-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циничка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2003
Записей: 4368
Комментариев: 64750
Написано: 98802


Трус не играет или хоккей на теннисном столе

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 04:03 + в цитатник

Играют в настольный теннис два на два: три девочки и мальчик, все в возрасте 11-12.  Для понимания назовем их Он, Она, Подруга и Статистка. Он и Она играют командно, Подруга, как выясняется в процессе, обижена, что вместо Она ей по жребию досталась Статистка.

Она хороша, как может быть только хороша девочка 11-12 лет. Брюнетка, длинные, наполненные жизнью, волосы, забраны в конский хвост, когда подает шарик, хвост качается из стороны в сторону, как в замедленной съемке рекламы шампуня: "р-рразз-дв-ва, р-рразз-дв-ва"; высокий лоб, миндалевидные черничные глаза, аккуратный, чуть вздернутый носик, зубы ровные, белоснежные, никаких брекетов; ноги уже взяли высокий старт и соревнуются с волосами в своей привлекательности, еще немного, какой-то год-два, и будет ясно, чем вперед гордиться.

Подруга, конечно же, наоборот натурой. Такие, как Она, с самого детства, чуть ли на генетическом уровне, выбирают себе товарищей и всяких разных знакомиц противоположностью, так сказать, играют на контрастах. Подруга низенькая, по-детски еще пухленькая (хотя, не факт, что с салютом гормонов такой и останется), с ямочками на щечках, курносая, в жидком хвосте отращиваемых (судя по всему, нелегко, с трудом) тонких, но вьющихся волос, и с оттопыренными, как будто воздух испорчен вокруг навсегда, губками (то ли натура, то ли фасон такой -- я так и не разобрала).

Статистку описанием пропустим. Она в этой истории, действительно, оказалась эпизодом.

Он. Обычный мальчик 11-12 лет. Может быть, немного выше ростом своих сверстников, может быть, немного проворнее и активнее среднестатистичских одногодков. Похоже, что настольным теннисом занимается профессионально, или, по-крайней мере, упорно, в общем, хорошо, на уровне играет.

Играют в настольный теннис два на два. Она каждый раз то ли отбивая, то ли подавая, громко хохочет нервическим смехом. Статистка и Он молчаливы. Подруга злиться и говорит разные колкости, местами переходящие в гадости.

Она после бурного смеха и резвой перепалки словами с Подругой кричит довольно громко, даже мне на отдалении слышно: Ну я же не могу, играя, совсем с ним не разговаривать!

Подруга надтреснутым голосом вслед криком отвечает:  Вика, что это ты сегодня какая-то нерная. -- Интонация при этом далеко не вопросительная.

Дальше события развиваются стремительно. Подруга бросает ракетку в песок и убегает к реке. Статистка  испаряется, как лед в июле на городском асфальте, -- ни следа. Она принимает томный вид и неспеша идет к реке, туда, где обиженно маячит соляным столпом Подруга, предварительно хмыкнув и сделав в сторону мальчика конским хвостом "р-рразз-дв-ва". Вскоре возвращается. Дальше играют один на один. Играют легко и непринужденно, болтая.

Он, подавая шарик: Она что, обиделась?

Она, отбивая шарик: Откуда я знаю! Я не могу влезть в чужую голову. 

Он молча отбивает шарик.

Она делает хвостом привычно "р-рразз-дв-ва, но шарик бьет резко: Я совсем не влезаю в чужую голову. Вот никогда не влезаю! И в твою не лезу... я не знаю, что ты там думаешь, да и не хочу знать, сколько ты будешь со мной гулять. 

Шарик перелетая через теннисный стол, подпрыгивая, несется к реке. Он бросается вслед за ним, догоняет у реки. Там, у реки, Он и Подруга о чем-то коротко ссорятся. Подруга уходит. Он возвращается в игре.

Он, подавая шарик: Я, когда был в Мукачево, всех обыграл.

Она отбивает шарик молча.

Он бьет наотмашь: А ты умеешь играть в большой теннис?

Она: Конечно! А ты?

Он: Да!.. 

Некоторое время стучат по столу молча. И тут она делает фирменное своим хвостом "р-рразз-дв-ва"  и произносит важное: В большом теннисе самое сложное -- это громко кричать, когда подаешь. 

 

Рубрики:  Люди вокруг меня/Нечаянно услышанное

Понравилось: 4 пользователям

OkSun_a   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 09:48 (ссылка)
понравилось как написано. Саму игру (и в теннис тоже:), по достоинству оценить не могу, только как сторонний наблюдатель мук взросления)
Ответить С цитатой В цитатник
Олежка_Х   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 10:52 (ссылка)
Статистике тоже в голову не влезешь. А как знать...
Ответить С цитатой В цитатник
Циничка   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 18:09 (ссылка)
OkSun_a, "муки взросления"! Да-да, как ты верно слова подобрала. А еще становление характера. Вот Подруга, например, скорее всего, если никто вовремя не объяснит, так и будет по жизни играть роль обиженной, убегая в отношениях, будь то приятельские или любовные.
Ответить С цитатой В цитатник
Циничка   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 18:12 (ссылка)
Олежка_Х, страшное это дело - уметь влезать в голову, никаких сюрпризов в жизни, сплошная скука.
Ответить С цитатой В цитатник
Мамзель_Зануда   обратиться по имени Понедельник, 04 Мая 2015 г. 00:48 (ссылка)
Действительно, кричать громко не каждому дано.)
Ещё такая бесхитростная юная романтика.. как-то будет лет через пять.
Ответить С цитатой В цитатник
Циничка   обратиться по имени Понедельник, 04 Мая 2015 г. 12:10 (ссылка)
Scandaleyes, в наш век стремительных технологий, думаю, и два года хватит для перехода на новую орбиту. А, вообще, люблю наблюдать за игрой щеночков, они в своей непосредственности такие милые. )
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Вторник, 05 Мая 2015 г. 09:36 (ссылка)
Люблю твои "эссе")
и даже, если я неверно определила стиль литературного произведения, всё равно... люблю!)
Ответить С цитатой В цитатник
Циничка   обратиться по имени Вторник, 05 Мая 2015 г. 14:06 (ссылка)
nnadink, я тоже довольна слаба в дифференциации жанров, но свои почеркушки для себя определяю как новеллы (от novella - новость).
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 13:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Циничка

И тут я решила "взять помощь гугла"

Эссе – это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующие на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе - древнейший жанр мировой литературы. Произведения в жанре эссе пишутся на философские, духовные, исторические, автобиографические, литературно-критические темы. Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.

Родоначальником жанра эссе был французский писатель – гуманист М. Монтень, написавший в 1580 г. эссе, где изложил мысль о судьбе общества и человека. На русский язык название произведение было переведено как «опыты». В 1697 г. Ф. Бэкон создал свои эссе, а затем к эссе обращались другие писатели ( Г. Филдинг, О. Голдсмит, Д. Аддисон). У них жанр трансформировался – его стали понимать, как опыт автора в разработке какой-нибудь определенной проблемы.

В ХХ веке к жанру эссе обращались Бернард Шоу, Анатоль Франс, Дж. Голсуорси и другие. Особенно широко термин «эссе» распространен в Англии, Франции, Польше. В Германии употребляют термин «скитце» - набросок, зарисовка впечатлений, фрагментарный рассказ.

В русской литературе эссеистический стиль нашел отражение в произведениях А. И. Герцена « С того берега», Ф. М. Достоевского «Дневник писателя» и др. Жанр эссе разрабатывали Марина Цветаева, Константин Паустовский, Илья Эренбург, Владимир Набоков.


Новелла (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда употребляется как синоним рассказа, иногда называется разновидностью рассказа.

Жанр утвердился после появления книги Джованни Боккаччо «Декамерон» (ок. 1353), сюжет которой состоял в том, что несколько человек, спасаясь от чумы за городом, рассказывают друг другу новеллы[2]. Боккаччо в своей книге создал классический тип итальянской новеллы, получивший развитие у его многочисленных последователей в самой Италии и в других странах. Во Франции под влиянием перевода «Декамерона» около 1462 года появился сборник «Сто новых новелл» (впрочем, материалом больше обязанный фацециям Поджо Браччолини), а Маргарита Наварская по образцу «Декамерона» написала книгу «Гептамерон» (1559).

В эпоху романтизма, под влиянием Гофмана, Новалиса, Эдгара Аллана По распространилась новелла с элементами мистики, фантастики, сказочности. Позже в произведениях Проспера Мериме и Ги де Мопассана этот термин стал употребляться для обозначения реалистических рассказов.

Для американской литературы, начиная с Вашингтона Ирвинга и Эдгара По, новелла, или короткая история (англ. short story), имеет особое значение — как один из характернейших жанров.

Во второй половине XIX— начале XX века традиции новеллы продолжили такие разные писатели, как Амброз Бирс, О. Генри, Герберт Уэллс, Гилберт Честертон, Рюноскэ Акутагава, Карел Чапек, Хорхе Луис Борхес.

В русской литературе новелла — редкий жанр.
Классическими новеллами были произведения, составляющие «Повести Белкина» А. С. Пушкина, которые Борис Эйхенбаум прямо сравнивал с новеллами О. Генри[8]. Дальнейшее развитие русской литературы было связано с физиологическим очерком. Вобрав в себя некоторые элементы новеллы, он превратился в особую форму очерка-новеллы. Благодаря Н. В. Гоголю появились очерки-новеллы, которые стали шедеврами русской литературы, но далеко отошли от классической новеллы («Шинель», «Нос» и др.).

Только в начале XX века русская новелла обрела новое звучание. Здесь можно выделить Александра Грина, в творчестве которого заметно влияние Эдгара По и Амброза Бирса.

К сожалению, только в конце 1980-х годов читатель смог прочесть новеллы современника Грина — Сигизмунда Кржижановского.



PS: А вдруг это ОЧЕРК?)))))))))))))))))
Очерк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа. Отличается от другой его формы - новеллы - отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.
затрагивает преимущественно социальные проблемы.

Публицистический, в том числе документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни.

Основной признак очерка — описание с натуры. В очерке вымысел играет гораздо меньшую роль, чем в других литературных жанрах. В очерке может совсем отсутствовать сюжет или он во всяком случае ослаблен. Автор очерка часто переходит от одного характеризуемого явления или его стороны к другому, лишь в общей форме намечая их зависимость. Не связанный необходимостью наглядно, в образной форме показывать развитие действия, автор очерка чаще, чем авторы других жанров, вмешивается в ход описываемых событий от первого лица. В очерке гораздо большее значение, чем например в рассказе, имеют место публицистические рассуждения, научные обобщения, иногда даже статистический материал. Язык очерка в большей мере, чем язык любого другого литературного жанра, включает элементы языка публицистического и научного.

В Великобритании в 1-й половине 18 в. в сатирических журналах Р. Стила и Дж. Аддисона печатались социально-критические очерковые зарисовки характеров и бытовые сценки. Аналогичное явление произошло в России в конце 1760-х гг., когда стали выходить сатирические журналы. К 40-м гг. 19 в. художественный и художественно-публицистический очерк стал одним из ведущих жанров. Вся демократическая литература до 80-х гг. увлекалась очерками, и даже сатирические «обозрения» М. Е. Салтыкова-Щедрина и крестьянские поэмы Некрасова складывались композиционно из очерковых частей. В дальнейшем многие демократические писатели отдавали дань этому жанру.
Ответить С цитатой В цитатник
Циничка   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2015 г. 21:31 (ссылка)
nnadink, гугл мало что мне прояснил, скорее - еще больше запутал, впрочем, для записей в этом формате все лытдыбр.)
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2015 г. 04:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Циничка

да и ладно).. "хоть горшком называй....только пиши")))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку