-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в benzotriazol

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2007
Записей: 1070
Комментариев: 2997
Написано: 10367


Великорецкий крестный ход-2010. Ч.5

Пятница, 20 Мая 2011 г. 01:08 + в цитатник
7 июня. День пятый.



Кажется, небо ночью полностью не гасло. К началу молебна территория монастыря плотно заполнилась народом. В храм мне не удалось протиснулся. В воздухе висит сосредоточенная тишина. Действительно, сейчас перед обратной дорогой другое настроение, чем у Серафимовского собора перед началом пути. И вот в 2-10 крестный ход тронулся в путь.

Вскоре меня догоняет и приветствует Оля:
— Доброе утро, Вячеслав, если это можно назвать утром!
Она же была единственной из нашей компании на ночном молебне. Идём недалеко от головы крестного хода, до нас доносится запах ладана. Но мне надо свернуть к камере хранения. По-быстрому отдаю мешок и возвращаюсь в строй. Спальник я оставил у себя в рюкзаке, чтобы в Мурыгино с камерой хранения не связываться, а забрать вещи уже в Кирове.

По утренней прохладе хорошо идётся, грязь особо не мешает, но немного растряхивает колонну так, что можно спокойно идти, никого не обгоняя и не отставая. Однако на первом же переходе меня угораздило споткнуться. Не успел я ничего почувствовать, как мужики подхватили под руки и помогли встать, спросили как ноги. Я сам — нормально, но рукав на куртке порван, палка сломалась в шарнире, разогнулось кольцо на лямке рюкзака. Это настораживает, надо быть повнимательней.


Первый привал в бывшей деревне наступил неожиданно быстро. Встречаю на молебне наших, отдыхаем вместе. Кто-то, закутавшись, дремлет, а я случайно встрял в разговор соседей по поляне, они угостили меня орехами («Старший сказал угостить, я должна слушаться»!). А над нами красочный рассвет, который не снимал, наверно, только тот, у кого не было при себе ничего фотографического.

03:11. Молебен на первом привале.




03:59. Перед выходом с привала.


На втором привале меня встретил Владимир с форума. После молебна пришлось немного податься назад, чтобы найти себе место, куда можно упасть: у дороги крестоходы отдыхали почти плечом к плечу..

04:57. Взбираемся на горку перед вторым привалом.


05:27. Привал.


Развилку на Горохово на следующем переходе с нашим Владимиром на этот раз заметили — позавчерашние следы были ещё видны. После очередной бывшей деревни — спуск к Медянскому бору. Пожалуй, при хорошей погоде это одно из самых красивых мест по пути крестного хода. Дорога на склоне посыпана опилками. И то, что идётся свободно, способствует разговорам в пути, чего мне не очень хотелось. Так и говорю товарищам, как бы с нами ничего не случилось за то, что сейчас разговариваем. Впрочем, слава Богу, на этот день обошлось без последствий.


На привале бросаем рюкзаки, в конце молебна я встречаю наших. О. Иов объявляет, что привал 2-15. Пристроились на хорошую поляну, куда зову и Владимира. На 11 человек у нас 4 горелки, так что с кипятком для б/п и чая у нас свободно. Впрочем, на этом привале и дров для костра достаточно. Саша показал, что вода из ручья чистая и мне было не обязательно нести с собой 3 литра воды из Великорецкого. Ждали Лиду с Аней, но они к нам так и не присоединились.







Перед выходом с привала вижу у иконы Васю, его группа, как и год назад будет нести икону под конец Медянского бора. Он о чём-то разговаривает с богатырского вида священником, показывая на меня. Мы поклонились друг другу. Это был о. Илия (presviteros). По возвращении я его увидел и на других своих фото.




Наши Димыч, Лёха и Лёня тоже подходили к о. Иову, чтобы узнать свою очередь. Икону они несли уже по пути к Мурыгино, но не вместе: с Лёхой и Лёней вместе был другой участник по росту, Димыч шёл в другой тройке. Я же ищу Марию с компанией, чтобы нести их икону. Может, для того я сейчас чувствую себя человеком, чтобы в этом деле поучаствовать. Икону мне передаёт Владимир из Воронежа и чуть подождав после выхода крестного хода, вместе трогаемся в путь. Я бы с ним предпочёл пообщался на привале, а не в пути! Помню из разговора, что по окончании крестного хода он по пути домой хочет заехать в Годеново. Нас догоняет Лёня, вместе читаем акафист. Он тоже хотел нести эту икону, так что ближе к концу перехода, передаю её ему.

Дорогу по Медянскому бору за несколько дней до начала крестного хода подготовила и расчистила команда добровольцев. Низкий им за это поклон! Их трудами самый длинный (и обычно один из самых трудных) переход был пройден за 2-20 без особых затруднений. Для сравнения, годом ранее этот переход занял больше 3 часов.


На выходе из него традиционно раздавали бутылки с водой. Под конец же привала спрашивали неиспользованную воду обратно для задержавшихся крестоходцев. Делюсь с нашими сухофруктами (не нести же их обратно), те в свою очередь дольками огурца, банана и апельсина. Охота же им было нести их с собой 25 км.!


Затронул я в разговоре тему поста в крестном ходе. Помню из ранее прочитанного, что в пути крестоходцы постятся, идут лишь на хлебе и воде. Спросил, встречал ли кто таких людей? Оля говорит, что встречала, но они на всех раздражались. Мне пока такой опыт кажется недостижимым, да и это не самоцель, но кто может вместить, пусть вместит.

Среди соседей по поляне вижу знакомые лица. Александр (Изя), в обратный путь идёт без своей семьи. Саша по своей традиции помогать тем, кто рядом кому-то кипятит воду. Кажется, напротив нас ещё одно знакомое лицо. Спрашиваю:
— Вера?
Её соседка:
— А Вы нашу Верочку знаете?
Вспомнила она про Руслана, как он 2 года назад он нёс её тяжёлый рюкзак. Сейчас, конечно, рюкзак у неё оптимален. Я тоже сказал, что он мне помог. В общем, жаль, что он больше не смог с нами пойти.




Приближаемся к цивилизации :)


Подъём к Медянам


Медяны нас встретили прежде всего запахами животноводства, а потом и машиной с водой, лотком с пирожками и туалетными кабинками.
Что там за очередь у руин храма, молебен? Нет, там после молебна будут раздавать еду. Канон свт. Николаю читается у современного храма. Близко уже не подойти, не очень громко, но слышно.






Владимиру удалось получить кружку супа, а мне толкаться не хотелось, так что пошёл к палаткам за пирожками. Так, сколько раз мы уже едим за этот день? Теперь можно и поменять берцы на кроссовки — дальше дорога будет сухой, а Владимиру в сапогах из ЭВА было вполне комфортно. Беседуем о чём-то втроём с Сашей..

Последний переход на этот день. Идём до трассы по асфальту плотной колонной. Чтобы прочитать акафист, никому не мешая, пришлось немного отстать. Особенно пришлось держаться подальше от группы крестоходцев, читавших пути другие акафисты (в данный момент преп. Серафиму Саровскому). В деревне по пути местные жители выходят встречать крестный ход.


18:45, приближаемся к Мурыгино


Снова встречаю Машу, на этот раз вместе с Романом. Голос у неё уже охрип от холодной воды и пения акафиста, но по ней и не скажешь, что идёт с забинтованными ногами.. Рассказала, что на привале беседовала с В.Н. Крупиным.
(Фото Татьяны Ревякиной)


Когда в Мурыгино пришёл к храму, прошло примерно половина акафиста. Запомнились слова из проповеди, что Великорецкий крестный ход — не покаянный, а радостный. Да, надо подумать над тем, с каким настроением идём, и что радость надо перенести через трудности.




После молебна и ужина ночевать идём по знакомому адресу всё к той же старушке. Она нам приготовила торт, а Оля там нашла свои носки, оставленные год назад («Под конец крестного хода чистые носки — на вес золота.»). Но не спешили зайти в дом, а потом и ложиться спать, так что времени на отдых остаётся немного. Наконец, к 22-30 все улеглись.



- Баланс белого - наше всё!
- И приоритет диафрагмы - тоже! :)


Последняя ночёвка, как же всё быстро заканчивается... Пройти бы завтра хорошо!



Метки:  

Fox-ik   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2011 г. 08:32 (ссылка)
значит медянский легко прошли? а я все еще в сомнениях.. хотя билеты на руках..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Мая 2011 г. 10:07ссылка
"не бойся, только веруй" (Лк 8, 50)
benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 27 Мая 2011 г. 00:41 (ссылка)
Fox-ik, Осилишь второй день - осилишь и обратный путь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Мая 2011 г. 00:44ссылка
уже морально готовлюсь...осталось совсем немного времени..
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку