-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в benzotriazol

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2007
Записей: 1067
Комментариев: 2997
Написано: 10364


Великорецкий крестный ход-2010. Ч.6

Пятница, 20 Мая 2011 г. 02:02 + в цитатник
8 июня. День последний.



Похоже, не одному встать утром удалось с трудом. Недосыпание ощутимо чувствуется.
— Сколько, говорю, мы вчера выпили?
Наши усмехнулись в ответ.

Ночёвка в доме имеет то преимущество, что утром быстрее собраться и выйти в путь. Однако, снова трогаемся в путь с 20-минутным отставанием. Проходим по пути мимо новопостроенного, но ещё не освящённого храма. За гаражами камера хранения работает на приём. Утро начинается пасмурным, но пока без дождя. Гирсовский бор — самый приятный отрезок сегодняшнего пути.





В Гирсово на этот раз нам с Денисом не пришлось долго стоять за чаем, его хватило и осталось, так что потом поделились с соседями по поляне. Расположились на привал снова с противоположной от храма стороны поляны, где поблизости раздают кашу и хлеб.






Снова трасса, от неё мы уже отвыкли за предыдущие дни. На привале на Пагинке прошёл небольшой дождь. Свой кусок полиэтилена я потерял ещё в первый день, так что немного намок, но всё же несколько минут мне удалось подремать. Встал, расходился немного — вроде, терпимо, но голова тяжёлая. Трогаясь в дальнейший путь, очень кстати встретил неунывающего Васю (случайностей не бывает). Перекинулись парой слов — сразу на душе повеселело. Почитали в пути тихонько акафист и так дошли вместе до Нового моста, где и разминулись. Что я хотел — не помню, но стоять на молебене не было сил, искать наших — тем более, так что купив в палатке пирожков с квасом, поспешил упасть поблизости отдохнуть. Денис, стоя в очереди, сказал, что им тоже тяжело.





Год назад на этом привале раздавали календари, а сейчас продавали книги о. Леонида Сафронова. Женщина, разносившая книги, специально ко мне обратилась с предложением купить его стихи. Ответил ей, что стихи читать не могу. Сам же о. Леонид неподалёку давал автографы, согнувшись к земле.


Наконец нашёл у себя эластичные бинты. Обмотал ими ноги — вроде, полегче стало идти. В общем,этот день выдался для меня трудным, но рельефным: я испытал наконец как ни в какой предыдущий день, как за чтением акафиста отступают немощи и появляется способность идти дальше. Вот бы мне так во второй день, може, и прошёл бы...! Более того, дома так акафист не читается, как в крестном ходе. Неплохо бы его наизусть выучить (и заодно три канона).

На Новом мосту встретил Сергея-плотника. Спросил его, догнал ли он на второй день крестный ход? Да, говорит, догнал, пришлось два (или три?) перехода пройти без остановки. Рассказал, и как вчера из Медян его скорая увезла в Юрьянскую больницу и потом ему оттуда пришлось возвращался. Но всё-таки, меня он перепутал с Павлом из Питера, с которым в Бобино утром разговаривал насчёт работы, и контакты которого потерял.

Тётка-«революционерка» уже не кричит, а тихо ругается («идут, как стадо баранов...»). Владимир по этому поводу высказался, что она, наверно, уже устала кричать. Вот не знаю, если бы она на меня наехала, я б не сдержался. Так, спокойно, оставляем такие мысли!

Как обычно, у церкви Новомучеников накрыты столы. Проглотил суп, пытаюсь слушать молебен, но не могу стоять на одном месте. Поднялся на лестницу к колокольне, спустился... Оба раза прошёл мимо Г.М. Колосова, не хотел отвлекать его от съёмки, но он сам посторонился. Хочу пристроиться куда-нибудь подальше от прямого солнца, но в тени везде занято.








Ира говорит, им тоже тяжело. Встретил Сашу, он шёл встретиться с Виктором Бикинеевым (помощник о. Иова), попросил передать ему поклон. Виктора я потом увидел на нескольких свои фото. Вцепившись в ограду дослушал молебен и пошёл за ограду на то же место что и год назад, где бросил свой рюкзак. На несколько минут отключился, пока не скомандовали подъём. О. Михаил обходил всех крестоходцев, кропя каждого святой водой. Весьма кстати!

Нет, это не жара, это у меня температура подскочила, а аспирин в аптечке никак не найду. Погода между тем была что надо : +17, солнце, ветер. Дальнейший путь слабо запомнился. Пассажиры остановившихся в пути троллейбусов заинтересовано наблюдают за нами. Снова вышел из колонны к палатке купить воды в палатке... Ну и химия!

У церкви Веры, Надежды, Любови скинул рюкзак и тут же встретил группу Александра Владимировича. Поделились со мной квасом, дали помазаться маслом с Гроба Господня (Надо же что с собой берут! В 2009г. мне перед крестным ходом одна из форумских знакомых дала масло, освященное на мощах свт. Николая, наверно, надо мне было тогда его с собой взять). Спросили, как я прошёл Медянский бор, ответил, что нормально. А у них не получилось, подробней об этом спросить не успел, — крестный ход отправился дальше...


На здании университета на экране — Великорецкая икона. У Спасского собора снова священник кропит святой водой. Я не был уверен, что по окончании крестного хода успею забрать свои вещи из камеры хранения, потому и поворачиваю к ней. Эх, суета одолевает! Мне бы взять свои вещи, да сразу к Серафимовскому собору, а я пытался их получше затолкать в рюкзак. Между тем, колокольный звон стих.




Захожу в Трифонов монастырь на источник, набрать воды. Лёня собрался искупаться в источнике. Выходя из монастыря, вижу митрополита Хрисанфа, стоя у машины, беседующего с крестоходцам с Украины. Подхожу и я под благословение. Про владыку писали и говорили, что он с теплотой относится к крестоходцам, вот и я это почувствовал.

Вроде бы не особо много времени у меня заняли эти передвижения, но пока доплёлся до Серафимовского собора, молебен уже закончился. Икона лежит на аналое перед храмом. Жаль, не успеваю к ней приложиться: очередь ощутимая, а время поджимает.




Возвращение

Наши пакуют рюкзаки и уходят раньше меня. До вокзала еду на том же 3 автобусе, что и сюда, тоже ЛиАЗ. Осталось забежать по-быстрому в магазин, и на поезд. В вагон вваливаюсь за 10 минут до отправления. Лёня:
— Слава, ты решил успеть?

Наши собрались на совместную трапезу, а я не готов ни с кем-то общаться, мне бы поскорей бы на боковую. А жаль: когда ещё встретишь таких попутчиков , как мой сосед с нижнего места, обсуждающих, как звали жену императора Аркадия, гнавшую свт. Иоанна Златоуста! Видел в вагоне и Василия Ивановича, который 2 года назад нам излагал, как надо ходить в крестный ход, было бы неплохо его об этом снова послушать.

Спрашиваю у соседей по вагону, не найдётся ли у кого-нибудь аспирина, в ответ получаю от одной женщины пакетик «Фервекса». Пью я его, мимо проходит Оля:
Слава медитирует за чашкой чая!

Видимо, я слишком эмоционально ей сообщил, что не в состоянии поддержать разговор, Света аж стала меня успокаивать. Действительно, «Фервекс» помог — утром я почувствовал себя человеком. К 22-20 почти весь вагон улёгся, лишь свешивались в проход заклеенные пластырем ноги.

Утром по прибытии — традиционное фото на перроне.



Домой еду на электричке, на этот раз один. Всякий раз, возвращаясь домой после многодневного отсутствия, ощущаю себя немного «марсианином», но после Великорецкого эти ощущения максимальны. После соприкосновения с подлинным начинаешь замечать, как много в обыденной жизни пошлости. Недели через две снова возвращаешься к обычной жизни. Со временем детали теряются, но где-то с декабря воспоминания снова возвращаются, а вместе с ними ожидание нового крестного хода.

Итого.
В целом, третий для меня крестный ход был и похож и не похож на предыдущие два. Внешних впечатлений, конечно, поменьше, чем в первый раз. Про внутреннее говорит преждевременно.

Мне снова не удалось пройти путь полностью и причаститься на праздничной службе. Но всё же, пятый день пути меня удивил и обнадёжил на будущее. Оказывается, можно не только плестись в конце колонны. Вот так бы идти, успевая на молебны!

Трудностей в целом было поменьше и они были менее разнообразными. Понятно, что в крестном ходе без них не обойтись, найдётся и то, что ободрит, и то, что смирит. Сравнивая все три раза, замечаю, что одни и те же участки пути крестного хода в какой-то раз было легко пройти, в какой-то средне, в какой-то тяжело. Тогда, когда было полегче, почувствовал необходимость того, что идти надо внутренне «глубже». Так что есть, над чем работать.

Разговоров в пути на этот раз было больше, свести бы их к минимуму!

Некоторые закономерности, подмеченные другими крестоходцами я на своём опыте не замечал. Может быть пока.

Надо быть благодарным Богу за всё случившееся.

Благодарным надо быть и людям. За организацию. За подготовку трассы по Медянскому бору. За ночлег. За еду на привалах и машину с водой. За «Скорую помощь» и сопровождение спасателей. За камеру хранения. Ну и другим крестоходцам, с кем довелось пообщаться и помолиться.

Камера хранения — на мой взгляд, нужное нововведение. Самое понятное и ожидаемое место её расположения было в Монастырском, самое дальнее — в Мурыгино, но и там можно было по пути заметить и вечером и утром. Я сделал, конечно, несколько лишних перемещений, пользуясь их услугами, надо было не суетиться.

Да и вообще, суетиться не надо, а надо больше молиться.

Фотографировать не особо хотелось, да и вообще,достаточное раскрытие темы крестного хода — участь профессионалов. Из виденного многое осталось только в памяти. Тем не менее, отснял лишь на четверть меньше, чем в предыдущий раз.

Про снаряжение надо бы написать отдельно, но пока не готов и на форуме про него и так много говорится. Пожалуй, если с каждым разом всё меньше задумываешься о снаряге, то это нормально.

Всем, с кем довелось пообщаться во время крестного хода и всем крестоходцам, всем организаторам, всем милующим и служащим нам да подаст Господь спасение, помощь Свою и милость!

Вечная память митрополиту Хрисанфу!

Богу нашему слава всегда ныне и присно и во веки веков!

Метки:  

kraftmann   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2011 г. 10:13 (ссылка)
вот, Славка, спасибо!
Очень вовремя :О)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Mapi   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2011 г. 17:30 (ссылка)
лица знакомые)
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2011 г. 00:33 (ссылка)
Mapi, много знакомых лиц нашла? :-)

Присоединяйся к нам!
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2011 г. 00:34 (ссылка)
Kraftman, да я сам думал, когда же закончу?!!! Ещё надо бы заключение написать.
Ответить С цитатой В цитатник
Mapi   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2011 г. 17:02 (ссылка)
benzotriazol, три!) не, я не ходок)
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:15 (ссылка)
Mapi, в принципе, ещё одну участницу (на последнем фото в красной куртке и очках) ты могла видеть в 2007г. в поездке в Муром.

А кто, думаешь, ходок? Но собрались и пошли.
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2011 г. 03:48 (ссылка)
Kraftman, обновил запись, добавил выводы.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку