-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barloggg

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2005
Записей: 1541
Комментариев: 2386
Написано: 6430


Лето 2009. Малая вишера

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 12:04 + в цитатник
что-то потянуло меня на велосипедную тему.
расскажу-ка как я поогребал.
в общем картина такова - лето, отпуска. Все с кем я катался свалили по отпускам и кататься не с кем. Я даже от скуки начал названивать по списку контактов в телефоне даже тем, кто в общем-то на велосипеде замечен не был.

и тут на велопитере проскакивает объява - "... что-то затихарились желающие загнать группу в ебеня...".
"хмм" подумал я.
А не скататься ли мне?
Вписался.

Но я же не знал!!!! не знал что означает слово "огребалово". более того, меня даже не насторожило слово "болота".
В общем это моя будет вторая поездка с велопитерской группой. Первая была совсем неудачной. Мы проторчали двадцать (!) минут в очереди и не успели на электричку.
Кстати к слову о электричке: старт с московского в 7:40. то есть зная засаду с билетами - гребанная северо-западная пассажирская компания - мне надо завалиться пораньше. Фишка в том, что первая электричка от нас в город приходит... хехе... как раз примерно к этому времени.
Значит придется стартовать с дому ни свет, ни заря и ехать в город верхом (это примерно тридцатничек).

Кстати в эту поездку - вторую с велопитером по счету, я таки сшил себе спальник! скажем прямо - я сшил три штуки!
причем синтепона туды нахерачил - толщиной в два сантиметра!
 (550x412, 22Kb)
У нас есть синтепоновое одеяло - оно холодное и я засомневался - а не замерзну-ли я в болотах в одном спальнике? возьму-ка два, для гарантии. Каждый толщиной в два сантиметра. Я их скатал, утянул до упора - аж звенеть начало и сунул в рюкзак - одна "штанина" заполнена.
Меня несколько смущал тот факт что мне порекомендовали не брать палатку - мол палаткомест будет дофигища. Ладно учтем. я выбросил тент от палатки, выложил дуги, но внутреннюю часть все-таки взял с собой. и отдельно взял обычный прямоугольный тент. три на пять метров кажется.
А также набрал компактной жратвы - прям на взвод. Бомжпакетов. а вот вместо воды взял водяной фильтр - так что воды у меня неограниченное количество будет. вари-не хочу. ну и примус ясно дело.

Кстати к слову о сборах. Организатор мне дважды напомнил "не забудь взять огненный хлыст". Что такое огненный хлыст???
хрен его знает. Покатил по магазинам в поисках. нашел. весь район блин объездил. Но нашел. и купил. два огненных хлыста - один на двадцать секунд аццкого горения, другой на двадцать пять. Нормалек.
Потом когда уже встретились спросил "что такое огненный хлыст?". "-ну дык, ты же барлог, верно? вот тот самый хлыст и имелся ввиду, которым барлог с гендальфом... хлестался". шутник блин. Но факт остается фактом - пара хлыстов действительно у меня теперь есть. Это вполне себе оружие и им можно обжечь.

Итак: время пять часов утра - на старт
 (550x412, 42Kb)
Пулей пролетаю дорогу жизни, вкатываюсь в город и испытываю самое натуральное дежа вю - опять поливалка :)
 (550x412, 19Kb)
интересно это примета? в прошлый раз поездка была неудачна - если смотреть с точки зрения сабжа конечно.
Кстати я заблудился в городе, уехал черти-куда, потом возвращался... ну да ладно, на вокзал успел. отстоял очередь за билетами - а организатора все нет. Более того, я отстоял очередь еще раз - на тот случай если понадобится энто самое место в очереди подъехавшим на вокзал в последний момент. но как раз к старту электрички очереди рассосались - удивительно.
Ну а потом и сам орг подтянулся.

на довольно интересном коне. это - дорожник. доведенный до ума.
он даже статью написал о своем коне
здесь: http://www.velopiter.spb.ru/tech/road.htm
впрочем лично я лояльно отношусь в дорожникам, так что вещи, о которых он там говорит - для меня самоочевидны.
Для вас же единственное что в дорожнике хоть как-то нуждается в доработке - это просто купить другую заднюю звезду - их куча разных в ассортименте и стоят они по 30руб за штуку - копейки короче. И с нормальной задней звездой дорожник становится очень быстрым ну или очень легким
Ну вот, набралось нас три человека....
глянул я на их хмурые мужественные рожи и закралось у меня сомнение - компашка не по моему уровню.
Ну в общем так оно и получилось - среди нас четверых (еще один подтянулся с промежуточной платформы) я был самым пиздаболом.
В электричке Андрей травил байки и развлекал группу - этапять. Свести бы их с Трором - тогда всем зрителям бессонная ночь обеспечена :) а то и две - насколько хватит алкогольной выносливости. Впрочем и Трора ассортимент больше по военно-морской теме (нахватался, тусуясь в Нейхардятнике). Впрочем нефиг - по ночам надо спать.
 (550x412, 30Kb)
В общем докатываем мы до Малой вишеры - чуть ли не три часа в пути выкатываемся и сразу в бой.
Даже не пожравши. Это конечно не айс. Ну ладно, держимся в коллективе. Я переоделся по быстрому - ну просто скинул верхний слой одежды, а коллектив в это время чесанул до интересной башенки - снаружи интересной - там кстати надпись "паркур" имеется.
 (550x412, 29Kb)
внутри ясно дело сральник.

Но лично меня заинтересовало это
 (550x412, 40Kb)
хехе. помнит кто-нибудь что я говорил на занятиях по ждтранспорту про такие переходы? Реальность оказалась интереснее норм технологического проектирования :) в общем я подкорректировал свое мнение - на ненагруженных путях - можно. Кстати этот перекресток так и пахнет самопалом. А судя по бетонным шпалам так и долго будет стоять таким.

в общем коллектив рванул вперед, я следом.
 (550x412, 18Kb)
я же фотограф ять, во все стороны гляжу, в каждую дырку объективом тычу А коллектив прет и прет вперед.
В общем я был догоняющим.
Кстати этот знак меня озадачил - я его издалека снимал и он выглядел как перечеркнутая подводная лодка с перископом
 (550x412, 9Kb)
Не успел я их догнать как увидел новую интересняшку
 (550x412, 50Kb)
монумент! здорово.
 (550x412, 37Kb)
стоит это во дворике, где тусуются козочки.
 (550x412, 41Kb)

хех, догоняю компашку, пулей пролетаем через местное кладбище (я бы и здесь погулял малехо в поисках интересняшек) и ...
начинается.
 (550x412, 40Kb)
я бы сказал "косяк организатора". он ведь знает трассу - мог бы и дать отмашку "готовимся к грязи".
Я чтобы не отстать ломил за всеми - угадайте в какой обувке? хехе - в сетчатых тапочках - ну и утонул в лужице когда завяз в очередной раз.
Плюнул, начал переобуваться - нацепил сухие носки, резиновые сапоги, снял шлем - надел противокомариную сетку - и тут звонок - "где потерялся?". хм.

Примерно в это время, дорога шла все еще в худо-бедно жилой зоне - домики стоят с заборчиками. И тут местный житель кричит нам вслед "ребята! там дороги нету". "а мы знаем" кричит ему в ответ дядя Барлог. "а чего же вы тогда???" недоумевает местный житель. Гыгыгы. мы за экстремальный секс с дорогой. вот куда мы.

вот с такой дорогой
 (550x412, 29Kb)
Примерно в это время я таки начал понимать куда я попал. В дорожном плане. И начал нервничать. За свои колеса. А если точнее, то за подшипниковые узлы в колесах. У меня установлены картриджные подшипники. Из прелесть в том, что они не нуждаются в настройке, а недостаток в том, что они выкидываются целиком и фик знает где такие искать сменные. Нормальные подшипниковые узлы имеют засыпные подшипники - то есть там есть канавка, куда просто засыпаны шарики и все это прекрасно крутится. Шарики сточились? купи новых и засыпь. Цена вопроса - копейки. Шарики есть везде.
Так что я осознал что мои колеса непригодны для ТАКОЙ дороги. Мои колеса - для города, не более того.
Жизнеутверждающая мысль, правда?

Ну да ладно - что сделано, то сделано - едем.
По дороге встретился указатель
 (550x412, 21Kb)
воистину - родная земля... мокрая и липкая
 (550x412, 34Kb)
долго-ли коротко-ли, но из малой вишеры мы выбрались и лабиринт закончился. И вышли мы на основную трассу. по ней надо будет проехать до упора. Примерно двадцатку.
Трасса примечательно тем, что она прямая как стрела - тут по слухам когда-то проходила узкоколейка - в довоенные годы.
 (550x412, 25Kb)
прямота сохранилась, а вот покрытие стало дырчатым. прямо скажем песчано-дырчатым. дорога перегорожена лужами от борта до борта неизвестной глубины и ровности дна.
Кстати меня стало очень хорошо слышно - после первой же лужи заскрежетали колеса - там у меня стоят брызгозащитные самопальные пыльники, в качетсве дополнительной защиты подшипниковых узлов, в общем скрежет звучал всю дорогу.

по мере прохождения на этой трассе пейзаж устаканился и стал однообразным - прямая дорога с лужами а вокруг - болото
 (550x412, 28Kb)
много болота.
болото, болото, болото...
и так до победы.
 (550x412, 31Kb)
Я заметил, что физические нагрузки на пустой желудок сильно влияют на интенсивность мыслительных процессов - после первых получасов езды, а если точнее пешкодрапанья с велом в обнимку (средняя скорость 5км/ч - мы ехали со скоростью идущего по асфальту пешехода) лишние мысли из головы выветриваются и надо полагать втаптываются в желтую и пахучую смесь ребристыми подошвами сапог.
 (550x366, 26Kb) (фотку сбацал 401-й. спасибо)
Время уже примерно 12 часов. Кто-нибудь помнит когда я поднялся? начинаю копаться в застывшей памяти и немножко углубившись в воспоминания с трудом достаю цифру - полпятого утра и легкий завтрак. это и все чем я питался на данный момент. В рюкзаке у меня полно еды, но не быстрой еды, а такой, которую надо варить. В общем нужен привал... на час.
Начинаю вспоминать кто у нас ведущий - надо отметить, что выглядим мы уже примерно одинаково - все мы теперь цвета этой дороги. И сами желтые и велосипеды желтые и рюкзаки желтые. Стоп. один не желтый. Тогда это точно не ведущий - у того рюкзак на багажник, а единственный не желтый - наспинный.
Ладно, наконец распознав кто есть кто в этом стаде желтых человечков с ногами и колесами начинаю интересоваться режимом движения... "едем до победы, есть надо было в электричке". Ндяяяяяяяя никогда не уважал быструю еду - и вот результат - бутерброды были бы в самый раз однако.

на этой дороге нам кстати встретились автомобили - парочка-троечка
примерно такого плана
 (550x412, 36Kb)
спустя примерно полтора-два часа езды по этой... дороге, орг таки объявил привал - на пять минут. мало.
побродив вокруг увидел интересную резьбу по дереву. прямо выжигание какое-то (Dandr объяснил что это - походная плита оказывается)
 (550x412, 50Kb)
Огранизатор сказал - большой привал устроим скоро - еще пяток по этой, потом пяток по боковинке и долгий отдых на руинах. лады, потерплю.
Поехали.
И тут меня нахлобучило. Прямо скажем накрыло.
со мной случился голод. нет не так. со мной случился ГОЛОД.
Второй раз в жизни и второй раз за последние два месяца.
Это знаете как если по дых удар словить - вот такие вот ощущения. Помня что в первый раз у меня от такого начались спазмы и начало тошнить я спешился и открыл закрома. Из быстрой еды у меня было только шоколад. причем много :)
так и лопал на ходу все учесали далеко вперед, но мне на это уже наплевать. Как говорится если ты плюнешь на коллектив - коллектив утрется - вот и пусть.
отпускать начало только с пятой шоколадки давно я так не налегал на то, что помечено "кчайность". но другой пригодной к употреблению еды у меня не было.
наконец на горизонте показалсь группа. ждут.
подхожу поближе - "чего тормозим?" - "проголодался"
Вы слышали такое выражение "уничижительный взгляд"?
вот все они меня таким взглядом и окатили причем с различными добавками - от насмешливого оттенка до презрительного.
но теперь я весь в шоколаде и настроение начало выравниваться.

итак продолжаем продолжать. Подваливаем по этой дороге до развилки. Они начинают между собой совещаться я лишь ухватываю смысл что мол надо оставить велосипеды здесь. в кустах.
Зачем? Почему? неясно.
пришлось расспрашивать - выяснилось, что это дорога на церквушку, и что мы туда и обратно, а потом продолжим путь по "основной" трассе.
не знаю как там кто, но я прикинул сколько мне из рюкзака вытаскивать для более-менее полноценного привала (примус, воду, пельмени, котлеты, сухофрукты для компота, раскладной шезлонг, биотуалет, телевизор, подушку и одеяло) пришел к выводу что нуегонафик. пусть вся эта тяжесть катится на колесах. Тем более, что резина у меня широкая и более-менее злая. Да и мышцы должно хватить.
В общем когда группа спешилась и сныкала коней в кустах я объявил что остаюсь с конем.
Они сказали - хорошо, как хочешь...


и ушли


"Чего-то я не понял" - озадаченно сказал дядя Барлог, глядя на пустую дорогу - "Мы вместе огребаем или как?"
А то что произошло сейчас дает мне понять что нам просто "по пути".


А дорога стала похуже маленько и идти по ней с велом тяжелее и медленнее чем пешком.
вот по такой вот дороге
 (550x412, 39Kb)
 (550x412, 34Kb)
Самое фиговое в этой ситуации заключается в том, что я не могу поднять своего коня на высоту больше чем по голень. Тяжелый он очень. Думаю все вместе с моим скарбом под полтинник потянет. И вытягивая этот полтинник из грязи, я сам погружаюсь с такой же скоростью. А потом вытаскивая себя топлю коня до осей. Короче замкнутый круг получается.

... а сквозь деревья лесополосы (бурелом - не протащить) проглядывают веселенькие такие зеленые луга...

и знаете что я сделал? скажем прямо: знаете что я отмочил?
я сломал деревце (сухое) и сбацал переправу сначала через дорогу, потом через придорожную канаву (дорога-то по правилам сделана - по бортам идут две кюветных траншеи глубиной по яйца.) и ПОВЕЛ КОНЯ НА ЭТИ ЗЕЛЕНЫЕ ЛУГА.
Ну, поначалу все шло просто замечательно - конь катился всяко легче чем по грязи ибо педали больше не загребали грязевые кучки, и я даже несколько взбодрился.
 (550x412, 42Kb)
чудесно, правда?
потом я обратил внимание на странный звук - что вокруг бурлит. Остановился - бурлить перестало. Сделал шаг - опять забурлило. Остановился - тишина. Потом до меня дошло - подо мной не луга.
Подо мной живой еще торфяник. глубина которого больше чем по пояс. то есть я топаю по растительности, которая держит мой вес и вес коня и при этом простирается вглубь на метр.
"Прикольно" подумал дядя Барлог.
И потопал дальше. Впереди на "лугу" появилась камышовая роща..............
и звук бурления под ногами несколько изменился. да и идтить стало тяжко - конь все глубже уходит в траву.
Ага, догадался штирлиц - впереди еще на заросшая зона - дальше пути нет. Пора возвращаться на дорогу.
Надо отметить что где находится дорога я не знаю. Знаю, что она где-то слева и вроде как недалеко. Но слева - бурелом. самый настоящий - с поваленными деревьями, с продранной паутиной, с заросшими мхом стволами и торчащими корнями и ямами под упавшими деревьями.
И тут до меня дошел один очень простой факт. Строго говоря я просто захотел посмотреть сколько сейчас времени - и увидел надпись поперек экрана "нет сети". И тут-то до меня дошел этот самый простой факт.

Я в болотах.
Без связи.
Без ориентиров.
Без местных жителей которые могли бы зафиксировать мой сигнал.
У меня неподъемный конь.
Которого жалко выбросить.

О том что у меня полно еды, есть водяной фильтр, есть палатка и вокруг хоть залейся воды для кипячения я как-то не подумал в тот момент.
Мне захотелось домой. К маме. Срочно.

Ладно будем пробираться на дорогу. Дорога где-то слева. Но слева бурелом. Дай-ка я оставлю коня и метнусь пешком - заценить маршрут выхода на дорогу.
Ложу коня на какую-то кочку и двигаю в сторону дороги.
 (550x412, 48Kb)
Ну и пошел. Прошел секунд двадцать и уперся в ручей. Потыкал в него палочкой - глубина по пояс.
Ндяяяяя. А за ручьем - все тот же бурелом, только погуще.
Итак ситуация - впереди камыши - значит открытая стоячая вода - не пройти. Обходить поле камышей по "лугам"? слишком далеко - без компаса точняк заблужусь а солнца какбы и нету - все хмурое и моросит. К тому же там наверное та же ситуация ибо болота в том направлении молодеют.
Придется возвращаться с конем назад.
Вздохнув возвращаюсь к коню. Но не тут-то было. НЕТ КОНЯ.
...
...
я заблудился.
...
...
первым делом прикидываю свою наличность: фотик с посмертной фоткой лежащего на кочке коня, половина недоеденной шоколадки, баллоник спрея от комаров и огненный хлыст. все. ах да, еще мобильник в кармане.
ндаааааа..... дела.

Наконец додумался оставлять ориентиры и пошел радиальным поиском - то есть иду вот до того дерева, оглядываюсь там и возвращаюсь на исходную. Потом назначаю другую точку и повторяю.
Дошел до первого дерева - огляделся - болота.
Вернулся на исходную.
Повернулся градусов на тридцать и пошел строго прямо до вооон того дерева - держа "исходную" в поле зрения.
Дошел начал оглядываться. Мелькнуло что-то розовое. Велосипед!

ууууфффф.
на радостях доел шоколадку.
Поднял коня, выдернул его из луга (воткнулся однако) и покатил его в обратном направлении - конкретно забирая теперь уже вправо - к дороге.
Кратенько подытожу - прежде чем я нашел худо-бедно пристойный выход на дорогу (чтобы дорогу хоть видно было) я два раза оставлял коня и делал разведку. И оба раза я не находил коня по возвращению назад!!!!!!!! И каждый раз искал его обшаривая по секторам. Потому что бурелом однако.
Итак наконец вот он проход к дороге: осталось только два препятствия - поваленное дерево на уровне бедра и ручей, поперек которого, к счастью лежит другое поваленное дерево.
тааак. Ставлю коня на заднее колесо, взявшись обеими руками поднимаю и закидываю переднее колесо на дерево, потом обойдя коня присаживаюсь и упираюсь плечом в багажник и переваливаю коня через дерево. Руль ясно дело поворачивается и конь неловко взмахнув рюкзаком валится по ту сторону бревна. И укоризненно смотрит на меня лежа в раскоряку. Терпи дорогой, время только два часа дня.
Сколько????
Я что, уже час топаю в одиночестве? Ведущий сказал "этот отвороток длиной километров пять - по карте" так что метнемся туда и обратно.
Интересно, они уже вернулись? Так ведь пройдут мимо и не заметят.
Впрочем, тут на меня накатила злость, похуй. Я ведь автономен. У меня все есть. (Кроме двустволки и топора) Назад дорогу знаю. Дойду до церкви, обсушусь и до дома.
Подхожу к ручью, аккуратно встаю на дерево - дерево проминается и погружается в ручей - делаю шаг, другой - держит, и веду коня рядом по дну ручья.
выхожу на ту сторону, оглядываюсь и вижу картину маслом - стоит конь в ручье, я его держу рукой за руль, конь погружен в воду примерно до багажника и мой рюкзак весело плещет обе штанины в воде.
бляяяяяяяяяяяяя там же все намокнет нах.
резко дергаю коня из воды, поскальзываюсь, валюсь в ручей, с матюгами вырываюсь себя и коня на твердую поверхность и понимаю что теперь у меня полный рюкзак воды и полные сапоги воды.
однако денек выдался.

более того. Сапоги у меня были мокрые и до этого ухода в воду. Потому что не выдержали. Я так полагаю - продрал их об злые и зубастые педали. Ведь по педалям ударять приходилось с всей массы - катить по грязи тяжко. Ставим пометку - в огребалово брать пластиковые педали без зубьев.

Ну да ладно. я снова на дороге. Теперь уже не мой коллектив мимо не пройдет. Впрочем неважно. Интересно, если ли у церквушки источник воды? а то та вода, что течет вокруг - непривычного черного цвета. Не уверен что ресурса водного фильтра хватит надолго. Впрочем я сюда максимум на денек выбрался, так что этот вопрос можно считать риторическим.
Топаю дальше. Тут вижу впереди мелькнул силуэт идущего навстречу пассажира. Ага, возвращаются однако.
Чуть погодя разглядываю - а это прохожий. Ого. Да интересно прикинут - в глаза бросился висящий на уровне груди тесак-мачете - для прорубания дороги, что-ли?
Окликаю, спрашиваю "вы там видали троицу?" - "да, они уже почти у спаса" - "спасибо".
Незнакомец остановился, рассматривая меня. И что-то меня в нем насторожило. Очень как-то тревожно на душе стало. Не могу понять почему - незнакомец стоит на другой стороне дороги и между нами грязевая полоса, чего меня в такую дрожь бросает от него?
Сообразил что меня испугало в нем - глаза. Какие-то неправильные.
Рука потянулась за спину, к огненному хлысту...
"там дальше дорога еще хуевее будет" тем временем сказал незнакомец - "ничего, я молодой, кровь горячая, прорвусь" а у самого дрожь поднимается.
Незнакомец повернулся и пошел дальше. Я же проводил его взглядом, убедился, что он продолжает топать по той стороне - облегченно вздохнул и погреб дальше.
Тем временем дорога действительно стала "еще хуевее". Дальше прямо скажем некуда - каждый шаг сопровождается выдергиванием ног из дороги оглядываясь назад вижу что следы очень быстро исчезают
 (550x412, 26Kb)
Вот так короче прошло еще какое-то время - не знаю сколько.
Эмоций не осталось, мыслей тоже - шаг, еще шаг, еще шаг.
Тут впереди вижу эту троицу - возвращаются, довольные и наверное сытые. "разворачивайся, топаем обратно". Ну уж нет уж. "нифига, я хочу посмотреть на цель моих страданий". "тогда скидай коня, я его потащу обратно, а сам метнись, погляди - тут уже недалече". Честное слово - это было заманчивое предложение. Путь охуеют от этой тяжести. Но нет, я уже не пойду с ними, после такого прикола ехать в такой группе не прет как-то. О чем им и сообщаю, заодно до кучи в двух словах сообщив где я умудрился поогребать.
Короче простился с ними вроде как правильно. Не выдав своих эмоций. Надо отметить что мой откол от уже не моего коллектива энтот самый коллектив воспринял положительно. На радостях - даже сказали, что я могу еще застать горячий костер для повторного розжига.

Ну в общем теперь я официально сам по себе. Выбор сделан.
Топаю дальше и меня встречает основательная такая лужа я прямо даже задумался как это преодолевать с конем. Знаете что я сбацал? переправу. Серьезно, срулил опять на болото, протопал пока шлось, воткнул коня в луг и наломал деревьев. Стаскал пяток штучек, свалил горочкой поперек канавы и прошел по ним. Выхожу, и дорога враз преобразилась
 (550x412, 48Kb)
По такой дороге и катить можно - вскакиваю в седло и через десять секунд слезаю - приехал. Вот она - церквушка.
 (550x412, 51Kb)
блииин это же руины. А я понимаешь размечтался
Ну да ладно.
Закатываемся.
Под крышу.
То есть в натуре я взял и закатил внутрь. Поставил там коня, скинул свой типа дождевик, раскочегарил примус, достал котел, воду, ... пляяяяяяяяяяяяя. газированная. песец. куда я блин смотрел вчера? Ладно, второй баллон оказался с правильной водой. Живем.
хм. выделить эти руины в отдельный пост, что-ли? впрочем это составная часть повествования, как-то не отделяется...
ладно, продолжаем.
Итак вскипятил водички, заварил супчик, сбацал чайку, накрыл все это от комаров и огляделся.
 (550x412, 43Kb) (550x412, 43Kb)
Вот такая вот моя стоянка.
Теперь пора переодеваться. В сухое. А сухого-то и нету! есть только один правый ботинок сухой и все! и один носок сухой ясно дело - тоже в правый ботинок. хехехе. ндя. ну да ладно, выберемся.
Надеваю правый сухой ботинок, а вместо левого накручиваю полотенце. И в роли бахилы цепляю пакет.
 (550x412, 32Kb)
ну а сапоги и мокрый левый ботинок - на просушку.
 (550x412, 41Kb)
И вот в таком вот виде я по этим руинам и рассекал.
 (550x412, 43Kb)
как, ять, к себе домой пришел.
Штаны кстати тоже были мокрые, но под ними хоть было термобелье, так что терпел не особо напрягаясь.
В общем пожрамши и наконец-таки насытившись - пошел бродить по руинам. ндя, без подошвы рассекать по битым кирпичам фигово, походим пока по округе. А церквушка-то небедная была. Обнесена остатками забора - да основательными - ох сюда и лаве было вкинуто однако
 (550x412, 54Kb)
 (550x412, 48Kb)
и эти остатки забора огораживают порядочную площадь
 (550x412, 50Kb)
А эти сближенные колонны - надо полагать - ворота. Парадный вход?
 (550x412, 48Kb)
Ну, попробуем зайти через парадный вход
 (550x412, 45Kb)
фига. бурелом. темень кстати какая-то за этим парадным входом. недобро как-то.
Дальше машины с бальшими колесами колею не протоптали и обходить всю территорию в полиэтиленовом пакете заломало. Возвращаемся к лагерю.
В лагере пахнет жареным.
А точнее паренным :) просушка носков выходит в основную фазу - когда вода на них уже кипит.
 (550x412, 40Kb)
впрочем вместе с паром от них уже поднимается и дым тоже. хех. Порисовав в воздухе дымные фигуры носками пришел к выводу, что художник из меня аховый. Оставил носки досушиваться вместе с сапогами, надел полувысохший левый ботинок. и по руинам рассекал уже так.
 (550x412, 42Kb)
С твердой подошвой дело пошло веселее. Придя домой обнаружил, что не все углы отфоткал - не хватает угла с иконами. Маленькие такие иконы - поставленные в ниши из под выбитых кирпичей.
Итак в центральном зале с кострищем и моим лагерем был еще странный тюк на ножке
 (550x412, 36Kb)
заглядываем - матрац.
 (550x412, 18Kb)
"хм, а ведь это мысль" подумал дядя барлог. "а не упасть ли мне здесь на ночь?". Времени уже как-бы пять часов вечера. на жд платформу мы прибыли где-то в десяти-одиннадцати, соответственно на обратный путь мне понадобится еще часов пять-шесть и успею-ли я на последнюю электричку?
Чем торопиться и ломить - спокойно разложиться здесь и спатеньки до утра.
Кстати насчет спать - я увидел лестницу ведущую на второй этаж
 (550x412, 31Kb)
выглядит лестница, конечно, творчески.
рядом в нише есть стойматериалы
 (550x412, 36Kb)
Потрогав лестницу обнаружил - что она свежая. Значит выдержать должна - такое дерево сначала гнется, а потом только ломается. Лезем.
 (550x412, 32Kb)
 (550x412, 40Kb)
а что? неплохая площадка. Здесь можно разложить палатку. Затащить коня и скарб на шпагате вверх и лестницу за собой :) и буду как в танке. а точнее как в башне.
Правда лестница порядком экстремальная оказалась, ну да выдержит.

Пошли дальше шариться. Хм, останки перекрытия наводят на мысли о том, что с ними пытались что-то сделать - эти стальные полосы выглядят неродными - как будто из воткнули позже, дабы совсем не развалилось
 (550x412, 52Kb)
 (550x412, 48Kb)
 (550x412, 27Kb)
Глядя из "окна" мое внимание привлекло нечто под/за стеной.
 (550x412, 51Kb)
это надо полагать источник силы этого места? невзрачная фиговинка, которая переживет все набеги вандалов.
Кстати к слову о качестве этого места - дорогое строение - даже металлические кольца под водостоки имеются
 (550x412, 35Kb)
правда ничто в этой церквушке древним не выглядит. По слухам местных вырезали во времена "красного террора", похоже изменила им их сила.
Прикольный гриб на дереве вырос.
 (550x412, 38Kb)
А это штаны.
 (550x412, 49Kb)
У меня складывается впечатление, что это фишка такая, в лен.области. Скидывать то, что надевается на задницу во всяких духовных местах. На кладбище видел трусы, на дороге смерти - тоже штаны. прям блин традиция ять.

А вид из окна открывается чудный. зелень зелень зелень.
 (550x412, 48Kb)

И тут меня опять накрыло.
на сей раз ужасом.

пару простых фактов.
1. Это место окружено болотами.
2. Вокруг никаких селений вообще

Выводы?
С чего бы строить такой дорогой храм в болотах, вдали от всех?
Значит ему тут место.
Нет, не так.
Ему тут МЕСТО.

И я это место потревожил.
Лазил тут, комментировал увиденное... ВСЛУХ!
Нельзя так было делать.
Надо валить нах отсюда, причем БЕГОМ

В темпе скидываю все шмотки в рюкзак (и горячий примус тоже - так меня заколбасило, что даже пожалел время на полное остывание), впрыгиваю в горячие но еще влажные сапоги и полубегом сваливаю.
Кстати только тогда я и заметил место "официального" разбития лагеря ;) хех
 (550x412, 47Kb)
ну да не до красот сейчас, надо валить.
Убегая остановился и поссал - "закручивая дорогу".
Все, топаем.
По дороге меня просто в три слоя атаковали комары. Это было что-то страшное - им даже аэрозоль похоже был нестрашен. Опрыскивался я много, много больше, чем на пути сюда.
Обратный путь по совсем дороге прошел быстрее. Потом вышел на "трассу", вскочил в седло и.... цепь прокрутилась. Глянул на звезды - не видать звезды нифига. Все в грязи. Ндяяя. Во каким я выбрался с той дороги
 (550x412, 50Kb)
втулкам - пиздец. Все подшипы в грязи однозначно. Более того - когда я иду вперед - то и педали сами начинают крутиться вперед - храповой останов забился.
Ну, раз так, то нечего строить целочку. Скидываю рюкзак и ставлю вел в ручей - целиком. Засовываю руку в воду и под водой начинаю вымывать грязь из звезд - хоть немножко.
Потом вытаскиваю вел, вешаю рюкзак и вперед до малой вишеры.
По дороге я умудрился грохнуться в лужу. Неудачно получилось - там было повалено дерево - я решил проехать по веткам. Одна ветка воткнулась в педаль и я на скаку остановилсь, побалансировал секунду и плашмя прямо в центр лужи - бултых.
Под воду ушло все.
Шлем, мобильник, фотик, респиратор с обоими фильтрами, рюкзак, дозиметр и вся правая половина меня.
Под желтую воду.
Выбрался, отряхнулся. и поехал дальше.
Фотик кончился. Больше фоток не будет.

Дальше текстом.
Ехал я ехал, проехал всю эту дорогу, уж не засекал за сколько, но к малой вишере подходил - уже начало темнеть. Кстати опять чуть было не грохнулся в лужу плашмя - на сей раз левой стороной. Тоже завис в неподвижности и начал уже крениться в лужу, но протянул руку и ухватился за кусты - кусты выдержали и я не упал.
Тем временем опять подкатил голод.
Я не будь дурак взял и бухнулся посередь дороги - уже зеленой дороги, близ малой вишеры. Достал примус, достал спички... а спички-то мокрые! блин. Но я помню что у меня где-то было второй коробок. Ищу - тоже мокрые. блин.
Ладно, фик. Едим холодное. У меня было холодное! пару банок кильки в томатном соусе. Сожрал обе аж урчал как кот, а не как барлог.
Но блин, холодно стало. Тут в кустах зашуршало. Оглядываюсь - выходит мужик. С сигаретой, удочкой и в сапогах до жопы. И обходит мою кучу - я в поисках спичек вывалил из рюкзака все, что там было. Перекинулся парой слов - спросил спички - не оказалось - только зажигалка. не то. Заодно спросил дорогу. И местные ночные магазины. Я уже предполагал, что на поезд не успеть, и прикидывал ночевать где-нибудь близ трассы до дому. А фигли? огребать, так огребать! с меня станется и верхом домой вернуться, даже на забитых грязью втулках. хехе
Собрался и покатил дальше.
Докатил до магазина, зашел и набрал воды. и сока. и спичек. Продавщица очень настороженно взглянула на ту пятисотку что я ей выложил в качестве оплаты. Что это с ней??? (мокрая). "ээээ... у меня был насыщенный влагой день". покривилась, но приняла. ;) Ух сейчас поужинаю.
Стою возле магазина, расталкиваю это по рюкзаку - рядом стоит машина, и какая-то тетка смотрит на меня заинтересованно. "выглядите путешественником" замечается она в мой адрес "дык, агась. до церквушки катали" - "до спаса что-ли?" оживляется женщина -"ага, там блин весело и грязно". И тут она на меня начинает делить историю. Оказывается этот спас не такое и темное место, как мне показалось - наверное просто лично меня оно прогнало, это вполне себе культовое место для местных, которые туда еще лет двадцать назад вполне пешком ходили и дорога была пристойная.
Потом тетка предложила мне заночевать у них. Это было очень здорово, но я решил для виду поотпираться... и похоже перестарался :) гыгыгы. К тому же похоже мой запах дошел таки до ее машины - аромат мой наверняка был убойным - противокомариная гадость + запах желтой воды, в которой я покупался + запах собственно меня, открутившего такой путь по нелегкой поверхности в плане сопротивлений движению.

Ладно, я не расстроился, все равно хотел опробовать спальник. Мне показали как проще пойти к речке, чтобы не быть в людных местах, я прямо по тропинке мимо мусорки и спустился. Разложил лагерь - просто выбросил все из рюкзака и сложил горой на листе полиэтилена.
Сварил супчик, чайку, попил соку и начал мыть коня. Вынул переднее колесо, подошел к речке и положил колесо в воду, промыл везде, где дотянулся щеткой, потом также повторил с задним колесом. Потом все что осталось тоже засунул в воду и пополоскал.
Ну а потом свалил все, включая коня в кучу и накрыл тентом, достал спальник, глянул на часы - уже за полночь и завалился спать прямо в одежде. в одном спальнике и без палатки вообще. Чисто от росы спальник тентом обернул. Тент большой, хватило и кучу накрыть - чтобы цветом не выделяться особо на фоне луга, на этот раз нормального травяного луга) и самому закататься. Вот так и спал. Точнее не спал даже, а дремал. Держа внатяг откомариную сетку и зажимая ворот спальника.

Спальник показал себя здорово. Мне было жарко. Мне было очень жарко. Но я понимал, что жарко это хорошо. Прогреть уставшие за день мышцы надо. Поэтому терпел.
Утром встал сухим. И ничего не болело. Класс. Утром это спустя часа четыре такой дремоты.
Встал, собрал коня - просто воткнул колеса.
И начал смазывать цепь. Зубной щеткой. Причем зубной щетки для сопсно зубов я не взял. :) Только для смазочных работ.
В общем где-то часик собирался, настраивался и покатил помалу примерно в сторону электрички.
Ехал ехал, куда то зарулил, поблуждал, нашел-таки башню-ориентир и добрался таки до электички. До старта оставалось минут десять. Удачно я приехал.
Заваливаюсь в электричку, ставлю коня и в Питер.
По пути провел инвентаризацию всех своих бумаг и электроники. Фотик - мертв. Дозиметр - мертв. Мобильник - жив. Карта - мокрая и слипшаяся. Денежные знаки и прочие мелкие бумаги - аналогично. Велокомпьютер - глючит.
ндя. Вот так вот я скатался.

Подведем промежуточные итоги.
тридцатничек асфальта.
двадцать плюс двадцать - умеренной грязи
и около десятки - откровенного огребалова.

Питер меня встретил дождем.
Поглядел я на этот дождь, надел шлем... и покатил до дому верхом. Еще тридцатничек. Но прежде чем я покатил - настроил тормоза. Тормоза сточились в грязи просто зверски. Но тем не менее, то что осталось вполне пристойно хватало. Я даже сумел оттормозиться перед внезапно раскрытой дверью припаркованной машины.

После чего, помня как себя надо вести когда так накосячил с Местом, заперся дома и не показывал носа наружу в течение почти недели.
Отлеживался в одиночестве.
Положено так потому что.
Отлежался.
Отстирался.
Дозиметр высох и заработал.
Фотик высох и заработал.
Велокомпьютер высох и заработал.
Нормалек.

Но с конем такое счастье не прокатит надо полагать. С тяжелым сердцем пошел смазывать коня.
Вынимаю переднее колесо, снимаю свои пыльники, вымываю их, обтираю втулку снаружи, снимаю то, что тут вместо конусов - и вижу что подшипы чистые!!! защита справилась!!! Класс!
Уже повеселевший снимаю заднее колесо - Тут чуда не произошло. Все грязное. Начинаю думать как это разобрать.
Мои обе втулки на промподшипниках собраны без резьбы. Все посадки идут внатяг. Это означает что нужно как-то выдавливать подшипы. Я до этого вывода доходил методом проб и ошибок, включая сакраментальное - ебнуть молотком. Как показала практика я так сильно ебнул, что по "ореху" пошла трещина. гений блин. Ну да фигня, это мелочи.
Кстати для разборки втулки пришлось выточить ключ :) Это вам на шимановская втулка, где все шестигранниками сделано, тут блин химичить пришлось.
 (550x412, 34Kb)
Внутренность ореха оказалась классической - картриджные подшипники только на оси стоят. К моему удивлению промподшипники легко и непринужденно отмылись! Класс!
тяжеленькие кстати
 (550x412, 43Kb)
В общем мое мнение о втулках на промподшипниках повысилось. Не такая уж это и легкоубиваемая штука как оказалось. Осталось только найти источник запасных подшипников. Который, забегая вперед, я таки нашел. Правда случайно.

Дальше дело за системой управления. Тормоза.
 (550x412, 26Kb)
да, фиговастенько я их отмыл, полоская в речке в полдвеннадцатого ночи.
Ну да ладно - они из алюминия, заржаветь не должны.
Вынимаю колодки. колодки???
 (550x412, 30Kb)
ндааа... вот это называется полный износ. Кстати на втором тормозе также. Одна в ноль, вторая толщиной с бумагу.
Ставим галочку - по болотам огребать на вибрейках. Их хоть расстегнуть можно. Тормозить там все равно негде и незачем.
Переключатели как ни странно работали. Вполне исправно. Не разбирая прочистил длинноворсовой кисточкой и порядок. Ну по капле смазки вбросил в ролики и в подвижные сочленения.
Подвижные сочленения на раме тоже нареканий не вызвали - там все в порядке. Все подшипы крутятся (в раме шесть подшипников и все картриджные) Но так как их крутить не надо, то и не парился с их вымыванием начисто - просто убедился что все проворачивается легко и не шумно.
Все.
За сим поездка "поогребать" в Малую вишеру закончилась.

----------

выводы?
Да я сделал выводы.
1. Надо понастойчивее выражать свои желания.
2. Не думайте что вы с группой едете "вместе". Правильнее будет "вам по пути".

---------

рассматривая отчет остальных участников увидел только одну, но очень интересняшку.
офигительный мост через реку
 (550x366, 34Kb)
фотка из альбома 401-го.
да, ради такой красоты возможно стоило не откалываться от коллектива.
Ну да в следующий раз я буду сильнее. Однозначно.

Серия сообщений "Велопоходное":
Часть 1 - Лето 2009. Лосево-Коробицыно-Сосново. День первый.
Часть 2 - Лето 2009. Лосево-Коробицыно-Сосново. Велопрогулочное. День второй.
Часть 3 - Лето 2009. Малая вишера
Часть 4 - Лето 2009. Дорога жизни. Часть 1
Часть 5 - Лето 2009. ПодПитер. Дорога смерти.
...
Часть 38 - Весна 2012. На вологодчину. День четвертый.
Часть 39 - Мой первый видеопоход
Часть 40 - Велопоход по водопадам 2020

Рубрики:  Туристическое
Питер и окрестности

dandr   обратиться по имени Комментарий к Лето 2009. Малая вишера Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 14:00 (ссылка)
Исходное сообщение Barloggg:
увидел интересную резьбу по дереву. прямо выжигание какое-то

Barloggg, это не выжигание, а "тюльпан". Брёвнышко распиливается с торца на 6-8 сегментов, в середину заливается жидкость для розжига и получается обалденная походная плита! :)
Ответить С цитатой В цитатник
dandr   обратиться по имени Комментарий к Лето 2009. Малая вишера Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 14:40 (ссылка)
Barloggg, а кто был организатором?
Ответить С цитатой В цитатник
Crazy_agent   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 15:29 (ссылка)
Увлекательно! прям триллер настоящий!!! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Crazy_agent   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 15:30 (ссылка)
аж про переездзабыла написать :)
помню, так нельзя, только для трамваев :))
Ответить С цитатой В цитатник
Barloggg   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 16:26 (ссылка)
кто организатор?
вот пост на велопитере.
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=118987&start=0&rid=12515

там же и фотки остальных двух участников.
Ответить С цитатой В цитатник
dandr   обратиться по имени Ответ в Barloggg; Лето 2009. Малая вишера Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 17:20 (ссылка)
Исходное сообщение Barloggg:
кто организатор?
вот пост на велопитере.
http://velopiter.spb.ru/forum/index...art=0&rid=12515

там же и фотки остальных двух участников.

Barloggg, вечером гляну.
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 16:55 (ссылка)
Безумству храбрых поём мы песню.Я родом из этих мест,пройден этот маршрут ногами,без велосипеда естественно.Такое не забывается!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку