-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛГП

 -Рубрики

 -Метки

"молитвенные орехи "свадебный марш" мендельсона 15 блюд в кружке claudio villa strong «возрождение» манабу икеда «хрусталь королей»изделия бренда moser агат адажио альбинони адуляр аммолит архангел михаил аура белореченский кварцит блюда в горшочках вальс толстова вальсы вертинский вески владимир клемазов вселенская родительская (мясопустная) суббота вячеслав тихонов гидравлофон датолит - сахарный камень день домового для нормализации давления домашний майонез домашняя буженина духовные и душевные причины болезней дьюмортьерит жёлтый бриллиант жадеид жемчуг жемчужные ковры заготовки грибов история бриллиантов к 8 марта камень симбирцит карбонадо кенгуру клубника котлеты крис ри крис ри – дорога в ад липпия: сладкая лук-репка магарыч марек щепаняк мексиканский огненный опал молитва молитва о мире молитва отче наш моя подруга музыка сергея чекалина нани брегвадзе о которых вы не знали огурцы озимый чеснок оливин орехи и семяна оттенки жемчуга таити патрисия каас пикассо плов поджелудочной железы похмелье поэзия народного костюма в русском стиле пренит рамочки рамочки религии робертино лоретти рождеством христовым с 23 февраля с 8 марта сайт русских писателей сапсан скрипка из стекла советы болящему соловей сон софи лорен старинное русское серебро съедобные грибы сыр творите добро тыква украшения с опалами художник александр маранов художник константин васильев художник олег анастасов цоизит часы чашка чебуреки шаляпин энигма энциклопедия мороженого юлия славянская молитва

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2012
Записей: 42926
Комментариев: 18752
Написано: 111491


Леди Гамильтон...

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 09:45 + в цитатник
Цитата сообщения я_а_ли_на Осторожно, песня прилипчива! «Как она звала, как она ждала, как она пила виски… Леди Гамильтон, леди Гамильтон, ты была в моей жизни»

песня дня - "Леди Гамильтон" - Николай Караченцов, Александр Малинин

Нужно сразу сказать, что вы сильно рискуете. Вы ОЧЕНЬ сильно рискуете. Поскольку припев этой песенки врезается в память похуже бладжера и застревает там на сутки-двое. А потом ходишь и, как дурак, напеваешь «Как она звала, как она ждала, как она пила виски… Леди Гамильтон, леди Гамильтон, ты была в моей жизни»

Эту же песню во многих справочниках и сборниках можно найти под названием «Дворовая», что заставляет предположить, что и имя автора неизвестно. А вот и нет. Есть у нее и автор – поэт-песенник Александр Вратарев, и композитор – Владимир Быстряков, оба – киевляне.

Image result for владимир быстряков композитор

Их творческому дуэту принадлежит немало знаменитых песен, среди которых и «Гори, свеча» в исполнении Александра Николаенко, и «Песенка друзей» из «По дороге с облаками». Именно Александру Вратареву принадлежит текст слов Пети Пяточкина, Тигренка в чайнике и забавного Капитошки. О каждой своей песне, о каждом детище души поэт может рассказать потрясающую историю. Есть такая история и у «Леди Гамильтон».

Image result for александр вратарев

Оказывается, песня целиком и полностью основана, как это принято говорить, «на реальных событиях». Поэт рассказывает, что во времени своего детства он жил в Киеве на улице Артема, неподалеку от Сенного базара. Где сейчас находится Торговый центр и Дом художника, тогда стояли маленькие деревянные домики. Посещал он школу №24 (где в то время учился и сын Н.С.Хрущева). Ну а после (а часто – даже вместо) уроков он вместе с друзьями сбегал в кинотеатр – да-да, именно «Буревестник», на Подоле. Первый привет от текста песни:

 

В кинотеатре "Буревестник",
После той, большой войны
За полпачки "Беломора" 
проходили пацаны.

Вот он, этот «Буревестник», построенный в Киеве еще до войны. 

Image result for этот «Буревестник», построенный в Киеве еще до войны.

Это был один из киевских кинотеатров, который работал без контролера. Зрители самостоятельно осуществляли функции «контроля», и безбилетников выявляли сразу: поскольку посадочных мест там было всего 50, халявщиков было видно моментально. Однако вскоре нововведение прикрыли...

Полпачки «Беломора» тут тоже не для красного словца, поэтической рифмы или преувеличения.

Image result for беломорканал сигареты

Дело в том, что в кинотеатр мальчишки отправлялись со стандартным граненым стаканом, собирая по дороге бычки. В послевоенное время сигареты были огромной редкостью, поскольку курящие сворачивали себе самокрутки. Собирая махорку из собранных бычков в припасенный стакан (а нужно было набрать полный стакан), полпачки именно «Беломора» мальчишки выменивали на него у хромого Фильки, сапожника, работавшего рядом с «Буревестником». Однако сигареты были не для собственного использования, а как раз для контролера – тети Вали, как ее ласково называли посетители. Соберешь на полпачки – проходи в кинотеатр. А уж там для мальчишек открывался волшебный мир зарубежного кино – и «Тарзан», и «Капитан Немо». Но самым-самым из них стал «Леди Гамильтон»...

Image result for фильм леди гамильтон с вивьен ли

Есть свой прототип и у Клавы. Такая девушка, которой вслед шипели все окрестные кумушки, действительно существовала. По воспоминаниями Александра Вратарева, сегодня ее провожал лейтенант, завтра – капитан, откуда, собственно, и нелицеприятная кличка «шалава». А дворник Никита в шутку спрашивал у нее, будет ли провожатым генерал, на что Клава, звонко заливаясь хохотом, отвечала, что будет даже адмирал. Вот что отвечает А.Вратарев на вопрос, был ли он сам влюблен в девушку, которая в шутку называла маленького Сашу «адмиралом Нельсоном»:

Image result for шалава в 50 годы

- По-детски. Мне было всего восемь лет! У нас с ней сложились специфические отношения. Я обыкновенный пацан, а она - ну-у, фея! Читая в моих глазах обожание, Клава дурачилась со мной... В песне это есть: «На правах подсобной силы мог я в гости заглянуть, если Клавдия просила застегнуть чего-нибудь». Тогда бюстгальтеры были на пуговках. «И, конечно, я старался, а в глазах стоял туман, а в тумане я качался, как отважный капитан»... Эта самая Клава и была леди Гамильтон моего детства...

Image result for мода 40-х годов

В кинотеатре "Буревестник",
После той, большой войны
За пол-пачки "Беломора" проходили пацаны
И смотрели что хотели
В десять лет и даже в семь,
И, как водится, балдели от запретных в детстве тем.
И была соседка Клава, двадцати веселых лет.
Тетки ахали:"Шалава", мужики смотрели вслед.
На правах подсобной силы, мог к ней в гости заглянуть,
Если Клавдия просила застегнуть чего-нибудь.
И, конечно, я старался, а в глазах стоял туман
И в тумане я качался как отважный капитан.
И смеялась Клава звонко: «Что ли ты уснул, браток?»
И горел на шее тонкой золотистый завиток.

Где-то за окном, словно за бортом
Вдаль плывет мое детство.
Леди Гамильтон, леди Гамильтон,
Я твой адмирал Нельсон.
Как она ждала, как она звала, как она пила виски
Леди Гамильтон, леди Гамильтон, ты была в моей жизни.
Ты верни меня на круги своя, 
Детства моего пристань. 
Леди Гамильтон, леди Гамильтон, ты опять совсем близко. 
Как она ждала, как она звала, 
О, как она пила виски! 
Леди Гамильтон, леди Гамильтон, ты была в моей жизни...



Так что песня действительно имеет под собой реальную подоплеку. Неповторимая атмосфера киевских дворов, киношные герои, «на роли» которых тогдашние пацаны «вводили себя», - все это и стало базой для песни, которая стала – ну не поствоенной, но постсоветской. В 1993 году «Леди Гамильтон» стала лучшей песней года. Снова вспоминает Александр Вратарев:

- 1998 год. Дворец «Украина». Мой авторский вечер. Александр Малинин пел нашу с Володей Быстряковым песню «Неприкаянный» («Это я, Господи»). Заканчивал вечер Николай Караченцов. "Леди Гамильтон" была предфинальной песней. За роялем - Володя Быстряков, я стою за кулисами... Когда объявили песню, Караченцов попросил меня выйти на сцену. Коля пел, а я смотрел на него, и он мне казался одним из пацанов моего детства... Потом овации, цветы. В основном их адресовали, конечно, Караченцову. И вдруг... на сцену с букетом цветов вышла женщина - уже не молодая, но красивая, статная. Сам не знаю почему, я заволновался. Она же, вручив цветы Караченцову, повернулась ко мне, улыбнулась и сказала: «Привет, адмирал!»... (цитаты по материалам интервью А.Вратарева газете "Факты")Image result for александр вратарев

В женщине, вручившей букет Караченцову, сам Вратарев немедленно «опознал» ту самую Клавдию, «леди Гамильтон» киевского дворика. Но дальше, по его воспоминаниям, случилось самое обидное и непредсказуемое: после исполнения финальной песни, которую пели все артисты, женщина исчезла. Ее так и не удалось найти – ни фамилии, ни адреса (из того дворика она давно съехала). Вратарев знал только ее отчество – Адамовна, однако это так и не помогло найти реального прототипа лучшей песни года...

на ю тюбе исполняет Николай Караченцев   https://www.youtube.com/watch?v=yFBVylMqZ-E#t=21

Image result for александр вратарев

Песню эту первым исполнил Николай Караченцов. Однако вскоре авторы предложили ее и Александру Малинину, которому творческий тандем написал несколько песен, ставших хитами. В исполнении А.Малинина она известна больше:

Image result for В 1993 году «Леди Гамильтон» стала лучшей песней года.

 

Леди Гамильтон Александр Малинин-видио клип https://www.youtube.com/watch?v=t_Yb0NvjyOQ

 

и концертный вариан

"Леди Гамильтон" - Александр Малинин - Романсы (2007) / Alexandr Malinin, "Lady Hamilton"

https://www.youtube.com/watch?v=41XXv8kj1rQ

 

 

Ты верни меня на круги своя, 
Детства моего пристань. 

Серия сообщений "музыка и музыканты":
Часть 1 - ТАНЕЦ, СТАВШИЙ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ ВСЕХ КАБАРЕ!
Часть 2 - ПОПУЛЯРНЫЕ ВАЛЬСЫ....
Часть 3 - Такого милиционера в СССР больше не было.
Часть 4 - ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ! ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ...
Часть 5 - Осторожно, песня прилипчива! «Как она звала, как она ждала, как она пила виски… Леди Гамильтон, леди Гамильтон, ты была в моей жизни»
Часть 6 - от непонимания на родине до международного признания
Часть 7 - БОСОНОГAЯ ДИВA
Рубрики:  МУЗЫКА/О музыке и исполнителях

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку