-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


Реклама и секс

Среда, 07 Сентября 2011 г. 12:27 + в цитатник
Лупа и глаз (150x150, 30Kb)
(интересная статья, понравилось)

Кампании "ниже пояса" в России безнадежны

Британские исследователи уже составили целый список глупых рекламных стереотипов, и одно из первых мест в нем занимает как раз представление о гипертрофированном интересе мужчин к обнаженной натуре и эротике во всех видах. А ведь сексуальный подтекст в продвижении бренда считается наиболее эффективным маркетинговым приемом.

Эротические образы — третьи по популярности после детей и животных. Это статистика по всем видам товаров и услуг, включая весьма и весьма далекие от секса. Кстати, хотя против своеобразной дискриминации пока протестуют лишь английские джентльмены, именно в России "проваливаются" кампании "ниже пояса" — даже те, которые имели успех на Западе.

В теории ситуация выглядит оптимистичнее для креативщиков с секс-уклоном. По крайней мере, в отношении сильного пола. В опросе, который проводила консалтинговая и маркетинговая компания MediaAnalyzer, 63 процента мужчин признались, что эротические объявления заставляют их останавливаться, а 48 процентов уверенно сообщили, что реклама, пронизанная сексом, им нравится. Среди женщин симпатию к эротике разделили лишь восемь процентов, и 28 процентов сказали, что останавливают взгляд на соответствующих объявлениях. И в то же время треть опрошенных мужчин и более половины женщин сочли, что в рекламе и так слишком много сексуальной тематики.

Помимо уже навязшего на зубах примера с "Эльдорадо", где после слогана "Сосу за копейки" упали продажи всех пылесосов, пуританский настрой потребителей отверг и другие рекламные акции, построенные на "основном инстинкте". Плакаты "Дикой орхидеи", на которых нижнее белье представлялось в стиле "ню" не привлекли покупателей, как это обычно бывает после масштабной кампании. Отечественные производители косметики "Роколор", пытавшиеся передать "сексуальную ауру бренда" через тему мужского стриптиза, вынуждены были из-за отсутствия спроса снять новую серию с производства. А рекламный ролик презервативов компании "Комкон" респонденты решительно отвергли еще на фокус-группах, раскритиковав "обнаженку", — фокус-группы, кстати, состояли из мужчин.

Аргумент, который приводили будущие пользователи продукции, может служить объяснением и примером провальной сексуальной рекламы. "Нам не нужна голая попа, нам нужна история, в которой останется место воображению", — вот описание предпочтений российских мужчин, да и женщин тоже, вопреки цифрам в теоретических выкладках. Именно на истории, оставляющей место воображению, на загадке были основаны полюбившиеся покупателям рекламные ролики. Не эротика, а романтика, не секс, а лишь намек на него. Легкий флирт в противовес агрессивным и прямолинейным западным секс-кампаниям, которые принесли всеобщее признание Gucci и Calvin Clein.


В России успех достался экзотическим декорациям из роликов "Баунти", слоган "Райское наслаждение" известен уже не одному поколению. Влюбленные из рекламы "Орбит" и, вроде бы, нейтральный слоган "Свежее дыхание облегчает понимание" тоже с первых дней работали на продажи лучше стриптиза и откровенных сцен. Из близкого к "обнаженке" зрители с одобрением "приняли" видеоролик "Пепси", где девушка медленно раздевается по дороге к пляжному бару и прикрывает рукой грудь на финише. В несколько раз вырос спрос на мороженое "Экзо" после рекламы, на которой крупный план делили бюст Анны Семенович и то самое мороженое — скорее всего, положительную роль сыграл веселый диалог между героями ролика.

Юмор помог и пельменям "Дарья": хотя ФАС наложил запрет на щиты с голыми женскими ягодицами и слоганом "Твои любимые пельмешки", бренд получил известность и отличные продажи. То же произошло с довольно провокационными стишками из рекламы пива "Три медведя": "Миша Машу повстречал в воскресенье в ельнике. Ельник лапами качал аж до понедельника!"

Сексуальность в лоб в России практически не идет, но даже если отечественный потребитель постепенно к ней привыкнет, ее способность продавать товар весьма и весьма зыбка. Не один год нас буквально заваливали объявлениями и роликами, предлагающими рассматривать жевательную резинку, кофе, автомобили, ювелирные изделия, сигареты, одежду и обувь как обязательный элемент эротики. Предполагалось, что мужчина, который выпил кофе, выкурил сигарету, обул ботинки, надел джинсы и при этом еще является владельцем автомобиля, — невероятно желанный объект для всех поголовно женщин. Если тот же набор действий проделала женщина, пройдя дополнительно через облако духов и прихватив с собой средства гигиены, то ее немедленно начинают обожествлять все поголовно мужчины.

Сейчас мода на эксплуатацию эротики в рекламе постепенно проходит. В ряде исследований эффективности сексуальных образов в продвижении джинсов был получен результат: хотя такая реклама привлекает внимание лучше обычной, цифры показателя "вероятность покупки" находятся намного ниже средних. Люди просто не запоминают торговую марку, даже если с удовольствием рассматривают картинку. Как метко сказано было на фокус-группе очередной рекламы в стиле "ню", "девушку опознаю сразу, а вот мебель, в смысле, технику, нет".

Специалисты считают, что эротика становится в рекламе плюсом только в том случае, если предлагаемые товары и услуги связаны с сексом напрямую либо являются исконно "мужскими". Нижнее белье, вечерние платья, презервативы, чуть в меньшей степени сигары, алкоголь, косметика и парфюмерия. Под большим сомнением мебель, бытовая техника и обувь. А вот в отношении банковских продуктов почти все эксперты единогласно сходятся во мнении, что секс в их продвижении неуместен. Хотя на какой-то краткосрочный эффект в отдельных случаях рассчитывать можно. В каких именно — не предсказуемо. Ошибались даже такие крупные компании, как Coca Cola, сотворившая пару лет назад яркую и стильную рекламу на грани. Ролик прекрасно запоминался без какой-либо ассоциации с продукцией, и роста продаж не последовало.

Стелла Чиркова

Источник.

Кстати, если пройдёте по ссылке, там ещё несколько интересных статей на сходную тему.

Настроение сейчас - находительское

В колонках играет - гул кулера
Рубрики:  Сошлемся...
Метки:  

Almost-angel_Kanda-sama   обратиться по имени Среда, 07 Сентября 2011 г. 20:15 (ссылка)
И правда интересная статья.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Среда, 07 Сентября 2011 г. 22:12 (ссылка)
Almost-angel_Kanda-sama, я рада, что тебя заинтересовало.
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 13:31 (ссылка)
Интересно. И разумно.
Применимо к себе любимому: эротика или юмор в рекламе способны заставить меня обратить внимание на эту рекламу. Но смотреть я буду именно на эротику или юмор. Шансов, что запомню название рекламируемой фирмы, практически нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Fillette_Verte   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 15:44 (ссылка)
Спасибо. Интересно)
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 16:51 (ссылка)
Sapiens, рекламу с юмором я тоже люблю. А вот что касается эротики, особенно в неподходящих к ней товарах... Меня как существо женского пола оскорбляет, что женское тело используется как приманка и как универсальный катализатор для продаж товара. Причём именно тело, а не сознание, не душа - называть можно как хочешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 16:52 (ссылка)
Fillette_Verte, да, есть над чем подумать.
Ответить С цитатой В цитатник
Astil   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 17:46 (ссылка)
Хорошая статья. А у ее автора, кстати, есть (ну или был, по крайней мере) дневник на лиру :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 18:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Виктор-Виктория, С эротикой действительно проблема. Я понимаю, что подобное отношение может оскорбить. Но понимаю это логически, не прочувствовав. Понимаю и другую сторону - большинству мужчин нравится смотреть на женские фигуры. Интересно другое: кто будет смотреть и запоминать название фирмы, если есть значительно более привлекательный объект? Да ещё и если продукт этой фирмы ни как не связан именно с женщиной.
Или расчёт на переход количества в качество - после многократных просмотров название фирмы поневоле запомнится?
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 23:43 (ссылка)
Astil, есть до сих пор, и она его активно ведёт. Я, собственно, из него и узнала про эту статью, и процитировала. Она вообще интересная девушка, и умная - смелые мысли публикует. Главное, что мне в ней нравится - независимость от чужого мнения.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 23:45 (ссылка)
Sapiens, не знаю, на что они рассчитывают... во всяком случае, обращаются чаще всего к самым примитивным инстинктам, что, если делать это слишком часто, оглупляет человека. Секс, конечно, играет важную роль в жизни человека - но не единственную. А исходя из логики рекламы - получается, что кроме секса ничего нет, всё оценивается только с точки зрения секса. Это упрощает картину мира и обедняет её. Человек выглядит только каким-то придатком к половым органам и части мозга, отвечающей за возбуждение...
Ответить С цитатой В цитатник
=RainBow=   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2011 г. 05:16 (ссылка)
Это очень интересно, Асенька, спасибо.)
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2011 г. 12:44 (ссылка)
=RainBow=, спасибо за комментарий, солнце.)
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2011 г. 14:39 (ссылка)
Виктор-Виктория, Реклама делается в расчёте на массовость, на закон больших чисел. А людей, которые да подвержены влиянию этих примитивных инстинктов больше, чем тех, которые нет. Кроме того придумывать рекламу в расчёте на уровень выше среднего во-первых значительно дороже, а во-вторых далеко не всегда возможно.
Хм-м-м... это не оправдание рекламщиков. Это констатация факта.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку