-ћетки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в d_102

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.11.2008
«аписей: 3361
 омментариев: 305
Ќаписано: 42055

ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌјя  ќЌ¬≈Ќ÷»я ќ Ѕќ–№Ѕ≈ — ƒќѕ»Ќ√ќћ ¬ —ѕќ–“≈

¬торник, 24 ‘еврал€ 2009 г. 13:38 + в цитатник
√енеральна€ конференци€ ќрганизации ќбъединенных Ќаций по вопросам образовани€, науки и культуры, далее именуемой "ёЌ≈— ќ", на своей 33-й сессии, состо€вшейс€ 3-21 окт€бр€ 2005 года в ѕариже,
учитыва€, что цель ёЌ≈— ќ заключаетс€ в содействии укреплению мира и безопасности путем расширени€ сотрудничества народов в области образовани€, науки и культуры,
ссыла€сь на существующие международные документы, касающиес€ прав человека,
учитыва€ резолюцию 58/5, прин€тую √енеральной јссамблеей ќрганизации ќбъединенных Ќаций 3 но€бр€ 2003 г. и касающуюс€ спорта как средства содействи€ воспитанию, здоровью, развитию и миру, в частности ее пункт 7,
сознава€, что спорт должен играть важную роль в охране здоровь€, в нравственном, культурном и физическом воспитании, а также в содействии укреплению международного взаимопонимани€ и мира,
отмеча€ необходимость поощрени€ и координации международного сотрудничества, направленного на искоренение допинга в спорте,
выража€ обеспокоенность в св€зи с использованием спортсменами допинга в спорте и последстви€ми этого дл€ их здоровь€, принципа справедливой игры, искоренени€ мошенничества и будущего спорта,
сознава€, что допинг ставит под угрозу этические принципы и воспитательные ценности, закрепленные в ћеждународной хартии физического воспитани€ и спорта ёЌ≈— ќ и ќлимпийской хартии,
напомина€ о том, что  онвенци€ против применени€ допинга и ƒополнительный протокол к ней, прин€тые в рамках —овета ≈вропы, представл€ют собой инструменты публичного международного права, на которых основываютс€ политика стран и межправительственное сотрудничество в области борьбы с допингом,
ссыла€сь на рекомендации по вопросу о допинге, прин€тые на второй, третьей и четвертой международных конференци€х министров и руковод€щих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт, которые были организованы ёЌ≈— ќ в ћоскве (1988 г.), ѕунта-дель-Ёсте ( 1999 г.) и јфинах ( 2004 г.), а также на резолюцию 32 — /9, прин€тую √енеральной конференцией ёЌ≈— ќ на ее 32-й сессии ( 2003 г.),
принима€ во внимание ¬семирный антидопинговый кодекс, прин€тый ¬семирным антидопинговым агентством 5 марта 2003 г. в  опенгагене на ¬семирной конференции по допингу в спорте, а также  опенгагенскую декларацию о борьбе с допингом в спорте,
принима€ также во внимание вли€ние, которое ведущие спортсмены оказывают на молодежь,
учитыва€ необходимость проведени€ и расширени€ на посто€нной основе исследований дл€ совершенствовани€ методов обнаружени€ допинга и более глубокого изучени€ факторов, вли€ющих на его использование, в цел€х обеспечени€ максимальной эффективности стратегий предотвращени€ применени€ допинга,
учитыва€ также важность просвещени€ на посто€нной основе спортсменов, вспомогательного персонала спортсменов и общества в целом по вопросам предотвращени€ применени€ допинга,
принима€ во внимание необходимость наращивани€ потенциала государств-участников дл€ осуществлени€ программ борьбы с допингом,
учитыва€, что государственные органы и организации, ответственные за спорт, выполн€ют взаимодополн€ющие функции по предотвращению применени€ допинга в спорте и борьбе с ним, в частности дл€ обеспечени€ надлежащего проведени€ спортивных меропри€тий на основе принципа справедливой игры и охраны здоровь€ их участников,
признава€, что эти органы и организации должны сотрудничать в достижении этих целей, добива€сь максимальной независимости и прозрачности на всех соответствующих уровн€х,
будучи преисполнена решимости предпринимать дальнейшие и более активные совместные действи€ по искоренению допинга в спорте,
признава€, что искоренение допинга в спорте отчасти зависит от последовательного согласовани€ антидопинговых стандартов и практики в спорте и от сотрудничества на национальном и мировом уровн€х,
принимает насто€щую  онвенцию дев€тнадцатого окт€бр€ 2005 года.


I. —фера применени€

—тать€ 1 Ц ÷ель  онвенции

÷ель насто€щей  онвенции в рамках стратегии и программы де€тельности ёЌ≈— ќ в области физического воспитани€ и спорта заключаетс€ в содействии предотвращению применени€ допинга в спорте и борьбе с ним в интересах его искоренени€.

—тать€ 2 Ц ќпределени€

ѕриведенные ниже определени€ следует толковать в контексте ¬семирного антидопингового кодекса. ќднако в случае разночтений преимущество имеют положени€  онвенции.
ƒл€ целей насто€щей  онвенции:
1. "јккредитованные лаборатории допинг-контрол€" означают лаборатории, аккредитованные ¬семирным антидопинговым агентством.
2. "јнтидопингова€ организаци€" означает юридическое лицо, ответственное за установление правил, касающихс€ разработки, осуществлени€ или обеспечени€ соблюдени€ любого элемента процесса допинг-контрол€.   таковым относ€тс€, например, ћеждународный олимпийский комитет, ћеждународный паралимпийский комитет, другие организации, которые провод€т крупные меропри€ти€ и осуществл€ют на них тестирование, ¬семирное антидопинговое агентство, международные федерации и национальные антидопинговые организации.
3. "Ќарушение антидопингового правила" в спорте означает одно или несколько следующих нарушений:
(а) наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов или маркеров в пробе, вз€той из организма спортсмена;
(b) использование или попытка использовани€ запрещенной субстанции или запрещенного метода;
(с) отказ €витьс€ на вз€тие пробы или не€вка на вз€тие пробы без уважительных причин после получени€ уведомлени€ в соответствии с действующими антидопинговыми правилами или уклонение иным образом от вз€ти€ пробы;
(d) нарушение действующих требований, касающихс€ доступности спортсмена дл€ внесоревновательного тестировани€, включа€ непредоставление требуемой информации о его местонахождении и не€вку дл€ тестировани€, которое назначаетс€ на основании разумных правил;
(е) фальсификаци€ или попытки фальсификации на любом этапе допинг-контрол€;
(f) обладание запрещенными субстанци€ми или методами;
(g) распространение любой запрещенной субстанции или любого запрещенного метода;
(h) введение или попытка введени€ запрещенной субстанции любому спортсмену или применение или попытка применени€ в отношении него запрещенного метода, или же помощь, поощрение, содействие, подстрекательство, сокрытие или соучастие в любой иной форме, св€занные с нарушением или любой попыткой нарушени€ антидопингового правила.
4. "—портсмен" дл€ целей допинг-контрол€ означает любое лицо, занимающеес€ спортом на международном или национальном уровне, как это определ€етс€ каждой национальной антидопинговой организацией и признаетс€ государствами-участниками, а также любое другое лицо, занимающеес€ спортом или участвующее в спортивном меропри€тии более низкого уровн€, как это признаетс€ государствами-участниками. ƒл€ целей программ образовани€ и подготовки "спортсмен" означает любое лицо, занимающеес€ спортом под эгидой какой-либо спортивной организации.
5. "¬спомогательный персонал спортсмена" означает любого тренера, инструктора, менеджера, агента, члена штата команды, должностное лицо, медицинский или парамедицинский персонал, работающих со спортсменами или занимающихс€ лечением спортсменов, принимающих участие или готов€щихс€ к участию в спортивном соревновании.
6. " одекс" означает ¬семирный антидопинговый кодекс, прин€тый ¬семирным антидопинговым агентством 5 марта 2003 г. в  опенгагене и включенный в ƒобавление 1 к насто€щей  онвенции.
7. "—оревнование" означает единичную гонку, матч, игру или отдельное спортивное сост€зание.
8. "ƒопинг-контроль" означает процесс, включающий планирование проведени€ тестов, вз€тие проб и обращение с ними, лабораторный анализ, послетестовые процедуры, слушани€ и апелл€ции.
9. "ƒопинг в спорте" означает случай нарушени€ антидопингового правила.
10. "Ќадлежащим образом уполномоченные группы допинг-контрол€" означают группы допинг-контрол€, действующие под руководством международных или национальных антидопинговых организаций.
11. "—оревновательное тестирование" дл€ целей проведени€ различи€ между соревновательным и внесоревновательным тестированием, если правилами какой-либо международной федерации или другой соответствующей антидопинговой организации не предусмотрено иного, означает проведение теста, когда спортсмен выбираетс€ дл€ тестировани€ в св€зи с его участием в конкретном соревновании.
12. "ћеждународный стандарт дл€ лабораторий" означает стандарт, включенный в ƒобавление 2 к насто€щей  онвенции.
13. "ћеждународный стандарт дл€ тестировани€" означает стандарт, включенный в ƒобавление 3 к насто€щей  онвенции.
14. "Ѕез предварительного уведомлени€" означает допинг-контроль, провод€щийс€ без предварительного оповещени€ спортсмена, при котором устанавливаетс€ посто€нное сопровождение спортсмена с момента его уведомлени€ до вз€ти€ пробы.
15. "ќлимпийское движение" означает всех тех, кто согласен руководствоватьс€ ќлимпийской хартией и признает полномочи€ ћеждународного олимпийского комитета, а именно: международные федерации видов спорта, вход€щих в программу ќлимпийских игр, национальные олимпийские комитеты, организационные комитеты ќлимпийских игр, спортсмены, судьи и арбитры, ассоциации и клубы, а также все организации и учреждени€, признанные ћеждународным олимпийским комитетом.
16. "¬несоревновательный" допинг-контроль означает любой допинг-контроль, который проводитс€ вне соревнований.
17. "«апрещенный список" означает список, включенный в ѕриложение I к насто€щей  онвенции, в котором указаны запрещенные субстанции и запрещенные методы.
18. "«апрещенный метод" означает любой метод, обозначенный в качестве такового в «апрещенном списке, который включен в ѕриложение I к насто€щей  онвенции.
19. "«апрещенна€ субстанци€" означает любую субстанцию, обозначенную в качестве таковой в «апрещенном списке, который включен в ѕриложение I к насто€щей  онвенции.
20. "—портивна€ организаци€" означает любую организацию, выступающую в качестве органа, который устанавливает правила проведени€ спортивного меропри€ти€ по одному или нескольким видам спорта.
21. "—тандарты выдачи разрешений на терапевтическое использование" означают стандарты, включенные в ѕриложение II к насто€щей  онвенции.
22. "“естирование" означает части процесса допинг-контрол€, включающие планирование проведени€ тестов, вз€тие проб, обращение с пробами и транспортировку проб в лабораторию.
23. "–азрешение на терапевтическое использование" означает разрешение, выдаваемое в соответствии со —тандартами выдачи разрешений на терапевтическое использование.
24. "»спользование" означает применение, пероральное введение, инъекцию или употребление любым иным способом любой запрещенной субстанции или запрещенного метода.
25. "¬семирное антидопинговое агентство" (¬јƒј) означает фонд с этим названием, учрежденный в соответствии со швейцарским законодательством 10 но€бр€ 1999 года.

—тать€ 3 Ц —редства достижени€ цели  онвенции

ƒл€ достижени€ цели  онвенции государства-участники об€зуютс€:
(a) принимать на национальном и международном уровн€х надлежащие меры, соответствующие принципам  одекса;
(b) поощр€ть все формы международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты спортсменов, соблюдение этических принципов в спорте и совместное использование результатов исследований;
(c) содействовать международному сотрудничеству между государствами-участниками и ведущими организаци€ми в области борьбы с допингом в спорте, в частности сотрудничеству со ¬семирным антидопинговым агентством.

—тать€ 4 Ц —в€зь  онвенции с  одексом

1. ¬ цел€х координации действий по борьбе с допингом в спорте на национальном и международном уровн€х государства-участники об€зуютс€ придерживатьс€ принципов  одекса в качестве основы дл€ прин€ти€ мер, предусмотренных в статье 5 насто€щей  онвенции. Ќичто в насто€щей  онвенции не преп€тствует прин€тию государствами-участниками других мер в дополнение к  одексу.
2.  одекс и самые последние версии добавлений 2 и 3 привод€тс€ дл€ сведени€ и не €вл€ютс€ неотъемлемыми част€ми насто€щей  онвенции. ƒобавлени€ сами по себе не устанавливают дл€ государств-участников каких-либо международно-правовых об€зательств.
3. ѕриложени€ €вл€ютс€ неотъемлемой частью насто€щей  онвенции.



—тать€ 5 Ц ћеры по решению задач  онвенции

¬ыполн€€ об€зательства, изложенные в насто€щей  онвенции, каждое государство-участник об€зуетс€ принимать соответствующие меры. ќни могут включать меры в области законодательства, нормативного регулировани€, политики или административной практики.

—тать€ 6 Ц ¬заимосв€зь с другими международными документами

Ќасто€ща€  онвенци€ не измен€ет прав и об€зательств государств-участников, которые возникают в св€зи с другими ранее заключенными соглашени€ми, не противоречащими предмету и цели насто€щей  онвенции. Ёто не затрагивает осуществлени€ другими государствами-участниками своих прав или выполнени€ ими своих об€зательств по насто€щей  онвенции.


II. ƒе€тельность по борьбе с допингом на национальном уровне

—тать€ 7 Ц  оординаци€ внутри страны

√осударства-участники обеспечивают применение насто€щей  онвенции путем, в частности, координации действий внутри страны. ƒл€ выполнени€ своих об€зательств согласно насто€щей  онвенции государства-участники могут использовать антидопинговые организации, а также спортивные учреждени€ и организации.

—тать€ 8 Ц ќграничение доступности запрещенных субстанций и методов и их использовани€ в спорте

1. √осударства-участники принимают, когда это целесообразно, меры по ограничению доступности запрещенных субстанций и методов в цел€х ограничени€ их использовани€ спортсменами в спорте, за исключением случаев, когда такое использование основано на разрешении на терапевтическое использование. ¬ их число вход€т меры по борьбе с распространением запрещенных субстанций и методов среди спортсменов и, соответственно, меры по контролю за их производством, перемещением, ввозом, распределением и продажей.
2. √осударства-участники принимают меры по предотвращению и ограничению использовани€ спортсменами запрещенных субстанций и методов в спорте и обладани€ ими, за исключением случаев, когда они используютс€ на основании разрешени€ на их терапевтическое использование, или, когда это целесообразно, поощр€ют прин€тие таких мер соответствующими юридическими лицами, наход€щимис€ под их юрисдикцией.
3. Ќикакие меры, принимаемые в соответствии с насто€щей  онвенцией, не преп€тствуют обеспечению доступности в законных цел€х субстанций и методов, которые в иных случа€х запрещены или контролируютс€ в спорте.

—тать€ 9 Ц ћеры в отношении вспомогательного персонала спортсмена

√осударства-участники сами принимают или содействуют прин€тию спортивными организаци€ми и антидопинговыми организаци€ми мер, в том числе санкций или штрафов в отношении вспомогательного персонала спортсмена, нарушающего антидопинговое правило или совершающего другое нарушение, которое св€зано с допингом в спорте.


—тать€ 10 Ц ѕищевые добавки

√осударства-участники, когда это целесообразно, содействуют внедрению производител€ми и распространител€ми пищевых добавок передовой практики в области сбыта и распределени€ пищевых добавок, включа€ предоставление информации об их химическом составе и гарантии качества.

—тать€ 11 Ц ‘инансовые меры

√осударства-участники, когда это целесообразно:
(а) выдел€ют в рамках своих соответствующих бюджетов средства дл€ финансировани€ национальной программы тестировани€ во всех видах спорта или оказывают помощь спортивным организаци€м и антидопинговым организаци€м в финансировании допинг-контрол€ в виде пр€мых субсидий или дотаций, либо в форме зачета расходов по такому контролю при установлении общей суммы субсидий или дотаций, предоставл€емых этим организаци€м;
(b) принимают меры по приостановлению св€занной со спортивной де€тельностью финансовой поддержки тех отдельных спортсменов или их вспомогательного персонала, которые были отстранены вследствие нарушени€ антидопингового правила, на весь период их отстранени€;
(с) приостанавливают частично или полностью финансовую или другую св€занную со спортивной де€тельностью поддержку любой спортивной организации или антидопинговой организации, котора€ не соблюдает  одекс или действующие антидопинговые правила, установленные в соответствии с  одексом.

—тать€ 12 Ц ћеры по содействию допингЦконтролю

√осударства-участники, когда это целесообразно:
(а) поощр€ют и поддерживают проведение спортивными организаци€ми и антидопинговыми организаци€ми, наход€щимис€ под их юрисдикцией, допинг-контрол€ в соответствии с  одексом, включа€ упредительный контроль, внесоревновательное и соревновательное тестирование;
(b) поощр€ют и поддерживают заключение спортивными организаци€ми и антидопинговыми организаци€ми соглашений, позвол€ющих их участникам проходить тестирование надлежащим образом уполномоченными группами допинг-контрол€ из других стран;
(с) об€зуютс€ оказывать содействие наход€щимс€ под их юрисдикцией спортивным организаци€м и антидопинговым организаци€м в получении доступа к аккредитованной лаборатории допинг-контрол€ дл€ проведени€ анализов в цел€х допинг-контрол€.


III. ћеждународное сотрудничество

—тать€ 13 Ц —отрудничество между антидопинговыми организаци€ми и спортивными организаци€ми

√осударства-участники содействуют сотрудничеству между антидопинговыми организаци€ми, государственными органами и спортивными организаци€ми, наход€щимис€ под их юрисдикцией, и аналогичными организаци€ми и органами, наход€щимис€ под юрисдикцией других государств-участников, в интересах достижени€ на международном уровне цели насто€щей  онвенции.

—тать€ 14 Ц ѕоддержка миссии ¬семирного антидопингового агентства

√осударства-участники об€зуютс€ поддерживать ¬семирное антидопинговое агентство в выполнении его важной миссии в области международной борьбы с допингом.

—тать€ 15 Ц –авнодолевое финансирование ¬семирного антидопингового агентства

√осударства-участники поддерживают принцип равнодолевого финансировани€ государственными органами и ќлимпийским движением утвержденного основного годового бюджета ¬семирного антидопингового агентства.

—тать€ 16 Ц ћеждународное сотрудничество в области допингЦконтрол€

ѕризнава€, что борьба с допингом в спорте может быть эффективной только в том случае, если будут обеспечены тестирование спортсменов без предварительного уведомлени€ и своевременна€ транспортировка проб дл€ анализа в лаборатории, государства-участники, когда это целесообразно и в соответствии с внутригосударственным законодательством и процедурами:
(а) при условии соблюдени€ соответствующих нормативных положений принимающих стран оказывают содействие ¬семирному антидопинговому агентству и антидопинговым организаци€м, действующим в соответствии с  одексом, в проведении соревновательного и внесоревновательного допинг-контрол€ своих спортсменов как на своей территории, так и за ее пределами;
(b) оказывают содействие в обеспечении своевременного передвижени€ через границы надлежащим образом уполномоченных групп допинг-контрол€ при проведении меропри€тий по u1076 допинг-контролю;
(c) сотрудничают в цел€х содействи€ своевременной транспортировке или перемещению через границы проб таким образом, чтобы обеспечить их безопасность и сохранность;
(d) оказывают помощь в обеспечении международной координации меропри€тий по допинг-контролю, проводимых различными антидопинговыми организаци€ми, и сотрудничают в этих цел€х со ¬семирным антидопинговым агентством;
е) развивают сотрудничество между лаборатори€ми допинг-контрол€, наход€щимис€ под их юрисдикцией, и соответствующими лаборатори€ми, наход€щимис€ под юрисдикцией других государств-участников. ¬ частности, государства-участники, располагающие аккредитованными лаборатори€ми допинг-контрол€, должны содействовать оказанию помощи через лаборатории, наход€щиес€ под их юрисдикцией, другим государствам-участникам, с тем чтобы дать им возможность приобрести необходимые опыт и навыки и освоить необходимую методологию дл€ создани€ своих собственных лабораторий, если они того пожелают;
(f) содействуют заключению и реализации договоренностей о взаимном тестировании между назначенными в соответствии с  одексом антидопинговыми организаци€ми;
(g) признают на взаимной основе процедуры допинг-контрол€ и послетестовые процедуры, включа€ св€занные с этим спортивные санкции, которые примен€ютс€ любой антидопинговой организацией в соответствии с  одексом.

—тать€ 17 Ц ƒобровольный фонд

1. Ќасто€щим учреждаетс€ "‘онд дл€ искоренени€ допинга в спорте", далее именуемый "ƒобровольным фондом". ƒобровольный фонд образуетс€ из целевых средств, привлекаемых в соответствии с ѕоложением о финансах ёЌ≈— ќ. ¬се взносы государств-участников, а также других участников нос€т добровольный характер.
2. —редства ƒобровольного фонда состо€т из:
(а) взносов государств-участников;
(b) взносов, пожертвований или завещанного имущества, которые могут предоставл€тьс€:
(i) другими государствами;
(ii) организаци€ми и программами системы ќрганизации ќбъединенных Ќаций, в частности ѕрограммой развити€ ќрганизации ќбъединенных Ќаций, а также другими международными организаци€ми;
(iii) государственными или частными организаци€ми или физическими лицами;
(с) любых процентов, начисл€емых на средства ƒобровольного фонда;
(d) средств, полученных в рамках кампаний по сбору пожертвований и меропри€тий в пользу ƒобровольного фонда;
(е) любых других средств, предусмотренных в ѕоложении о ƒобровольном фонде, которое будет разработано  онференцией сторон.
3. ¬зносы государств-участников в ƒобровольный фонд не рассматриваютс€ в качестве замены об€зательства государств-участников по выплате своей доли в годовой бюджет ¬семирного антидопингового агентства.

—тать€ 18 Ц »спользование средств ƒобровольного фонда и управление им

—редства ƒобровольного фонда выдел€ютс€  онференцией сторон дл€ финансировани€ утвержденных ею меропри€тий, в частности дл€ оказани€ государствам-участникам помощи в разработке и осуществлении антидопинговых программ в соответствии с положени€ми насто€щей  онвенции и с учетом целей ¬семирного антидопингового агентства, а также могут использоватьс€ дл€ покрыти€ расходов, св€занных с осуществлением насто€щей  онвенции. ¬зносы в ƒобровольный фонд не могут сопровождатьс€ какими бы то ни было политическими, экономическими или иными услови€ми.


IV. ќбразование и подготовка

—тать€ 19 Ц ќбщие принципы образовани€ и подготовки

1. √осударства-участники об€зуютс€ в рамках своих средств поддерживать, разрабатывать или осуществл€ть программы образовани€ и подготовки по вопросам борьбы с допингом. ƒл€ спортивного сообщества в целом эти программы должны быть направлены на предоставление обновленной и точной информации по следующим вопросам:
(а) ущерб, наносимый допингом этическим ценност€м спорта;
(b) последстви€ применени€ допинга дл€ здоровь€.
2. ƒл€ спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов, особенно на начальном этапе их подготовки, эти программы должны быть направлены на предоставление обновленной и точной информации по следующим вопросам:
(a) процедуры допинг-контрол€;
(b) права и об€занности спортсменов в св€зи с борьбой с допингом, включа€ информацию о  одексе и антидопинговой политике соответствующих спортивных организаций и антидопинговых организаций, в том числе о последстви€х нарушени€ антидопинговых правил;
(c) список запрещенных субстанций и методов, а также разрешений на терапевтическое использование запрещенных субстанций;
(d) пищевые добавки.

—тать€ 20 Ц ѕрофессиональные кодексы поведени€

√осударства-участники поощр€ют разработку и осуществление соответствующими компетентными профессиональными ассоциаци€ми и учреждени€ми надлежащих кодексов поведени€, добросовестной практики и этики, касающихс€ борьбы с допингом в спорте, которые соответствуют  одексу.

—тать€ 21 Ц ѕривлечение спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов

√осударства-участники способствуют и в рамках своих средств содействуют активному участию спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов во всех аспектах антидопинговой де€тельности спортивных и других соответствующих организаций и побуждают к этому спортивные организации, наход€щиес€ под их юрисдикцией.

—тать€ 22 Ц —портивные организации и образование и подготовка на посто€нной основе по вопросам борьбы с допингом

√осударства-участники содействуют осуществлению на посто€нной основе спортивными организаци€ми и антидопинговыми организаци€ми программ образовани€ и подготовки дл€ всех спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов по вопросам, указанным в статье 19.

—тать€ 23 Ц —отрудничество в области образовани€ и подготовки

√осударства-участники сотрудничают друг с другом и с соответствующими организаци€ми в цел€х, когда это необходимо, обмена информацией , специалистами и опытом по вопросам осуществлени€ эффективных антидопинговых программ.


V. »сследовани€

—тать€ 24 Ц —одействие проведению исследований по вопросам борьбы с допингом

√осударства-участники об€зуютс€ в рамках имеющихс€ у них средств способствовать и содействовать проведению антидопинговых исследований в сотрудничестве со спортивными и другими соответствующими организаци€ми по следующим вопросам:
(а) предотвращение использовани€ и методы обнаружени€ допинга, поведенческие и социальные аспекты, а также последстви€ использовани€ допинга дл€ здоровь€;
(b) пути и средства разработки научно обоснованных программ физиологической и психологической подготовки, не нанос€щих ущерба здоровью спортсмена;
(с) применение всех новых субстанций и методов , €вл€ющихс€ результатом научного прогресса.

—тать€ 25 Ц ’арактер антидопинговых исследований

ѕри содействии проведению антидопинговых исследований, указанных в статье 24, государства-участники обеспечивают, чтобы эти исследовани€ проводились:
(а) в соответствии с признанной на международном уровне этической практикой;
(b) избега€ введени€ спортсменам запрещенных субстанций и применени€ запрещенных методов;
(с) только с соблюдением надлежащих мер предосторожности в цел€х предотвращени€ неправомерного применени€ результатов антидопинговых исследований и их использовани€ в цел€х допинга.

—тать€ 26 Ц —овместное использование результатов антидопинговых исследований

ѕри условии соблюдени€ соответствующего национального законодательства и международного права государства-участники, когда это целесообразно, обмениваютс€ результатами проведенных антидопинговых исследований с другими государствами-участниками и ¬семирным антидопинговым агентством.

—тать€ 27 Ц Ќаучные исследовани€ в области спорта

√осударства-участники содействуют:
(а) проведению научными и медицинскими работниками научных исследований в области спорта в соответствии с принципами  одекса;
(b) проведению наход€щимис€ под их юрисдикцией спортивными организаци€ми и вспомогательным персоналом спортсменов научных исследований в области спорта в соответствии с принципами  одекса.


VI. ћониторинг  онвенции

—тать€ 28 Ц  онференци€ сторон

1. Ќасто€щим учреждаетс€  онференци€ сторон.  онференци€ сторон €вл€етс€ высшим органом насто€щей  онвенции.
2. ќчередные сессии  онференции сторон провод€тс€, как правило, раз в два года.  онференци€ сторон может проводить внеочередные сессии, если ею будет прин€то соответствующее решение или если с такой просьбой обрат€тс€ не менее одной трети государств-участников.
3. Ќа  онференции сторон каждое государство-участник обладает одним голосом.
4.  онференци€ сторон утверждает свои ѕравила процедуры.

—тать€ 29 Ц  онсультативна€ организаци€ и наблюдатели на  онференции сторон

¬семирное антидопинговое агентство приглашаетс€ на  онференцию сторон в качестве консультативной организации. ћеждународный олимпийский комитет, ћеждународный паралимпийский комитет, —овет ≈вропы и ћежправительственный комитет по физическому воспитанию и спорту (—»√≈ѕ—) приглашаютс€ в качестве наблюдателей.  онференци€ сторон может прин€ть решение о приглашении других соответствующих организаций в качестве наблюдателей.

—тать€ 30 Ц ‘ункции  онференции сторон

1. ѕомимо изложенных в других положени€х насто€щей  онвенции функции  онференции сторон состо€т в следующем:
(а) содействие достижению цели насто€щей  онвенции;
(b) обсуждение вопросов взаимоотношений со ¬семирным антидопинговым агентством и изучение механизмов финансировани€ основного годового бюджета јгентства. √осударствам, не €вл€ющимс€ сторонами  онвенции, может быть предложено прин€ть участие в этом обсуждении;
(с) утверждение плана использовани€ средств ƒобровольного фонда в соответствии со статьей 18;
(d) рассмотрение докладов, представл€емых государствами-участниками в соответствии со статьей 31;
(е) рассмотрение на посто€нной основе результатов мониторинга соблюдени€ насто€щей  онвенции в свете разработки антидопинговых систем в соответствии со статьей 31. Ћюбые механизмы мониторинга или меры, выход€щие за рамки статьи 31, будут финансироватьс€ из средств ƒобровольного фонда, учреждаемого в соответствии со статьей 17;
(f) рассмотрение поправок к насто€щей  онвенции дл€ их последующего прин€ти€;
(g) рассмотрение поправок к «апрещенному списку и —тандартам выдачи разрешений на терапевтическое использование запрещенных субстанций, прин€тых ¬семирным антидопинговым агентством, дл€ их утверждени€ в соответствии со статьей 34;
(h) определение направлений и механизмов сотрудничества между государствами-участниками и ¬семирным антидопинговым агентством в рамках насто€щей  онвенции;
(i) направление во ¬семирное антидопинговое агентство просьбы о представлении доклада об осуществлении  одекса дл€ его рассмотрени€ на каждой сессии.
2. ѕри выполнении своих функций  онференци€ сторон может взаимодействовать с другими межправительственными органами.

—тать€ 31 Ц ƒоклады государств-участников, представл€емые  онференции сторон

√осударства-участники раз в два года представл€ют  онференции сторон через —екретариат на одном из официальных €зыков ёЌ≈— ќ всю соответствующую информацию о мерах, прин€тых ими в цел€х выполнени€ положений насто€щей  онвенции.

—тать€ 32 Ц —екретариат  онференции сторон

1. —екретариат  онференции сторон обеспечиваетс€ √енеральным директором ёЌ≈— ќ.
2. ѕо просьбе  онференции сторон √енеральный директор ёЌ≈— ќ в максимально возможном объеме использует услуги ¬семирного антидопингового агентства на услови€х, согласованных  онференцией сторон.
3. ќперативные расходы, св€занные с  онвенцией, будут финансироватьс€ из обычного бюджета ёЌ≈— ќ в рамках имеющихс€ средств на соответствующем уровне, из ƒобровольного фонда, учреждаемого в соответствии со статьей 17, или путем их соответствующего сочетани€, которое определ€етс€ каждые два года. ‘инансирование —екретариата из средств обычного бюджета производитс€ на строго минимальной основе при том понимании, что в поддержку  онвенции будет также осуществл€тьс€ добровольное финансирование.
4. —екретариат готовит документацию дл€  онференции сторон и предварительную повестку дн€ ее заседаний, а также обеспечивает выполнение ее решений.

—тать€ 33 Ц ѕоправки к  онвенции

1.  аждое государство-участник может посредством письменного сообщени€, адресованного √енеральному директору ёЌ≈— ќ, предлагать поправки к насто€щей  онвенции. √енеральный директор рассылает такое сообщение всем государствам-участникам. ≈сли в течение шести мес€цев с даты рассылки сообщени€ не менее половины государств-участников за€вл€ют о своем согласии, √енеральный директор представл€ет такие предложени€ следующей сессии  онференции сторон.
2. ѕоправки принимаютс€ на  онференции сторон большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании государств-участников.
3. ѕоправки к насто€щей  онвенции после их прин€ти€ представл€ютс€ государствам-участникам дл€ ратификации, прин€ти€, утверждени€ или присоединени€.
4. ¬ отношении государств-участников, которые ратифицировали, прин€ли, утвердили поправки к насто€щей  онвенции или присоединились к ним, они вступают в силу по истечении трех мес€цев с даты сдачи на хранение документов, упом€нутых в пункте 3 насто€щей статьи, двум€ трет€ми государств-участников. ¬ дальнейшем дл€ каждого государства-участника, которое ратифицирует, принимает, утверждает поправку или присоедин€етс€ к ней, указанна€ поправка вступает в силу по истечении трех мес€цев с даты сдачи на хранение этим государством-участником документа о ратификации, прин€тии, утверждении или присоединении.
5. √осударство, которое становитс€ участником насто€щей  онвенции после вступлени€ в силу поправок в соответствии с пунктом 4 насто€щей статьи, если не будет выражено иного намерени€, считаетс€:
(а) участником насто€щей  онвенции с внесенными в нее таким образом поправками;
(b) участником насто€щей  онвенции без внесенных в нее поправок в отношении любого государства-участника, не св€занного действием поправок.

—тать€ 34 Ц ќсобый пор€док прин€ти€ поправок к приложени€м к  онвенции

1. ≈сли ¬семирное антидопинговое агентство вносит изменени€ в «апрещенный список или в —тандарты выдачи разрешений на терапевтическое использование, то оно может в письменном сообщении, адресованном √енеральному директору ёЌ≈— ќ, информировать его об этих изменени€х. √енеральный директор оперативно извещает все государства-участники об этих изменени€х как о предлагаемых поправках к соответствующим приложени€м к  онвенции. ѕоправки к приложени€м утверждаютс€  онференцией сторон на одной из ее сессий или путем письменной консультации.
2. √осударства-участники располагают 45 дн€ми с даты уведомлени€ √енерального директора дл€ того, чтобы за€вить о своем возражении в отношении предлагаемых поправок либо в письменном сообщении на им€ √енерального директора, если речь идет о письменной консультации, либо на сессии  онференции сторон. ѕредложенные поправки считаютс€ прин€тыми  онференцией сторон, если две трети государств-участников не за€в€т о своих возражени€х.
3. √енеральный директор уведомл€ет государства-участники о поправках, прин€тых  онференцией сторон. Ёти поправки вступают в силу через 45 дней с даты этого уведомлени€, но не в отношении государства-участника, которое ранее уведомило √енерального директора о том, что оно не принимает эти поправки.


VII. «аключительные положени€

—тать€ 35 Ц ‘едеральные или неунитарные конституционные системы

¬ отношении государств-участников, которые имеют федеральную или неунитарную конституционную систему, действуют следующие положени€:
(а) в отношении положений насто€щей  онвенции, выполнение которых подпадает под правовую юрисдикцию федерального или центрального законодательного органа, федеральное или центральное правительство несет те же об€зательства, что и государства-участники, которые не €вл€ютс€ федеративными государствами;
(b) в отношении положений насто€щей  онвенции, выполнение которых подпадает под юрисдикцию отдельных вход€щих в состав государства штатов, областей, провинций или кантонов, которые, в соответствии с конституционной системой федерации не об€заны принимать законодательных мер, федеральное правительство информирует компетентные органы власти таких штатов, областей, провинций или кантонов об указанных положени€х со своей рекомендацией относительно их прин€ти€.

—тать€ 36 Ц –атификаци€, прин€тие, утверждение или присоединение

Ќасто€ща€  онвенци€ подлежит ратификации, прин€тию, утверждению или присоединению государствами Ц членами ёЌ≈— ќ согласно их соответствующим конституционным процедурам. ƒокументы о ратификации, прин€тии, утверждении или присоединении сдаютс€ на хранение √енеральному директору ёЌ≈— ќ.

—тать€ 37 Ц ¬ступление в силу

1. Ќасто€ща€  онвенци€ вступает в силу в первый день мес€ца по истечении одномес€чного периода с даты сдачи на хранение тридцатого документа о ратификации, прин€тии, утверждении или присоединении.
2. ƒл€ любого государства, которое впоследствии за€вит о своем согласии вз€ть на себ€ об€зательства по насто€щей  онвенции, она вступает в силу в первый день мес€ца по истечении одномес€чного периода с даты сдачи на хранение документа о ратификации, прин€тии, утверждении или присоединении.

—тать€ 38 Ц –аспространение действи€  онвенции на территории

1. Ћюбое государство, сдава€ на хранение свой документ о ратификации, прин€тии, утверждении или присоединении, может указать территорию или территории, за международные отношени€ которых оно несет ответственность и на которые распростран€етс€ действие насто€щей  онвенции.
2. Ћюбое государство-участник может на более позднем этапе в за€влении, адресованном ёЌ≈— ќ, распространить действие насто€щей  онвенции на любую другую территорию, указанную в этом за€влении. ¬ отношении такой территории  онвенци€ вступает в силу в первый день мес€ца по истечении одномес€чного периода с даты получени€ такого за€влени€ депозитарием.
3. Ћюбое за€вление, сделанное в соответствии с двум€ предыдущими пунктами, может быть отозвано в отношении любой территории, указанной в таком за€влении, путем направлени€ уведомлени€ в адрес ёЌ≈— ќ. “акой отзыв вступает в силу в первый день мес€ца по истечении одномес€чного периода с даты получени€ такого уведомлени€ депозитарием.

—тать€ 39 Ц ƒенонсаци€

Ћюбое государство-участник может денонсировать насто€щую  онвенцию. ќ денонсации сообщаетс€ в письменной форме в документе, который сдаетс€ на хранение √енеральному директору ёЌ≈— ќ. ƒенонсаци€ вступает в силу в первый день мес€ца по истечении шестимес€чного периода с даты получени€ документа о денонсации. ќна никоим образом не затрагивает финансовых об€зательств соответствующего государства-участника до даты вступлени€ в силу выхода из  онвенции.

—тать€ 40 Ц ƒепозитарий

ƒепозитарием насто€щей  онвенции и поправок к ней €вл€етс€ √енеральный директор ёЌ≈— ќ. ¬ качестве депозитари€ √енеральный директор ёЌ≈— ќ информирует государства-участники насто€щей  онвенции, а также другие государства Ц члены ќрганизации о:
(а) сдаче на хранение любых документов о ратификации, прин€тии, утверждении или присоединении;
(b) дате вступлени€ в силу насто€щей  онвенции в соответствии со статьей 37;
(с) любом докладе, подготовленном в соответствии с положени€ми статьи 31;
(d) любой поправке к  онвенции или к приложени€м, прин€той в соответствии со стать€ми 33 и 34, и дате вступлени€ в силу этой поправки;
(е) любом за€влении или уведомлении, представленных в соответствии с положени€ми статьи 38;
(f) любом уведомлении, представленном в соответствии с положени€ми статьи 39, и дате вступлени€ в силу денонсации;
(g) любом другом акте, уведомлении или сообщении, св€занных с насто€щей  онвенцией.

—тать€ 41 Ц –егистраци€

¬ соответствии со статьей 102 ”става ќрганизации ќбъединенных Ќаций насто€ща€  онвенци€ регистрируетс€ —екретариатом ќрганизации ќбъединенных Ќаций по просьбе √енерального директора ёЌ≈— ќ.

—тать€ 42 Ц јутентичные тексты

1. Ќасто€ща€  онвенци€, включа€ приложени€ к ней, составлена на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском €зыках, причем шесть текстов €вл€ютс€ равно аутентичными.
2. ƒобавлени€ к насто€щей  онвенции составлены на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском €зыках.

—тать€ 43 Ц ќговорки

Ќе допускаютс€ никакие оговорки, не совместимые с предметом и целью насто€щей  онвенции.
–убрики:  ƒокументы



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку