-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Бойко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7851





Конец зимы

Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 14:41 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Русские художники 18 века. Мина Лукич Колокольников

Воскресенье, 15 Ноября 2020 г. 19:51 + в цитатник
https://www.risunoc.com/201...nikov.html

 

4805314_53 (400x459, 36Kb)

 

Русские художники 18 века. Мина Лукич Колокольников

 
В Москве Мина Лукич Колокольников руководил росписью дворца Головина
 
Колокольников Мина Лукич родился в 1707 году, скончался в 1775 году — русский живописец-портретист 18 века, член известной семьи крепостных художников Колокольниковых из Тверской губернии.
 

Учился живописи и иконописи в 1720-е годы на своей родине, в городе Осташков. Позже перебрался в Петербург, где был подмастерьем Луи Каравака, Ивана Никитина, а также, по не подтверждённым данным, Ивана Вишнякова.
 
В обращении к государыне Елизавете Петровне он писал о себе: "...отцом моим был отдан для обучения иконописного и живописного художества во Осташкове, коему у разных мастеров несколько пообучился... и обучался живописному художеству у придворного портретного мастера... Ивана Никитина по 1754 год, с сего года у придворного портретного мастера Коровака, а у иконного Василья Василевского"
 
В 1753 году получил вольную. Известен соавторством большого числа работ, которыми украшались различные официальные торжества, например, оформление триумфальных ворот Елизаветы, оформление храмов в Петербурге, Москве и Киеве, Царскосельского дворца, коронация Елизаветы Петровны, написании икон и многим другим. С 1740-х годов становится одним из самых значимых художников Петербурга. Имел в столице собственную мастерскую, где трудились, примерно в зависимости от объема работ, 20 учеников, что свидетельствует о востребованности художника.
 
В Москве Мина Лукич Колокольников руководил художественным оформлением дворца Головина, «поправлял живописным художеством московские триумфальные называемые Красные ворота, а в Санкт-Петербурге... в летних и зимних и Царском Селе дворцах плафоны, також в летнем дворце и в приворотную церковь образа, а в зимнем дворце комнатную воскресения Христова, в Царском Селе того же...»
 
Некоторое время спустя стал помощником известного русского художника А. П. Антропова. Их стиль живописи оказалась настолько похожим, что долгое время многие картины Антропова приписывались авторству Колокольникова и наоборот, и лишь недавно справедливость была восстановлена.
 
 
 

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЛЕВИТАН

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 09:27 + в цитатник
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Художник милостью Божией. Литературный журнал Москва.

Четверг, 23 Июля 2020 г. 13:15 + в цитатник
moskvam.ru/publications/pub...n_998.html

Русская литература, современные писатели, проза, поэзия, публицистика, литературная критика, культура. Публикации

«Художником милостью Божией» назвал Павла Корина патриарх Алексий I после посещения персональной выставки живописца в феврале 1963 года. По отзыву другого посетителя, оставившего свою запись, «выставка произведений Корина — это удар в Царь­колокол!».

А сам Павел Дмитриевич Корин говорил о себе: «Я художник не только по призванию, но уже по рождению». И это было действительно так. Село Палех, его родина, издревле славилось на Руси иконописью. С XVII века поименно известен род палехских иконописцев Кориных — одна из четырех­пяти коренных, главных фамилий этого центра иконописания. В начале XIX века Корины держали свою мас­терскую.

Ныне в палехском доме­музее П.Д. Корина хранятся работы предков выдающегося живописца. Родовое коринское гнездо мы видим в работе 1934 года: ухоженный крестьянский дом с плакучими березами по фасаду и сбоку, освещенный ярким солнцем конца лета.

«Ангелом­хранителем», первой помощницей Корина в трудах и быту являлась Прасковья Тихоновна более сорока лет жизни с великим художником и человеком. Непереоценима ее роль в упорядочении быта, в создании необходимой домашней атмосферы, способствующей творчеству мужа. Сама будучи квалифицированным реставратором (не прошли даром и те, первые уроки), Прасковья Тихоновна Корина принимала участие в восстановлении живописи картин Дрезденской галереи и в реставрации древних русских икон, помогая и в этом мужу. В поездках Корина в 60­е годы в Италию и в Америку сопровождала его, начав самостоятельно учить итальянский и английский, чтобы самой переводить. Удивила американцев своей энергией, трудолюбием: самое активное участие принимала в развешивании картин мужа в галерее В.Хаммера в Нью­Йорке. Bo многом благодаря ее организаторским способностям выставка прошла столь успешно: востор­женные оценки переполняли книгу отзывов, вылились на страницы печати, звучали многократно изустно.

Говоря о личности Павла Корина, его вкладе в мировую культуру, невозможно обойти вниманием коллекцию иконописи художника, вошедшую в хрестоматии, искусствоведческие анналы как собрание уникальных древнерусских шедевров.

 

4805314_palekh (700x383, 209Kb)

 

                     Палех. 1927. Бумага, акварель, гуашь, белила. 10 x 22

 

4805314_2 (378x700, 240Kb)

Павел Корин (1892-1967)

«Береза с рябиной» 1965

картон, масло. 39х22 см

 

Дальневосточный художественный музей, Хабаровск

 

Познакомтесь с творчеством художика.


Метки:  

Напали Кост — природный парк самого старого острова Гавайского архипелага

Четверг, 11 Июня 2020 г. 09:02 + в цитатник
ngorod.net/poberejya/napali...-na-kauai/

Природный парк Напали Кост находится на северо-востоке острова Кауаи — самого старого из 137 островов Гавайского архипелага

Метки:  

Дельфины

Понедельник, 08 Июня 2020 г. 08:20 + в цитатник
https://www.o-prirode.com/n...?_utl_t=li

14 занятных фактов о дельфинах - картинки - Фото мир природы


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Деревенские девушки на полотнах Дэниела Риджуэй Найта

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 07:44 + в цитатник

Наследниками каких цивилизаций мы являемся? | Тайны истории человечества

Пятница, 17 Апреля 2020 г. 19:36 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РОСКОШНЫЙ ТЕАТР ЮСУПОВСКОГО ДВОРЦА В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ.

Пятница, 02 Августа 2019 г. 11:11 + в цитатник
Рубрики:  история
путешествуем по миру
путешествуем по миру
Это интересно!
Это интересно!

Метки:  

Трихозант - огуречное кружево

Среда, 19 Июня 2019 г. 08:13 + в цитатник

Пять чудес: «дети» гения Леонардо

Суббота, 30 Марта 2019 г. 18:56 + в цитатник
vokrugsveta.ru/article/264344/

Статья «Пять чудес: «дети» гения Леонардо» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: История, Люди, 18 декабря 2016 года, 09:32
Рубрики:  художники
художники

Метки:  

Яков Рабинер. Крещендо - 13 Сентября 2015 - Book on the Move

Суббота, 30 Марта 2019 г. 17:31 + в цитатник
eknigi.info/news/jakov_rabi...-09-13-178

Каталог книг в формате ePub для Stanza iPhone и iPod touch. Скачать электронные книги бесплатно.

Метки:  

Эстет-декадент с порочными страстями, который покорил мир одним романом. Оскар Уайльд

Суббота, 25 Августа 2018 г. 17:59 + в цитатник
laberinti.ru/%d1%8d%d1%81%d...%bc%d0%b8/

Эстет-декадент с порочными страстями, который покорил мир одним романом. Оскар Уайльд | Лабиринт


Метки:  

Женщины в живописи разных эпох и направлений

Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 08:17 + в цитатник
https://www.risunoc.com/201...tions.html
 
 
 
 
 

Женщины в живописи разных эпох и направлений

 
Женщины в живописи разных направлений
В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины, тема материнства. У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история человечества отражается в том, как люди видели женщину, какие мифы ее окружали и помогали Ее творить. Точно одно — во все века и времена женский характер привлекал, привлекает и будет привлекать особое внимание художников.
 
Созданные в портретном искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика. По портретам мы можем судить, как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство и сама живопись.
 
Представляем вам разнообразные образы женщин в живописи разных направлений
 
РЕАЛИЗМ
 
Суть направления в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе, открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Противоположен романтизму и академизму. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Натуралистами называли художников, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть  действительность.
Красота женщины в живописи разных направлений
 
Ивана Крамской «Неизвестная»
Иван Крамской «Неизвестная»

Серов «Девочка с персиками»
Серов «Девочка с персиками»
 
АКАДЕМИЗМ
 
Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Академизм воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры. Для русского академизма первой половины XIXвека характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
Красота женщины в живописи разных направлений
 
Бугро «Библида»
 Бугро «Библида»
 
 
Бугро «Настроение»
Бугро «Плеяда»
 
Кабанел «Рождение Венеры»
 
ИМПРЕССИОНИЗМ
 
Представители стиля стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроении, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы, как голод, болезни, смерть. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.

Болдини «Мулен Руж»
Болдини «Мулен Руж»
 
Ренуар «Портрет Жанны Самари»
Ренуар «Портрет Жанны Самари»
 
Мане «Завтрак на траве»
Мане «Завтрак на траве»
Майо «RosaBrava»

Майо «RosaBrava»

Лотрек «Женщина с зонтиком»
Лотрек «Женщина с зонтиком»
СИМВОЛИЗМ
 
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм стали образцом для большинства современных направлений искусства. Они использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением часто являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.В отличие от других направлений в искусстве, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических идей, образов Вечности и Красоты.

Редон «Офелия»
Редон «Офелия»
 
Франц фон Штук «Саломея»
Франц фон Штук «Саломея»
Уотс «Надежда»
Уотс «Надежда»

Россети «Персефона»
Россети «Персефона»
МОДЕРН
 
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Вследствие этого — интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и  древних цивилизаций. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
 
Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
Климт «Даная»
Климт «Даная»
 
Климт «Три возраста женщины»
Климт «Три возраста женщины»
Муха «Фрукт»
Муха «Фрукт»
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
 
Экспрессионизм является одним из самых влиятельных художественных движений XX века. Экспрессионизм возник как реакция на острейший кризис первой четверти XX века, Первую мировую войну и последующие революционные движения, уродства буржуазной цивилизации, что вылилось в стремление к иррациональности. Были использованы мотивы боли, крика, принцип выражения стал преобладать над изображением.
 
Модильяни. С помощью тел и лиц женщин он пытается проникнуть в души своих персонажей. «Меня интересует человеческое существо. Лицо – величайшее творение природы. Я им без устали пользуюсь», – повторял он.
Красота женщины в живописи разных направлений
 
Модильяни «Спящая обнаженная»
Модильяни «Спящая обнаженная»
 
Шиле «Женщина в черных чулках»
Шиле «Женщина в черных чулках»
 КУБИЗМ
 
Кубизм — модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В целом кубизм был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Творчество кубистов было  вызовом стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости импрессионистской живописи. Входя в круг бунтарских, анархиствующих, индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам и элементарным мотивам.
 
Пикассо «Плачущая женщина» 
Пикассо «Плачущая женщина»
 
Пикассо «Играющая на мандолине» 
Пикассо «Играющая на мандолине»
 
Пикассо «Авиньонские девицы»
Пикассо «Авиньонские девицы»
СЮРРЕАЛИЗМ
 
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро и Одилон Редон. Многие из популярных художников были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти.
 
Дали «Кровоточивые розы»
Дали «Кровоточивые розы»

Дали  «Лицо Мэй Уэст» (сюрреалистическая комната)
Дали  «Лицо Мэй Уэст» (сюрреалистическая комната)
Дали «Дева»
Дали «Дева»
ПОСТМОДЕРН (все течения ХХ ст.)
 
Эпоха постмодерна опровергает казавшиеся ещё недавно незыблемыми постулаты о том, что «…традиция исчерпала себя и что искусство должно искать другую форму».
 
Один из признаков культуры постмодерна — стремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования и свободно манипулировать любыми стилями прошлого в ироническом ключе. Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем, но с соцреализмом. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма.

Рикардо Санс
Рикардо Санс

Ксаба «Триумф Венеры»
Ксаба «Триумф Венеры»
 
Лу Конг
 
Лу Конг
 
 
 
 
 
 
 

Женщины в живописи разных эпох и направлений

 
Женщины в живописи разных направлений
В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины, тема материнства. У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история человечества отражается в том, как люди видели женщину, какие мифы ее окружали и помогали Ее творить. Точно одно — во все века и времена женский характер привлекал, привлекает и будет привлекать особое внимание художников.
 
Созданные в портретном искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика. По портретам мы можем судить, как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство и сама живопись.
 
Представляем вам разнообразные образы женщин в живописи разных направлений
 
РЕАЛИЗМ
 
Суть направления в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе, открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Противоположен романтизму и академизму. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Натуралистами называли художников, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть  действительность.
Красота женщины в живописи разных направлений
 
Ивана Крамской «Неизвестная»
Иван Крамской «Неизвестная»

Серов «Девочка с персиками»
Серов «Девочка с персиками»
 
АКАДЕМИЗМ
 
Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Академизм воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры. Для русского академизма первой половины XIXвека характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
Красота женщины в живописи разных направлений
 
Бугро «Библида»
 Бугро «Библида»
 
 
Бугро «Настроение»
Бугро «Плеяда»
 
Кабанел «Рождение Венеры»
 
ИМПРЕССИОНИЗМ
 
Представители стиля стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроении, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы, как голод, болезни, смерть. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.

Болдини «Мулен Руж»
Болдини «Мулен Руж»
 
Ренуар «Портрет Жанны Самари»
Ренуар «Портрет Жанны Самари»
 
Мане «Завтрак на траве»
Мане «Завтрак на траве»
Майо «RosaBrava»

Майо «RosaBrava»

Лотрек «Женщина с зонтиком»
Лотрек «Женщина с зонтиком»
СИМВОЛИЗМ
 
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм стали образцом для большинства современных направлений искусства. Они использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением часто являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.В отличие от других направлений в искусстве, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических идей, образов Вечности и Красоты.

Редон «Офелия»
Редон «Офелия»
 
Франц фон Штук «Саломея»
Франц фон Штук «Саломея»
Уотс «Надежда»
Уотс «Надежда»

Россети «Персефона»
Россети «Персефона»
МОДЕРН
 
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Вследствие этого — интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и  древних цивилизаций. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
 
Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I»
Климт «Даная»
Климт «Даная»
 
Климт «Три возраста женщины»
Климт «Три возраста женщины»
Муха «Фрукт»
Муха «Фрукт»
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
 
Экспрессионизм является одним из самых влиятельных художественных движений XX века. Экспрессионизм возник как реакция на острейший кризис первой четверти XX века, Первую мировую войну и последующие революционные движения, уродства буржуазной цивилизации, что вылилось в стремление к иррациональности. Были использованы мотивы боли, крика, принцип выражения стал преобладать над изображением.
 
Модильяни. С помощью тел и лиц женщин он пытается проникнуть в души своих персонажей. «Меня интересует человеческое существо. Лицо – величайшее творение природы. Я им без устали пользуюсь», – повторял он.
Красота женщины в живописи разных направлений
 
Модильяни «Спящая обнаженная»
Модильяни «Спящая обнаженная»
 
Шиле «Женщина в черных чулках»
Шиле «Женщина в черных чулках»
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»

Вторник, 17 Июля 2018 г. 14:20 + в цитатник
vokrugsveta.ru/article/214442/

Статья «16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: История, Люди, 28 декабря 2016 года, 12:45
Рубрики:  Великие женщины
Великие женщины
Вернисаж одной картины
ЖЗЛ
живопись
100 шедевров
100 шедевров

Метки:  

Поиск сообщений в Ольга_Бойко
Страницы: [2] 1 Календарь