставленная дама из Шотландии, по имени Hamier, желавшая иметь незаконнорожденного ребенка от Генриха II, выражалась, как свидетельствует Брантом, следующим образом: "Я сделала все, что могла, и в настоящее время я забеременела от короля: это для меня большая честь и счастье. Когда я думаю о том, что в королевской крови есть нечто особенное, такое, чего нет в крови простых смертных, я чувствую себя очень довольной, помимо даже тех прекрасных подарков, которые я при этом получаю". Брантом при этом добавляет: "Эта дама, как и другие, с которыми мне приходилось беседовать, придерживается того мнения, что находиться в связи с королем нисколько не предосудительно и что непотребными женщинами следует называть только тех, которые отдаются за небольшие деньги людям незнатного происхождения, а не любовниц короля и высокопоставленных царедворцев его".



The Prodigal Son with the Courtesans
(attr. to) Kessler, Stephan
1622-1700


A courtesan standing with closed fan in left hand and mask by her side in right, wearing a patterned shawl and tiara, with beauty spots on her face; from bound series of the Cries of London. 1688

Брантом приводит далее мнение одной знатной дамы, которая стремилась одарить всех придворных своими ласками, подобно тому как "солнце озаряет всех одинаково своими лучами". Такой свободой могли, по ее мнению, пользоваться только знатные особы, "мещанки же должны отличаться стойкостью и неприступностью, и если они не придерживаются строгости нравов, то их следует наказывать и презирать так же, как непотребных женщин домов терпимости".
После всего этого нечего удивляться тому, что одна придворная дама завидовала свободе венецианских куртизанок. Брантом, сообщающий этот факт, восклицает: "Вот поистине приятное и милое желание!"
Мемуары Брантома содержат богатый материал по описанию тогдашних нравов, испорченность которых достигла своих крайних пределов.
Sauval, который приводит цитаты из нее, стараясь быть как можно более сдержанным, рассказывает следующее: "Вдовы и замужние женщины занимались исключительно всевозможными любовными похождениями, а молодые девушки во всем им подражали: некоторые из них делали это совершенно открыто, без всякого стеснения, другие же, менее смелые, старались выйти замуж за первого встречного, чтобы потом вволю предаваться подобным любовным развлечениям".


The courtesan; half-length to front, wearing rich costume: a low necked blue dress with slashed sleeves and a mauve scarf over one shoulder, blue ostrich feathers on her head, holding up a green purse in her left hand, a wooded landscape beyond with round tower. 1691
Drawn by Willem van Mieris


После всего этого не может не показаться даже невинной одна "благородная девица", которая утешала своего слугу следующими словами: "Обожди, пока я выйду замуж,и ты увидишь, как мы под покровом брака, который скрывает все, будем весело проводить с тобою время".
"Бесстыдство некоторых девиц, - замечает в другом месте Sauval, - доходило до того, что они удовлетворяли своим развратным наклонностям даже в присутствии своих гувернанток и матерей, которые, однако, ничего не замечали".

В замке Фонтенбло, по словам его, все комнаты, залы и галереи были переполнены такой массой картин эротического содержания на сумму более ста тысяч экю, что регентша Анна Австрийская приказала (в 1643 г.) сжечь их.


Portrait of Adrian Beverland, after Arie de Vois; for description see other impression.
Mezzotin After Arie de Vois (biographical details | all objects)
Date
1686

Куртизанки и фаворитки королей были настолько значительным явлением, что серьезно влияли на жизнь государства. Имена многих сохранились в истории и литературе, они сами порой были выдающимися личностями и достойны отдельного рассказа. Это большая отдельная тема.


-----------

COUWENBERGH, Christiaen van
Woman with a Basket of Fruit
1642
Oil on canvas, 107,5 x 93 cm
Gemäldesammlung der Universität, Göttingen



DUCK, Jacob
A Guardroom Interior
c. 1630
Oil on panel, 25 x


SCHALCKEN, Godfried
Gentleman Offering a Lady a Ring in a Candlelit Bedroom
c. 1698
Oil on panel, 37 x 29 cm
Private collection




TERBRUGGHEN, Hendrick
The Concert
1629
Oil on canvas, 90 x 127 cm
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome


TERBRUGGHEN, Hendrick
Unequal Couple
c. 1623
Oil on canvas, 74 x 89 cm
Private collection



---------------------------------------------------

HONTHORST, Gerrit van
Merry Company
1623
Oil on canvas, 125 x 157 cm
Staatsgalerie, Schleissheim



Gelder, Aert de - Tamar and Judah - 1667.



Brunswick Monogrammist - Bordellszene
Städel Museum, Frankfurt am Main
Notes It is likely that the painting was partially over painted in the late 16th century. In the left background we now see a lansquenet standing next to the bed of a prostitute; originally, this figure was a Franciscan monk--his tonsure is still visible with the naked eye



Nicolaes Knüpfer (c. 1609, Leipzig – 1655, Utrecht)
Brothel Scene, Possibly an Episode from a Story.
Scene from the marriage of Messaline and Gaius Silius, possibly an episode from a play.[3]
The marriage of Messalina and Gaius Silius.


Итальянские куртизанки и 18 век- во второй части, пришлось разорвать пост, так что продолжение следует.

А начало про итальянских куртизанок:
Часть1-ТУТ
Часть 2-ТУТ
Книга- Иоганн Блох
"История проституции "
http://lib.rus.ec/b/111358/read - читать
http://lib.rus.ec/b/111358 -скачать
---
текст
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.32416_1.html
картинки
http://www.1st-art-gallery.com/
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Brothels?uselang=ru
http://www.artrenewal.org/asp/database/contents.asp
http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm
http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=Special:Search&ns0=1&ns6=1&ns12=1&ns14=1&redirs=0&search=prostitutes&limit=100&offset=0
http://www.wga.hu/frames-e.html?/cgi-bin/search.cgi
http://www.artcyclopedia.com/scripts/tsearch.pl?t=courtesan&type=2
http://www.britishmuseum.org/default.aspx

antique_fashion: Куртизанки и проститутки. История и картинки. Часть 2.

Серия сообщений "италия":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - антонио паолетти
Часть 4 - италия .амальфи-равелло
...
Часть 38 - Виртуальные экскурсия по базилике Святого Иоанна Латеранского, ИТАЛИЯ.
Часть 39 - Итальянский художник Francesco Hayez (1791-1882)
Часть 40 - Vittorio (Vittore) Crivelli (Витторио Кривелли, 1440-1502, Italian painter

Рубрики:  художники
франция
картины старых мастеров
интересно обо всем
история
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку