-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в benzotriazol

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2007
Записей: 1067
Комментариев: 2997
Написано: 10364


Великорецкий крестный ход-2010. Ч.1

Пятница, 18 Марта 2011 г. 02:16 + в цитатник
3 июня. День первый



Снова Киров встречает нас дождём. Снова у вокзала крестоходцы штурмуют автобусы. Нам с Владимиром удалось сесть на автобус № 3 (на наше счастье был ЛиАЗ, а не ПАЗ, в котором с рюкзаком не развернёшься). Ехали небыстро — по пути попадались пробки.

В том же автобусе неистовая тётка (про неё не поминал лишь ленивый) распевала песни Бичевской. Владимир высказался на тему, что должны подумать о нас люди, которые просто едут по своим делам, на что я ему, что крестный ход ещё не начался, а шиза уже пошла. Сказал я это и подумал, как бы мне за такое высказывание не заработать неприятностей в пути. Выйдя из автобуса, та же тётка стала призывать молиться во время крестного хода. Молиться, безусловно, надо, но по Уставу право проповеди в крестном ходе принадлежит священникам.



Подходим к Серафимовскому собору с началом молебна. На этот раз из колонок его было слышно громко, а порой и очень громко. Наша компания собирается на том же месте. Я в прошлом году потерял свою икону, сейчас мне надо было купить новую. В прошлом году я потерял свою икону, сейчас мне надо было купить новую. К иконной лавке в глубине двора ещё надо было протиснуться. Рядом оформляли медицинскую страховку, оформил и я себе.

К выходу крестного хода дождь усилился. Колонна крестоходцев медленно выходит на улицу из-за лужи перед воротами. Там и встретил Васю (Kraftman). Думал, подойду поближе — поздороваюсь, но он меня опередил. Отличительным признаком его группы был крест, перевязанный ленточкой российского флага.
— Вась, вы будете читать акафист?
— Конечно, а то иначе не дойдёшь и натрёшь мозоли!
Желание его группы идти в начале колонны было вполне понятным. Даст Бог, мы ещё встретимся.


В Трифоновом монастыре меня окликнули местные телевизионщики. Вопросы: как зовут, откуда я, в какой раз иду крестным ходом и почему, что у меня с собой в рюкзаке... Но что я мог сказать им на вопрос, почему иду? Я думал, что точно смогу ответить на этот вопрос лишь после того, как схожу крестным ходом раз пять и причащусь в Великорецком, чтобы отсеялись внешние причины и впечатления и сформировались внутренние. Так что сейчас ответил, что одним словом не скажешь и добавил, что у меня предки по отцу — вятские. Этих же телевизионщиков я видел в последний день крестного хода у церкви Новомучеников.


В ожидании водосвятия мы стоим, где и обычно, напротив южной стороны собора у забора. Подходит Владимир и говорит, что свою палатку уже сдал в камеру хранения. А я было думал сдать вещи по выходе крестного хода из монастыря, но достал из рюкзака палатку и пошёл сдавать. Камера хранения расположилась напротив выхода из монастыря на стадионе. Оформление заняло немного времени, но в монастырь было уже не зайти.


Что ж, посмотрим на выход крестного хода со стороны. Внутрь протиснуться удалось не скоро. Набрал воды из св. источника, окунулся по сложившейся традиции. Встретил ухтинского тёзку, он с товарищами не торопился, привал в Макарье для него был слишком. Поднявшись, встретил Сергея. На этот раз он тоже оброс бородой, и на этот раз намеревался пройти босиком, правда,только до Великорецкого. Наши пошли на выход чуть раньше нас, а мы сперва зашли в собор приложиться к мощам и иконам, попросить святых о помощи. В общем, выходим в последних рядах. И если бы не прошедший дождь, то напоминало бы не прошлый год, а позапрошлый.




У часовни Михаила Архангела женщина предложила нам покропиться святой водой. Поздоровался по пути со спасателями Сергеем (Serg13) и с Марией (она в замыкающей паре спасателей). Да, лучше их встречать на привале. По пути к Макарью фастекс на поясе рюкзака сделал попытку саморасстегнуться. Поменять его на запасной татонковский на ходу не получилось. На привале поставил смосброс, затянул пояс и больше рюкзак меня не беспокоил. , а соответственно со спиной.




В Макарье мы не стали заходить во двор церкви, да и молебен там заканчивался, бросили рюкзаки чуть дальше по ходу у забора чьего-то дома. Знакомые лица, проходившие в магазин и кафе, нас не миновали. Мне в дорогу мать многовато еды дала, так что делюсь с Серёгой. Под конец привала сходим к нашим, попросил у Дениса скотч, чтобы заклеить икону. Серёга предпочитает не торопиться с выходом, чтобы не толкаться, я же помня предыдущий опыт, хочу держаться ближе к голове крестного хода, а отстать мы всегда успеем. В итоге получается что-то компромиссное.


Выход крестного хода из Макарья.


Перед следующим привалом встречаем часть наших форумчанок. Наша компания собирается в основном на привалах, а идёт небольшими группами. Я, скинув рюкзак:
— Господи, хорошо-то как!
Оля:
— Богу слава в любом случае!
Силы пока ещё есть для всяких разговоров... Намечается дождь. Аня ищет способ прикрепить прикрепить рулон пенки к рюкзаку, тут мои стропы с пряжками пригодились.








С кем бы почитать акафист... Встретив Машу, почитали вместе, ей подруги объясними, что читать надо на каждом переходе. Да... вот, видимо, каждому надо на себе испытать, как надо идти... Видя, как она идёт, даю ей ЦУ «на всякий пожарный»: если будет совсем тяжело идти, то держаться с о. Леонидом, ну и заодно объясняю ей про альтернативные перемещения.

Перед последним привалом встречаю Марию из Екатеринбурга. Её компания из разных городов несёт икону свт. Николая, которую по окончании крестного хода передадут в храм в Бобино. Надо мне тоже поучаствовать в этом деле, но пока я себя еле несу. На привале сворачиваем в деревню. Там из котла разливают чай. Мне налили лишь 2/3 котелка на компанию из 6 человек, но пару глотков мне досталось, а больше пока не надо. Понравилась фраза Антона из Воронежа, что фильмы про крестный ход — дело хорошее, но благодати Св. Духа не сообщают. Тут же встречаю Сашу из Ижевска — ещё один человек, которого было радостно встретить.

Перейдя трассу поём акафист. Хорошо Антон с Марией поют! Мой непромокаемый акафист их заинтересовал, спрашивают, нет ли у меня такого же молитвослова, прочитать вечернее правило. Да если б надо, я и по памяти прочитал, хотя в непривычных условиях бывает, забываешь слова. Но вскоре я от них отделюсь, и в Бобино прихожу вместе с Сергеем. Последние 2 км пути мне показались невероятно длинными, не то, что в первые два раза. И это только первый день...

Захожу за своим мешком в камеру хранения, расположившуюся между памятником и кладбищем. Там встретился с Александром Елькиным, он на сей раз переквалифицировался из крестоходца почти в организатора. Он говорит, когда сюда приехали и обустраивали место, было сухо, дождь шёл в стороне.


К церкви пришёл, когда прошло больше половины молебна. Слышно его фрагментарно. Молитву на этот раз читали, преклонив колени. В дальнейшем я обратил внимание, что на молебнах поочерёдно читались разные молитвы свт. Николаю. За прошедший год территория церкви обнесена оградой. Предлагаю товарищам поставить наши палатки там, же, где я их ставил в предыдущие разы, им же больше понравилось место рядом с камерой хранения.

Что-то мне не по себе, с постной пищи ноги не несут. Захожу в магазин за кефиром. Ставлю палатку, готовлю ужин. На ночь глядя Серёга присылает SMS: «Неправильный у нас крестный ход, каждый сам по себе». Что я ему мог ещё ответить кроме «Да»? Как утром пойду? Ладно, утром видно будет.

Ночь выдалась тёплой и влажной: на деревню опустился туман. Спать было трудно всем. Так и лежал я, опасаясь взглянуть на часы, пока в ночи не раздался крик: «Подъём»!!!!

Продолжение следует
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Джэй_Ю   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 08:48 (ссылка)
чудесные фото! спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Fox-ik   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 14:01 (ссылка)
Спасибо огромное! Если собиретесь в этом году - можно ли будет присоединиться, если Бог даст?
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 22:38 (ссылка)
Джэй_Ю, а сколько я ещё не увидел! :)
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 22:40 (ссылка)
Fox-ik, собираемся. Присоединяйся.

Думаю, чтобы получилось пойти, надо сильно захотеть и помолиться об этом. И благословение получить.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Re: Великорецкий крестный ход-2010. Ч.1 Понедельник, 21 Марта 2011 г. 00:21 (ссылка)
Спаси Христос, Вячеслав! :) Теплом от монитора подуло. И себя два раза на фото увидел))

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 00:22 (ссылка)
presviteros, закончить бы это...

О. Илия, как вы в этом году, собираетесь?
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в benzotriazol; Великорецкий крестный ход-2010. Ч.1 Понедельник, 21 Марта 2011 г. 00:34 (ссылка)
очень хочу, а там как Господь распорядится

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2011 г. 00:41 (ссылка)
presviteros, дай Бог, чтобы получилось..!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Хохлова   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:03 (ссылка)
А что за "альтернативное перемещение"?Можно подробней?
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:09 (ссылка)
Елена_Хохлова, это я про то, когда не можешь дальше идти и надо отсюда куда-то выбраться. Хоть бы с 4 попытки пройти крестный ход полностью...
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Хохлова   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:19 (ссылка)
benzotriazol, - и какой процент людей сходят с дистанции в первый свой Ход?
Ответить С цитатой В цитатник
benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:23 (ссылка)
Елена_Хохлова, не представляю!

Это, наверно, спасателям и скорой помощи виднее.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку