Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957) |
Картины Василия Николаевича Бакшеева (1862 - 1957 гг.) привлекают к себе своей особой ясной тишиной, светлым взглядом на мир, душевной чистотой. Ровесник и соученик Левитана, проживший долгую и счастливую творческую жизнь, он обращался к бытовому и портретному жанрам, но предпочтение отдавал пейзажу, воссоздавая сложные и трепетные краски природы.
Художник пейзажист и жанрист. Родился в 1862 г. в Москве. Учился с 1878 по 1888 гг.
Бакшеев прекрасный мастер письма на открытом воздухе. Палитра его сдержанна, но это не мешает ему передавать тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов. Пейзажи Бакшеева привлекают своей особой тишиной, духовной чистотой.
Русский художник Василий Бакшеев писал пейзажи и картины бытового жанра. Он учился в Московском училище живописи у самых знаменитых мастеров пейзажа второй половины XIX века – Алексея Саврасова, автора картины «Грачи прилетели», и Василия Поленова – «Московский дворик». И научился у них не только искусству живописи, но любви к русской природе.
Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Вот картина «Голубая весна». Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берёз как будто растворяются в туманной дымке и кажутся нежно-розовыми. Снег уже растаял, земля подсохла. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом.
Такой же приём с дорогой, уводящей внутрь пейзажа, Бакшеев использует и в другой картине – «В начале весны». Здесь ещё больше красок и оттенков: на почве перемешаны коричневый, зелёный, жёлтый, синий, бежевый цвета. На первом плане красуется тёмно-зелёная разлапистая ель, а ветви берёз переливаются оттенками розового и сиреневого. Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть деревню, к которой ведёт дорога.
Летние пейзажи у Бакшеева тоже есть. Например, картина «Жатва». Это одновременно и пейзаж, и бытовой жанр. Сейчас урожай зерна собирают машины, а в конце XIX века, когда была написана картина, это делали крестьяне вручную, срезая колосья специальными большими полукруглыми ножами – серпами.
Бытовые картины Бакшеева рассказывают про самую обычную жизнь. Вот закончили серьёзный разговор отец и его взрослая дочь – картина «Житейская ссора», в которой можно рассмотреть интерьер городской квартиры конца XIX века – самовар, лампу под зелёным абажуром, вышитые скатерти. Вот семья собралась за обедом, и девочка угощает собачку, примостившуюся под столом. Бакшеев – хороший рассказчик, и, глядя на его картины, можно живо представить, какой была жизнь сто лет назад.
«За обедом. Неудачники.»
«В берёзовой аллее»
Рубрики: | художникихудожники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |