natkissa, второй за день, говоришь?
Ну, тогда, дітки, сідайте в рядок чемненько та слухайте уважненько.
Ваш
дид Панас Тигра расскажет вам про Страх. Страх, вылазящий из таких глубин подсознания, которые были запечатаны в яйцо, яйцо в утку, утка в зайце, заяц в сундуке, на сундуке замок, крючок и верёвочкой перевязано и зарыто на глубину в несколько культурных слоёв, место тщательно солью посыпано и забыть его было завещано. А оно не забывается. И это тот Страх, которого не знаем мы, и дай Бог и не узнать ни нам, ни нашим детям.
Значит, вата уже не первый раз пытается разгонять тему реституции. А оно не разгоняется. А почему не разгоняется? Да потому что реституция - это, грубо говоря, отдай законному владельцу то, что тебе не принадлежит. А что может на своей земле тебе не принадлежать? Хата, где семья за дида-прадида жила? А не в этой, так вот там, диточка, за рогом то место, где наша хата всегда стояла. Та ты, дитонька, на кладбище пойди и посмотри. Вот тебе вся твоя родословная. Половина надгробий с твоей фамилией, половина с фамилией твоей бабци в девичестве. А то у некоторых в их закутках и улицы целые в честь той фамилии названы, бо много вас тут одним кланом жило. И что? У кого-то, может, в Украине не так? Незнакомые вещи сейчас рассказываю? Кто-то не знает на каком кладбище своих предков искать?
А вот, представьте, есть такие. Все уже в курсе вскрытых архивов, как сюда срань-рязань целыми колхозами завозили, как выбрасывались из хат останки умерших в Голодомор хозяев, и въезжало сюда всё тараканчество, со своими балалайками, матрёшками, вшами, детишками и облезлым оренбургским платком в качестве наследства.
И вот живёт это таракнчество на лучшем в мире чернозёме, образовавшемся в результате украинского дзена, который веками своры пришлых перерабатывал. И зудит таракнчеству этот страх из-под всех культурных слоёв. Кто ты тут? На этой земле? В этой хате? Где могила твоего прадеда? Сидит занозой этот вопрос, как его дальше землёй и солью не присыпай. Покажи мне, пришлый, фамилию свою на кладбище. Покажи фотографию своего прадеда в местном этнографическом музее. Покажи мне в своём сундуке рушник с южными узорами, что прабабка твоя вышила. Зачем ты мне в Херсонской области оренбургский платок показываешь? Ты линеечку к карте приложи, да посмотри в масштабе за сколько киломеетров Херсон от Оренбурга. Пилит этот страх, нашёптывает - "ты тут чужой, это не твоё, тебе тут не место". И тут на-гора выдаётся уже не страх, а ужас инфернальный. Раз это чужое, то придёт хозяин, тот, для которого это своё. И вон тот смешной парень в брыле на фотографии в этнографическом музее - его предок. И полное кладбище надгробий с фамилией, как у него. И в руках у него рушних с южным орнаментом. И потребует он от тебя собрать все твои клумки, детей сопливых и оренбургский некогда пуховый платок, и катиться нахрен с его земли, из его хаты, с которой твой дед останки его деда выкинул. И останешься ты выть у порога дома, который никогда тебе не принадлежал, в котором ты был не хозяин, а оккупант.
Теперь сильно ли удивлю, что "чистокровная" завопила за реституцию. А вы на место её нахождения взгляните. Кёнигсберг. Третье поколение оккупантов as is. Вот и живёт она в этом страхе, что придут в дом настоящие хозяева, которых её чистокровность будет волновать ровно также, как и нас, и отправят искать то кладбище, где стоят надгробия с такой же фамилией, как у неё.
Да, для таких "реституция" звучит приблизительно также, как и "аутодафе". Им есть чего бояться. Даже тени её вероятности.