"Суета сует, суета сует,- все суета.
Что пользы человеку от всех трудов его,
которыми трудится он под солнцем?...
Что было, то и будет;
и что делалось, то и будет делаться,
и нет ничего нового под солнцем...
Кривое не может сделаться прямым,
и чего нет, того нельзя считать....
Всему свое время и время всякой вещи под небом..
Время рождаться, и время умирать,
время насаждать, и время вырывать посаженное...
Время разбрасывать камни, и время собирать камни;
ДОРОГА НАВЕРХ |
Метки: торжество православия рассказ |
НАСТОЯЩАЯ «МАТИЛЬДА» |
Документальный фильм о Матильде Кшесинской с использованием уникальных кинокадров 1912-1914 гг.
Режиссер Лиза Ховинхеймо (Финляндия).1993 год.
____________________________________
Метки: история НАСТОЯЩАЯ «МАТИЛЬДА» |
«Могущему понести, все возвести». |
НАСТАВЛЕНИЯ НЕИЗВЕСТНОГО СТАРЦА
В минуту отчаяния знайте, что не Господь оставляет вас, а вы - Господа.
Во имя Божие, вот как приказываю вам жить, когда вы бываете одни:
хотя бы и скорбно вам было, хотя бы и не хотелось - всегда мысленно сердцем вашим
призывайте Господа Иисуса Христа, живущего в душе вашей.
Чем можете соблазнить или оскорбить живущих с вами ближних, того отнюдь не делайте;
а если они оскорбят вас, смотрите на это не как на оскорбление,
а как на приготовленное вам от Господа Бога орудие,
которым, если захотите, можете истребить в себе всякую нечистоту сердечную.
Прежде нежели что скажете, рассудите, не оскорбит ли ваше слово или дело Бога или ближнего.
Прошу вас, други мои, не пренебрегайте никаким средством, которым можно угодить Богу,
а таких средств множество, как-то:
ласковое обращение с людьми, утешение печального, заступление обиженного,
подаяние неимущему, отвращение очей от дурных предметов,
противостояние дурным помыслам, понуждение себя на молитву;
терпение, милосердие, справедливость и прочее тому подобное.
Исполнение этих священных добродетелей привлечет к вам всесильную помощь Божию,
а с нею одолеете все трудное, прежде казавшееся невозможным к преодолению нашими силами.
Всячески остерегайся на что-нибудь сердиться: всякая неприятность не сама по себе постигает нас,
но допускается Промыслом Божиим для тех же спасительных целей,
для коих святого апостола Павла постигали беды в реках, беды от разбойник,
беды от сродник, беды от язык, беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии
(2 Кор. 11,26), внеуду брани, внутрьуду - болезни.
Зная это, не обращайте внимания на то, кто обидел вас и за что обидел,
а только помните, что никто не осмелился бы нанести вам оскорбление,
если бы не Господь хотел допустить это, и поэтому благодарите лучше Господа,
что постигающими вас скорбями Он ясно показывает, что вы Ему не чужие,
и ведет вас в Царство Небесное.
Писание Святое глаголет:
Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог.
Который бо есть сын, егоже не наказует отец (Евр. 12,7).
Оставляйте суровость всегда и будьте пред Господом в обхождении с людьми как дети незлобивые.
Подозрительность совсем не христианское свойство, и поэтому не усваивайте его.
Мудрости же, осторожности и непорочности требует от нас Сам Бог чрез Священное Писание:
Будите мудри, яко змия, и цели, яко голубие (Мф. 10,16).
Всегда держитесь средины: крайности нигде и ни в чем не похвальны.
Помните старческое слово: Могущему понести, все возвести.
Обращайтесь с ближними весело и с любовью.
Любите их, служите им - они дороги: за них пролита кровь Спасителя, они - члены Христовы.
Не оскорбляйте их даже едва заметным знаком.
Не вспоминайте с упреком о прошедшем,
иначе Господь Бог вспомнит и взыщет с вас то, что уже простил вам.
В унынии заставляйте и сердце, и язык ваш молиться так: Господи, спаси мя - погибаю!
Злое побеждайте добром: худого худым исправить нельзя.
В минуту вспыльчивости молчите и творите молитву Иисусову.
Не оправдывайтесь, не спорьте, снисходите к характерам и летам.
Утешайте всех и каждого, чем можете: не осуждайте никого, не платите злом за зло:
всех любите, всех прощайте, всем будьте слугами.
Переносите нетерпеливость, безтолковость, невежество, напрасный гнев - все без прекословия.
Когда возымеете к кому-нибудь невольное чувство неприязни,
старайтесь победить это греховное чувство; заставьте себя так молиться:
Спаси, Господи, раба Твоего
(такого-то) и святыми его молитвами умири сердце мое.
Принудьте себя оказывать нелюбимому человеку всякого рода внимание и услуги - и Господь, видя доброе ваше намерение, не только вырвет из сердца вашего греховную неприязнь,
но и его самого исполнит святою любовию.
Всю жизнь перед каждым своим действием
руководитесь следующим христианским рассуждением:
задуманное мною действие не противно ли воле Божией, не губительно ли оно для души моей,
не обидно ли оно для ближнего?
Если по строгом исследовании совесть не зазирает вас, то намерение свое приводите в исполнение,
а если зазирает - удержитесь от исполнения.
Жизнь нам дана только для того, чтобы мы славили Бога, благотворили ближнему и достигали Вечного Царства указанным в Евангелии тесным путем, а не для того, чтобы веселиться в ней:
Блажени плачущии ныне - а не смеющиеся.
Но в чем состоит смирение?
По моему мнению, оно состоит в том, что человек считает себя грешнее всех,
никого не унижает и не оскорбляет, не осуждает, внимает лишь себе
и не ищет ни богатства, ни славы, ни похвалы, ни чести,
считая себя вовсе того недостойным;
мужественно терпит уничижение, брань, укорение, признавая себя в сердце своем заслужившим это;
со всеми обращаешься радушно, всякому с любовию готов служить, не видит своих добрых дел
и не говорит о них без нужды. Подобного смирения испрашиваю вам у Господа Бога,
чада мои, потому что оно не только избавит вас от греха, но и приведет в любовь к Тому,
Кто смирил Себя до смерти, смерти же крестныя.
Любовь покрывает множество грехов.
Если вы будете печальным, любовь станет утешением,
несчастным - облегчением, бедному - помощию, сироте - отцом и матерью,
больному - упокоением, слуге - милостивым,
заблудшему - руководителем ко спасению
и всякому христианину - усердным по возможности служителем,
то за такую любовь вашу к меньшим братиям и членам Господа нашего Иисуса Христа
не только изгладятся грехи ваши, но и узрите Господа лицом к лицу и возрадуетесь вовеки.
Не дела собственно спасут нас, а милость Божия,
если мы творим дела только во имя Господа Иисуса Христа,
Который да не лишит вас, другов моих, милости Своей во все дни живота вашего.
Слабы ли вы, дурны ли - все прибегайте к милосердному Господу Иисусу Христу
и надейтесь на Него крепко: эта надежда не посрамит вас вовеки.
Не презирайте слов моих и не считайте их трудными к исполнению:
для Господа и с Господом все трудное нетрудно и все скорбное нескорбно.
Иго бо Его благо и бремя Его легко есть.
_
Метки: торжество православия наставления слово старца «Могущему понести_все возвести» |
Не держи зла на людей или к чему приводит обида... |
"Насколько ты молишься от всей души за оклеветавшего тебя, настолько Бог открывает правду тем, кто поверил клевете. Если злопамятствуешь на кого-либо, то молись о нем; и, молитвой отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь эту страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смиренен и обходись с ним по-доброму, и избавишь его от страсти.
Душа, питающая ненависть к человеку, не может быть в мире с Богом, Сказавшим: "если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Если человек не желает мириться, ты, однако, сохрани себя от ненависти, чистосердечно молясь о нем и не злословя его.
Прп. Максим Исповедник
"Самое главное - хранить свое сердце от обиды и, тем более, чувства мстительности. Помолитесь о тех, кто досадил вам, не говорите о них ничего плохого; но при этом все-таки помните, что спасение и самопознание без скорбей - невозможно. Приведу в пример два колокольчика из железа и серебра. Они похожи друг на друга; но если ударить в них, то звук будет разный: у железа - резкий и глухой, у серебра - чистый и певучий. А скорби - это удары по нашему сердцу, которые обнаруживают, что накоплено внутри него.
Архим. Рафаил (Карелин)
"Не обижайтесь, что ваш супруг в Бога не верит. Не судите его. Лучше о супруге молитесь. Это вам Господь дал для того, чтобы вера ваша в Бога укрепилась и вы молиться по настоящему, за ближних научились.
Архим. Иоанн Крестьянкин
"Сделанного оскорбления не возвратить, а месть немалого труда требует, да и то, может быть, не удастся. Ибо часто бывает, что хотящие мстить не не только желаемого не получают, но и в большие беды впадают, и нечаянно падают в яму, которую роют для ближнего.
Пчела, когда ужалит кого-нибудь, сама погибает. То же претерпевает и христианин, когда как-нибудь своего ближнего обижает и озлобляет. Не может он обидеть ближнего без большей и тягчайшей своей обиды. И чем большую обиду наносит своему ближнему, тем более себя обижает; и чем более другого уязвляет, тем более себя уязвляет. Почему? потому что другого на теле, а себя самого в душе обижает; у другого тело, а у себя душу уязвляет и озлобляет. Насколько лучше и достойней душа, чем тело, настолько больше обида, рана и озлобление ее, чем телесные. Ибо всяким грехом, какой ни делает человек, его душа уязвляется и озлобляется. Согрешит перед ближним, но и рану душе своей наносит. Грехом своим, как жалом, себя уязвляет.
Как благодеяние, являемое ближнему, Христос Бог вменяет Себе: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», так и обида, причиненная ближнему, касается Самого Христа: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» – говорит Христос, ибо обида касается самого отца, когда обижают сына, и господин себе за обиду вменяет, когда озлобляют его раба. Бог же – Отец и Господь всех, следовательно, обида, причиняемая людям, как Его рабам, и Его самого касается, как Господа и Отца. Как же это страшно, всякий может видеть.
Дети, когда кто их при отце безчестит или обижает, не мстят сами обидящему, но смотрят на отца и ему свою обиду поручают. Так должны христиане: когда их кто обижает, не сами за себя мстить, но взирать на Небесного Отца и Ему, как судящему праведно, поручать отмщение, ибо Он говорит: «Мне отмщение, Я воздам».
Свт. Тихон Задонский
"Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь.
Архим. Ефрем, Филофейский
"Обида — чувство дьявольское, нужно не верить ему и гнать от себя.
Еп. Пантелеимон (Шатов)
"Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Кажется, такая малость требуется: прости – и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость! Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, чем прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтобы никто не видел, мы еще, пожалуй, простим, но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси – нет прощения.
Бывают обстоятельства, что хочешь – не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя – и молчишь; но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Поднимется неприятность еще на одну линию – и удержу нет: ни стыд, ни страх, ни потери – ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывают подвержены не какие-нибудь люди, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.
Свт. Феофан Затворник
"Брат пришел к старцу и говорит: «Отче, я скорблю». Старец спрашивает: «Отчего?» — «Некий брат обидел меня, и меня мучит демон, пока я не воздам ему». Старец говорит: «Послушай меня, и Бог избавит тебя от этой страсти. Для примирения с братом пойди в келлию свою, молчи, усиленно молясь Богу об обидевшем тебя брате». Брат сделал, как сказал ему старец. И через семь дней Бог отнял у него гнев ради того принуждения, которое он делал себе из послушания старцу. (Древний Патерик)"
"Высшее наслаждение – ради Христа быть ненавидимыми, изгоняемыми, за веру в Бога терпеть всякое оскорбление и позор.
Прп. Макарий Великий
"И живущему добродетельно непременно нужно терпеть обиды от порочных. Ибо вооружающаяся на них зависть часто доводит их до осмеяния. Поэтому если непременно нужно терпеть злоречие, то лучше терпеть несправедливо с мудростью; терпеть же справедливо должны порочные.
Прп. Исидор Пелусиот
"Братия хвалили авве Антонию одного монаха. Когда этот монах пришел, Антоний захотел испытать, перенесет ли он оскорбление. И увидев, что он не переносит, сказал: "Ты похож на село, которое спереди красиво, а сзади разграблено разбойниками."
Достопамятные сказания
"Не оскорбляйся на того, кто против твоей воли оперировал тебя (т. е. обличением вывел наружу кроющееся в тебе зло), но, взирая на выброшенную нечистоту, себя окаявай, а Бога, бывшего причиной такого о тебе устроения, благословляй.
Пресвит. Илия Екдик
"Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думай о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет он тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-нибудь добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобою. (
Св. прав. Алексий Мечёв
"Простота голубиная" состоит в незлобии и прощении обид, досад и подобного.
Прп. Амвросий Оптинский
"То самое, что ты страдаешь, есть признак, что душа твоя больна. Когда кто, приведши на мысль оскорбившего его или вред ему причинившего или поносившего и оклеветавшего или другое какое зло ему сделавшего, сплетает замыслы против него, то он сам на себя наветует подобно бесам; и тогда для навета на него достаточно его самого. И что я говорю: когда сплетает замыслы? Если не вспоминает о нем, как о благодетеле и враче, то крайне неправо к нему относится. Ибо он вызывает наружу ту страсть, какою ты болеешь, чтобы уврачевать ее... Посему должен ты благодарен быть брату за то, что чрез него узнал ты ход болезни своей, и то, что ты от него потерпел, с любовью принять, как целительное врачевство, посланное от Самого Господа Иисуса. Если же ты не только не благодаришь, но оскорбляешься, восстаешь против, жалуешься и сплетаешь замыслы против него, то ты чрез то говоришь как бы Господу Иисусу: не хочу быть уврачеван Тобою; не хочу принимать врачевства Твои; хочу изгнить в ранах моих, хочу быть послушен бесам.
Прп. Зосима Палестинский
"Не держите на людей зла, а что вам сделано, вы об этом забудьте. Знайте только, что вы хуже всех. Что ниспослано, - все от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощения. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь».
Протоиер. Николай Гурьянов
"Обидчивость - это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей. Он чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.
Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игум. Домника
Бог не принимает молитвы нашей, если мы сердимся (обижаемся - от авт.) на кого-нибудь. Это я изведал горьким опытом. Поэтому непременно надо прежде молитвы помириться со всеми. Был случай, когда я сердился и потом помирился. Как, прежде чем я помирился, молитва моя была неблагоуспешна, тяжела и очевидно противна Богу, так после примирения (я в то же время помирился) она стала легка, успешна и благоугодна Богу. Она скоро принесла мне мир совести и радость в сердце.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Свщмч. Арсений (Жадановский)
Метки: торжество православия наставления святых отцов обида |
«За каждой мухой не нагоняешься с обухом», |
Метки: интересно полезно нужно все_о_мухе |
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ... |
Метки: япония времена года стихи осень |
Похожа наша жизнь на жизнь цветов. |
С.Сергеева
СЕНТЯБРИНКА
Мечтал так долго сентябринки куст
Всех удивить однажды пышным цветом.
Он у калитки дачной рос всё лето,
Испытывая вечерами грусть.
В наряд зелёный скромно был одет,
Завидовал пионам, макам, флоксам.
Ведь те цвели красиво, с шиком, форсом,
Хозяйка собирала их в букет.
И пчёлы пролетали стороной,
Не мог он никого привлечь нектаром.
Эхинацея розовым пожаром
К себе манила весь жужжащий рой!
Рудбекия, гортензия цвели…
Досадно нецветущей сентябринке.
Там бабочки порхали балеринки,
Пьянели полосатые шмели!
Кукушка отсчитала лету срок,
В саду завёлся призрак увяданья.
Зажёгся, наградив за ожиданье,
На сентябринке звёздочкой цветок!
Ещё десятки звёздочек в росе
Вдруг обронило небо у калитки.
Куст сентябринки принял их с улыбкой,
Теперь ему завидовали все!
Похожа наша жизнь на жизнь цветов.
Всему свой срок, и всё подвластно тленью…
Так будем рады нашему Цветенью,
Пока мы с вами в Лучшем из Миров…
_
Людмила Кузнецова
Метки: природа стихи времена года |
Кокетничает осень с нами! |
Кокетничает осень с нами!
Красавица на западе своём
Последней ласкою, последними дарами
Приманивает нас нежнее с каждым днём...
Всё в ней мне нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она обвешала себя.
И тем дороже мне, чем ближе их утрата,
Ещё душистее цветы ее венка,
И в светлом зареве прекрасного заката
Сил угасающих и нега и тоска.
_
Ф. Тютчев
Б. Кустодиев.
Метки: природа осень стихи |
Старинный парк |
Старинного парка особенный шарм –
мелодия красок осеннего дня,
где ветер с листвой говорит по душам,
и столько оттенков в палитре огня...
Прохлада струится с небесных высот,
и воздуха пряный пьянит аромат...
У кромки воды дремлет влажный осот,
опавшие листья в аллеях шуршат.
Деревья, ажурный мосток вдалеке,
и уток спустившийся к заводи клин –
Цветным отражением стынет в реке
зеркальная смальта привычных картин...
_
Эльвира Юрасова
Метки: природа стихи |
Таинство Причащения, или Евхаристия |
Краткий устав-схема Литургии святителя Иоанна Златоуста
Проскомидия (совершается в алтаре).
Литургия оглашенных
Отверзается завеса Царских врат.
Каждение алтаря и храма.
Дьякон: "Благослови, владыко".
Священник: "Благословено Царство...".
Дьякон - ектенья великая: "Миром Господу помолимся...".
Священник читает тайную молитву: "Господи Боже наш, Егоже держава...".
Возглас: "Яко подобает Тебе...".
Хор - первый антифон (стихи 102-го псалма): "Благослови, душе моя, Господа...".
Дьякон - ектенья малая: "Паки и паки миром Господу помолимся".
Священник читает тайную молитву: "Господи Боже наш...".
Возглас: "Яко Твоя держава...".
Хор - второй антифон (стихи 145-го псалма): "Хвали, душе моя, Господа...", "Единородный Сыне...".
Священник читает тайную молитву: "Иже общая сия...".
Дьякон - ектенья малая: "Паки и паки миром Господу помолимся".
Возглас: "Яко Благ и Человеколюбец...".
Хор - третий антифон: Блаженны.
Отверзаются Царские врата.
Малый вход (с Евангелием).
Священник читает молитву входа (тайную): "Владыко Господи, Боже наш...".
Хор - входное: "Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий...".
Тропари и кондаки.
Возглас: "Яко Свят еси Боже наш...".
Хор - Трисвятое: "Святый Боже...".
Чтец или дьякон: Прокимен.
Чтец или дьякон: Чтение Апостола.
Каждение.
Аллилуиарий.
Священник читает тайную молитву перед Евангелием: "Возсияй в сердцах...".
Дьякон: Чтение Евангелия.
Дьякон - ектенья сугубая: "Рцем вси...".
Священник читает тайную молитву прилежного моления.
Возглас: "Яко Милостив и Человеколюбец...".
[Дьякон - ектенья заупокойная: "Помилуй нас, Боже...".
Священник читает молитву: "Боже духов...".
Возглас: "Яко Ты еси Воскресение...".] (Примечание: Заупокойная ектенья читается только в оговоренные Уставом дни.)
Закрываются Царские врата.
Дьякон - ектенья об оглашенных: "Помолитеся, оглашеннии...".
Священник читает молитву об оглашенных: "Да и тии с нами славят...".
Дьякон: "Елицы оглашеннии, изыдите...".
Литургия верных
Дьякон - ектенья: "Елицы верныи, паки и паки...".
Священник читает тайную молитву верных (первую).
Возглас: "Яко подобает Тебе...".
Дьякон - ектенья малая: "Паки и паки...".
Священник читает тайную молитву верных (вторую).
Возглас: "Яко да под державою Твоею...".
Отверзаются Царские врата.
Хор: "Иже Херувимы..." (священник читает тайную молитву: "Никтоже достоин...").
Великий вход.
Поминовение Святейшего Патриарха, епархиального архиерея и всех православных христиан.
Закрытие Царских врат и завесы.
Хор: "Яко да Царя всех подымем...".
Дьякон - ектенья: "Исполним молитву нашу...".
Священник читает тайную молитву приношения.
Возглас: "Щедротами Единородного Сына...".
Священник: "Мир всем".
Дьякон: "Возлюбим друг друга...".
Хор: "Отца и Сына и Святаго Духа...".
Дьякон: "Двери, двери, премудростию вонмем".
Отверзается завеса.
Дьякон с народом - Символ веры: "Верую во Единого Бога Отца...".
Дьякон: "Станем дóбре...".
Хор: "Милость мира...".
Священник: "Благодать Господа...".
Хор: "И со духом твоим".
Священник: "Горé имеим сердца".
Хор: "Имамы ко Господу".
Совершение Таинства
Священник: "Благодарим Господа".
Хор: "Достойно и праведно...".
Священник тайно читает Евхаристическую молитву: "Достойно и праведно...".
Священник произносит вслух: "Победную песнь поюще...".
Хор: "Свят, Свят, Свят...".
Священник читает продолжение Евхаристической молитвы: "С сими и мы...".
Священник: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов".
Хор: "Аминь".
Священник: "Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов".
Хор: "Аминь".
Священник читает тайную молитву: "Поминающе убо...".
Священник произносит вслух: "Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся".
Хор: "Тебе поем, Тебе благословим...".
Освящение Даров (в алтаре), после чего:
Священник: "Изрядно о Пресвятей...".
Хор: "Достойно есть...".
Священник читает тайную молитву: "О Святем Иоанне Пророце...".
Священник произносит вслух: "В первых помяни, Господи...".
Хор: "И всех, и вся".
Священник произносит вслух: "И даждь нам единеми усты...".
Хор: "Аминь".
Священник: "И да будут милости...".
Хор: "И со духом твоим".
Дьякон - ектенья: "Вся святыя помянувше...".
Священник читает тайную молитву: "Тебе предлагаем...".
Священник: "И сподоби нас, Владыко...".
Дьякон с народом: "Отче наш...".
Возглас: "Яко Твое есть Царство...".
Священник: "Мир всем".
Хор: "И духови твоему".
Дьякон: "Главы ваша Гoсподеви приклоните".
Хор: "Тебе, Господи".
Священник читает тайную молитву: "Благодарим Тя, Царю Невидимый...".
Возглас: "Благодатию, и щедротами...".
Хор: "Аминь".
Священник читает тайную молитву: "Вонми, Господи...".
Дьякон: "Вонмем".
Задергивается завеса.
Священник: " Святая святым".
Хор: "Един Свят, един Господь...".
Причастен.
Причащение священнослужителей в алтаре.
Отверзаются Царские врата.
Дьякон: "Со страхом Божиим и верою приступите".
Хор: "Благословен Грядый во Имя Господне...".
Причащение мирян.
Священник: "Спаси, Боже, люди Твоя...".
Хор: "Видехом Свет Истинный...".
Священник: " Всегда, ныне и присно...".
Хор: "Да исполнятся уста наша...".
Дьякон - ектенья: "Прóсти, приимше Божественных...".
Возглас: "Яко Ты еси Освящение наше...".
Священник: "С миром изыдем. О имени Господни".
Дьякон: "Господу помолимся".
Хор: "Господи, помилуй".
Священник читает заамвонную молитву: "Благословляяй благословящыя Тя, Господи...".
Хор: "Буди Имя Господне...", "Благословлю Господа..." (псалом 33).
Священник: "Благословение Господне на вас...", "Слава Тебе, Христе Боже...".
Хор: "Слава, и ныне", "Господи, помилуй" (трижды), "Благослови".
Отпуст великий.
Хор: Многолетие.
Закрываются Царские врата и завеса.
Метки: торжество православия православный_катехизис Таинство Причащения_или Евхаристия |