-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Цитаты из книги _ Хроника времен Карла IX _ Проспер Мериме

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 06:07 + в цитатник



Цитаты из книги
_ Хроника времен Карла IX _
Проспер Мериме

Image Hosted by PiXS.ru


Действие знаменитого романа Проспера Мериме, блестящего драматурга и мастера художественной прозы, происходит во время религиозной резни, получившей в истории название Варфоломеевская ночь.

Тема религиозных войн, обличение религиозного фанатизма, приобретшая ныне, в начале 3-го тысячелетия неожиданную остроту, раскрыта в этом тексте с необычайной силой.

Религиозная рознь становится источником семейной трагедии. В центре исторического полотна юный дворянин-гугенот Бернар де Мержи, влюбленный в придворную даму Диану де Тюржи.

Писатель создает целую галерею ярких политических фигур той эпохи, описывает нравы придворных и служителей Церкви, солдат и простолюдинов.

Цитаты из книги

Не называй эту веру моей. Я не верю ни во что. С тех пор, как я научился мыслить, с тех пор, как мой разум идет своей дорогой.


- Сколько же из-за нее было дуэлей? - спросил со смехом Бернар.

- О, она их считает десятками! - отвечал барон де Водрейль. - Но это что! Как-то раз она сама решилась драться: послала картель по всей форме одной придворной даме, которая перебила ей дорогу!

- Басни! - воскликнул Бернар.

- Это уже не первый случай, - заметил Жорж. - Она послала госпоже Сент-Фуа картель, написанный по всем правилам, хорошим слогом, - она вызывала ее на смертный бой, на шпагах или на кинжалах, в одних сорочках, как это водится у записных [Так тогда называли профессиональных дуэлистов.] дуэлистов.

- Я бы ничего не имел против быть секундантом одной из этих дам, чтобы посмотреть, какие они в одних сорочках, - объявил шевалье де Ренси.


Разве ужасов гражданской войны недостаточно, чтобы искоренить самую крепкую веру?


От порохового дыма борода седеет быстрее, чем от возраста


Материнская скорбь - великое и законное чувство.

Уверовать в то, во что я не верю, я не в состоянии.


Любить - это значит делить пополам не только радости, но и горести.


- Наши богословы вам объяснят...
- Я в этом уверен, они все объясняют, сударыня; они берут на себя смелость толковать Писание, как им вздумается. Например...
- Перестаньте! С гугенотом нельзя затеять минутный разговор, чтобы он по любому случайному поводу не начал отчитывать вас от Писания.
- Это потому, что мы читаем Писание, а у вас священники - и те его не знают.


Да будет вам известно, что у женщины не спрашивают, с какой целью она что-либо делает.

<...> но когда разнуздаешь страсти толпы, тогда её остановить уже невозможно.


Если тебе угодно, храни свой секрет про себя. Но бьюсь об заклад, что тебе так же хочется рассказать его, как мне узнать.


– ...Ты думаешь, я не делал всех усилий, чтобы сохранить счастливые суеверия своего детства? Я перечел всех наших богословов, чтобы найти в них утешение в тех сомнениях, что меня устрашали, — я только усилил свои сомнения. Короче сказать, я не мог больше верить и не могу. Вера — это драгоценный дар, в котором мне отказано, но которого я ни за что на свете не старался бы лишить других людей.
— Мне жаль тебя.
— Прекрасно, и ты прав.


Моя вера - это, дорогая Диана, одна из частей моего тела, и оторвать ее от тела можно только вместе с жизнью.

Мы, бедные католики, ни Аристотеля, ни Библии не читали.


Хочешь, я тебе просто так, от нечего делать, со Священным писанием в руках докажу...
- Даже и не думай, Бернар! Упаси бог! Я не еретичка, я Священного писания не читаю. Я тебе не дам подрывать мою веру.


Если мужчина убил на поединке трех-четырех человек, то это заменяло ему и красоту, и богатство, и ум.


.
Рубрики:  литература
Цитаты из книги
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

ГалаМаг   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 06:48 (ссылка)
Хорошие цитаты Вы подобрали о нравах средневековья. Прочитала с удовольствием. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку