-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в calissa

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мыло-своими-руками ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2011
Записей: 1380
Комментариев: 20
Написано: 1467





Без заголовка

Суббота, 25 Января 2014 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Рудко_Алексей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альбом орнаментов



Рубрики:  Трафареты, шаблоны

Витражное от Iris

Четверг, 23 Января 2014 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения soft_steel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Витражное от Iris .


Сайт Автора

dce9982131-kartiny-panno-koshachya-semejka-rospis-stekla-n8800 (700x525, 134Kb)

Смотреть дальше
Рубрики:  Витражи

Декоративное панно "Царевна-кошка. Мастер-класс

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Franya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративное панно "Царевна-кошка. Мастер-класс

Автор: Полех Наталья. Ярмарка мастеров.


Декоративное панно, выполненное в смешанной технике. Размер 55х75см.



Читать далее
Рубрики:  Пано/Декоративное панно "Царевна-кошка. Мастер-кла

Рамка "Ночные маки". Автор: Полех Наталья

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 09:00 + в цитатник
Это цитата сообщения AlivkaHM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рамка "Ночные маки". Автор: Полех Наталья

http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post304204456/





Рамка "Ночные маки". Автор: Полех Наталья

Время исполнения 3 часа.

Нам понадобятся: Акриловые краски, лак кракле, объёмный контур, декоративное стекло (красное), клей "Момент-монтаж"



Берём зеркало в необработанной деревянной раме...

Читать далее...
Рубрики:  Пано/Рамка "Ночные маки". Автор: Полех Наталь

Драгоценные флаконы

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Драгоценные флаконы

Я обязательно должна вам это показать! Привычные флакончики духов превращаются в нечто драгоценное... Это девчонки-рукодельницы с форума http://www.supersadovnik.ru такую красоту делают. Показываю то, что мне самой очень понравилось. Используемые материалы тоже прилагаю. Ну в общем смотрите, что было, а что стало....

"Духи для королевишны" - автор Татьянка

Флакон от Кензо, детский набор самоклеящихся цветочков и листиков, хрустальная паста, контуры, стразы 

a68ea6da8687 (640x480, 103Kb)

f1626b100d8a (587x640, 127Kb)

               

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/Драгоценные флаконы

Про бутылки и флаконы

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения чего-ты-хочешь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про бутылки и флаконы

Про бутылки и флаконы

Как ж много вокруг интересного, даже времени в сутках не хватает, чтобы не только увидеть, но и узнать как:-) Мои красивые бутылки на даче сохранились, отмылись и ждут своего часа. Я ищу идеи

Шикарные флаконы в викторианском стиле - просто для вдохновения

4045361_e36db0f9d16847454c3039292b3162cc (464x700, 332Kb)

этот и дальше уже проще. Но всё равно и бусы, и стразы, и виньетки

4045361_37445f4025d31af6d0b126b6b3e7f3e7 (525x700, 192Kb)

4045361_0bacdce383c65903c8df5541522b77b2_1_ (598x600, 165Kb)

Композиция в голубых тонах - красивое дополнение.

ещё идеи+мастер-класс>>>
Рубрики:  Рукоделие/Про бутылки и флаконы

Венок из пенопластовых шариков со снежинками и сказочными эльфами

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Венок из пенопластовых шариков со снежинками и сказочными эльфами

Публикация для рубрики: Подарки и поделки своими руками. Праздники: Новый год. Рождество

Как видите, идеи для создания венков к Новому году не заканчиваются) Данный вариант венка детский, составлен он из пенопластовых шариков, украшен снежинками, а на венке сидят сказочные эльфы. Эльфов вы легко сможете сделать своими руками из мохнатой (синельной) проволоки, керамических маленьких цветочных горшочков и фетра

Венок из пенопластовых шариков со снежинками и сказочными эльфами (7) (478x628, 105Kb)Венок из пенопластовых шариков со снежинками и сказочными эльфами (1) (628x542, 145Kb)

Мастер-класс
Рубрики:  Новый Год/Венок из пенопластовых шариков со снежинками и ска

Елочки из цветочков йо-йо и пробок. Новогодние игрушки своими руками

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Елочки из цветочков йо-йо и пробок. Новогодние игрушки своими руками

Предлагаю вам посмотреть, как из винных пробок и цветочков йо-йо можно сделать елочки - подвески для новогодней декорации

Елочки из цветочков йо-йо и пробок. Новогодние игрушки своими руками (13) (350x329, 56Kb)Елочки из цветочков йо-йо и пробок. Новогодние игрушки своими руками (14) (500x395, 91Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Новый Год/Елочки из цветочков йо-йо и пробок. Новогодние игр

Потрясающие, объемные, и очень простые в изготовлении игрушки на елку своими руками!

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Потрясающие, объемные, и очень простые в изготовлении игрушки на елку своими руками!

Игрушки на елку своими руками. Елочные шары

1. Новогодний шар своими руками (вариант 1)
 

изготовление новогодних шаров

 

Для изготовления этого новогоднего украшения вам потребуется цветная бумага, тонкая проволока, степлер, клей. Шарик, который вы видите на фотографии выше, был сделаны из бумаги трех разных цветов (розового, синего и голубого).

План работы:

Читать далее...
Рубрики:  Новый Год/Потрясающие, объемные, и очень простые в изготовле

Рождественская звезда ПУАНСЕТТИЯ из холодного фарфора. Мастер-класс

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 09:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Russian-Handmade [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождественская звезда ПУАНСЕТТИЯ из холодного фарфора. Мастер-класс

Рождественская звезда ПУАНСЕТТИЯ из холодного фарфора. Мастер-класс от Lubasha14
Мастер-класс Флористика Новый год Лепка Рождественский цветок пуансетия из холодного фарфора Фарфор холодный фото 39
Мастер-класс Флористика Новый год Лепка Рождественский цветок пуансетия из холодного фарфора Фарфор холодный фото 1
Читать далее...
Рубрики:  Лепка/Рождественская звезда ПУАНСЕТТИЯ из холодного фарф

Моё любимое хобби №3 2013".Журнал по рукоделию

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Моё любимое хобби №3 2013".Журнал по рукоделию.

"Моё любимое хобби №3 2013".Журнал по рукоделию.

Наша фантазия позволяет создавать удивительные по красоте вещи, они радуют не только нас , но и наших друзей и родственников, потому что всегда приятно получить вещь сделанную с душой, чем фабричную, поточную......

1.
01 (531x700, 402Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Шитьё/Моё любимое хобби №3 2013".Журнал по рукодели

Очень милые куклы-брошки.

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Таша92 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень милые куклы-брошки.

Автор МК: Дяченко Оксана Куклы и игрушки

1и (635x597, 61Kb)  

1и (635x634, 71Kb)

Такую куколку можно использовать в качестве элемента декора  в интерьере. С ее помощью можно украсить зеркало, раму картины, обои, стены или шторы в детской комнате. Можно использовать куколку  в качестве большой яркой броши или как елочное украшение на Новый год.

Особенно хорошо такие куколки смотрятся в компании своих подружек.  Яркие и красочные, девочки радуют взгляд и заставляют улыбаться, глядя на них )  

Читать далее

Рубрики:  Лепка/Очень милые куклы-брошки.

Диванчик для салфеток, в технике пэчворк. Мастер-класс

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 12:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Диванчик для салфеток, в технике пэчворк. Мастер-класс

Может кому понравится идея сшить в технике пэчворк салфетницу в форме диванчика? Для основы вам понадобится картонная коробочка из-под салфеток. Кстати, подробный мастер-класс ниже можно использовать для создания мебели для кукол, которой будет рада ваша маленькая принцесса)

Диванчик для салфеток, в технике пэчворк. Мастер-класс (97) (664x527, 205Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Шитьё":
Часть 1 - Диванчик для салфеток, в технике пэчворк. Мастер-класс


Japanese Patterns

Суббота, 26 Октября 2013 г. 11:32 + в цитатник
Это цитата сообщения принцеска_1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Japanese Patterns

Фотографии в альбоме «Japanese Patterns» Lenyhka на Яндекс.Фотках

Japanese Patterns
<<
Читать далее...
Рубрики:  Трафареты, шаблоны/Japanese Patterns

ГОРОДЕЦ

Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 08:35 + в цитатник
Это цитата сообщения lipa_fv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Знаменитый народный, истинно русский художественный промысел. Появился с середины XIX века в городе Городец. Лаконичная, яркая городецкая роспись – разные жанровые сцены, фигурки петухов, коней, цветочные узоры, выполненные свободным мазком с черной и белой графической обводкой, была украшением прялок, мебели, ставней, дверей…


1 (659x532, 334Kb)


2 (416x700, 301Kb)


3 (600x393, 202Kb)


4 (507x640, 137Kb)


5 (640x480, 151Kb)


6 (525x700, 367Kb)

96925530_4798720_37 (217x55, 16Kb)
Рубрики:  Городецкая роспись/ГОРОДЕЦ

Виртуальная художественная школаю Уроки рисования беспл.

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения y12_2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виртуальная художественная школа

http://www.liveinternet.ru/users/liousy/post233974676/

Виртуальная художественная школа

http://www.mogut-vse.ru/uroki.htm


             Этот сайт для тех, кто всегда хотел научиться рисовать, но был уверен, что для этого нужен особый талант.

Для того что бы научиться рисовать особый талант не нужен, нужны желание и терпение. Если у Вас есть эти два ингредиента, то Вы с легкостью овладеете приемами рисунка и живописи, и сможете в дальнейшем использовать это мастерство в своей жизни :-)

 


Рубрики:  Рисование/Виртуальная художественная школаю Уроки рисования

Гор роспись. видео

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 09:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Vedma_ELENA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Городецкая роспись

Видеоурок: городецкая роспись. элементы узоров

http://pteachka.ru/video/hobby/painting/1480/

Родина   городецкой живописи, а точнее, росписи по дереву—старинный волжский город. И в Городце и во многих окрестных деревнях, прильнувших к речке Узоле. мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево.. Богатейшая резьба украшала избы—ладные да высокие, прялки, посуду, игрушки. Что только не резали: диковинные цветы и листья, сказочную птицу Сирин, улыбчивых русалок Берегинь, львов с добродушными мордами, с пышным цветком на хвосте.
Городецкая резьба всегда была тесно связана с живописью. Нередко резные прича-лины ворот, наличники окон, прялки ярко раскрашивались. И в 60—70-е годы столетия здесь возник новый промысел, где роспись по дереву окончательно вытеснила резьбу. Сложилась своя неповторимая манера, для которой характерны наивное простодушие и искренность, радостная яркость красок.
Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой крючком ногой, с лебедино выгнутой шеей. А цветы? Городецкие розаны — их там называют купавками—фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется, бутоны вот-вот лопнут, рас-кроются... Излюбленными темами городецких живописцев были занимательные балаганные и военные сценки; нарядные кавалеры и барыньки гарцевали у них на поджарых конях, торжественно воссе ли на стульях с высокими спинками, танцевали.
Сегодня наследие старых мастеров, чьи изделия экспонируются на выставках и бережно хранятся в музеях, не умерло, их лучшие традиции стремятся возродить художники, работающие в наши дни на фабрике «Городецкая роспись». Рука об руку трудятся на ней и умудренные опытом и совсем молодые мастера. Их работы продолжают дивить мир. радовать своей красотой и узорочьем, утверждая уди-вительную жизненность древнего и вечно молодого искусства.

Скачать материалы для проведения урока

Конспект урока
1. 2. 3.
1. Презентация поэтапной росписи "Городецкая роспись"
2. Презентация поэтапной росписи "Городецкая роспись"
3. Презентация поэтапной росписи "Городецкая роспись"
Фрагменты народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов ВГТРК для создания музыкального фона на уроках:
"Кольцо души-девицы" (1,13 Мб)
"Ах, не лист осенний" (1,38 Мб)
"Из-за горочки туманик выходил" Фрагмент №1 (1,31 Мб)
"Из-за горочки туманик выходил" Фрагмент №2 (1,04 Мб)
"Я на горку шла" (2,3 Мб) в исполнении ансамбля народных инструментов "Сударушка"

Цели урока
  1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
  2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.
  3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Читать далее...
Рубрики:  Городецкая роспись/Гор роспись. видео

Лепка куколки- балерины

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 08:11 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лепка куколки- балерины своими руками.

Мастер-класс по лепке балерины.

Дорогие читатели, посмотрите мастер-класс по лепке этой замечательной куколки, который вполне может Вам пригодиться.

 

изучаем мастер-класс по лепке куколки:
Рубрики:  Лепка/Лепка куколки- балерины

Учимся росписи.

Среда, 28 Августа 2013 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Ladi51 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся росписи. Городецкая роспись.

Чаще всего для выполнения городецкой росписи используют темперу – краски,
приготовленные на основе натуральных сухих порошковых пигментов и/или их
искусственных аналогов. Можно использовать гуашь, в которую добавлен клей
ПВА. При работе с гуашевыми красками нужно знать, что после высыхания они
приобретают белесоватый оттенок, поэтому каждом слою необходимо полностью
просохнуть прежде, чем наносить другой слой краски. Все основные цвета
должны иметь два оттенка: один – насыщенный, другой – разбавленный. При
работе с красками необходимо следить за тем, чтобы кисти не засыхали,
так как если их не отмыть вовремя, то придется их выбросить.
Используемые цвета: напряженно-красный, ярко-зеленый, бездонно-синий
и черный, который еще больше подчеркивают декоративность мотивов городецкой
росписи. Роспись ведется кистью, свободным ударом, без предварительного
рисунка. Приемы весьма разнообразны: от широких мазков до тончайших линий
и виртуозных штрихов.
В городецких росписях можно встретить экзотических барсов и львов,
горячих и сильных коней или петухов в воинственной гордой позе. Часто это
парные изображения, обращенные друг к другу. Зачастую на поле росписей
мастера «разбрасывают» цветы (розы, ромашки, купавки) букетами и веселыми
гирляндами. А там, где это позволяет сюжет, художники охотно пользуются
мотивом пышного занавеса, который подхвачен шнуром с кистями.
Городецкая роспись выполняется непосредственно на деревянной основе
или же основа грунтуется красным, желтым, черным цветами. В первую очередь
на выбранной поверхности тонкими линиями при помощи карандаша намечают
композицию будущего узора. Причем главной задачей здесь является наметить
размеры и расположение самых основных элементов – узлов композиции, например,
цветов и животных. Однако карандаш используется далеко не всегда: опытные
мастера сразу наносят рисунок красками, считая, что именно такая технология
является правильной. Что касается средних и мелких деталей, то они играют
дополняющую роль и мало влияют на всю композицию в целом.
Узлы композиции, как правило, выполняют широкой кистью и более светлой
краской. Поверх светлых пятен наносят более темные мазки того же оттенка,
например, у голубого элемента создают синюю обводку. Вся городецкая роспись
состоит из таких элементов, как скобки, капли, круги-подмалевки, спирали,
дуги, штрихи и точки. Причем штрихи и точки наносят тонкой кистью на
заключительном этапе росписи – они называются «оживкой» и придают работе
законченный вид. После высыхания рисунок можно покрыть бесцветным масляным
лаком или нитролаком. Для нанесения масляного лака использовать кисть,
тампон или краскораспылитель, а для нитролака – исключительно краскораспылитель,
так как в этом случае поверхность будет более ровной и гладкой. Лак следует
наносить в 2-3 слоя, причем каждый слой требует полной просушки. Таким
образом, образуется качественная пленка, способная защитить городецкую
роспись от механических и химических повреждений.
Для росписи желательно иметь три кисти: беличью художественную (№ 2 или № 3),
колонковую художественную (№ 1 или № 2) и флейц (№ 2 или № 3). Флейц — это
плоская кисточка из мягкого волоса, которая используется для подмалевок и
наведения рамок.
Учиться рисовать надо на плотной белой бумаге. Лучше всего иметь набор
гуаши из 12 цветов, из которых потребуется восемь: черная, белая, алая,
краплак красный (вишневая), кобальт синий светлый (ярко-голубая), желтая,
окись хрома и красная железоокисная. Необходима также еще одна краска —
киноварь (ярко-красная), но в наборе ее не бывает.
Чтобы получить цветовую гамму Городецкой росписи, необходимо смешать краски.
Кроме тех, которые есть в наборе гуаши, нужно получить четыре новых краски:
светло-голубую, светло-розовую, охру светлую и городецкую зеленую.
Чтобы получить светло-голубую, в белую краску (белила цинковые) добавляют
немного кобаль¬та синего светлого (ярко-голубая краска). Светло-розовую получают,
смешивая белую краску с киноварью или белую — с алой. Для светлой охры берут
желтую светлую и немного красной железоокисной. Городецкая зеленая краска получается
при смешивании желтой гуаши, окиси хрома (темно-зеленой краски) и красной железоокисной.
В результате должна получиться краска тепло-зеленого болотного оттенка. Все
полученные краски должны быть сметанообразными.
Для смешивания новых красок берут чистые баночки из-под гуаши.
Чтобы краски не пересыхали, надо по мере необходимости подливать в них немного воды.
В начале обучения очень важно научиться правильно держать кисть. Она должна
находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Локоть фиксируется,
а кисть руки полностью свободна дли выполнения неразрывных пластичных мазков, как
на гладких плоскостях, так и на сферических или цилиндрических поверхностях. В процессе
работы можно опираться на оттопыренный мизинец, слегка касаясь им изделия.
В росписи по дереву значительное место занимает орнамент. Орнамент — это
живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических,
растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи — это круги,
скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали (рис. 3).
Важно понять разницу между понятиями "узор" и "орнамент". Узор — это рисунок,
являющийся сочетанием линий, красок, теней. Они же, приведенные в определенную систему,
ритмически упорядоченные, будут составлять орнамент.Осваивая роспись живописного типа,
к которой относится и Городецкая, надо помнить, что ее выполняют без предварительного
нанесения контура рисунка.
Городецкая роспись выполняется в три этапа.
Первый — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового
пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью — флейц или беличья № 3.
Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если
краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если
много — то при высыхании краска начнет отслаиваться.
Второй этап — теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно
нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти
и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять
тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных
форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую
объемность.
Осваивать Городецкую роспись начинают с написания цветов, которые изображают
в основном в круге. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме.
Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
Бутоны (рис. 7) — разновидность городецких цветов. Вначале наносят основное цветовое
пятно (подмалевку) круговым движением кистью. Затем приступают к детальной разработке
орнамента (теневке). Выполняют ее черным цветом, бордо-вым или краплак красным.
Разработку бутона движение кистью, нанесение одного цветового пятна.
От того, как расположены скобки, зависит форма бутона. У него может быть одна
или несколько скобок. Если скобок много, начинать рисовать надо с самой маленькой,
постепенно увеличивая их в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо
помнить, что бутоны всегда по размеру небольшие. В конце белилами наносят оживки.
Купавка — самый распространенный цветок в городецком орнаменте.
Подмалевка у нее по размеру больше, чем у бутона. Расписывать начинают с маленького
кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки,
по форме такие же, как и скобка внутри подмалевки, только меньшего размера. Скобки по ее
краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки.
Завершающий этап росписи — оживка выполняется, как правило, белилами. Нанесение
оживки требует очень аккуратного и точного исполнения, поэтому ее надо делать уверенным
мазком тонкой кистью.
Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр.
Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине.
Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых
совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.
Варианты разработок оживкой настолько многообразны, что трудно назвать даже самые
распространенные. Городецкие художники применяют точки, скобки, капли, спирали.
Ромашка цветок не сложный по технике исполнения. Кончиком кисти слегка прикоснуться
к поверхности бумаги, оставляя на ней тонкий след. Затем, не отрываясь от бумаги, кисть
быстро приложить и поднять. В результате полу¬чится мазок-капля — тонкий в начале и широкий
на конце. Как и у розана, у него есть сердцевина, только вокруг нее рисуют лепестки-капли.
Роза самый сложный цветок. Роспись начинают с подмалевки — основного объема
цветка-круга, к нему пририсовывают внизу центральный округлый лепесток, за ним по кругу
располагают лепестки помельче до самой сердцевины, занимающей центр верхней части цветка.
После того как силуэт цветка создан, начинают его разрабатывать: элементы
центральной части ограничивают большой скобой и обращают к сердцевине. Дугу-скобку и
сердцевину в верхней части цветка рисуют черным цветом, бордовым и краплак красным. Края
лепестков можно обвести той же краской, что и сердцевину.
Самое трудное в розе, это оживка. Внутри дуги-скобки вначале рисуют небольшую скобку с
линейной разделкой. Затем по обе стороны дуги рисуют две-четыре капли, в зависимости от
свободного места внутри дуги. За пределами дуги рисуют небольшие скобки. Внутри дуги-скобки
можно нарисовать точки-тычинки.
Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти
всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев.
Простой городецкий лист изображают в виде тыквенного семечка. Более сложный пишут так:
проводят кистью плавную дугу и соединяют кривой линией, следя за тем, чтобы лист с одного
конца оставался широким. Листья всегда широки, округлы и растопырены.
Листья изображаются в два приема: с подмалевкой и оживкой. Если подмалевка вы¬полнена городецкой
зеленой краской, то оживку выполняют черной краской, если городецкой темно-зеленой краской,
то к оживкам черного цвета добавляют белила.
Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных
вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица.
Начинают писать их с плавной линии, изобража¬ющей изгиб шеи и груди, потом наносят линию,
определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги.
Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской.
Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его
силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают
каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом.
Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.
Городецкий конь — символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой
на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой. Мастера изображают его несколькими
способами. Одни свободными маховыми мазками пишут контур всей фигуры и только потом закрашивают
его. Другие строят фигуру коня цветовыми пятнами, начиная с самого крупного вертикального элемента —
груди и шеи. К ним пририсовывают очертания сбруи и седла, задней и брюшной части туловища.
Плоскость, ограниченная линиями сбруи и седла, в этом варианте остается светлой. Чаще всего
седло и сбрую делают алым цветом, а детали головы, ног хвоста — белилами.

Композиция в городецкой росписи

Все произведения искусства создаются по законам композиции, несоблюдение или незнание
которых может привести к нарушению гармонии. Композиция (от лат. compositio — расположение,
составление, соединение) — построение художественного произведения, соотношение его отдельных
частей (компонентов), образующее единое целое.
Для композиции произведений декоративно-прикладного искусства основным является единство
содержания и формы. Другой, уже специ-фический признак — соответствие формы произведения
декоративного искусства его опреде¬ленному назначению.
В значительной степени характер композиции определяется ритмом. Ритм — это равномерное
чередование элементов рисунка, способствующее достижению ясности и выразительности композиции.
Ритмически организованный рисунок легко превращается в орнамент — основу композиции.
Но орнамент — это не только многократное повторение сходных элементов рисунка. Очень важное
значение приобретает красивая и четкая прорисовка деталей общего силуэта.
Работа художника над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению
изделия. Хорошо продуманная композиционная схема — основа создания художественного произведения.
Начинать надо с наброска композиционной схемы в натуральную величину. Не рекомендуется
выполнять рисунок для четверти или половины изделия. При разработке декора следует определить,
какая часть изделия будет нести основную орнаментальную и цветовую нагрузку.

1. Вначале на бумаге набрасывается общая форма изделия в его натуральную величину.
Необходимо заранее продумать композицию, определить размеры основных ведущих элементов.
Например, выбирая рисунок для росписи разделочной доски, можно выполнить композицию из
цветочного орнамента.
2. После того как найдено место расположения орнамента, выделяем главный композиционный
центр, решено пропорциональное соотношение частей, необходимо найти цветовое решение композиции.
3. Составив композицию и подобрав цвет, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
Заканчивается разработка композиции изделия оформлением рамы. Городецкие мастера уделяют
этому большое внимание, так как рама украшает любое изделие. Она выполняется как одним цветом
(чаще алым), так и несколькими.
Роспись на изделии проводится в строго определенной последовательности: сначала
расписывают центральную часть композиции, а затем выполняют цветочный орнамент. После того
как все подмалевки выполнены, следует их оттенить темными красками. Заканчивают роспись
оживками, выполненными белой и желтой красками.
Если эскизом предусмотрено выполнение фона, то поверхность изделия нужно затонировать
необходимым цветом. Чаще всего для фона используют следующие цвета: светлую и темную охру,
киноварь и алый, реже черный. Цветовая гамма для изделий, выполненных с фоном, совершенно
иная, чем для изделий, выполненных без него.
Если фон выполнен светлой и темной охрой, цветовая гамма композиции должна быть более яркая,
и наоборот, если для фона использовалась киноварь или алый цвет, то гамма выбирается
приглушенная. На черном фоне применяют для теневки белый или желтый цвет. Для выполнения фона
лучше всего использовать кисточки № 5 — 8, чтобы краска легла более ровным слоем.
После того как роспись закончена, ее покрывают лаком.
 

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал. 
Рубрики:  Городецкая роспись/Учимся росписи.

Роспись пасхальных яиц

Среда, 28 Августа 2013 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения julianastasy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роспись пасхальных яиц – городецкая роспись

http://shelkovayalenta.ru/rospis-pasxalnyx-yaic-gorodeckaya-rospis

Мастер класс роспись пасхальных яиц в стиле Городецкая роспись
Рубрики:  Городецкая роспись/Роспись пасхальных яиц


Поиск сообщений в calissa
Страницы: 65 [64] 63 62 ..
.. 1 Календарь