Еще в продолжение темы Четвертого Рейха нужно сказать, что идолопоклонение роману "Мастер и Маргарита" - это яркое проявление массового психоза и, как следствие, апофеоз в виде оргий, что, кстати, популяризировали федеральные каналы России.
Массовый психоз — это психическая эпидемия, в основе которой лежит подражаемость и внушаемость. Массовый психоз поражает коллектив или группу людей, в результате чего человек теряет нормальную способность к суждению и нормальный способ суждения, что делает человека одержимым.
Психические эпидемии —одномоментное проявление и «эпидемическое» распространение среди значительных групп людей разного рода однотипных психических отклонений (расстройств высшей нервной деятельности) различной степени тяжести, сопровождающихся необычным, зачастую девиантным поведением, имеющих признаки психических и неврологических заболеваний. Психические эпидемии иногда охватывали значительную часть населения целых городов и даже целой страны и держались многие годы, порой десятилетия. Такие эпидемии особенно легко возникали и распространялись на почве религиозных настроений в эпохи войн и народных движений, на фоне массовых фобий и действий/бездействий СМИ когда значительные массы населения переживали сильный аффект сопровождавшийся устойчивым страхом и/или недостатком информации, на фоне нервного и физического истощения или интоксикации.
Нередко психические эпидемии служили исходным пунктом возникновения новых религиозных сект; это наблюдалось в первые века христианства на Востоке и в Средние века в Европе.
P.s.: Так что же будем делать с Собчак и "чубатым КГБ"(от их я тоже слышала цитату из "Фауста") с ее книжечкой, в частности, "Фауст"? А теперь "удивляются" почему на Майдане и по всей Украине проходят пляски святого Витта "Кто не скаче - той москаль!"
Возникновению психических эпидемий обычно содействуют следующие факторы:
1) суеверия, то есть ложные понятия о природе и человеке, составляющие содержание миросозерцания всех первобытных народов, и ещё поныне существующие в умах значительной части цивилизованных народов, к которым в том числе относятся вера в ведьм, оборотней, колдовство, «одержимость» человека злым духом, превращения человека в зверя (ликантропия) и т. п. Масса подобного рода представлений, порождая в людях ненормальное чувство страха пред природой и людьми, создавала почву для душевных заболеваний. Эти же ложные представления составляли материал, из которого развивался бред заболевших. Таким образом, физиологическое или нормальное содержание психики доставляли те зародышевые элементы, из которых развивалось помешательство у первобытных народов. Это положение сохраняет и в настоящее время свою силу для многих случаев;
2) заразительность. Развитие психических эпидемий совершается благодаря распространению болезненных явлений с одного субъекта на окружающих. Заразительность имеет две формы: а) подражательность движений. Большая часть, если не все психические эпидемии отличаются обилием болезненных движений — конвульсий, гримас, танцев, криков, вращательных движений, бега и т. п., которые усваиваются окружающими больного людьми по закону физиологической подражательности; b) внушение. Психические симптомы эпидемий помешательства обыкновенно состоят в различных видениях и слуховых галлюцинациях, которые сами по себе довольно ярки и влекут за собой крики, движения, позы, экзальтированную речь (пророчества), что благоприятствует их заразительности путем внушения. Психическая заразительность, как в форме двигательной подражательности, так и в виде внушения, находит для себя благодарную почву на низших ступенях духовного развития у первобытных народов;
3) самовнушение. Те же причины, которые вызывают заразительность душевных заболеваний, обусловливают и сильное действие отдельных мыслей и образов на психику малокультурного индивида. Под влиянием ложной идеи, суеверия, особенно же видений, галлюцинаций, у такого индивида легко развивается душевное расстройство. Вот почему в известные эпохи, когда господствовали ложные идеи и суеверия, часто возникали душевные расстройства на почве религиозных суеверий, как продукт самовнушения, и путем заразительности принимали эпидемический характер.