-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Бойко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7851


Франц Шуберт. Сергей Рахманинов. "Шесть музыкальных моментов."

Четверг, 30 Июня 2016 г. 11:05 + в цитатник
Цитата сообщения Сэр_42 Франц Шуберт. Сергей Рахманинов. "Шесть музыкальных моментов."


Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового.
Он – создатель нового жанра – вокальной баллады. Создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты).



1366714524_shubert-za-klavirom (700x467, 102Kb)


Франц Шуберт - создатель музыкальных моментов.
Термин «Музыкальный момент» возник в 30-40-х годах XIX века. В 1823—1828 годах композитор Франц Шуберт написал 6 музыкальных пьес (op. 94), изданных в 1828 году. Название этим его произведениям придумал издатель М. Лейдесдорф, бывший одновременно композитором. Незадолго до этого он опубликовал свои произведения под названием «Moments Melancoliques», поэтому можно сказать, что термин «Музыкальный момент» придумал Лейдесдорф, хотя многие считают, что их придумал Шуберт. Из написанных в дальнейшем музыкальных моментов известны 6 моментов Рахманинова и 3 момента Морица Мошковского.


Шуберт.  Шесть музыкальных моментов.



 

1_12 (640x427, 85Kb)

Особое место среди ранних фортепианных произведений Рахманинова занимают Шесть музыкальных моментов ор. 16, написанные в 1896 году уже после завершения Первой симфонии. Этот фортепианный цикл, как и относящиеся к тому же времени романсы ор. 14, выявляет новые грани творчества композитора. Многое в нем предвещает образы и настроения, которые в полный голос зазвучат в произведениях Рахманинова начала 1900-х годов. Особенно показательны с этой точки зрения пьесы подвижного, моторного характера, проникнутые действенным динамическим началом — вторая (es-moll), четвертая (e-moll), шестая (C-dur). Они до известной степени сходны между собой по самой манере изложения. Безостановочное стремительное движение широко разливающихся по клавиатуре пассажей, короткие, ритмически активные фразы восклицательного характера, звучащие на их фоне, непрерывные приливы и отливы динамики создают впечатление неудержимо рвущейся наружу раскрепощенной энергии.

 Рахманинов. Шесть музыкальных моментов.
 



 

Рубрики:  музыка
музыка
ЖЗЛ
Детям о музыке
Детям о музыке
Композиторы
Композиторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку