-Музыка

 -Метки

antoinnette автостоп алтай аннет арбитр изящества баш боевое заклинание братства в добрые руки вавилон-5 воровство второй курс выдумывайте сны вэйланна георгий иванов государыня граф петр андреич клейнмихель далекий филологический я дедушка лосев день рождения джеймс джойс диалектология дон-аминадо доской по башке дружеские советы изменения в природе исихазм как хорошо быть некромантом камо грядеши каталония качели в сокольниках кипа коваль когда голубые били фонтаны конан-варавр королевский крохей котенок котята котята в добрые руки котята сибиряки кошечка крит ламарк лермонтов литература и жизнь лог аськи мегафон метаморфоз мещанское счастье милое босоногое детство мировой экономический кризис мое собранье насекомых морровинд некромант на спокое новости дня новый год отдам даром отдам даром котят пароход "доктор живаго" петроний политика полный и окончательный крах полуторшеры-полудраконы почувствуй себя шендеровичем практическая некромантия профессор николаева пушистые котята раскольников рашель рука на эфесе дамоклова меча савсэм адын сад изваяний сами боги светское порно свобода святая чухчухнюк сибиряки старый онанист стихи счастье безрассудное сэр макс танец гугля телефон для меня как икона темные ножны тесный мир тоня топор в машинном масле утры франс хайнлайн чехия чувство железой дороги шершеневич шестое чувство шрайк эдмунд купер эко эмпедокл эренбург я и невервинтер прохожу нейтралом я такой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Цехерит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2005
Записей: 833
Комментариев: 1612
Написано: 2983




Впредь будем рождаться не здесь.


Котенок-сибирячка Бася в добрые руки

Вторник, 17 Мая 2016 г. 22:03 + в цитатник

Мы снова раздаем в добрые руки (то есть – безвозмездно) наших котят. Сейчас нерозданной осталась одна малышка – Бастет. (Баст, Бася, Басечка).
Ее мама – потомственная сибирячка Соня, а папа – полуперс-полусибиряк Стишок. Оба наши, оба любимые, на этотрах сделавшие целых 7 котят.
Заводчики называют окрас Баси SOLID TORTY (черепаховый): черная основа, на которую ложится красный (рыжий со всеми вариациями) цвет. У нее есть отметина «язык пламени» на голове, которая считается правильной с точки зрения породы. Оказывается, даже в такой экстравагантной расцветке есть свои правила.
Бася названа в честь египетской богини-кошки, богини любви и красоты. И действительно, крупная и при этом очень грациозная, гибкая, красивые черты мордочки – совсем не в восточном стиле: круглые глазки, курносый носик. Похожа на папу-кота. Какой большой, пушистой, круглолицей красоткой она станет! А сейчас это забавная мордашка в стиле ёжика в тумане – именно такое выражение лица у нее чаще всего. Любит высказаться, сообщить нам что-нибудь ужасно важное, и да: боится высоты – начинает сразу причитать и ойкать. Не из тех кошек, что залезут хозяину на голову, она предпочитает сидеть рядом на диване. Она довольно бойкая, энергичная девица: скачет, борется с родичами. Но в людях больше ищет нежность и ласку.

P.S. Мы в Москве, пишите на arhalcon@yandex.ru.936950_IMG_9463 (700x466, 220Kb)

936950_IMG_9545 (700x466, 197Kb)

936950_IMG_9663 (700x466, 286Kb)

Папа и мама

936950_Sonya_i_Stisha (700x393, 109Kb)


Метки:  

Понравилось: 44 пользователям

С 1 сентября, а я – свободен

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 12:56 + в цитатник

Большое видится на расстоянии, а ужасное становится очевидным со временем. Так для меня дело обстоит с 1 сентября: чем дальше от него во времени и пространстве – тем лучше. Поэтому простите, не будет сегодня счастливых фоточек «я в первом классе» и ностальгии не будет.

Когда я работал в школе – каждый год ближе к делу испытывал сосущую тоску. А за пару дней она переходила практически в панику. Это не та паника, которую актер испытывает перед выходом на сцену, выступать и рассказывать я как раз люблю. Школа – совсем другое. Ощущение собственного – учительского – бесправия, тупые (тупые-тупые-тупые) коллеги, с лучшими из которых можно говорить только об успеваемости Сидорова, а с обычными – о тряпках и салатах.

Еще школа – правда, я застал процесс еще не в самом расцвете – это казенщина, линейка, ранжир, надзор и наушничество. Обязательная школьная форма, которую одобряют 86%. Самый единый учебник по всем предметам. Спущенные сверху тем классных часов и сочинений. Методисты, объясняющие, как надо работать, и с трудом на тройки в свое время закончившие вуз.

Наверно, вот эта смесь бесправия с обязаловкой и давила больше всего. Петров не пришел в школу, надо отметить его в журнале! Двоек ставить нельзя, у нас школа без неудачников. Оценок у каждого ученика должно быть не меньше 5 за месяц. А вы прошли переквалификацию? Все на педсовет (Мариванна, Клавдия Петровна говорит, у нее на даче яблоки уродились) – коллеги, не отвлекайтесь, сегодня у нас тема: «Личностные компетенции».

И завуч, доверительно: вы же юный специалист, подскажите, чем компетентность отличается от компетенций, а то мне вот доклад делать…

Где здесь обучение, где здесь остается место радости от того, что ты рассказываешь, выстраиваешь знания в других (и своей) головах в стройную систему? Это если пробьется через асфальт, то только ненароком, противозаконно. Помнится, на открытом уроке «Учителя года», когда я в контексте Блока ссылался на Тютчева, «жюри» из опытных учителей и методистов выговаривало потом, что «этого в школе не проходят».

И не надо. Если и когда у меня будут дети, то меньше всего я хочу, чтобы они ходили в школу. Чтобы там проводили зазря 11 лет, учась сначала 4 года читать ра-ма мы-ла ма-му, а потом бог весть за какой надобностью изучая 90% ненужных предметов. Все то, что я вынес из школы, можно было бы уложить в пару лет. А сколько нервов и сил можно было бы сберечь без классно-урочной системы, без агрессивных одноклассников, зажатых рамками схем учителей.

Собственно, институт показал, чем отличается учеба от школы. С какой радостью я вспоминаю о нем – как развивался там, без принудиловки, без палки, рядом с теми, кому это тоже было интересно. Жизнь отравляла только педагогика, что говорит о том, где таится корень зла.

Так что, как говорит основатель «Коммерсанта», «бегите и спасайте детей». И не верьте учителям – даже тем, что признаны, увенчаны и выступают по радио. Все они контужены школой и уже не выкарабкаются.

С 1 сентября, а я – свободен.


Лисица-казнодей

Четверг, 18 Июня 2015 г. 00:35 + в цитатник

В институте эта история казалась мне анекдотом. Какие блаженные были времена.
Все студенты профессора Травникова, изучая русскую литературу XVIII века, должны были знать наизусть и рассказывать на семинаре басню Фонвизина «Лисица-казнодей» (т.е. строящая козни). Сюжет ее прост:


В Ливийской стороне правдивый слух промчался,
Что Лев, звериный царь, в большом лесу скончался.


Животные собираются на похороны царя, и больше всех кричит и надрывается та самая лисица:


Взмостясь на кафедру, с восторгом вопиет:
«О рок! лютейший рок! кого лишился свет!
Кончиной кроткого владыки пораженный,
Восплачь и возрыдай, зверей собор почтенный!..»


В это время в толпе Крот объясняет Собаке, что


…знал Льва коротко: он был пресущий скот. <…>
Трон кроткого царя, достойна алтарей,
Был сплочен из костей растерзанных зверей!
В его правление любимцы и вельможи
Сдирали без чинов с зверей невинных кожи;
И, словом, так была юстиция строга,
Что кто кого смога, так тот того в рога.


Ноябрь 1982 года. Семинар профессора Травникова, очередной студент на память читает басню. И как раз когда он доходит до слов «Был сплочен из костей растерзанных зверей…», в аудитории открывается дверь, и «изменившимся лицом» входит декан.
«Товарищи! – говорит он. – Умер Леонид Ильич Брежнев».


Как вспоминал профессор Травников, страшная тишина в этот момент повисла не только потому, что СССР осиротел. Далеко не только потому.


Тем не менее, обошлось. Студенты не выдали, декан не съел.


А актуальность истории в том, что басню эту на семинарах рассказывают наизусть до сих пор. Так что Лев, звериный царь, вполне себе может подгадать с безвременной кончиной. Будет хорошо и в рифму.


Самые красивые котята в самые добрые руки

Вторник, 24 Марта 2015 г. 21:58 + в цитатник

Внимание-внимание! А у нас котята есть, что не можно глаз отвесть! Раздаем сибиряков! Остались две девочки. Обе дивно пушистые и красивые. Как и в прошлый раз бесплатно, но только в очень хорошие руки хороших людей.

936950_IMG_6710_4_ (700x466, 200Kb)

Котята родились 6-го февраля, сейчас им полтора месяца. Здоровы, умны, бодры, веселы, ласковые друг с другом и с нами. Пушистость шерсти уже упоминалась, но особо подчеркивается! Лоток освоен отлично, в еде предпочтений пока нет (и сухой корм, и обычную пищу, и вкусняшки уплетают за обе щеки с усиками каждая).

Оба счастливых родителя принадлежат нам: кот Стишок (метис сибиряка и перса) и кошка Соня (сибирячка в 3-ем поколении) – красивые воспитанные звери. Фотографии прилагаются, чтобы было понятно, какими вырастут кошечки.

Касаемо котят (имена условные для внутреннего пользования, выбирать кличку - прерогатива хозяина, тогда у малышей будет свое тайное имя, только и всего)).

Астра (не в честь цветка, а из-за того, что звездочка. Латинское "astra" - "звезда"). Дымчатое чудо. Принцесса в платье из тумана. Ножки и пузико в легкую полосочку. Очень нежная, ласковая, иногда даже кажется робкой. Но посмотрите на нее, когда она разыграется! Это прыгающий мохнатый шарик: туда-сюда, поворот, кульбит. Жмурится, когда ее гладят, и очень любит это дело. Всегда подбежит на зов, а сама навязываться не станет. Деликатная потому что. Прекрасная во всем.

Мусика (в быту сокращена до Мусечки, что, казалось бы, простовато. Но дочь Стишка названа "Музыкой", только по-испански. Есть, кстати, полный вариант имени: "Мусикия" - греко-церковно-славянский. Но все одно - Музыка она). Трехцветная-черепахового окраса. Из тех, что, согласно поверью, приносят счастье в дом. Очень похожа на маму. Хотя в смешении цвета на боках проявляется не родительский полосатый табби-окрас, а мраморный. Откуда что и взялось. Внимательная, любознательная, музыкальная (любит слушать мелодии и мурлыкать, оправдывая имя). Очень выразительная мордочка. Потому что есть что выражать))

Отдаем только самым ответственным и любящим хозяевам! Пишите в личку или на почты: arhalcon@yandex.ru или  azlet@yandex.ru

936950_IMG_6546 (700x466, 240Kb)

Астра

936950_IMG_6725 (700x466, 213Kb)

Астра

936950_IMG_6661_1_ (700x466, 136Kb)

Мусика

936950_IMG_6653 (700x466, 201Kb)

Мусика

936950_20150110_153047 (700x393, 182Kb)

Мама Соня

936950_IMG_6639 (700x466, 199Kb)

Папа Стишок


Метки:  

Живопись города В*. Часть 2

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 00:37 + в цитатник

Здравствуй, дружок.

Давно я обещал рассказать тебе про вторую картину, украшающую собой вокзал города В*. Вот теперь и расскажу. Смотри.

Что она нам сразу напоминает? – Да, правильно – полотна немецкого романтика Каспара Фридриха. Как нас учили, что в них самое главное? – Принцип окна. Того самого окна, перед которым стоят герои, а уж за окном – колосятся некошеные поля голубых цветов, по которым еще ни разу не проехал трактор. Вот и здесь весь фон картины – одно больше окно, еще, правда, не сложенное, но начало уже видно.

А что это за мужчина примостился на кривом бревне слева вверху, кого он нам напоминает? И наконец – что делает здесь, в древнерусском городе, этот очевидный сенбернар?

Итак, сложим все элементы. Художник показывает нам, как жители города В* строят окно. Это понятно. Сенбернар – собака нерусская, европейская, поэтому окно – в Европу. А чтобы не оставалось сомнений, за процессом присматривает с высоты бревна Петр Первый – именно на него неуловимо похож мужчина в углу.

Зачем жителям города В* окно в Европу? – Ответ очевиден: потому что иначе через ничем не загороженное пространство будут ездить все, кто ни попадя (как, собственно, и было в истории): Наполеон, Гитлер – да мало ли еще кто захочет тут шастать.

И напоминанием об этой опасности служит дым, вьющийся на картине справа – но за границей возводимого окна.

И пусть враги уже готовят осадные лестницы – жители В* готовы: сделали запасы воды (видите кадушку на первом плане?), наточили топоры…

Последнее, что осталось разгадать в рисунке – фигура мужчины в красной рубашке и черной кожаной жилетке, разительно отличающаяся от всех друг персонажей. Кто он? И что делает здесь этот единственный почему-то невыкорчеванный пень?

Думаю, замысел художника удалось разгадать и тут: сенбернар означает не только отсылку к Европе – это предвестник опричнины, ищущей внутренних врагов – тех, кто всегда так хочет разрушить спасительное окно, открыть дорогу в В* интервентам.

Так что пес – бдит. А силач в жилетке, задумчиво посматривающий на пень, – это, конечно же, палач (красная рубака- чтобы не была видна кровь). Хотя какой там пень – плаха, неслучайно поставленная на первый план на страх врагам.

Потому, кстати, на картине и четыре человека – четыре колонны. А пятой, как говорят у нас на Руси, не бывати.

936950_20150111_185426_1_ (393x700, 148Kb)


Живопись города В*. Часть 1

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 00:35 + в цитатник

Вокзал провинциального города В* украшают полотна неизвестного художника. Холсты в человеческий рост повествуют об истории здешних мест, через которые друг за другом прокатывались все настигавшие Россию бедствия – от Орды до Гитлера.

Проезжающим сразу бросаются в глаза одна картина. Художник повесил ее на вокзале, объяснив, что изобразил здесь бунт русичей против ордынских баскаков. Но внимательный глаз увидит, что имел в виду живописец совсем другое.

Посмотрим на левую часть полотна: человек в скафандре на заднем плане похож на кого угодно, только не на ордынца. Вызывают подозрения и клубы дыма, сквозь которые проступает решетка радиатора какого-то механизма.

Пока еще мы не понимаем, что хочет сказать художник, но пойдем дальше – и увидим внизу по центру картины кровавое пятно. Откуда оно? Русич с мечом? – Но нет, юноша в белой рубахе еще не успел отпилить себе руку. Очевидно, ответ может быть только один: учитывая расположение пятна – это кровь лошади, страдающей, судя по всему, кровавым поносом и, следовательно, умирающей.

Мы уже близки к разгадке!

Что занимает первый план картины? – Стрелец, представитель власти, почему-то уходящий от места стычки, трусливо опустив бердыш. Что все это может значить?

И, наконец, правая часть холста: как будто случайно не уместившаяся на нем фигура горожанки в канотье, поразительно напоминающая старуху Шапокляк, подзуживающей обывателей на бунт.

Этой фигурой художник говорит нам: «Присмотритесь! Не все так просто, как кажется!»

И верно. Жителей города В* не волнует давняя история татаро-монгольского ига, у них есть гораздо более насущные проблемы. Ведь именно сюда чуть было не дошло в 1986 году радиоактивное облако с Чернобыльской АЭС. Достаточно вспомнить об этом – и смелая гражданственная тайнопись картины становится очевидной.

Человек в скафандре на левом крае – это ликвидатор Чернобыльской АЭС, из дыма выступает деталь ее реактора. Кровавый понос лошади под другим ликвидатором, не имевшим защиты в самом пекле, вызван тем, что бедное животное получило смертельную дозу облучения, вынеся своего седока из зоны загрязнения.

Стрелец – представитель власти – все знает об опасности, боится получить свою дозу радиации от прибывших в В* ликвидаторов и скрывается – возможно, на поезд в Москву. А местное население, оставшись наедине с катастрофой, пытается оборонять город от облученных. Именно на этот антигуманный поступок и намекает «старуха Шапокляк». Юноша в белой рубахе, судя по всему, уже пал жертвой радиации – не зря он стоит ближе всех к коню. Именно попыткой избавиться от зараженных тканей и вызвано его желание отпилить себе руку – но мы понимаем, что уже поздно.

Ну а хоругвь на правом крае картины, само собой, говорит, что смертельное облако миновало В* лишь милостью Божией.

Сколь глубокого смысла исполнена работа живописца!

936950_10922606_10202490394781572_5572818729786381419_n (507x700, 215Kb)


С Новым годом

Среда, 31 Декабря 2014 г. 21:30 + в цитатник
И раз уж Новый год все равно настает – то давнее, что меня мучит.
Послали Машу за подснежниками. Выходит она к костру, где должны сидеть 12 месяцев. А там – только семь человек. И все выглядят так подозрительно-подозрительно.
– Ой, – говорит Маша, – а вы тут не видели подснежники?
– Видели, дитя, видели, – отвечает один из компании. – Подарю я тебе свои колокольчики.
Это была сказка «Семь смертных грехов. Часть первая: Похоть».

Ленинская рождественская ярмарка

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 01:12 + в цитатник
В центре города у нас нынче праздник: рождественская ярмарка, как в Европе. Сборные щитовые домики с торговлей всяким разным, овечки-качалки, иллюминация и даже целая карусель – это все на фоне гигантского елочного шара, который, и правда, красив.
Вообще, когда я хочу увидеть настоящую рождественскую ярмарку – я еду в Европу. Скажем, в Прагу. Правда, в Прагу я не еду, потому что зимой надо ездить в Индию и потому что курс евро.
Но московские власти, тем не менее, решили подражать: неважно, что сразу за щитовыми домиками стоит музей Ленина. Зато тут продают трдельники (не видел, но заявлены).
Остается только закрыть глаза и поверить. Ой. Хлюп. Перед домиком разлилась настоящая метровая рождественская лужа: потому что асфальт у нас кладут не как в Европе. Ладно, проплыли – зашли. Внутри – штрудели. Улыбчивые продавцы, и даже хочется поверить. Но не получается: один штрудель, полосочка с половину шоколадки, стоит 1070 р. Да-да, не 70, а 1070. Потому что у нас же все как в Европе. И особенно – цены.
А вот палаточка рядом: что там у нас? – Булочки. От 100 рублей и выше. Глинтвейн – 250. И за всем этим – маршал Жуков в нелепо нахлобученной снежной фуражке.
Да, я понимаю, что если бы рождественскую ярмарку попытались сделать не как в Европе, а в духе а-ля рюсс, то это были бы нетрезвые скоморохи и целлулоидная красная икра – иначе никак. Но зачем же дразнить иллюзией праздника?

Хоббит и пустота

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 01:03 + в цитатник
Третий «Хоббит» – невыносимо скучен. То есть иногда пробивает на «хаха», но это не благодаря, а вопреки. Специальные паузы для смеха режиссером расставлены: вот король гномов на боевом борове, вот те же гномы на не менее боевых архарах: да, с юмором тут плоховато, учитывая, что про кроликов Радагаста все уже пошутили в первой серии. Но другого нет.
Зато смешно – невольно – становится в совсем не предусмотренных для этого моментах.
Вот Бэрд (дорогие переводчики, лучник – Бэрд, а не Бард, первый гном – Дарин, а не Дурин, уважайте русский язык) пытается попасть в Смога. Для этого он залезает на какую-то хлипкую деревянную колокольню, где сам собой звенит колокол. Растратил все стрелы, не попал – но мы-то знаем, что сработает только «черная стрела». И она появляется: нечто, похожее на вертел, приносит маленький сын Бэрда. Откуда приносит, как этим вертелом можно стрелять? Бог весть. В итоге верхушка башни превращена в некое подобие основы для лука, ремнем вертел выпущен в дракона – выдернули репку. Это – смешно, да.
Анекдот номер два: орки тайными подземными тропами идут к Одинокой горе. Это по книге. А по фильму эти тропы для них роют черви с Арракиса. По виду – их только что завезли сюда с Дюны. Стоит только героям их увидеть, как они сразу догадываются: это же гигантские черви-оборотни! То ли решпект переводчикам, то ли немного треша из оригинала.
На этом, к сожалению, веселье кончается.
Начинается типичный Голливуд. Видимо, там уверены, что один раз и навсегда придумали универсальный шаблон для любого фильма, будь то комедия или драма-эпопея. Вот и «Хоббит» сделан точь-в-точь по нему.
Значит, записываем и ставим галочки.
1. Каждому герою – по эдипову комплексу. Вот, например, Леголас. В конце Трандуил отправляет его знакомиться с Арагорном (зачем?!) и открывает большой секрет: «Твоя мама любила тебя». Оказывается, вот что мучило бессмертного весь фильм – любила ли его мама!
2. Любовь и патетическое расставание. Кили влюбился в эльфийку – и та ответила ему взаимностью. Императрица и Добчинский – не иначе. Вы уже передайте, господин Хлестаков, что живет такой в городе N…
Само собой, гнома в конце убьют – а то как бы выглядели эти ушастые коротышки, плоды неравного брака? И вот стоит такой орк, пронзил героя мечом – а эльфийка смотрит на почти покойника… А он – на нее… А она – на него… С добрую минуту смотрит, и рука орка, сдавливающая шею гнома, выглядит все это время как некая декорация – ну потому что забыли убрать из кадра.
Потом, когда положенный процент слез прольется, орк опомнится и примется за эльфийку. Но вот минута чувств – это святое.
3. Поединки главных героев. В фильме возник некий Озог Осквернитель – главный антагонист Торина. В каждой серии они дерутся друг с другом, но убиться до конца получается только под конец. Не верьте тому, кто скажет, что «Битва пяти армий» - это про битву пяти армий. На самом деле – это про пару очень унылых затянутых поединков, когда герои убежали подальше от войска и принялись гоняться друг за другом с железяками. Какой там масштаб, какая там тактика и стратегия! Как только Торин увидел Озога, весь батальный сюжет приказал долго жить. Режиссер покончил с ним при помощи орлов – они прилетели, и вроде как битва выиграна по умолчанию, хотя вторая армия орков только-только на подходе.
В книге крик Бильбо «Орлы летят» завершал описание битвы – но лишь потому, что дальше хоббит отключался, а остаток событий узнавал из пересказа. Здесь же Бильбо вернулся из обморока с фразой «Орлы прилетели» - и она никак не оправдывает позабытую режиссёром битву. Чем там все кончилось – да бог весть.
Это в книге сражение было динамичным, появление каждой новой силы воспринималось как резкий поворот событий, и мурашки бежали по телу, когда гномы вырывались из-за ими же возведенной баррикады. А тут – все растянуто, размазано, утоплено в дешевой психологии.
4. Кстати – о ней. Торин борется не с собой, одержимым жаждой сокровищ и Аркенстоном. На него, оказывается, напала «драконья болезнь»: золото заражено тенью Смога. «Вылечится» Торин через голоса в голове: хорошие будут повторять фразы друзей, а плохие – шипеть на манер дракона. Причем, чтобы уже до всех дошло, на полу нарисуют его гигантскую тень, а Торина в его фантазиях «засосет» метафорическая золотая воронка. Вот это Голливуд и считает психологией – чтобы все было наглядно.
5. Второстепенный юмор – тот самый, который заложен режиссером. Про обхохочешься-живность я уже сказал – но этого показалось мало: в фильме одним из важных (судя по количеству посвященных ему кадров) героев оказался аналог Гримы Гнилоуста, приспешник бургомистра Озерного города. Подленький человечишко, который перекладывает на других работу, подольщается к Бэрду и ворует золото. Клоун героически тянет свою линию, хотя образ очевиден с самого начала – и все ради финальной шутки, когда он переоделся в женщину, набил в корсаж монет на манер грудей и ушел куда подальше от сражения. Если Гоблин доберется до «Хоббита» и не съедет в тему Украины, то Керенского тут не обыграть невозможно – но все это настолько в лоб и на поверхности, настолько размечено как место для «хаха», что уныло.

Можно сказать еще много печального – прежде всего о логике. Например, в битве на стороне орков при ясном солнечном свете активно участвуют тролли – и какая разница, что в первой серии они успешно утром каменели.
А вот – гномские доспехи. Пока отряд Торина сидит в Горе – он весь закован в броню. Но стоит только выбраться из-за баррикады, как гномы оказываются в легких кожаных куртках, причем именно в этом облачении возглавляют атаку. Что мешало тому же Торину, пронзенному под конец орком, надеть мифриловую кольчужку на манер той, что он подарил Бильбо, – бог весть.
Но на общем фоне это уже мелочи и придирки.
Сухой остаток: сюжета на три серии в «Хоббите» не оказалось. Поэтому их в итоге заполнили слезами, «психологией» и унылыми поединками с боссами в духе компьютерных игр. Сценарий жестко и механически размечен: вот здесь – посмеяться, здесь – поплакать, а здесь – задуматься о вечном. Фильм склеен по давно известным «успешным» лекалам: чистая коммерция – никакого искусства.

Перемололось

Пятница, 12 Декабря 2014 г. 01:25 + в цитатник
Девятого декабря – в годовщину РИА – в ленте вышел своеобразный флешмоб. Кого и где встретил товарищ Кондратий. Расскажу, наверно, и я: сто лет уже ничего не писал, а тут такой повод для меамуров.
Итак, мутсера, в ночь на 9 декабря мы покупали билеты в Испанию, почти что на полгода вперед: от Севильи до Гренады, хотя, на самом деле, больше и дальше – от Мадрида до Малаги.
Нашли билеты, забронировали на Букинге сразу пять отелей: чтобы было дешевле, отказались от возможности вернуть деньги. Все, апрельский отпуск распланирован, можно утром и на работу.
Утром на работе оно, собственно, и узналось. Сначала негромкие шепотки, потом уже прочитал своими глазами. Но никакой трагедии не ощущалось. Казалось – подумаешь, смена названия и руководства. Д.Киселев – что Д.Киселев, короля играет свита. Это первые часа три – поработал успокоительным для коллег, посмеялись. А потом начало нарастать волнение. Нарастало-нарастало, пока постепенно не перешло в крещендо-отчаяние. Потому что информации никакой, а «приказ о некоторых мерах» прочитывается все вдумчивее и вдумчивее.
Ну а дальше было знаменитое почти-прощание с главным редактором, когда все, кто был в агентстве, собрались в конференц-зале. Не могу сказать, что тогда было чувство единения – его не было. Все привычно держались на особицу, мы с Кристиной сидели в середине по самому центру, прочие коллеги рассыпались по залу и, кажется, в тот момент всерьез переживало лишь руководство. До него-то, само собой, все дошло куда быстрее. Впереди уже виделись месяцы суеты, попыток приспособиться, но и нарастало понимание, что сколько ни вейся, а конец-то вот он.
Ну да то «почти-прощание» видели все: это уже потом будут поиски «предателя», записавшего его, причем, само собой, никого не найдут. Зато появится новая традиция отечественных СМИ: все судьбоносные встречи с медиа-менеджерами записывать и выкладывать: привет поочередно гг. Киселеву, Гореславскому, Лесину и недавнему безвестному «русскому космисту», как бишь его там.
В общем, в следующие месяцы, все было примерно так же. Внешне – ничего не происходит, разве что исчезает вода из кулеров («Россия сегодня – щедрая душа»), иссякают, значит, источники жизни. Постепенно из работы вымывается смысл, все больше становится долгих разговоров с коллегами – если сейчас не наговориться, потом можно и не успеть. Олимпиада, неприязнь к которой и раньше была на уровне, становится совсем уж отвратительна: на счастье, Сочи можно аккуратно, день в день, переждать в Гоа.
Ну а «вручение бумажки» становится окончательным праздником. Это уже – свобода. Решение уходить принято окончательно, лебезить не нужно, трусить, сторониться. Дождаться бы только, когда у ликвидаторов дойдут руки и до тебя (а доходили они медленно, поди попробуй ликвидируй 2 тысячи человек). Но они молодцы, смазливый юноша в спинжаке успел: вручил неожиданно показавшийся оскорбительным листок «В соответствии с указом» и масляно улыбнулся.
Все наши в регионах еще ждали – когда же и их. Мне было неловко. Однако дальше дело пошло быстрее: и к тому моменту, когда я поплыл по Гвадалквивиру, для всех наступила свобода.

О Гумилеве

Суббота, 30 Августа 2014 г. 23:07 + в цитатник
Anna Makarova очень правильно написала о Гумилеве – это, наверно, главный поэт всего нашего поколения.
А для меня он начинался с детского журнала «Трамвай» и «Неоромантической сказки»:

За пределами Веледа есть запретные дороги,
Там я видел людоеда на огромном носороге!

«Трамвай» в начале 90-х вообще вот так невзначай печатал для детей множество всего еще полузапретного, которое было нигде не найти, – даже главу про зверьков из «Распада атома». Как же было здорово потом, уже в институте, найти полный текст и узнать, что это далеко не только про зверьков…
И вовсе не нужно было для «Неоромантической сказки» знать о полемике с Бальмонтом, это все будет позже, в интситуте (про пойманного людоеда, который теперь «о том, как пляшут феи, сочиняет детям сказки» - намек на «Фейные сказки» Бальмонта).
А раньше, на самом деле, была фантастика. Не только «Посмотри в глаза чудовищ» (Успенский с Лазарчуком как-то уж слишком не почувствовали позию, когда приписали «выжившему Гумилеву» стихи Дмитрия Быкова – прямо скажем, далеко не тот уровень), но прежде всего «Бездна голодных глаз» Олди, вся пронизанная стихами. И превращенными сюжетом в заклинание:

Созидающий башню сорвется,
Будет страшен стремительный лет.
И на дне мирового колодца
Он безумье свое проклянет.

И ставшими судьбой одного из героев:

Среди бесчисленных светил
Я вольно выбрал мир наш строгий…

И эпиграфом, который, пока не нашел оригинал, я даже считал апокрифом:

Жди меня, я не вернусь.

Гумилев тогда, в 90-х, вообще стал главным поэтом нашей фантастики – и это было прекрасно. «Одиссей покидает Итаку» Звягинцева взял, конечно же, цикл об Одиссее:

Но что мне розовых харит
Неисчислимые услады,
Над морем встал алмазный щит
Богини воинов Паллады.

На сколько лет эти строки стали для меня гимном, который я повторял в самые сложные минуты. И даже шептал друзьям перед защитой диплома.
Такое положение Гумилева в фантастике заметили, конечно, все – наверно, поэтому в юмористическом «Эфиопе» Бориса Штерна появился «Н.С. Шкфорцопф», тоже «выживший» и тоже «прячущийся», все как у Лазарчука и Успенского, только ироничнее.
И да, сам я тогда, до института, знал Гумилева, как и вообще стихи, только по цитатам, урывками: фразы очаровывали, фантастика завораживала, но к самой поэзии я получался при всем этом еще не готов.
А «прорвало» в диалектологии, летом после первого курса, когда в Торжке ночью знакомая прочитала мне «Жирафа»: очарованный город, третья ночь без сна, разговор о магии – все наконец сложилось.
Гумилев стал любимым поэтом: это уже потом он «поделится местом» с Георгием Ивановым (что, впрочем, было и в их судьбе), а пока – только один поэт, наизусть. И «Заблудившийся трамвай», и «Память», и «Шестое чувство» – и не только эти, самые «ударные» стихотворения. Когда же нашелся звук, чудом сохранившиеся записи чтения самого Гумилева, то я понял и «Канцоны», и даже верлибр «Осень».
«Средневековье» стало нашим с Аней стихотворением:

Но мы спокойны, мы поспорим
Со стражами господня гнева,
И пахнет звездами и морем
Твой плащ широкий, Женевьева.

Пока работал в школе, потихоньку «проталкивал» стихи сквозь ее вечный официоз. Так, на очередное 9 мая для какой-то «отчетного концерта» вместо дежурных «военных строк» со сцены звучало «Наступление»:

И как сладко рядить победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.

Всем очень понравилось – и никто не заметил разницы двух войн.
Тогда же я стал читать и прозу Гумилева, от неоромантической («Тень от пальмы») до поздней, сложной, предвещавшей магический реализм – «Веселых братьев»: как раз вышла, кажется, предпоследняя книга из полного собрания сочинений, которое должно было сначала занять 10 томов, но потом из-за проблем издательства сократилось до 8. Но вышло все равно, не ограничившись первыми четырьмя с поэзией. Какой радостью было находить каждый новый том, узнавать, что он вышел, возить его с собой в сумке и читать в любой дороге.
Сейчас в «общепринятой», читай школьной, истории литературы «главным поэтом» Серебряного века остается Блок: еще бы у него же есть так и не переосмысленные с советских лет «Двенадцать» (как съязвила Гиппиус о подселении к нему двух красноармейцев – «Ну почему же двух? Надо было двенадцать»»).
Но тем лучше: Гумилев был и остается поэтом «для своих», как пароль-отзыв.
Сейчас, как и раньше, в самые главные моменты в голове звучит именно он: как на Алтае, перед Укоком, набатом:

Там, на высях сознанья, безумье и снег!


Понравилось: 1 пользователю

Тому свидетельство языческий сенат

Суббота, 30 Августа 2014 г. 23:02 + в цитатник
Квартирный вопрос нас испортил безнадежно.
Детский детектив, действие которого происходит в Древнем Риме времен Нерона. Сын торговца вином вычислил, что один сенатор убил другого. Паренек является к нему домой и требует от раба-привратника впустить. Раб отвечает, что сенатор дома, но ему недосуг. И герой думает: «Все-таки дома, в разгар рабочего дня…» И уже не имеет значения, что после тот же мальчик «засучил рукава туники».
Комната 101.
Нерон Клавдий Цезарь Август Германик.
Император.
Часы приемы: пн-пт 10.00-18.00.
Обед 13.00-14.00.

Котенок Ассоль в добрые руки

Вторник, 26 Августа 2014 г. 22:43 + в цитатник
Ищет дом кошечка-бродяжка&nbsp; Ассоль. Белая с рыжими пятнышками и хвостиком, средней пушистости (шерсть не похожа на обычную гладкую, возможно, с возрастом шубка станет пышной). На вид ей примерно 2,5 месяца.&nbsp; У малышки трудное детство, и очень хочется, чтобы дальше ее жизнь сложилась счастливо.
 
Пожалуйста, пишите на почту azlet@yandex.ru или в личку.
 
1409078416_20140824_174534 (700x394, 157Kb)
Обитает на дачном участке. По рассказам соседей, которые увидели ее раньше нас, в мусорный контейнер было подброшено 2 котенка, одного удалось пристроить, а второй никому не понадобился, с тех пор Ассоль живет на 3 двора, мы подкармливаем ее, прогнали блох и глистов, но она все равно очень грустит. Но котенок &ndash; это всегда котенок, он хочет ласки (хотя уже и не верит,&nbsp; что люди будут к ней добры) и играть (очень тяжело видеть, как это бездомное создание вопреки всему играет комками земли на грядках). Соседи поговаривают, что нужно отнести ее подальше от домов.
Мы не можем оставить кошечку себе, иначе этого поста просто бы не было. У нас есть взрослый кот, который приезжает на&nbsp; дачу из Москвы, а у бабушки (на участке которой как раз обосновался котенок) также есть своя кошка с породистыми котятами, чья судьба не представляется нам печальной, поскольку все они найдут хороших хозяев. Позволить себе приютить еще одну кошку мы не можем. Поэтому ищем людей, которые могут помочь Ассоль. Если хозяин для нее найдется, мы привезем ее в Москву (найти для котенка хозяев в поселке, к сожалению, не удалось).
 
1409078468_20140824_174457 (700x394, 133Kb)
Ассоль. Это имя мы дали ей, поскольку надеемся, что оно определит ее судьбу, и кошка тоже дождется своего чуда. Было бы слишком несправедливо, если бы живое существо, которое от мамы-кошки прямиком отправилось в мусорный бак, знало только страх и голод, так и не нашло в конце концов радости в этом мире. Как там у Грина: &laquo;Если ты можешь сделать для человека чудо &ndash; сделай его, другая душа будет у него, другая &ndash; и у тебя&raquo;. С кошками это тоже работает.
 
 

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Поиск сообщений в Цехерит
Страницы: [42] 41 40 ..
.. 1 Календарь