-Музыка

 -Цитатник

Надо туда сходить. - (0)

Художественная выставка в ЦДХ с 10 по 28 ноября 2010 года. С 10 ноября по 28 ноября 2010 года в Ц...

Экодизайн - (0)

   Тема эко-дизайна  неисчерпаема, как и неисчерпаемы отходы нашего с вами потреблен...

Цой... - (0)

ЦОЙ Клуб-музей КАМЧАТКА Питерский двор, где была котельная "Камчатка" ...

Облачные ворота - (0)

Облачные ворота Зеркальная скульптура "Облачные ворота" в центре Чикаго. Автор - британски...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bront_ss

 -Подписка по e-mail

 



Я на АвтореЯ на Стихи.ру Я на Литфесте Поэзия и авторская песня Украины

Элиста

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 20:16 + в цитатник
Очень хочу в этот город. И летом обязательно съезжу.
Buddha_Kalmykia (300x400, 92Kb) Geden_Sheddup_Choikorling (640x480, 116Kb) Golden_Temple_Elista (448x487, 37Kb) Monument_to_Kalmyk_deportations (640x480, 71Kb) 800px-City_Chess_Elista_Kalmykia (700x466, 76Kb) 800px-Shaxmaty2 (700x525, 99Kb)
Рубрики:  Путешествия

Метки:  

Понравилось: 29 пользователям

Лол

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 19:59 + в цитатник
Перечитал старые записи...
Пипец.
Удалить бы дневник к чертям собачьим
Или закрыть ото всех
Но не буду, я же пафосный Гамлет:)
Рубрики:  Жизнь

Метки:  

Будни, бля

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 19:35 + в цитатник
В колонках играет - Крематорий - Маленькая девочка
Боже, ну хоть когда-нибудь Ты пошлешь мне нормальное жилье?
Второй день на квартире нет воды. Хочу в душ больше, чем есть.
Рубрики:  Жизнь

Метки:  

«ТОЧКА ЛИТЕРАТУРНОГО ОТСЧЕТА», ИЛИ БЕГ НА МЕСТЕ

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:43 + в цитатник
Для каждого начинающего автора есть, пожалуй, некие «стартовые точки» - точки, от которых ведется отсчет творческого года, его продуктивность и успешность. Такой точкой может быть все, что угодно – первое произведение, публикация, конкурс или фестиваль. С первыми стихотворениями невольно сравниваешь все свое последующее творчество – не хуже ли? Публикация – это уже большая победа. У кого-то сразу сборник, у кого-то – только одно четверостишие в местной газете. Но это все равно победа – тебя ведь уже читают! Значит, не зря пишешь! Хоть и критики нападают, да и сам разумеешь, что еще учиться и учиться, но зато какой стимул! А вот в прошлом году публикаций еще не было, а вот в следующем…
Первый конкурс – тоже хорошая точка отсчета. Особенно если он ежегодный. И поэтому очень важны первые впечатления, отношение к начинающему автору, критика, организация. Все важно, нет чего-то второстепенного. Тем более, если это конкурс для молодежи.
Так уж получилось, что первым конкурсом для меня, да и для любимого моего литклуба «Хорошо», стал именно Республиканский семинар молодых авторов Крыма. В апреле прошлого года его в торжественной обстановке открыл председатель Крымского отделения НСПУ В.Бушняк, а организатор семинара В.Анфимова пообещала, что семинар станет ежегодным.
Тогда, в 2010 году, однодневное мероприятие, столь важно именуемое, на деле оказалось не таким уж популярным, да и многие организационные моменты подкачали, но разве до того нам, впервые попавшим на конкурс молодым поэтам и прозаикам, было? Само осознание того, что мы – впервые – на литературном конкурсе, многого стоило, обещание выпустить сборник по итогам семинара – вообще верх мечтаний (первый фест и сразу на тебе – сборник!).
Осознание того, что можно было бы сделать и лучше, пришло потом, когда количество конкурсов и фестивалей превысило пятипунктовый список. Это даже озвучивалось вслух, но всегда со сноской – семинар-то был первым, уж второй наверняка будет лучше.
И вот он настал. Второй Республиканский семинар молодых авторов Крыма. Подавали тексты с полной уверенностью в том, что ведущие мастер-классов, которые в прошлом году указывали нам на наши недочеты, в этот раз их не найдут (или найдут поменьше), отметят наш творческий рост (если таковой есть) и так или иначе резюмируют итоги прошедшего года. Именно такого семинара мы ждали – стабильного. Чтобы можно было сравнить с прошлым годом и сделать соответствующие выводы.
Однако ведущие мастер-классов оказались совершенно не теми людьми, которых мы ждали. Уж не знаю, почему так произошло – или времени у Ирины Сотниковой, Лидии Огурцовой и Владимира Бушняка не оказалось, или желания, но из тех, кто вел мастер-классы в прошлом году, в этом никто даже не появился. Вообще, этот второй семинар был напрочь проигнорирован крымскими поэтами старших поколений: лично я кроме ведущих мастер-классов видел только Георгия Руцинского, не поленившегося приехать из Сак. Не было даже Марины Матвеевой и Николая Ширяева, которые обычно не пропускают молодежные литературные мероприятия Симферополя. Что это – недостатки информационной кампании, недостаток времени или просто игнор? Сие мне неведомо, но в этом году мастер-классы вели совершенно другие люди. Итак, кто же это? Пройдемся по порядку.
Лариса Анатольевна Афанасьева – ведущий мастер-класса первой поэтической секции. Поэт, член НСПУ, Конгресса литераторов Украины. Лауреат республиканских, всеукраинских и международных литературных фестивалей. Автор сборника стихов «Написалось, как спелось…». Живет и работает в Белогорске.
Сергей Георгиевич Овчаренко вел мастер-класс на второй поэтической секции. Поэт, член НСПУ, Союза писателей РФ. Лауреат нескольких всеукраинских, всероссийских и крымских литературных премий. Автор шести поэтических сборников. Коренной евпаториец, где живет и работает по сей день.
Секцию прозы возглавлял Александр Владимирович Грановский – прозаик, врач, автор трех прозаических книг, член различных союзов писателей, лауреат различных международных и всеукраинских конкурсов и т.д.
Как видим, все члены жюри – люди в литературных кругах известные и признанные. Но и члены жюри прошлогоднего семинара были людьми не менее уважаемыми! Что же в этом году не так? Попробуем посмотреть поближе.

Поэты всегда более многочисленны, чем прозаики, и это факт. Поэтому наличие на семинаре двух поэтических секций никого не удивляет. Удивляет другое – по какому принципу участники семинара были разделены по этим двум секциям? В прошлом году, по словам Виктории Анфимовой, разделение по секциям велось по принципу «кто посильнее – сюда, кто послабее – туда». Не берусь судить, так ли это было, тогда я еще практически никого не знал, чтобы составить мнение о том, кто сильнее, а кто – слабее. Но в этом году даже новички семинара не смогли уразуметь принципы разделения поэтов. Судите сами – если поэтов делили «по классу», то как тогда лауреаты множества конкурсов и фестивалей как в Крыму, так и в Украине попали в разные секции? По словам участников обоих поэтических мастер-классов, разница в классе в пределах одной секции была разительной и никак не могла быть критерием разделения. Но в таком случае, где объективность? Это все равно, что, извините, «засунуть» в один чемпионат испанскую «Барселону» – и школьную команду восьмого «А» класса, которые и мяч-то видели только по телевизору. Даже люди, совершенно далекие от футбола, поймут, кто в таком чемпионате возьмет главный приз – явно не школьники из восьмого «А». Может, тогда критерием отбора в секцию был стиль авторов – к примеру, в одной секции собрали поэтов, тяготеющих к авангарду, а другой – отдающих предпочтение классической форме? Нет же, снова нет! На обоих секциях можно было услышать стихотворения практически всех стилей. В общем, сакральный смысл разделения авторов так и остался для меня загадкой.
Мне судьбой предначертано было попасть к Сергею Овчаренко. Сергей Георгиевич – замечательный поэт и человек тоже замечательный, однако мастер-классом я остался недоволен. Да и не только я. Критики я вообще не услышал, детального разбора текстов – тоже. Все присутствующие прочитали по два своих текста, замечания же и предложения в основном озвучивались участниками мастер-класса. Лично я не услышал от Сергея Георгиевича ни одного слова критики. Как такое может быть? Ну не верю я, что я столь хорошо пишу, вот не верю и всё тут. И вообще, критериев оценивания текстов ведущим секции никто так и не распознал. По какому принципу он отбирал победителей – остается для меня (и не только для меня) еще одной загадкой этого семинара.
Неудивительно, что наша секция завершила свою работу раньше всех. Вместо перерыва я отправился на секцию к Ларисе Афанасьевой. Лариса Анатольевна построила работу совершенно по-другому. К каждому она отнеслась внимательно, нашла что сказать, посоветовать; рукописи участников этой секции пестрели её правками и пометками. Теплая творческая атмосфера сопровождала секцию на протяжении всего времени ее работы. Я, честно говоря, очень пожалел, что не попал к Ларисе Анатольевне.
Прозаик из меня, можно сказать, никакой, поэтому на третью секцию я даже не планировал заглядывать. Как оказалось, зря. Александр Грановский произвел на начинающих писателей неоднозначное впечатление. Критика была, и порой конструктивная, к этому претензий особых нет. Однако некоторые фразы, высказанные им, пусть и в мягкой форме, но зацепили чуткие души коллег-прозаиков. Вряд ли Грановский действительно хотел кого-то обидеть. Видимо, он просто решил вести себя с начинающими авторами, как с полноправными коллегами, что оказалось не совсем верным подходом.
Теперь немного слов об объективности судейства. Скажите мне, как один человек может объективно оценить работы? Всегда что-то нравится больше, а что-то – меньше. Всегда КТО-ТО нравится больше, а кто-то – меньше. Всегда кому-то из жюри ближе верлибр, а кому-то – сонет. Поэтому сложно говорить об объективности результатов выбора одного человека, каким бы он ни был мэтром. Конечно, хотелось бы увидеть в дальнейшем хотя бы по два человека в жюри каждой секции. А еще лучше – три. Больше мнений молодым авторам не помешает.
В целом – я очень благодарен Ларисе Афанасьевой за прекрасный мастер-класс. И если бы была возможность, с удовольствием пошел бы в следующем году к ней.
Какой из всего вышесказанного хотелось бы сделать вывод? Выводов, на самом деле, много. И о том, что крымская литература развивается и замечательно, что есть пишущая молодежь, и о том, что семинар – очень хорошее начинание, которое нужно всячески поддерживать, и о том, что организаторы – молодцы. Но все эти выводы сделают авторы других статей, если таковые будут. Я же хочу сделать вывод неутешительный – за год семинар не стал лучше. Хуже, может быть, тоже не стал, но и роста у мероприятия нет. Я, конечно же, приму участие в третьем семинаре (если таковой состоится). Но если и третий будет столь печален – в качестве «стартовой точки» придется выбирать что-то другое.

Сергей Синоптик
Рубрики:  Литература/Обзоры поэзии
Литература/Статьи о литературе

Метки:  

"Согласование времен-2011"- положение

Среда, 13 Апреля 2011 г. 04:57 + в цитатник
Положение о литературном конкурсе „Согласование времён 2011“


Литературный конкурс «Согласование времен 2011» проводит Международный литературно-просветительский проект Русский Автобан © / далее РА /
РА является некоммерческим, зарегистрированным в Германии литературным обществом, входящим в состав“Russisch-Deutscher Kulturkreis e.V „ во Франкфурте на Майне. Регистрационный номер общества RV 11695

ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПАРТНЕРАМИ КОНКУРСА ЯВЛЯЮТСЯ

гражданский Лит.форум
газета Обзор /Kontinent media Group USA
евразийский журнальный портал Мегалит
журнал Октябрь
журнал Бельские просторы
журнал Зинзивер
журнал Контрабанда
журнал Новая Литература
издание газетного типа ЫШШО ОДЫН
интеллектуально-художественный журнал Дикое Поле
интернет-журнал молодых писателей Пролог
интернет-журнал Русский переплёт
литературный альманах Ликбез
Лито ПИИТЕР
поэтический альманах 45-я параллель
проект ЛитФест
проект Сетевая словесность
студия писатель в интернетпространстве
альманах Порт Фолио
журнал Арт-Элит

Деловыми партнерами конкурса являются

- Книжное издательство epubli Berlin
- Русская школа им.Достоевского, Франкфурт на Майне
- Univ. Hamburg, Institut fьr Slavistik

Судейский состав конкурса «Согласование времён-2011»
/рядом с судьёй указано издание, которое номинировало судью на конкурс
или приглашение судьи на конкурс лит.редактором конкурса, а также указание на журнал, где приглашенный работает/

НОМИНАЦИЯ ПОЭЗИЯ:

Бекетов Иван, номинирован журналом ЫШШО ОДЫН
Борозенцев Леонид, приглашен лит. ред., ЛитФест
Васюхин Влад, приглашенный лит.ред.
Веденяпин Дмитрий, приглашенный лит.ред.
Векслер Лора, приглашенный лит.ред.
Вихрева Екатерина, номинирована журналом ЛИКБЕЗ
Городисская Полина, номинирована проектом ЛитФест
Курас Джерри Игорь, приглашенный лит.ред.
Жердев Георгий, приглашен лит.ред., альманах Сетевая словесность
Ильюхина Галина, номинирована Лито ПИИТЕР
Караковский Алексей, приглашен лит.ред., журнал Контрабанда
Ковальджи Кирилл, золотой судья конкурса, журнал Пролог
Кораблёв Александр, приглашен лит.ред., журнал Дикое Поле
Коробкова Евгения, приглашенный лит.ред.
Легеза Дмитрий, приглашен лит.ред., ЛИТО Пиитер
Литвинова Татьяна, приглашенный лит.ред.,
Логош Ольга, номинирована журналом Зинзивер
Макарова Ирина, приглашенный лит.ред.
Мухачев Дмитрий, номинирован журналом Ликбез
Оболикшта Елена, номинирована журналом Мегалит
Орлов Евгений, приглашенный лит.ред.
Плотникова Марианна, номинирована журналом Мегалит
Погода Павел, приглашен лит.ред., журнал ЫШШО ОДЫН
Левчин Рафаэль, приглашенный лит.ред.
Серебрянский Юрий, номинирован журналом ЫШШО ОДЫН
Симонов Глеб, номинирован журналом Мегалит
Соловьёв Сергей, приглашенный лит.ред.
Сутулов-Катеринич Сергей, приглашенный лит.ред., альманах 45-я параллель
Шатыбелко Олег, приглашенный лит.ред.
Якушко Игорь, приглашенный лит.ред., журнал Новая Литература
Максимова Наталья, номинирована журналом Бельские просторы

НОМИНАЦИЯ ПРОЗА:

Арутюнова Каринэ, автор конкурса Согласование времён
Белолис Валерий, приглашенный лит.ред.
Бочков Валерий, автор конкурса Согласование времён
Буренкова Ольга, автор конкурса Согласование времён
Вакс Пётр, приглашенный лит.ред.
Вежлян Евгения, приглашенный лит.ред.
Горюхин Юрий, приглашенный лит.ред. журнал Бельские просторы
Завязкин Олег, номинирован журналом Дикое поле
Каминский Семён, приглашенный лит.ред. Обзор`Kontinent media group USA
Корнев Вячеслав,приглашенный лит.ред., журнал Ликбез
Куберский Игорь, приглашенный лить.ред., проект Сетевая Словесность
Лютый Вячеслав, номинирован проектом Гражданский Литфорум
Подлубнова Юлия, золотой судья конкурса
Пустовая Валерия, золотой судья конкурса, журнал Октябрь
Ромм Михаил, приглашенный лит. ред., Издательство Э.Ра
Ротта Нина, золотой судья конкурса
Саед Шах, приглашенный лит.ред.
Салтуп Григорий, автор конкурса Согласование времён
Сафронова Елена, золотой судья конкурса
Толстиков-Кадниковский, автор конкурса Согласование времён
Травина Эсмира, номинирована альманахом 45-я параллель
Чернышев Дмитрий, приглашенный лит.ред., журнал Зинзивер
Чураева Светлана, номинирована журналом Бельские просторы
Шустерман Леонид, приглашенный лит.ред.
Юдин Борис, приглашенный лит.ред.

1. ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

Выявление талантливых современных русскоязычных поэтов и писателей и представление их произведений на суд читающей русскоязычной публики и критиков. Также целью конкурса является знакомство русистов в университетах Германии и заинтересованных немецких издателей с неизвестной и новой для них русской литературой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в online-режиме, его текущие и окончательные результаты будут освещаться на страницах
Новости Русского Автобана,
Конкурс Согласование времен 2011

2. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

«Поэзия»

На конкурс принимается от одного автора одна подборка из 5 стихотворений без ограничений по тематике. Общее количество строк в подборке не должно превышать 100 строк.

"Стихи для детей"

В связи отсутствием судейской коллегии, номинация отменена.

«Малая Проза»

На конкурс принимаются РАССКАЗЫ без ограничений по тематике.

От одного автора принимается один рассказ, объём которого не превышает 15.000 знаков с пробелами.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Приём заявок на конкурс начинается с – 15.04.2010 / с 15 апреля 2011 по 15 июля 2011/

Приём заявок на конкурс завершается - 15.07.2010

4. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

- Участие в конкурсе бесплатное
- Участие в конкурсе не ограничено никакими особыми требованиями к автору
- Автор может принимать участие ТОЛЬКО в одной номинации – Проза либо Поэзия.
- Автор может представлять произведения на конкурс от своего имени и/или быть представленным от имени какого-либо ЛИТО.
- Участник конкурса может выступать под псевдонимом, однако в заявке на участи он должен указать своё реальное имя и псевдоним, под которым он желает быть опубликованным, в случае публикации его произведений в итоговом сборнике или антологии Поэзия третьего тысячелетия.
В качестве псевдонима нельзя использовать имена реальных лиц, а также непонятные сочетания знаков.

Администратор конкурса имеет право:
-Отказать Автору в приёме на конкурс при невыполнении условий приёма
произведений на конкурс.
- Снять произведение Автора с конкурса на любом его этапе в случае
возникновения спорных вопросов, относящихся к авторскому праву или к иным
правовым вопросам.
- Снять произведение Автора с конкурса на любом его этапе при возникновении
этических проблем, связанных с произведением автора.

Администратор конкурса не имеет права:

- Передавать информацию об авторе без его согласия третьим лицам
- Публиковать информацию об авторе без его на то согласия в любых видах
изданий, как то электронных, бумажных или иных.

5. УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА КОНКУРС

На конкурс не допускаются произведения:

- которые можно легко найти в интернете с помощью распространенных поисковых систем GOOGLE,Yandex и др.
Иными словами, на конкурс не принимаются произведения, которые широко опубликованы на многих сетевых порталах и неоднократно выставлялись автором на различные литературные конкурсы, а значит, по которым можно легко идентифицировать их автора с помощью поисковых систем интернета;

- отмеченные ПРИЗАМИ в других конкурсах, электронных, либо реальных;
- поданные не в соответствии с ограничением по количеству строк или знаков,
- оформленные не в соответствии с правилами оформления и высылки текста в адрес конкурса,
- к которым приложена неправильно оформленная заявка на участие в конкурсе,
- содержащие политическую, религиозную и прочую пропаганду, ложную информацию, призывы к
национальной розни, клевету и личные нападки, содержащие ненормативную лексику, нарушающие авторские права.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

На конкурс допускается заявка, оформленная отдельным файлом в соответствии со следующими правилами:

В верхней части листа заявки должна быть набрана ФИО автора и его актуальный электронный адрес. Эти сведения не должны быть помещены в колонтитул страницы.

Текст заявки должен быть:

- отформатирован только в формате WORD,
- шрифт Times New Roman,
- размер шрифта 12,
- полуторный пробел.

Заявка может содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество Автора, его псевдоним, под которым он желает выступать и/ или быть напечатанным
- год рождения Автора
- почтовый адрес,
- телефон с кодом страны и города проживания
- актуальный электронный адрес
- участие в ЛИТО, публикации, членство в СП

Заявка на конкурс будет использована в качестве резюме автора, в случае его публикации в изданиях РА

Заявка рассматривается устроителями конкурса как:

- принятие Автором условий конкурса;
- согласие Автора на однократную безгонорарную публикацию конкурсной работы впечатном и электронном виде без предоставления бесплатных авторских экземпляров.

Пример составления заявки на конкурс:

Вверху страницы, без введения в колонтитул:

Иванов Иван Иванович, актуальный электронный адрес.
Иван Иванов, поэт/писатель, желаю быть опубликованным под псевдонимом /псевдоним/
Родился в /год/, в городе /город/, в семье служащих /или иной/. В настоящее
время живу в....
Окончил/институт/, работаю по своей специальности / филолог, химик, инженер, прочая/.
Не работаю по специальности /стал писателем или иным/
Писать начал в… году.
Печатался/не печатался в…. /без подробного перечисления и указания годов издания/
Являюсь членом/не являюсь членом….. ЛИТО, СП, прочее
Участвовал в литературных конкурсах /указать в каких/
Кроме этого можно написать несколько слов о своих литературных пристрастиях.
Не возбраняется писать иначе. Просьба к авторам писать человеческим языком, интересно для читателя, так как справка может стать вашим резюме в книгах конкурса.
Объём авторской заявки не должен превышать половины стандартного листа А4.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОГО ФАЙЛА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

На конкурс принимается текст, оформленный отдельным файлом в соответствии со следующими требованиями:

- шрифт Times New Roman
- размер шрифта 12
- строчный интервал 1,5

На ПЕРВОЙ /не на всех/ странице текста обязательно в верхней части листа должно быть проставлено имя Автора и его псевдоним, а также электронный адрес. Не следует имя и адрес вносить в колонтитул.
Страницы должны быть пронумерованы.
Текст должен быть отформатирован БЕЗ АБЗАЦНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ, каких-либо вставок, украшений, значков и пр.
Поэтические произведения должны быть напечатаны в строго указанном форматировании, без авторских излишеств форматирования.

На конкурс принимается только полный комплект, состоящий из заявки на участие в конкурсе и текста самого произведения.
Каждый из этих документов является самостоятельным и должен быть оформлен в соответствии с требованиями организаторов конкурса.
Файл заявки и файл текстового документа отправляются в виде прицепных файлов к письму автора на имя координатора конкурса.
В теле письма автор указывает своё желание участвовать в конкурсе и согласие с его условиями.
В «Содержание» письма должно стоять указание «Согласование времен» и номинация.

Неправильно оформленный комплект документов не рассматривается.

Адрес отправки письма для участия в конкурсе: subrodolena@googlemail.com


7. СУДЕЙСТВО НА КОНКУРСЕ

Судейство на конкурсе определяется Положением о судействе.
Состав судей конкурса и персоналии судей представлены на страницах конкурса.

Судейство на конкурсе «Согласование времен» является благородным и безвозмездным делом.
Состав жюри формируется литературным редактором из трех составляющих:
- судьи, номинированные к участию в судействе от известных ЛИТО и литературных
порталов,
- судьи, бывшие авторами конкурса в предыдущие годы,
- судьи, приглашенные лит.редактором по его редакторскому усмотрению.

Судья конкурса, единожды принявший участие в судействе, оставляет за собой звание судьи конкурса и все возможности, предоставляемые конкурсом его судьям,на всё время существования конкурса, даже если указанный судья судил конкурс всего один раз.
Судьи конкурса получают возможность представить себя литературной общественности со страниц Русского Автобана и конкурса Согласование времен, а именно:

- быть избранным Золотым судьёй конкурса Согласование времен;
- размещать свои книги в библиотеках Германии;
- быть избранным в авторы Антологии «Поэзия третьего тысячелетия», издаваемой в Германии;

- быть избранным в авторы итогового сборника текущего конкурса;
- размещать на страницах Русского Автобана /Ра/ свои творческие новости;
- представлять свои произведения для публикации на страницах Ра.

Рассмотрение и отбор к публикации присланных Судьями работ входит в полномочия литературной редакции конкурса и его гл. редактора.
По завершении конкурса Судьи получают от организаторов Диплом судьи в фотоформате JPG по электронной почте, что является оригиналом указанного Диплома.

На страницах РА будут освещены все этапы судейства и напечатаны фамилии
Авторов, вошедших в Long List и Short List конкурса.

Произведения победителей конкурса и авторов Long List конкурса будут
опубликованы на страницах Ра в разделе публикации Ра

8. ОПУБЛИКОВАНИЕ И ПРОПАГАНДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итоговые сборники конкурса Поэзия, Проза будут сформированы из работ победителей в обеих номинациях, работ авторов, вошедших в Short List и произведений авторов и судей конкурса, отмеченных Лит.редактором конкурса.

Итоговые сборники будут напечатаны в издательстве epubli Berlin, и будут продаваться указанным издательством на международной торговой площадке http://www.epubli.de/shop, а также в магазинах Германии.

Издание сборника является некоммерческим предприятием и не подразумевает выплату авторского гонорара и предоставление бесплатных авторских экземпляров.

Публикация в сборнике бесплатная для авторов.

9. РУССКИЙ АВТОБАН ПЕРЕНИМАЕТ НА СЕБЯ ВРЕМЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ПО:

- подготовке, макетированию, художественному оформление сборников,
- приобретению издательского пакета
- переводу рукописей издаваемых книг в требуемый издательский формат,
- переписке на немецком языке с издательством в случае возникновения проблемных ситуаций,
- перевод на немецкий язык аннотаций издаваемых книг, а также всей сопутствующей изданию документации,
- распространению информации о книгах всеми доступными РА средствами, как в сети, так и в реале,
- распространение информации о книгах в университетах Германии,
- распространение информации и книгах РА в русскоязычной прессе в Германии,
- передачу фамилий авторов, чьи произведения были напечатаны в книгах РА в базу данных о русских авторах, изданных в Германии,
- юридическую ответственность перед третьими лицами в части гражданского права ФРГ.

10. ИЗДАТЕЛЬСТВО EPUBLI ПЕРЕНИМАЕТ НА СЕБЯ:

- ответственность за публикацию и распространение книги на указанных торговых площадках,
- за продажу и доставку книги покупателю.

11. ВОЗМОЖНОСТИ,ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ АВТОРАМ ИТОГОВЫХ СБОРНИКОВ И АНТОЛОГИИ ПОЭЗИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

- номинация к участию в престижных литературных конкурсах,
- номинация к изданию в различных сетевых изданиях,
- включение автора во всегерманский список русскоязычных авторов, опубликованных
в Германии,
- номинация автора для публикации в антологию Поэзия третьего тысячелетия из
серии поэтическая библиотека РА,
- размещение книг автора в библиотеках Германии,
- размещение произведений автора в библиотеке Гамбургского университета,
- в случае публикации в антологии, размещение её, а значит и авторских произведений в каталогах нац.библиотеке Германии.

12. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Награждение победителей конкурса происходит в режиме online, путем высылки в их адрес
электронного оригинала диплома победителя в PDF-формате.
Денежного вознаграждения победителям конкурса пока что не предполагается.

Метки:  

"Русское слово в космосе" - положение

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 18:17 + в цитатник
ПОЛОЖЕНИЕ
Всеукраинского поэтического конкурса
”Русское слово в космосе”,
посвящённого 50-летию полёта в космос
первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина.

1. Цели конкурса:
1.1. Патриотическое воспитание молодёжи на примере подвига Ю.А.Гагарина, который первым покорил просторы космоса.
1.2. Объединение усилий «Русского мира» по сохранению памяти о величайшем событии современности – первом полёте человека в космос.
1.3. Поддержка русского языка, который первым из мировых языков прозвучал в космосе.
1.4. Содействие развитию творческого и научного потенциала «Русского мира».
1.5. Знакомство с литературой Донбасса и современными тенденциями в русскоязычной поэзии Украины.
1.6.Популяризация творческого отношения к жизни.
1.7. Формирование у молодёжи эстетического вкуса, чувства прекрасного, восприятия живого литературного слова.

2. Организаторы конкурса:
2.1. «Русский Союз Донбасса в Луганской области»
2.2. Межрегиональный Союз Писателей Украины.
2.3. Творческое объединение «Радуга» (Краснодон).

3. Сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 1 по 30 апреля 2011 года.

4. Содержание конкурса
4.1.На конкурс предоставляются поэтические произведения по интернет-адресам организаторов в электронном виде по 3-м номинациям.
4.2. Номинация «108 минут» – стихотворения на русском языке, посвящённые полёту Гагарина в космос.
4.3. Номинация «Космос, Вселенная, небо, звезды… » – стихотворения, в теле которых есть слова Космос, Вселенная, небо, звезды и пр., связанные с полетом человека в космос, вдохновляющие поэта.
4.4. Номинация «Созвездие поэзии» включает в себя поэтические произведения больших и малых форм (поэма, баллада, цикл стихов, частушка и пр.), тематика которых соответствует целям конкурса.
4.5. Номинация «Время, Гагарин, космос…» - прозаические миниатюры: эссе, очерки, новеллы, воспоминания соответствующей тематики.

5. Награждение участников конкурса
”Русское слово в космосе”
5.1. Главный приз для лауреатов конкурсной программы — издание поэтического сборника ”Русское слово в космосе”.
5.2. Лауреаты награждаются оригинальными дипломами победителей в различных номинациях.

6. Члены жюри и почетные гости Фестиваля.
6.1. Для работы и членства в жюри конкурсной программы Фестиваля предполагается пригласить литераторов и научных работников Украины, которые собственные творческие достижения в жанре объединяют с аналитическими исследованиями и добровольным желанием работать на развитие жанра поэзии.
7. Контактная информация
7.1. Подготовкой и проведением конкурса занимается инициативная команда из членов организации «Русский Союз Донбасса в Луганской области», Межрегионального Союза Писателей Украины и Краснодонского литобъединения «Радуга».
7.2. Все координационные и контактные вопросы, связанные з авторами-конкурсантами, решают:
- Акентьев Александр (Оперативные контакты (050) 2378960
E-mail: alexfront50@gmail.com )
- Гонтарева Людмила (Оперативные контакты (066) 632-65-83,
E-mail: ludmilagontareva@rambler.ru)
- Александр Сигида.
7.3. Все заявки от потенциальных участников принимаются в электронном виде.

8. Участники конкурса
8.1. Чтобы стать участником фестиваля, необходимо заполнить и прислать на электронный адрес одного из организаторов:
- Заявку (Ф.И.О., краткие сведения о себе, информация об участии в фестивалях, публикации);
- Ваши тексты. От 3 до 5 страниц поэтических текстов (14 кеглем, шрифт Times New Roman) с указанием номинации.

С уважением, Оргкомитет.
Рубрики:  Литература/Конкурсы и фестивали
==ИНФОРМАЦИЯ о ЛИТЕРАТУРНОМ КОНКУРСЕ ИЛИ ФЕСТИВАЛЕ==

Метки:  

Сколько новаторов вокруг развелось! Каждый второй - автор собственного направления в поэзии

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 22:34 + в цитатник
"Евгений Соя - новатор лирики в своём роде. Безжалостно растаскан на цитаты. Его
творчество никогда не прозвучит пошло или избито. Лиричный и колкий, романтичный и эпатажный, нежный и беспощадный, суровый и ветреный, не по возрасту мудрый и по-детски честный"

Акуеть, иначе не скажешь. Так молодо выглядит, а, оказывается, старше, к примеру, того же Краба Хауса. Новатор же ш. Вот только что нового он сказал миру - я так и не понял. Хаус гораздо интереснее, тот, который Краб, разумеется.

Стихи сего "мэтра" здесь - http://stihi.ru/avtor/sunfish

Метки:  

одначе

Вторник, 29 Марта 2011 г. 04:18 + в цитатник
как быстро возникают идеи. не успело отзвенеть наше "мифотворчество", как родилась идея почитать на публику Маяковского

Метки:  

Ощущепки

Суббота, 26 Марта 2011 г. 01:43 + в цитатник
Безнадежная усталость перед завтрашним выступлением. Не хочется ничего.
Но все пройдет, да, все всегда проходит.
Удачи нам. Мы справимся.

Метки:  

Лукьяненко радует

Пятница, 25 Марта 2011 г. 04:19 + в цитатник
Откопал в жежешечке Лукьяныча главы из новой книги по Дозорам. Доставляет.
http://dr-piliulkin.livejournal.com/tag/Новый Дозор

Метки:  

тупостатистико

Пятница, 25 Марта 2011 г. 03:59 + в цитатник
От нечего делать - подсчитал статистику поздравлений меня с ДР.

Количество поздравлений в контакте:
из них м - 43
ж - 58
(из них 29 ЛС, 16 из которых написаны парнями, 13 - девушками)

Количество поздравлений на других ресурсах:
м - 3
ж - 5
(Все поздравления - с ресурса Автор.ин)

Количество поздравлений по электронной почте:
м - 0
ж - 1
(От автора портала Автор.ин Милены)

Количество поздравлений в смс:
м - 5
ж - 7

Количество звонков:
м - 4
ж - 5
(В основном родственники, как настоящие, так и МАНовские)

Количество личных поздравлений:
м - 2
ж - 7
(количество личных поздравлений внезапно оказалось отличным от нуля вследствие моего появления на репетиции литклуба).

Количество подарков:
1
(Из России:) )


Итого:
м - 57
ж - 83
всего - 140
из 422 друзей (в контакте, без учета пользователей других ресурсов, ибо большинство из них также есть у меня в друзьях в контакте), что составляет 33,17% друзей, что приближается к среднестатистическим показателям.
Рубрики:  Жизнь/Разнообразности
Жизнь/Херня - это весело!

Метки:  

3-ий Поэтический Фестиваль «НА БЕРЕГАХ МУЗ»

Среда, 02 Марта 2011 г. 04:16 + в цитатник
3-ий Поэтический Фестиваль «НА БЕРЕГАХ МУЗ»
«Утверждено»
«24» октября 2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о поэтическом фестивале «НА БЕРЕГАХ МУЗ-3»
«Евпаторийский берег- берег Муз»
( И.Сельвинский)
Поэтический фестиваль проводится с целью популяризации культурного наследия Крыма
и Евпатории, а также с целью выявления и поддержки молодых талантов.
К участию в конкурсе приглашаются поэты и прозаики Украины, а также стран
ближнего и дальнего зарубежья.
Тематика произведений конкурса- культура народов от античности до современ-
ности( темы дружбы, любви, философские проблемы бытия), а также вехи истории
древних городов Крыма. Объём произведений конкурса- не более трёх стихотво-
рений ( до 32 строк в каждом, или не более 3-х страниц печатного текста) Оформление
работ- машинописный или компьютерный текст в 2-х экземплярах.
Работы подавать куратору конкурса в Евпатории в читальный зал библиотеки имени
А.С. Пушкина Янине Грошевой.
Срок предоставления работ- до 24 марта 2011 года.
Иногородние направляют свои работы по адресу:97407 Евпатория, пр. Победы, 23,каб.5
литобъединение. Председателю с грифом «ЕФ3»или по электронной почте:
tdrokina@rootshell.ru
Конкурс проводится в два этапа:
Отборочный этап с 10 февраля по 24 марта 2011 года. Жюри конкурса рассматривает
представленные работы. В результате отборочного этапа будут определены
участники конкурса.
Финал. Вышедшим в финал поэтам предоставляется право участия в поэтическом
фестивале. Регламент: не более 4-х минут для чтения своих работ в одной из номинаций
Открытие фестиваля: 16 апреля 2011 г. в 11 часов в помещении
МЦДК «Золотой ключик» ( ул. Бартеньева,1)
. Регистрация участников фестиваля с 9.00 до 10.50 час
Работа по секциям.
По итогам конкурса на фестивале могут быть присвоены звания:
Гран-При 3-го Поэтического фестиваля «НА БЕРЕГАХ МУЗ-3»,
Звания лауреатов и дипломантов фестиваля в следующих номинациях :
- Патриотическая ( ратная слава Отечества, любовь к Отчизне, к малой родине);
- Гражданская лирика( социальная в т.ч);
- Пейзажная, любовная лирика ( Природа, экология, «На крыльях любви»);
- Мотивы навеянные творчеством И. Сельвинского;
- Проба пера и стихи для детей;
- Редкий жанр ( Сонеты, ода, авангард, белый стих, басня, баллады);
По итогам фестиваля определяются шесть лауреатов. За вторые, третьи места вручаются
дипломы. Особо отличившийся ( талантливый поэт) награждается Гран-при фестиваля
«НА БЕРЕГАХ МУЗ».
Предусматривается приз зрительских симпатий фестиваля.
Примечание: Приз Гран-при вручается только в том случае, если конкурсант занял одно
первое и другое призовое место в двух номинациях.
Окончание работы конкурса фестиваля: 16 апреля 2011-го года в 14 часов.
С 14.00 до 15.30 работа жюри по итогам конкурсных работ на фестивале.

В это время конкурсанты обедают, посещают городской музей, другие интересные места
древнего города.
30. подведение итогов фестиваля, награждение победителей.

Особые требования к конкурсным работам:
Три стихотворения в двух экземлярах на русском или на украинском языках.
Возможность участвовать в в 2-х номинациях.
Представленные на конкурс стихотворения не должны нести в текстах агрессию, призы-
вать к ней, оскорблять национальные чувства, народ, народность или чьё-либо
достоинство, честь, вероисповедание.

Торжественная церемония награждения состоится 16 апреля 2011 года. Место
в Евпатории будет определено дополнительно.

Состав оргкомитета поэтического конкурса в Евпатории:
Юрий Захаренко - председатель, поэт, член Союза русских, украинских и
белорусских писателей АРК,член международного сообщества писательских союзов
( г.Москва) председатель литобъединения имени Ильи Сельвинского с 2001 года. Автор
6-и сборников стихов и прозы, участник-организатор 8-ми евпаторийских альманахов и
одного совместного с ЛИТО имени Н.Озерова( г.Севастополь) альманаха. Имеются
сотни публикаций в СМИ России, Украины, Крыма. Лауреат ряда фестивалей,
в том числе и международных.
Анна Зенченко- член национального Союза писателей Украины, поэт,прозаик, автор
многочисленных работ,сборников, лауреат ряда фестивалей, в том числе и междуна-
родных.
Татьяна Дрокина- зам председателя Лит.О, поэт,член Союза русских, украинских и
белорусских писателей,автор 7-ми сборников, лауреат ряда фестивалей, в том числе и
международных.
Любовь Матвеева -поэт, член Конгресса литераторов Украины, член Союза писателей
маринистов Украины, член Севастопольского Лито им. А.Н. Озерова.
Почетный Гражданин Балаклавы. Президент фестиваля «Пристань менестрелей»,
член жюри ряда фестивалей.

Дополнительные сведения: оплата проезда к месту проведения фестиваля и обратно
за счёт личных средств.
Регистрация участников фестиваля с 9.00 до 10.50 часов
в помещении МЦДК «Золотой ключик» ( ул. Бартеньева,1)
Регистрационный взнос - 20 грн.
Имеется возможность приобрести альманах №9 ЕЛО, выставить на продажу свои книги.
Куратор поэтического фестиваля - управление культуры горсовета г. Евпатория
Режиссеры- постановщики Торжественной церемонии награждения в Евпатории - Анна
Зенченко, Юрий Захаренко, Татьяна Дрокина

Согласовано: начальник управления культуры горсовета

А.И.Деркачев

Председатель Евпаторийского литературного
объединения имени Ильи Сельвинского -
лауреата премии имени С.Э. Дувана
Ю.В.Захаренко

Метки:  

"Крымтроллейбус" закупит автобусы

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 20:25 + в цитатник
sobytiya.com.ua/public/1614
события Крыма, новости Крыма сегодня

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 20 Января 2011 г. 16:57 + в цитатник

глупее не придумаешь. 


Вечная память

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 23:26 + в цитатник

Умерла Белла Ахмадулина. Вечная память.


Московское вчера

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 16:30 + в цитатник
Настроение сейчас - Василий К - Молодость

Бурное и даже не слишком унылое вчера.
Шикарный трамвай, фастфуд на Щукинской и сходка сумасшедших фанатов кубика Рубика и прочих головоломок, сидевших за соседним столиком и собиравших на скорость всю эту ересь. Первые минут 5 это было интересно, в последующие минуты просмотра чувствуешь себя полным дауном. Увидеть собственными глазами, как чел минут за 15 собрал штук 10 кубиков подряд - это полнейший мозговынос. Я обязательно когда-нибудь напишу стихо про кубик Рубика.

Малиновая ветка метро. Северная её часть оказалась гораздо симпатичнее южной... Южная это вообще мрак. Станция метро "Текстильщики" выглядит хуже платформы "1535 км" под Симферополем.

Синяя ветка. Вилочное движение меня покорило. Вот это реальное ощущение вокзала! Метровокзал "Киевский", гыы. А станции "Выставочная" и "Международная" ниче так. "Международная" оправдывает свое название. Был в вагоне единственным славянином среди кучи китайцев, монголов, негров и таджикистонама.

Фиолетовая веточка вообще прекрасна - "Славянский бульвар" по впечатлениям приближается к моей любимой "Достоевской". Еще какая-то станция очень понравилась, но забыл название. "Парк культуры", что ли.

На пути домой застрял еще на "Добрынинской", по-советски монументально.

Там же, на "Добрынинской", зафиксировал снежок.

Вечер не менее интересный. Два фильма - "Школа проживания" и "В Париж!". Первый - так себе, сопливая мелодрамка, а второй всем советую посмотреть. Сюжет несколько банален, но фильм шикарный. Особенно поражает то, как по-советски играли актеры. Место действия - СССР 1960-х годов, год выпуска - 2009.

Дальше случилось самое страшное.

Случайно листая каналы, наткнулся на трансляцию из Питера концерта "Дискотека 90-х". Залип. Проснулась ностальгия по тем временам - и даже по этой качественной попсе. Все-таки тогда было лучше. И сколько было вещей, о которых сейчас вспоминаешь с умилением... Ностальгировал до 5 утра, так и не дождался конца концерта, заснул в середине выступления Скутера. Помню, тогда я ненавидел Скутер, а сейчас он вызвал у меня умильную улыбочку... ЫЫЫЫЫ

А еще оказывается, телка Ивана Демьяна - Оксана Почепа (та дура, что приезжала с ним в Симфер и пела какое-то говно) - это та самая Акула, которая пела ненавистную мной в 90-х песню про кислотного ди-джея. Фууу, Демьяныч, ну у тебя и вкус.
 

А, да. Хотя нет, такое говорить - некорректно и опрометчиво. Ну и не буду.


Рубрики:  Жизнь/Разнообразности
Путешествия/Прогулочки

Метки:  

Пассажиров московского метро познакомят с чилийской поэзией

Среда, 24 Ноября 2010 г. 19:49 + в цитатник

В московском метро начнет курсировать "поэтический" поезд, сообщает 13 ноября ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу метрополитена. По словам собеседника агентства, состав "Поэзия в метро" запустят 17 ноября на Филевской линии. Первая подборка стихов будет посвящена чилийской поэзии.

В частности, пассажиры метро познакомятся со стихами Пабло Неруды, Габриэлы Мистраль, Висенте Уидобро, Гонсало Рохаса и Никанора Парры. По мнению представителя метрополитена, их стихи "несомненно найдут отклик в сердцах пассажиров московского метро". Впоследствии темы будут меняться, а основная цель проекта - "знакомить пассажиров метро с лучшими поэтами разных стран мира".

Стихи будут представлены как на русском, так и на испанском языках. Помимо стихов, в поезде будут размещаться отрывки из биографий поэтов, а также их фотографии. В подготовке проекта метрополитену помогали сотрудники посольства Чили в Москве.

Это уже седьмой особенный поезд в московском метро, в числе других - поезда "Читающая Москва" и "Акварель", посвященные истории "Курская дуга", "Красная стрела" и "Народное ополчение", а также поезд "Сокольники".

http://litfest.ru/news/passazhirov_moskovskogo_metro_poznakomjat_s_chilijskoj_poehziej/2010-11-15-724


Метки:  

ааааааааа

Среда, 24 Ноября 2010 г. 19:33 + в цитатник
авторнет не работает!!!
придется пока выкладывать стихи в контакт

Метки:  

Без заголовка

Среда, 24 Ноября 2010 г. 17:16 + в цитатник

еще над многим нужно думать.

 


Московское снежное

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 23:41 + в цитатник

В Москве первый снег. А в Крыму?

Как оказалось, я свободен ото всех. Это радует-печалит. И радует, и печалит. Но радует больше. Все-таки я животное стадное. Но, с другой стороны, это меня впервые нисколько не напрягает.

А все мысли распределяются равномерно по категориям, и нет предпочтений.

Зато есть зимние стихи. Ура.

А еще я сегодня ни по кому не скучал. Трижды ура, - кому я нужен, сами проявятся. Все равно богльше, чем себе, я вряд ли кому нужен.

Интересно получается - стОит лишь на несколько недель уехать, как сразу смотришь на людей другим взглядом. Да и сам оказываешься не нужен тому, кому был нужен позарез, и наоборот. Смешные вы, народ.


Метки:  

Надо туда сходить.

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 22:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Бирмова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художественная выставка в ЦДХ с 10 по 28 ноября 2010 года.

С 10 ноября по 28 ноября 2010 года в Центральном Доме Художника (ЦДХ), расположенном по адресу: 119049, Москва,
Крымский вал, 10 пройдет выставка живописи "Цвета солнца" художников Тимошина Олега и Юрия Обуховского. Художников объединяет светлый позитивный взгляд на окружающий мир и высокий уровень мастерства в живописи.

Выставка состоится на 2 этаже в зале№12.

Адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 10.
Часы работы: Выставочные залы - с 11 до 20 часов
Кассы работают: с 11 до 19 часов
Выходной день: понедельник
Проезд: Станция метро «Октябрьская» (пешком), или «Парк Культуры» (трол. "Б" или №10 до остановки «Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького»).

Подробнее о художниках и некоторые картины внутри поста....

Семен Кирсанов. Подборка стихотворений

Среда, 10 Ноября 2010 г. 23:02 + в цитатник
Случайно наткнулся на такую жемчужину поэзии, как Семен Кирсанов.

Семен Кирсанов

Красной строкой через все творчество Семена Исааковича Кирсанова (1906-1972) проходит его страсть к экспериментаторству — игре словом, языком внешней формой, за что впоследствии поэт был неоднократно обвинен в «формализме». В самом начале творческого пути Кирсанов входил в «Левый фронт искусств».
Он объявил себя лефовцем еще до того как покинул свой родной город — Одессу, на что его подвигло знакомство с
Маяковским в начале 1924 г. Москвичом Кирсанов стал лишь два года спустя, но уже до этого в первых номерах журнала «ЛЕФ» печатались его стихи.
Сотрудничество с Маяковским огранило и отшлифовало несомненный талант Кирсанова, в частности, его обостренный слух на звукосмысловые связи в языке. Рифмовка, ритм, каламбуры, даже графическая структура стихотворных произведений захватывали Кирсанова, эмоционально им переживались и нередко составляли их творческую основу.
Подобный версификационный дар в чистом виде — явление чрезвычайно редкое: в советской поэзии Кирсанов остался уникальной фигурой. Это определило ему заметное место в истории русской литературы XX века.

ДЕВУШКА И МАНЕКЕН

С папироскою
«Дюшес» -
девушка
проносится.
Лет примерно
двадцать шесть,
пенсне
на переносице.

Не любимая
никем
(места нет
надежде!)
вдруг увидит -
манекен
в «Ленинградодежде».

Дрогнет ноготь
(в полусне)
лайкового
пальца.
Вот он
девушке в пенсне
тайно
улыбается.

Ногу под ногу
поджав,
и такой
хорошенький!
Брючки в ёлочку,
спинжак,
галстушек
в горошинку.

А каштановая
прядь
так спадает
на лоб,
что невинность
потерять
за такого
мало!

Вот откинет
серый плащ
(«Выйди,
обними меня!»).
Подплывает
к горлу плач.
«Милый мой!
Любименький!»

И её
со всей
Москвой
затрясёт
от судорог.
Девушка!
Он восковой.
Уходи
отсюдова!

1923-1927
_____

ЧЕРНОВИК

Это было написано начерно, а потом уже переиначено (поре-и, пере-на, пере-че, пере-но...) перечеркнуто и, как пятно, сведено; это было - как мучаться начато, за мгновенье - как судорогой сведено, а потом переписано заново, начисто и к чему-то неглавному сведено.

Это было написано начерно, где все больше, чем начисто,значило. Черновик - это словно знакомство случайное, неоткрытое слово на "нео", когда вдруг начинается необычайное: нео-день, нео-жизнь, нео-мир, нео-мы, неожиданность встречи перед дверьми незнакомых - Джульетты с Ромео.

Вдруг кончается будничность! Начинается будущность новых глаз, новых губ, новых рук, новых встреч, вдруг губам возвращается нежность и речь, сердцу - биться способность. как новая область вдруг открывшейся жизни самой, вдруг не нужно по делу, не нужно домой, вдруг конец отмиранию и остыванию, нужно только, любви покоряясь самой, удивляться всеобщему существованию и держать и сжимать эту встречу в руках, все дела посторонние выронив...

Это было написано все на листках, рваных, разных размеров, откуда-то вырванных.

Отчего же так гладко в чистовике, так подогнано все и подобрано, так уложено ровно в остывшей строке, после правки и чтенья подробного? И когда я заканчивал буквы стирать для полнейшего правдоподобия начинал, начинал, начинал он терять все свое, всее мое,все особое, умирала моя черновая тетрадь, умирала небрежная правда помарок, мир, который был так неожидан и ярок и который увидеть сумели бы вы, в этом сам я повинен, в словах не пришедших, это было как встреча двух - мимо прошедших, как любовь, отвернувшаяся от любви.
_____
ОСЕНЬ

    Les sanglots longs...
Раul Verlaine *


Лес окрылен,
веером - клен.
Дело в том,
что носится стон
в лесу густом
золотом...

Это - сентябрь,
вихри взвинтя,
бросился в дебрь,
то злобен, то добр
лиственных домр
осенний тембр.

Ливня гульба
топит бульвар,
льет с крыш...
Ночная скамья,
и с зонтиком я -
летучая мышь.

Жду не дождусь.
Чей на дождю
след?..
Много скамей,
но милой моей
нет!..

* Долгие рыдания...
Поль Верлен (франц.).
_____
МОЯ АВТОБИОГРАФИЯГрифельные доски,
парты в ряд,
сидят подростки,
сидят - зубрят:

"Четырежды восемь -
тридцать два".
(Улица - осень,
жива едва...)

- Дети, молчите.
Кирсанов, цыц!..
сыплет учитель
в изгородь лиц.

Сыплются рокотом
дни подряд.
Вырасту доктором
я (говорят).

Будет нарисовано
золотом букв:
"ДОКТОР КИРСАНОВ,
прием до двух".

Плача и ноя,
придет больной,
держась за больное
место: "Ой!"

Пощупаю вену,
задам вопрос,
скажу: - Несомненно,
туберкулез.

Но будьте стойки.
Вот вам приказ:
стакан касторки
через каждый час!

Ах, вышло иначе,
мечты - пустяки.
Я вырос и начал
писать стихи.

Отец голосил:
- Судьба сама -
единственный сын
сошел с ума!..

Что мне семейка -
пускай поют.
Бульварная скамейка -
мой приют.

Хожу, мостовым
обминая бока,
вдыхаю дым
табака,

Ничего не кушаю
и не пью -
слушаю
стихи и пою.

Греми, мандолина,
под уличный гам...
Не жизнь, а малина -
дай
бог
вам!
_____Я бел, любимая

Я бел,
любимая.
Я — мел,
который морем был
и рыб и птиц имел
и побелел.
Я меловой период.
В глубине
есть отпечатки раковин на мне.
Моя ладонь, и та
лишь оттиск допотопного листа.
А ты — начало.
Ты полёт стрекоз.
Ты всплеск летучих рыб.
Ты небо первых гроз.
Ты только что начавшаяся жизнь.
Ты радуга,
ты первая из призм.
Ты только что открытые глаза.
Ты водопад из золота волос.
Ты вылет первых ос.
А я — глубинный мел,
в моей душе
былых стрекоз, и рыб, и птиц клише.
Рукой весёлой камни разгребя,
на белом
мне —
прочти:
«Любил тебя».
_____

(следующие стихи перепечатаны мной, ибо нигде в инете не нашел, а стихи - очень сильные, на мой взгляд)

Я ЖИВ

Я жив.
Живы жуки.
Юный жук свою воспевает жужжжизнь.
Счастливы молча ежи.
Жизнь,
а ты?
Любишь меня,
страшишься расстаться
с этим цветом волос,
с этим тембром голоса,
с этим типом лица?
Или ты что нашла,
туда и вошла
особо злая,
злая особа,
триста пятьдесят раз в году
тиранящая меня,
угрожающая:
- Вот возьму и уйду,
другого найду;
мало ли вас производят, рожая! -
Или ты вовсе не злая,
а просто не можешь на солнце
смотреть сквозь одни и те же глаза,
как крепостная за прялкой
в два близоруких оконца.
Правда же,
однообразно
выходить только ночью во сне!
Кто же высидит в доме
во мне?
Поди удержись,
когда вокруг столько кроме -
ждут тебя, жизнь.
_____

ТОЛЬКО НЕ СМЕЙСЯ

Ты надо мной (не смей)
не смейся,
если я скажу,  что люблю
картину "Святое семейство",
где собралась простая семья.
Это самое важное в мире открытие,
потому что на ней нарисован и я,
там лежу в деревянном корыте я.
И задумались мудро волхвы.
Я один из них.
Но и плотник Иосиф похож на меня,
я наверное, им был.
Разве мы не носили такие же нимбы?
Разве мы не имели таких матерей,
равных этой Мадонне?
Кто из нас не был побит
камнями обид?
А укусы псов, а губка с уксусом?
А гвоздь в ладони?
А солнце разве от боли не меркло,
когда камень бросали, зажав,
в это зеркало мира -
в это простое семейство?
Ты только не смейся,
я никакой не ханжа.
_____

БОГАТЕЙШАЯ В МИРЕ

Ты, вышедшая,
и ты, вошедшая.
Одна, как будущее,
Одна, как прошедшее.
Ты, будничная,
с авоськой из булочной
или держа с картошкой безмен, -
не смейтесь,
я не страдал от ваших измен,
не от них я глотал повторные
снотворные таблетки!

Я страдал от фальшивых зрачков,
превращавшихся в злые планетки,
в голубые и карие,
что лежат в магазинах очков.

Да, в глаза кабинетов учебных пособий,
в плексиглас и фаянс...
Но теперь эта боль улеглась.
В общем, случай особый.
Но смеяться не надо,
что есть у меня только несколько
подлинных взглядов
и богатейшая в мире коллекция
искусственных глаз.
_____

ДАВНО НЕ ДИТЯ

С любовью не шутят.
А если...
шутят с любовью,
красуясь
пестрою юбкой в кресле?

Не шути,
ощути хоть чуть-чуть,
перед тем как усесться,
что пустячная шутка,
как ускоренная частица, пущенная в путь,
приближаясь к критической массе сердца,
разряжается в хохот, и в грохот, и в кризис,
и в гогочущий атомный ад!
Думай -
жизнь не так велика,
её так легко разбомбить наобум.
Раз - и готово!
(Как и земной шар,
показавшийся таким неогромным
космонавту Титову.)

Это все такое непрочное и небольшое.
Не шути
ни с Землей, ни с душою.
К этим опасным кнопкам
нельзя прикасаться шутя.
Ни с места!
Не смейся!
Ты давно не дитя.

___________

Пять стихотворений Семена Кирсанова легли в основу песен рок-группы "Диалог", в том числе "Богатейшая в мире" и "Не смейся". (послушать песни - http://fremus.narod.ru/dlg4.html)

Огромное спасибо моим московским родственникам за то, что они подсунули мне антологию, в которой я и нашел Кирсанова.

Рубрики:  Литература/Избранное
Литература/Обзоры поэзии
Литература/Классика
Литература/Статьи о литературе

Метки:  

Гады, сволочи, фрицы

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 00:32 + в цитатник

Памятники архитектуры станут частными

О печальной судьбе дома Ферсмана в окрестностях Симферополя наша газета рассказывала не раз: остатки стен здания словно развалины средневековой крепости провожают спешащих на Южный берег гостей полуострова. Увы, слишком долго государство не находило деньги для того, чтобы отреставрировать памятник архитектуры. Теперь эти обязанности купил частный инвестор, которому предстоит вдохнуть в дом второю жизнь. Посредством передачи из государственных рук в частные планируется спасти ещё много крымских памятников архитектуры.
Судьба дома, в котором начиналась научная деятельность выдающегося минералога и геохимика Александра Ферсмана, была определена ещё в марте 2009 года, когда Верховный Совет АРК внёс этот памятник архитектуры в список объектов, подлежащих приватизации. Но очередь желающих стать его собственником в Фонде имущества Крыма не выстроилась. Что, впрочем, неудивительно, поскольку потенциальным инвесторам выставили жёсткие требования: полуразрушенное здание должно быть отреставрировано, причём не лишь бы как, а с разрешения Республиканского комитета по охране культурного наследия и на основании согласованной с ним научно-проектной документации. Даже выбор стройматериалов без разрешения экспертов не сделать. Отреставрированное здание должно использоваться только для общественного и жилого назначения, а придомовая территория (она, кстати, не оформлена в собственность) должна содержаться в надлежащем санитарном состоянии. Покупатель обязан заключить с Рескомом по охране культурного наследия охранный договор. А если пожелает продать строение или передать в залог, на то должно быть получено согласие Фонда имущества. За любое невыполнение условий новый собственник рискует остаться без покупки. Словом, хлопотное и дорогостоящее это дело.
Неудивительно, что, хотя дом Ферсмана выставили на продажу ещё в конце прошлого года, продать его удалось только в августе нынешнего и то лишь с четвёртой попытки. Глава Фонда имущества Крыма Юрий Шимин рассказал нашей газете, что несколько раз выставляли на торги, но не было ни одного покупателя, а в августе появилось сразу трое. По итогам торгов комиссия признала победителем гражданина Российской Федерации Илью Голенко, предложившего лучшие условия эксплуатации объекта и наибольшую цену - двести пятьдесят тысяч гривен (кстати, деньги уже поступили на счёт). Ещё миллион шестьсот тысяч гривен он вложит в комплекс восстановительных и реставрационных работ. По условиям договора купли-продажи, здание планируется использовать для жилого назначения и организации постоянной экспозиции, посвящённой жизни и научной деятельности Александра Ферсмана.
Вдохновлённый продажей дома Ферсмана Фонд имущества Крыма решил повторить успех на продаже ещё одного памятника архитектуры местного значения - дома Чирахова в Симферополе, который жители столицы называют «домом с драконами» (из-за изображения на фасаде фантастических существ - химер, в простонародье прозванных драконами). Сегодня нежилые помещения бывшего дома купца Чирахова переданы в аренду трём коммерческим предприятиям. В этом году балансодержатель здания Министерство строительной политики и архитектуры и Фонд имущества Крыма предложили Верховному Совету АРК включить объект в перечень имущества, подлежащего приватизации. Положительное решение было принято в июне нынешнего года, а в сентябре проведена инвентаризация имущества. Как только работы будут завершены, определят стартовую цену и условия продажи, после чего здание выставят на торги. Учитывая его месторасположение и состояние, долго ждать своего покупателя дому Чирахова не придётся.
Путём передачи в частные руки Фонд имущества собирается спасать целый список архитектурных памятников Крыма. «В принципе сегодня можно продавать все памятники, с которых сняты ограничения на продажу, то есть которые исключены из перечня не подлежащих приватизации», - говорит Юрий Шимин. По его словам, в Симферополе таких зданий несколько, в их числе - дом бывшего дворянского собрания, который занимала раньше библиотека им. Франко, кинотеатр «Баян» (сегодня - имени Шевченко), здание военного госпиталя и другие. Но большинство архитектурных памятников расположено в Ялте, где сохранились бывшие «дворянские гнёзда», в которых нынче обитают санатории. Их и собираются пустить с молотка, если, конечно, на то будет решение о передаче управления государственными санаториями в руки автономии, как обещал президент Янукович.
Решение это, наверное, правильное: если у государства нет денег на спасение памятников архитектуры, пусть это сделают частные инвесторы. А то ведь здания могут и не дожить до тех счастливых времён, когда в казне найдутся средства на эти цели.
Вадим ЛУКЬЯНОВ.
Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.
На фото: Дом Александра Ферсмана.


Я хотел дом Ферсмана купить, как денежки появятся!!!!!

Придется покупать домик на привокзальной площади в Бахчисарае, он тоже красивый



Поиск сообщений в bront_ss
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь