-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќинель_Ќик

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.01.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9228


 омментарии (0)

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 27 ћа€ 2016 г. 08:38 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕам€ти Ѕориса ћихайловича  устодиева (1878 - 1927)

јвтопортрет

јвтопортрет

»звестность и признание пришли к Ѕорису ћихайловичу  устодиеву, когда он еще училс€ в јкадемии художеств в ѕетербурге. "ѕортрет художника ». я. Ѕилибина" был удостоен второй золотой медали на ћеждународной выставке изобразительного искусства в ћюнхене.   

— 1907 года Ѕорис  устодиев стал членом —оюза русских художников, а двум€ годами позже по инициативе –епина был избран членом јкадемии художеств.

¬ 1909 году  устодиеву даже предложили возглавить портретно-жанровый класс ћосковского училища живописи, но тот отказалс€. ќн опасалс€, что эта работа будет отнимать много времени и не хотел переезжать в ћоскву.

ƒеревенский праздник (ќсенний сельский праздник) - Ѕорис  устодиев

«ƒеревенский праздник», 1910
„итать далее...

ћетки:  
 омментарии (0)

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 27 ћа€ 2016 г. 08:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Galyshenka [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћюблю теб€, ѕетра творенье!

¬ечна€ классика —анкт-ѕетербурга

Ќиколай јгнивцев

—анкт-ѕетербург - гранитный город,
¬знесенный —ловом над Ќевой,
√де небосвод давно распорот
јдмиралтейскою иглой!
 ак €вь, вплелись в твои туманы
¬идень€ двухсотлетних снов,
ќ, самый призрачный и странный
»з всех российских городов!

Ќедаром ѕушкин и –астрелли,
—веркнувши молнией в веках,
“ак титанически воспели
“еб€ - в граните и в стихах!

» майской ночью в белом дыме,
» в завываньи зимних пург
“ы всех прекрасней - несравнимый
Ѕлистательный —анкт-ѕетербург!

96867589567876867776767.jpg
¬ид Ќевского проспекта у ѕолицейского моста ,неизв. по рис. 1750-е гг.
—мотреть

ћетки:  
 омментарии (2)

ƒжакомо ѕуччини. ќпера "“оска" с русским переводом.

—реда, 25 ћа€ 2016 г. 21:37 + в цитатник

ќпера в трех действи€х ƒжакомо ѕуччини на либретто Ћуиджи »ллики и ƒжузеппе ƒжакозы, основанное на одноименной драме ¬. —арду.

ƒействующие лица:
 

‘Ћќ–»я “ќ— ј, знаменита€ певица (сопрано)
ћј–»ќ  ј¬ј–јƒќ——», художник (тенор)
Ѕј–ќЌ — ј–ѕ»ј, шеф полиции (баритон)
„≈«ј–≈ јЌƒ∆≈Ћќ““», политический узник (бас)
–»«Ќ»„»… (баритон)
—ѕќЋ≈““ј, полицейский доносчик (тенор)
— №я––ќЌ≈, жандарм (бас)
“ё–≈ћў»  (бас)
ћјЋ№„» -ѕј—“”’ (меццо-сопрано)
–ќЅ≈–“», палач (молчит)
¬рем€ действи€: июнь 1800 года.
ћесто действи€: –им.
ѕервое исполнение: –им, театр « останци», 14 €нвар€ 1900 года.




c82e80141bcdd12cfe047dd61a83fbe7_w960_h2048 (640x425, 66Kb)

¬. —арду, король французских драматургов, написал «“оску» специально дл€ —ары Ѕернар. ќна имела огромный успех в роли ‘лории “оски, и представлени€ «“оски» давались, согласно утверждению автора, три тыс€чи раз. (Ёто число, быть может, несколько преувеличено: —арду утверждал это двадцать лет спуст€ после премьеры.) ¬о вс€ком случае, эта драма вызвала интерес, как возможный источник дл€ либретто не только ѕуччини, но также ¬ерди и ‘ранкетти. ѕервым права на написание оперы по этой драме получил ‘ранкетти, и лишь благодар€ некоторому лукавству “ито –икорди, издателю как ѕуччини, так и ‘ранкетти, эти права перешли от менее одаренного композитора к великому.

„итать далее...



ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м
 омментарии (2)

Ђ лассическа€ музыка конструирует врем€ по собственным законамї

—реда, 25 ћа€ 2016 г. 18:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ђ лассическа€ музыка конструирует врем€ по собственным законамї


»нтервью с музыкальным критиком ярославом “имофеевым

   Ћауреат премии «–езонанс» ярослав “имофеев рассказывает, кому нужна музыкальна€ критика, почему не надо ставить попул€рную классику на репит в плеере и где найти место дл€ пианино в однокомнатной квартире.

— Ќе так давно коллеги по цеху дискутировали в фейсбуке о поведении в концертных залах. ѕытались даже выработать свод правил. Ќе кажетс€ ли тебе такой подход несколько снобистским?
— ƒмитрий Ѕорисович  абалевский говорил: «я радуюсь, когда слышу аплодисменты между част€ми. «начит, в зал пришел новый слушатель».  огда о правилах поведени€ рассуждают всерьез — это, конечно, смешно. Ќо когда о них говор€т легко и с некоторым удовольствием от ритуальности, мне нравитс€. ƒумаю, люд€м — особенно молодежи — иногда хочетс€ обр€да.

„итать далее...


ѕонравилось: 1 пользователю
 омментарии (0)

Ѕез заголовка

¬торник, 24 ћа€ 2016 г. 21:00 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јлексей  ондратьевич —аврасов (1830 - 1897)

   јлексей  ондратьевич  —аврасов — русский художник-реалист, один из учредителей “оварищества передвижников, первооткрыватель жанра лирического пейзажа в русской живописи  родилс€ 24 ма€ 1830 года.
¬олков ». ѕ. ѕортрет ј.  . —аврасова
 
 ќсобенности творчества художника јлексе€ —аврасова: личное, интимное воспри€тие природы; виртуозна€ работа с цветом и светом, позволивша€ передать уникальные состо€ни€ природы, в частности — особую прозрачность, подвижность весеннего воздуха. 

јлексей —аврасов, создатель национального русского пейзажа, начинал как выходец из низов, первыми покупател€ми картин —аврасова были торговцы на Ќикольском рынке. ¬ 24 года он стал академиком, по приглашению великой кн€гини ћарии Ќиколаевны писал у нее на даче.

—ыну мещанина, торговца  ондрати€ —оврасова (именно так, через «о») никоим образом не светила карьера художника. ќтец готовил јлексе€ к дельной профессии «по торговой части». ј мальчик рисовал на любом попавшем в руки листке. –одители это не одобр€ли, а бабушка хвалила, хорошо рисовал малец. ќднажды јлеша решилс€ показать рисунки торговцам на рынке — их разобрали влЄт и попросили принести еще.

јлексей  ондратьевич —аврасов. Ћосиный остров в —окольниках

"Ћосиный остров в —окольниках". 1869 

÷ентр картины – сосны, выт€нутые верхушками к небу. —аврасов вообще любил вертикальную символику деревьев, знаменующую пон€тно какое духоподъемное устремление. ¬прочем, далеко в дебри символизма художник не уходит, он пишет не символ и не метафизические образы, а лес и животных. ∆изненности картине придают бытовые детали, в изображении которых —аврасов был непревзойденным мастером: сонные коровы, выщипанна€ трава вокруг них, болотистые лужи на переднем плане и отражени€ облаков в них. ѕеред нами столь любимый —аврасовым среднерусский пейзаж. Ќастроение его довольно мрачное и при этом обыденное, безысходность, смешанна€ со смирением и при€тием, – такова эмоциональна€ наполненность «Ћосиного острова».

„итать далее...

ћетки:  
 омментарии (0)

Ѕез заголовка

¬торник, 24 ћа€ 2016 г. 09:05 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ -Juliana- [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“ам, где улыбаетс€ солнце. „ерноморское побережье. √еленджик.



Ќе за горами отпускной сезон и многие из нас мечтают поскорее очутитьс€ на морском побережье, купа€сь в ласковых лучах солнца и в тЄплой морской солЄной воде. ћожно, конечно, поехать в далЄкие жаркие страны, однако сегодн€ прекрасно отдохнуть можно и на территории нашей страны. » посоветовать € вам, дорогие мои друзь€, хочу город-курорт на побережье „Єрного мор€ ... Ќу, конечно, же √еленджик!...

√еленджик - красивый город, милый, райский городок.
√де тихонько набегают волны на морской песок.
√де под силой ветра плещет, бьет о гальку не щад€,
–азбиваетс€, трепещет, набежавша€ волна...

105518587_4360286_0_a68b3_e200555b_S (120x40, 4Kb)

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 23 ћа€ 2016 г. 20:52 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 онцерты —танислава Ќейгауза. ¬оспоминани€ сына. Ўопен

—танислав Ќейгауз

—танислав Ќейгауз

Ёто – не музыковедческий анализ нейгаузовской шопенианы. “очно зафиксированные мною указани€ относительно его интерпретации были бы слишком скучны дл€ нашей просвещенной интеллигенции.

ѕросто – воспоминани€, после чтени€ которых любител€м классической музыки, может быть, захочетс€ глубже вникнуть в отцовское исполнение его любимого автора.  оторое, на мой нескромный взгл€д, €вл€етс€ совершенным.

≈сли, конечно, совершенства в нашем ремесле можно достигнуть. ¬ чем автор этих строк сильно сомневаетс€.

‘редерик Ўопен… »м€ великого польского композитора – первое, что приходит в голову, когда речь идет об исполнительском искусстве —танислава Ќейгауза. »горь Ќиконович рассказывал, как на заданный ¬ладимиру —офроницкому вопрос, отчего он не играет “ѕолонез-фантазию” Ўопена, великий ћузыкант будто бы ответил:

“Ќу, нет, это – нейгаузовское владение. » √арри, и —тасика. Ћучше них все равно не сыграешь!”

ƒаже если это и легенда, то очень красива€…

¬ самом деле, существуют авторы, дл€ исполнени€ которых данный конкретный исполнитель предназначен, кажетс€, самим ѕровидением. ѕодобные ощущени€ испытываешь, слуша€, например, Ѕаха в интерпретации √ленна √ульда, —кр€бина в исполнении ¬ладимира —офроницкого, или прелюдии ƒебюсси в запис€х ¬альтера √изекинга. 

“аков и Ўопен —танислава Ќейгауза. “рудно представить себе более гармоничное сочетание хрупкости и мужества, выразительности и сдержанности, красоты, безупречного вкуса, подлинного аристократизма, скромности, тончайшей педализации, покор€ющего звука, почти неуловимого rubato – с высочайшим чувством формы и абсолютной преданностью авторскому тексту, которые так редки даже среди признанных шопенистов. 



„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 23 ћа€ 2016 г. 19:43 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ѕогословский был всегда.

Ѕогословский был всегда. “е, кто не знает его песен, шуток, розыгрышей, даже не слыхал его имени - могут отдыхать. ƒл€ остальных просто напомним, что за свою жизнь народный артист ———– Ќикита ¬ладимирович Ѕогословский(22 ћа€ 1913-04 јпрел€ 2004) написал более трехсот песен, музыку к ста дев€тнадцати фильмам, восьмидес€ти спектакл€м, восемь симфоний, три оперы и восемь книг прозы. ¬ 1993 г. открыта ћала€ планета 3710 "Ѕогословский", а в 1998-м на площади «везд в ћоскве по€вилась еще одна - "Ќикита Ѕогословский".
Ќо разве этим исчерпываетс€ человек, тем более Ѕогословский?!
»ные люди Ц как великие книги: их истории не заканчиваютс€ на последней странице. “е, кто знал при жизни Ќикиту Ѕогословского, после его смерти продолжают открывать в его личности новое. ќн был великий выдумщик, до последнего дн€ дурачивший окружающих, но реальна€ жизнь этого человека была фантастичнее любой его выдумки.

*****


јфоризмы Ѕогословского
⋅√ромче всего требуют тишины...
⋅Ћюди говор€т - уходит врем€. ¬рем€ говорит - уход€т люди.
⋅” мен€ всего лишь два недостатка.. ѕлоха€ пам€ть и ещЄ что-то!
⋅ѕризнав реальность-не пытайс€ ее оправдать...
⋅ расота спасет ћир, если она добра. Ќо добра ли она? Ќе красота спасет ћир, а светлые помыслы. »бо какой прок от надменной и безбожной красоты?
⋅—лабый всегда уступает дорогу сильному и только самый сильный уступает дорогу всем.
⋅∆ела€ стать свободным, нужно ли освободитьс€ и от этого желани€?
⋅∆изнь так полна и щедра, что человек всегда найдЄт, где досыта нахлебатьс€
⋅ќткуда у фина карельска€ грусть?
⋅ѕреступлени€, перешедшие грань человечности, должны каратьс€ по законам, перешедшим грань милосерди€.
⋅... люди - животные из царства животных , поэтому и не хот€т быть людьми ...
⋅ аща в голове-так поделись с ближним!
⋅ѕокупать своему мужчине трусы - св€щенное право каждой женщины.
⋅≈сли голова и сердце работают не по отдельности-значит ты знаком с самим собой!
⋅ƒарить , ожида€ благодарность непристойно, но непристойней ее не получать.
⋅ѕотребности человека, разраста€сь, тоже могут стать злокачественными.
⋅Ќе все в жизни выбираешь, иное- выбирает теб€.
⋅Ќе ищи повод, и так причин предостаточно.

*****


ќдностиши€ Ќикиты Ѕогословского
ј дело мастера нисколько не боитс€.
”сы € отпущу. ѕускай уход€т.
”видеть электрический стул и умереть!
Ѕыла без подписи любовь. –азлука будет без печати.
¬ ногах правды нет. ќна где-то между.
Ќе балует нас телевидение. ”ж две недели как ЂЅриллиантовую рукуї не показывали!
я живу в замечательное врем€. ”спел еще застать певца Ўуру.
ѕосле премьеры моей ¬осьмой симфонии € долго ждал Ђќскараї. Ќаконец дождалс€. ѕоздравить пришел ќскар ‘ельцман.
я другой такой страны не знаю, где так.
–оман из жизни пауков: Ђ’ождение по мухамї.
¬ерный муж Ч домосексуалист.
≈здить по миру лучше, чем ходить по миру.
ѕосле пластической операции она держалась очень подт€нуто.

*****

ѕоппури на темы песен в исполнении автора.




*****
„итать далее...

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

√алина ”ланова. ∆изнь после окончани€ карьеры.

ѕонедельник, 23 ћа€ 2016 г. 04:16 + в цитатник

 

48978610 (500x700, 55Kb)

ѕосле окончани€ балетной карьеры наша сегодн€шн€€ героин€ начала работать в качестве педагога. ¬ разные годы она занималась с такими известными танцовщицами как ≈катерина ћаксимова, Ћюдмила —емен€ка, Ќина “имофеева, Ќина —емизорова и некоторыми другими. ћногие из ее учеников впоследствии сделали прекрасные карьеры в мире российского балета. «аслуги √алины ”лановой в балете настолько велики, что в честь нее выпустили почтовую марку Ќесколько раз √алина ”ланова принимала участие в различных творческих фестивал€х и международных конкурсах, где работала в качестве педагога и члена жюри.  роме того, за свою карьеру она сн€лась в шести фильмах, большинство из которых носило документальный характер.

fa45b9bd244ee43d727e9c8c5c70e3ac (600x391, 20Kb)

¬елика€ балерина скончалась 21 марта 1998-го года. ќна никогда не выгл€дела болезненной или др€хлой, а потому ее кончина стала дл€ многих неожиданностью. ћогила артистки находитс€ на Ќоводевичьем кладбище.

 



 

 »« Ћ»„Ќќ… ∆»«Ќ» јЋ»Ќџ ЋјЌќ¬ќ….

√алина ”ланова была замужем три раза. ¬се ее мужь€ были известными де€тел€ми искусства. “ак, в разные годы ее св€зывали отношени€ с режиссером ёрием «авадским, актером »ваном Ѕерсеневым, а также художником ¬адимом –ындиным. ¬есьма примечательно, что каких-либо увлечений помимо балета у нее также никогда не было. јртистка любила гул€ть и ухаживать за животными. ƒо конца своих дней она всегда была в отличной физической форме. 

 

galina-ulanova_1 (350x509, 110Kb)

 

√алина ”ланова в балете "–омео и ƒжульетта"

 



 





ѕонравилось: 3 пользовател€м

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 22 ћа€ 2016 г. 18:10 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–ихард ¬агнер. Ђћо€ жизньї.

¬агнер
–ихард ¬агнер — гениальный немецкий композитор, автор тринадцати опер, €вл€ющихс€ шедеврами мирового оперного искусства,

человек, провозгласивший художественные идеалы будущего и который был величайшим поэтом-мыслителем своей эпохи.. ≈го творчество не оставл€ет равнодушным никого — одни станов€тс€ его фанатичными поклонниками, другие же такими же фанатичными противниками.

  ‘илософско-эстетические взгл€ды ¬агнера нашли отражение не только в его композиторском творчестве, но и в р€де его литературных трудов. ѕредложенна€ им оперна€ реформа перевернула представлени€ об опере как последующих поколений композиторов и исполнителей, так и широких кругов слушателей. —пециально дл€ постановок опер ¬агнера, и только его, в ЅайрЄйте был построен театр, в котором и ныне ежегодно провод€тс€ фестивали вагнеровской музыки.

 

–ихард ¬агнер. «ћо€ жизнь». ќтрывки.

  ... € часто и очень охотно разговаривал не о музыке, а о греческой литературе и истории. ƒело в том, что в то врем€ € все больше и больше уедин€лс€ и углубл€лс€ в свои зан€ти€ историей и литературой. я стремилс€ заполнить пробел, образовавшийс€ в этой важнейшей области гуманитарного развити€ со времени моих ранних юношеских лет. ћои скитани€ и вс€ мо€ жизнь отвлекли мен€ от систематических зан€тий, столь отвечающим моим духовным потребност€м, и удалили мен€ от этого несравненного источника образовани€. „тобы подготовитьс€ серьезно к зан€ти€м древней и средневековой историей √ермании, € начал снова с изучени€ ƒревней √реции. «ан€ти€ так увлекли мен€, что € оживл€лс€ в беседе лишь тогда, когда разговор задевал эту тему. »зредка попадалс€ собеседник, охотно мен€ слушавший. Ќо в общем чаше всего со мной беседовали о театре, так как после постановки глюковской «»фигении», обо мне сложилось мнение как о насто€щем специалисте по этой части. ќсобенно высоко ценил мен€ в этом отношении человек, в котором и €, со своей стороны, имел все основани€ предполагать знани€ столь же серьезные, как и мои собственные. “о был Ёдуард ƒевриен, бывший главный режиссер драматического театра, лишь недавно принужденный отказатьс€ от своего места из-за интриг собственного брата Ёмил€. Ќас сблизили как одинаковые взгл€ды на жалкое и совершенно безнадежное положение театрального дела, гибнущего под управлением невежественных придворных интендантов, так и его полное согласие со мной в толковании «»фигении», которое он имел случай сопоставить с совершенно нелепым берлинским исполнением. ƒолгое врем€ он был единственным человеком, с кем € мог серьезно и подробно обсуждать действительные нужды театра и средства к предотвращению его окончательного упадка. Ѕлагодар€ своему более продолжительному и специальному опыту он многое мне осветил и многому мен€ научил. “ак, он помог мне разделатьс€ с предрассудком, будто от привлечени€ к участию в театре чисто литературных сил можно ждать какой-нибудь пользы, и укрепил мен€, напротив, в убеждении, что лишь собственными усили€ми самих драматических артистов может быть найден путь к его возрождению. Ёдуард ƒевриен, человек сухой и как артист очень мало даровитый, ранее почти вовсе не интересовал мен€. Ќо теперь, вплоть до того момента как € покинул ƒрезден, между нами установились прочные дружеские отношени€. ќчень ценный труд его «»стори€ немецкого драматического искусства», над которым он тогда работал и который выпускал по част€м, заключал в себе много новых и поучительных указаний на вещи, которые живо мен€ интересовали и которые стали пон€тными только благодар€ ему.

„итать далее...

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 22 ћа€ 2016 г. 13:43 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ A-delina [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћаковский  онстантин ≈горович. „асть- 2. Ћична€ жизнь.


 онстантин ≈горович ћаковский (8 (20) июн€ 1839 Ч 17 (30) сент€бр€ 1915).
Ђ≈сли кто из художников был попул€рен на –уси- то это именно он. Ќа него, быть может, не молились, его не называли богом, но его все любили, и любили самые его недостатки- то самое, что сближало художника со своим временемї. Ѕенуа ј.Ќ.


јвтопортрет.
далее...

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

–усские пословицы, поговорки и их истиный смысл.

¬оскресенье, 22 ћа€ 2016 г. 10:48 + в цитатник



1453564255_e-news.su_img6 (700x525, 98Kb)

—”ўЌќ—“№ и ¬Ќ≈ЎЌќ—“№

 Ќе тот хорош, кто лицом пригож,

а тот хорош, кто дл€ дела гож.

Ѕуду есть м€кину, а фасон не кину.

¬елик лоб, да в голове-то мох.

¬зор орлиный и взлет соколиный.

071bccf971 (500x470, 230Kb)

¬олк и вс€кий год лин€ет, а нрав не перемен€ет.

¬с€к молодец на свой образец.

√лух как тетерев.

«еркало не виновато, что рожа кривовата.

«нать по лицу, сколько лет молодцу.

» белитс€, и рум€нитс€, а все не пригл€нетс€.

» велик — да дик, и мал — да удал.

» гладок, да гадок.

919af18f5db2262ddb81ed6ce37_prev (590x371, 47Kb)

» один глаз, да зорок — не надобно сорок.

» редко шагает, да твердо ступает.

» умен, и пригож, а на дело не гож.

 ак на лес взгл€нет, так и лес в€нет.

 репок шкурой, да слаб натурой.

 удри завивай, да про дело не забывай.

Ћицом детина, да разумом скотина.

Ћицом не красив, да сердцем неспесив.

1267879970_06038ef7ruspos (500x375, 54Kb)

Ћицом хорош, да душою не пригож.
 

.Ћицом и туда и сюда, а делами не годитс€ никуда.

Ћюдское сердце не лукошко — не прорежешь в нем окошко.

ћал коротыш, да крепыш.

postcard_01 (700x434, 135Kb)

ћал родилс€, а вырос — пригодилс€.

ћного красы: одни скулы да усы.

ћолодец красив, да на душу крив.

ћолодец — хоть во дворец.

Ќе будь складен, да будь ладен.

1435936483_kartinki-s-poslovicami (700x441, 109Kb)

Ќе бывать плешивому кудр€вым.

Ќе вс€кий в дело гож, кто лицом пригож.

Ќе стоит гроша ѕахом, а смотрит п€таком.

ѕоет — что соловушка, да пуста головушка.

–от до ушей — хоть зав€зки пришей.

“олст — да прост, тонок — да звонок.

’оть весь в заплатках, да парень с ухваткой.

54 (492x109, 34Kb)

ѕроисхождение поговорок.

¬се трын-трава
“аинственна€ "трын-трава" — это вовсе не какое-нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноватьс€. —начала она называлась "тын-трава", а тын — это забор. ѕолучалась "трава подзаборна€", то есть никому не нужный, всем безразличный сорн€к.

 

¬сыпать по первое число
Ќе поверите, но в старой школе учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. » если "наставник" переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего мес€ца.

 

260173481119bae965430b2f74678673_400x400 (400x400, 54Kb)

√ол как сокол
—трашно бедный, нищий. ќбычно думают, что речь идет о птице соколе. Ќо она здесь ни при чем. Ќа самом деле "сокол" — старинное военное стенобитное орудие. Ёто была совершенно гладка€ ("гола€") чугунна€ болванка, закрепленна€ на цеп€х. Ќичего лишнего!

—ирота казанска€
“ак говор€т о человеке, который прикидываетс€ несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Ќо почему сирота именно "казанска€"? ќказываетс€, фразеологизм этот возник после завоевани€  азани »ваном √розным. ћирзы (татарские кн€зь€), оказавшись подданными русского цар€, старались выпросить у него вс€ческие поблажки, жалу€сь на свое сиротство и горькую участь.

Ќепутевый человек
¬ старину на –уси "путем" называли не только дорогу, но еще и разные должности при дворе кн€з€. ѕуть сокольничий — ведающий кн€жеской охотой, путь ловчий — псовой охотой, путь конюший — экипажами и лошадьми. Ѕо€ре всеми правдами и неправдами старались заполучить у кн€з€ путь — должность. ј кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутевый человек.


russkie_narodnie_pogovorki_v_risunkax_01 (500x573, 113Kb)

Ўиворот-навыворот
—ейчас это вроде бы вполне безобидное выражение. ј когда-то оно св€зывалось с позорным наказанием. ¬о времена »вана √розного провинившегос€ бо€рина сажали задом наперед на лошадь в вывернутой наизнанку одежде и в таком виде, опозоренного, возили по городу под свист и насмешки уличной толпы.

¬одить за нос
ќбманывать, обеща€ и не выполн€€ обещанного. Ёто выражение было св€зано с €рмарочным развлечением. ÷ыгане водили медведей за продетое в нос кольцо. » заставл€ли их, бедолаг, делать разные фокусы, обманыва€ обещанием подачки.

 озел отпущени€
“ак называют человека, на которого сваливают чужую вину. »стори€ этого выражени€ такова: у древних евреев существовал обр€д отпущени€ грехов. —в€щенник возлагал обе руки на голову живого козла, тем — самым как бы перекладыва€ на него грехи всего народа. ѕосле этого козла изгон€ли в пустыню. ѕрошло много-много лет, и обр€да уже не существует, а выражение все живет.

02 (700x498, 82Kb)

“очить л€сы
Ћ€сы (бал€сы) — это точеные фигурные столбики перил у крылечка. »зготовить такую красоту мог только насто€щий мастер. Ќаверное, сначала "точить бал€сы" означало вести из€щную, причудливую, витиеватую (как бал€сы) беседу. Ќо умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. ¬от и стало это выражение обозначать пустую болтовню.

“ертый калач
¬ старину действительно был такой сорт хлеба — "тертый калач". “есто дл€ него очень долго м€ли, месили, "терли", отчего калач получалс€ необыкновенно пышным. » еще была пословица — "не терт, не м€т, не будет калач". “о есть человека учат испытани€ и беды. ¬ыражение и пошло от этой пословицы.

«арубить на носу
≈сли вдуматьс€, то смысл этого выражени€ кажетс€ жестоким — согласитесь, не слишком при€тно представить себе топор р€дом с собственным носом. Ќа самом же деле все не так печально. ¬ этом выражении слово "нос" не имеет ничего общего с органом обон€ни€. "Ќосом" называлась пам€тна€ дощечка, или бирка дл€ записей. ¬ далеком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на пам€ть.


37681_album-e8gsr7sb9hak6h67btfe (650x477, 301Kb)

Ќи пуха, ни пера
¬озникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при пр€мом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить. ѕеро в €зыке охотников означает птица, пух — звери. ¬ давние времена охотник, отправл€ющийс€ на промысел, получал это напутствие, "перевод" которого выгл€дит примерно так: "ѕусть твои стрелы лет€т мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутс€ пустыми, так же, как и ловча€ €ма!" Ќа что добытчик, чтобы тоже не сглазить, отвечал: "  черту!". » оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетвор€тс€ и отстанут, не будут строить козней во врем€ охоты.

Ѕить баклуши
„то такое "баклуши", кто и когда их "бьет"? — давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. „тобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку — баклушу. «аготовл€ть баклуши поручалось подмастерь€м: это было легкое, пуст€чное дело, не требующее особого умени€. √отовить такие чурки и называлось "баклуши бить". ќтсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими — "баклушечниками", и пошла наша поговорка.

¬тирать очки
 ак очки можно "втирать"?  уда и зачем? ќчень нелепо выгл€дела бы така€ картина. ј нелепость происходит потому, что речь тут идет вовсе не об очках, которые служат дл€ исправлени€ зрени€. ≈сть и другое значение слова "очки": красные и черные знаки на игральных картах. ≈сть даже азартна€ картежна€ игра, так и называема€ — "очко". — тех пор, как существуют карты, были на свете и нечестные игроки, шулера. ќни, чтобы обмануть партнера, пускались на вс€кие фокусы. ”мели они, между прочим, незаметно "втирать очки" — превращать семерку в шестерку или четверку в п€терку, на ходу, во врем€ игры, вклеива€ "очко" или замазыва€ его особым белым порошком. » выражение "втирать очки" стало означать "обжуливать", отсюда родились и другие слова: "очковтирательство", "очковтиратель" — ловкач, который умеет приукрасить свою работу, плохое выдать за очень хорошее.


UNZm3hsIXSs (425x277, 32Kb)

ѕосле дождичка в четверг
–усичи — древнейшие предки русских — чтили среди своих богов главного бога — бога грома и молнии ѕеруна. ≈му был посв€щен один из дней недели — четверг (интересно, что и у древних римл€н четверг был также посв€щен латинскому ѕеруну — ёпитеру). ѕеруну возносили молени€ о дожде в засуху. —читалось, что он должен особенно охотно выполн€ть просьбы в "свой день" — четверг. ј так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка "ѕосле дождичка в четверг" стала примен€тьс€ ко всему, что неизвестно когда исполнитс€.

54 (492x109, 34Kb)

пословица-поговорка.рф/pogovorki/znachenie-pogovorok




ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

Ѕез заголовка

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 13:17 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћузыка, котора€ делает нас сильнее. „асть II

’очетс€ сразу начать с того, что музыка - это, конечно, не лекарство и к ней нельз€ относитьс€ просто как к какой-нибудь таблетке от недуга. ќна значит в жизни человека намного больше.

»звестно высказывание пифагорейцев о том, что «всЄ подобно числу» («numero cuncta assimilantur»). “о есть, первооснова мира, котора€ есть число (logos), выражаетс€ и в музыке. ћузыка, как и число, €вл€етс€ самой общей абстракцией действительности, при этом и то и другое обладает, однако, «вполне €сной определенностью» (Ўопенгауэр). ѕоэтому через музыку мы можем непосредственно постигать устройство мира, в основе которого, согласно пифагорейской традиции, лежит число. ћузыка €вл€етс€ выражением внутренней сущности нашего мира. „ерез музыку мы получаем возможность непосредственно приблизитьс€ к тому, к чему через науку мы приближаемс€ опосредованно, через пон€ти€ и абстракции. 

music-brain-mind (688x469, 102Kb)

¬ чем же секрет лечебного воздействи€ музыки? ѕо этому поводу существуют разные точки зрени€. ¬рачи-психотерапевты полагают, что в основе исцел€ющих свойств музыки лежит ее способность вли€ть на психоэмоциональное состо€ние человека. —клонность людей к таким болезн€м, как гипертони€, стенокарди€, €зва желудка и др., часто объ€сн€етс€ не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенност€ми характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. ќказываетс€, €звой желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиес€ своих принципов и взгл€дов, настроенные враждебно и противопоставл€ющие себ€ окружающим. ≈сли же человек посто€нно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это пр€мой путь к мигрен€м, аритмии сердца, бронхиальной астме. „тобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называетс€ эта группа болезней), нужно помочь скорректировать если не характер человека, то его отношение к проблемам и к жизни вообще. » музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействи€.

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 20 ћа€ 2016 г. 10:21 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√устав ћалер (1860-1911) - композитор, оперный и симфонический дирижЄр



 

¬еликий австрийский композитор √устав ћалер говорил, что дл€ него «писать симфонию — значит всеми средствами имеющейс€ техники строить новый мир. ¬сю жизнь € сочин€л музыку лишь об одном: как € могу быть счастлив, если где-нибудь еще страдает другое существо». ѕри таком этическом максимализме «построение мира» в музыке, достижение гармоничного целого становитс€ сложнейшей, едва разрешимой проблемой. ћалер, по существу, завершает традицию философского классико-романтического симфонизма Ѕетховен — Ўуберт — Ѕрамс — „айковский —  Ѕрукнер, стрем€щегос€ дать ответ на вечные вопросы быти€, определить место человека в мире.

  ѕри жизни √устав ћалер был знаменит прежде всего как один из крупнейших дирижЄров своего времени.

„итать далее...

ћетки:  

ƒетский балет "ƒюймовочка"

—реда, 18 ћа€ 2016 г. 21:42 + в цитатник


 

dyim (618x618, 52Kb)

Ѕессмертна€ сказка јндерсена получила новую жизнь в современной музыке, пении и танце. ќна переносит зрителей в волшебный мир… «десь живет сказочник ќле Ћукойе.  ак только он взмахнет своей волшебной палочкой, из чудесного цветка по€витс€ крохотна€ девочка – ƒюймовочка. —колько приключений ей придетс€ пережить! ≈е похит€т противные ∆абы, прогон€т надменные ћайские ∆уки, затем она окажетс€ в услужении у ћыши и едва избежит замужества со скупым  ротом. Ќо наступит весна, и Ћасточка, спасенна€ ƒюймовочкой в зимнюю стужу, на своих крыль€х перенесет ее в волшебную страну, где она встретит своего ѕринца.
—пектакль впечатл€ет красивыми театральными костюмами, €ркими декораци€ми, и главное, профессиональным исполнением юных танцоров, ¬ постановке принимают участие около 70 юных артистов в возрасте от 3-х до 10 лет. ¬ спектакле большое количеством сказочных персонажей - "фе€", "ласточка", "крот", "эльфы", "жуки", "л€гушки", "пауки", "цветы", "бабочки", "рыбки", "божьи коровки", —ольные партии исполн€ют лучшие ученики школы, лауреаты международных конкурсов.

dyim-1 (576x362, 24Kb)

 

ƒвухактный детский балет «ƒюймовочка» создан детской балетной студией под руководством заслуженной артистки –еспублики Ѕеларусь ћарины ¬ежновец и при поддержке ћинистерства культуры –еспублики Ѕеларусь. ћузыка специально к данному балету написана белорусским композитором, лауреатом √осударственной премии –еспублики Ѕеларусь. ќлегом ’одоско. Ћибретто по мотивам одноименной сказки √.’.јндерсена написала “ать€на Ўпартова - поэт, сценарист, переводчик, член —оюза писателей –еспублики Ѕеларусь и —оюзного государства. ’удожник-декоратор проекта – молодой перспективный художник-дизайнер »ль€ ѕодкопаев, –ежиссер-постановщик спектакл€ – јлександра Ўпартова, режиссер, актриса, член Ѕелорусского союза музыкальных де€телей, призер международных кинофестивалей. ѕостановщик-балетмейстер – заслуженна€ артистка –еспублики Ѕеларусь, солистка Ќационального академического Ѕольшого театра –еспублики Ѕеларусь ћарина ¬ежновец.

 



34 (300x97, 7Kb)

 



ѕонравилось: 2 пользовател€м

ѕоиск сообщений в Ќинель_Ќик
—траницы: [41] 40 39 ..
.. 1  алендарь