-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в кокося_бобося

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 43) Кулинарная_книга_Березки Неизвестная_Планета Народные_советы Пир_на_весь_мир В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Рецепты_домохозяек готовим_сами Наши_рецептики Приготовим Вкусная_кухня_интернета ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Я-Женщина Всем_Вкусно О_женщинах_и_для_женщин Лучшие_рецепты_интернета Постные_рецепты КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии Диабеткафе Привет_Подружка Твоя_кухонька Интерьер Вкуснотища_и_только Рецепты davayte_prigotovim Школа_кулинара Moscow Пойдем_поедим простые_рецепты СТРОЙНЕЕМ_С_УДОВОЛЬСТВИЕМ Суши_для_всех Всё_для_дома_и_дачи МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Шедевры_от_Маришки Рецепты_от_КУМЫ КУЛИНАРИЯ_НАРОДОВ_МИРА Комфортариум видео-повар Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Праздник_живота Рецепты_домашней_кухни Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2013
Записей: 104235
Комментариев: 8216
Написано: 112925


Без заголовка

Понедельник, 06 Января 2014 г. 20:08 + в цитатник
Цитата сообщения принцеска_1 Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))

Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


Помню, как в обсуждении ветчины (по-моему той, которую размещала Лариса Арутюнова) кто-то сказал, что домашние не в восторге, видимо "им "ешек" не хватает"Подмигивает Фраза как-то "запала" в память. Мысль пошла дальше - вспомнилось, как летом в моей теме "Полезно знать - не ешьте это!" одна женщина писала о том, что коптит мысо и рыбу без коптильни - прямо в духовке. Связав в голове "два конца" и подумав о том, что быть может не хватает не "ешек", а запаха и вкуса копчености, я решилась на эксперимент, результаты которого перед вами!Реверанс

<<>>

Понятно, что иcпользовать "жидкий дым" я себе не позволила - берегу здоровье свое и домашних, поэтому стала искать в инете варианты копчения (в той моей теме очень тяжело было перечитывать все обсуждения, чтобы найти пост). В процессе поисков я наткнулась на очень подробное описание копчения в скороварке, (просто замечательно все рассказал Юрий), которая ("советская") лишь по случайному стечению обстоятельств после всех переездов не была выброшена, хотя я не помню чтобы кто-то ею хоть раз пользовался. Дразнится


И вот я, прикупив мяса (на первый раз взяла самое дешевое - рульку и срезала мясо с нее) и частей курицы, начала, как сказал милый, "извращаться".


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


Ингредиенты: 800 гр. свинины, 400 гр. курицы (было 4 бедра и половина грудки), 500 мл. мясного бульона, свекла 200 гр., специи, желатин порошковый.


Для рассола (рецепт взяла "от Юрия"): на 1 литр кипящей воды нужно 3 ст. ложки (полные с горкой) соли, 1 ст. ложку (полную с горкой) сахара,  специи: чёрный перец целый горошком и молотый,  пару штучек душистого перца,  лавровый лист, зёрна целого кориандра,  чеснок сухой или давленый свежий, пару звёздочек гвоздики,  и желательно 7-10 ягод сухого можжевельника (вот его у меня не было).


Отмерив воду, закипятила её, бросила соль, сахар и специи, размешала и сразу же выключила плиту,  накрыв кастрюльку крышкой до полного остывания рассола. Когда рассол остыл, залила мясо и птицу в охлаждённый рассол, сделала на него  лёгкий пресс, в виде тарелки + грузик небольшой, если тарелки мало будет (это делается для того, чтобы продукт был обязательно погружён в рассол), закрыла емкости крышками и выдержала в холодильнике 2 суток.


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


За это время я подыскала инвентарь для копчения - решетку (подставка для горячее), металлическую тарелку (для жира) и пароварную решетку.


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


Для копчения взяла веточки вишни, порезала на кусочки примерно по 1 см. длиной, положила на дно скороварки сверху разместила решетку.


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


На решетку поставила тарелочку для сбора жира, а на нее - "пароварную" решетку,  в которую положила кусочки курицы,


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


на курицу выложила куски свинины, накрыла крышкой и поставила на средний огонь. Ну конечно любопытный мой нос пытался унюхать, а ручонки шаловливые все же открыли пару раз плотно прилегающую крышку скороварки. Убедившись, то веточки задымились, я оставила в покое конструкцию на 1 час. Хотя надо на 2 - но я ведь собиралась еще варить!


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


После открытия картина была такая вот, а запах вообще сногсшибательный! Немного жира пролилось - мелковата тарелочка, но даже ничего не пригорело, т.к. огонь был слабым - я ставила на "4" - при 9 положениях моей плиты.


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


Курица была вполне готова и пришедшая в гости подруга, заставшая процесс в самом разгаре, схомячила грудку, сказав, что это обалденно вкусно и надо съедать так, как есть! Но "идея-фикс" есть "идея-фикс"! И я пошла до конца!Одобряет


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


А дальше все просто! Перемолола курицу и мясо на мясорубке, добавила специи. Для цвета решила воспользоваться свекольным соком, но выжимать сок из свеклы проблематично и я просто потерла на мелкой терке среднюю свеклу и довела ее до кипения в бульоне (из рулечной кости). Затем, отцедив этот бульон красивого свекольного цвета, добавила в фарш. Без бульона ветчина не получилась бы, т.к из мяса во время копчения вытопился жироки фарш был суховат. Можно было и вытопившийся жирок добавить, было бы только лучше, но я что-то по запарке его вылила.Расстроенный


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


Вот в такой красивый фарш добавила пару столовых ложек желатина


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


Выстелила "Белобоку" пакетом для запекания, затем фольгой, набила фаршем что называется "под завязку", собрала конструкцию и, поставив в ту же, ставшую теперь незаменимой, скороварку, залила холодной водой и варила 30 минут с момента закипания. Потом оставила до полного остывания. В процессе приготовления пресс "ужал" мясо на одну треть.


Ветчина варено-копченая из "Белобоки" - мой первый опыт копчения дома)))))


К сожалению одним из крючков от прессформы пакет все же был проткнут и потому цвет не получился таким, как задумывалось, но в остальном - вкусно, с копченым привкусом, не разваливается! Вообщем - опыт удался и "первый блин" (хоть процесс и нуждается в доработке) совсем не оказался "комом"! Почти килограмм ветчины получился, причем - "натур-продукт"! Приятного аппетита!Приветсвует 


P.S.  Конечно я знакома не понаслышке с технологией колбасного производства и прекрасно знаю, что сначала варят, а потом коптят, но как это делать дома - еще не додумалась, поскольку полагаю, что сырой, спрессованный в "Белобоке" продукт может не прокоптиться. Вообщем - будем экспериментировать!Реверанс 


P.S.2.  "В супермаркете:
          - Земляк, вегетарианство – это не твое, завязывай с этим.
          - Откуда ты знаешь, что я вегетарианец?



http://4vkusa.mirtesen.ru/blog/43146598773/Vetchin..._source=main&utm_medium=page_0
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку