Суббота, 18 Августа 2012 г. 15:45
+ в цитатник
Церковнославянский язык
Церковнославянская грамота. Ситуация в начале XX века
Из :
http://www.ioann.ru/?id=208&partid=14
Совесть человека похожа на будильник. Если будильник позвонил, и зная, что надо идти на послушание, сейчас же встанешь, то и после всегда будешь его слышать, а если сразу не встанешь несколько дней подряд, говоря: "Полежу еще немножко", то в конце концов просыпаться от звона его не будешь.
Преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин) (1837-1911).
Крайне остерегайся нарушать малейшую заповедь Божию; это нарушение разрушает в нас подобие Божие и приближает нас к подобию дьявола.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Если помилуешь неприятеля, то будет у тебя враг, и если пощадишь страсть, то восстанет на тебя.
Всякий худой поступок вооружает дьявола, но вооруженный жестоко обходится с вооружившим.
Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).
Не поддавайся без борьбы никакому нарушению заповедей Божиих. Будешь верен Господу в малом — получишь силу и на большее.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Один старец видел такое видение: человек некий наливал воду в корыто, которое было с дырявым дном; много трудился человек, но вода все вытекала, и корыто оставалось пустым. Так и мы, живем в подвиге, но какую-нибудь добродетель упустим, и из-за нее душа остается пустою.
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).
Если бы возможно было при пришествии Господа после общего воскресения уничтожиться от страха душам человеческим, то весь мир вымер бы по причине ужаса и трепета. Точно, каково увидеть небеса разверзающимися, являющегося прогневанного, негодующего Бога, бесчисленное воинство ангелов и весь, воедино собранный, род человеческий! По этой причине мы должны проводить жительство с тщательнейшим бодрствованием над собою как долженствующие дать отчет Богу в каждом движении нашем.
Неизвестный старец, из «Отечника».
Легче не поддаться пороку вначале и избежать его, когда он только к нам близок, нежели пресечь и стать выше его, когда он уже сделал в нас успехи, как и камень легче подпереть и удержать в начале, нежели поднять вверх во время падения.
Святитель Григорий Богослов (329-389).
Что легче? Терпеть голод в желудке или совесть, оскверненную чревоугодием? Что легче? Терпеть тяготу данного послушания или тяготу совести, оскверненной саможалением, самолюбием и как следствие – отказом от послушания?
Всюду труд, всюду тягота жизни. Но в одном случае помогает Господь, а в другом отступает. В одном случае иго Господне, а в другом – иго диавола. Господь не отнял окончательно наказания за грех – тягота жизни осталась, но жизнь преобразилась в Духе. Дух этот дается несущим иго Христово, выбирающим исполнение заповедей Божиих, а не служение плоти и крови. Господи, даждь ми силу избирать во всем иго Твое благое.
Иеромонах Василий Оптинский (Росляков) (1960-1993).
Кто не изменяет благоприличию, тому никогда не изменит Божия помощь.
Преподобный Исидор Пелусиот (V век).
Метки:
Православие
Церковнославянская грамота
внимание к себе
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
-
1
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-