-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мое_имя_Павел

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2011
Записей: 237
Комментариев: 4374
Написано: 6799

Комментарии (58)

Почему Бог всё ещё не приходит?

Дневник

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 13:38 + в цитатник

В прошлом своём посте я получил от моего друга reprincev вопрос, на который я бы хотел ответить в отдельном посте, т.к. этот вопрос очень важный. Вот он:

Если Вы человек верующий, то может Вы знаете ответ на вопрос, который я ищу и не нахожу много лет. Своими словами вам задам его. На земле творится невообразимое, беды, катастрофы, болезни, люди злые, убивают друг друга, войны, преступность, насилие, извращения, пьянство, наркотики, стихийные бедствия и прочее. Люди потеряли облик людской. Так почему же Господь Бог не приходит на нашу грешную землю, чтобы навести порядок на Земле. Покончить со всем этим. Чтобы люди не болели, врачей научить врачевать, политиков власти научить чтобы жили люди хорошо. И военных, и всех. Почему он не придёт и не наведёт порядок? Он что там на небесах, ничего не видит, не знает? Надо только молитвами просить о помощи? Я с этим не согласен, хоть я и крещённый и тоже в Бога верую. Но я очень хочу чтобы он пришел к нам. А его всё нет и нет. Время настало ему прийти. Почему он не идёт? Этот вопрос у меня единственный, который меня больше всего интересует.


Спасибо вам за вопрос. Этот вопрос очень важный, его задавал, наверно каждый, кто задумывался о Боге и этом мире. На эту тему написано множество книг и богословских трудов. Я постараюсь коротко высказать своё мнение, тем более, что и я сам в своё время искал ответ на этот вопрос. Но заметьте, ваш вопрос по сути должен быть адресован Богу, не мне. И вряд ли я имею право заменять своим ответом ответ Бога. Поэтому я могу лишь высказать своё мнение. И даже вряд ли я смогу в одном ответе открыть все грани этого многосложного вопроса, но попытаюсь хотя бы поговорить об одной стороне этого вопроса.

Вопрос несправедливости этого мира беспокоил людей издревне. Вот почитайте, что написано в Библии, в Псалме 72:

Читать далее

P.S. Конечно, это мой взгляд, и он не полностью ещё раскрыт, а скорее всего только начат. Полнота истины в этом вопросе может принадлежать лишь только Богу. Пусть Он откроет каждому из нас этот вопрос в своё время.

 

Рубрики:  Слово...

Метки:  
Комментарии (65)

Вопрос: а если бы вы могли позвонить Богу...

Дневник

Вторник, 18 Октября 2011 г. 09:06 + в цитатник

Мне показалась интересной статья, которую я ниже привожу для ознакомления. В статье задается только один вопрос, который и я хотел бы адресовать своим друзьям и читателям.


На вопрос дня "А вы зачем позвонили бы Богу?", "Комсомольской правде"
ответили:

 
Артур ЧИЛИНГАРОВ, вице-спикер Госдумы: "Звонить бы не стал, он и так все
видит. А вот уж когда попаду к нему туда, на небеса, тогда мы и
поговорим".
 
Олег МИТВОЛЬ, замглавы Росприроднадзора:
"Попросил бы здоровья своим
близким, сил и терпения себе. Работы очень много, и одному бывает тяжело
справиться".
 
Давайте прочитаем дальше...

А зачем бы вы позвонили Богу, если бы у вас была такая возможность?

Рубрики:  Размышления о жизни и людях
Делюсь своими мыслями на разные темы, а также буду рад узнать ваше мнение - пишите в комментарии.
Цитаты
Афоризмы, цитаты, чтобы не забыть...

Метки:  
Комментарии (9)

Притча о Вихре

Дневник

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 23:33 + в цитатник

Один человек продавая своего вола по имени Вихрь очень хвалил его. Он говорил, что этот вол очень хорошо ведет борозду, очень смирный, спокойный и послушный.

Купивший этого вола человек, на другой же день решил выйти пахать на нем.  Но никак не мог вывести вола из стойла. Он манил его хлебом, он звал его по имени, он тянул, толкал его, но все безрезультатно. Вихрь стоял как вкопанный.

Нашед старого хозяина, он стал жаловаться ему: «Ты говорил твой бык послушный, податлив, трудолюбив, а он даже из стойла выйти не хочет».

Тут вдруг старый хозяин что-то вспомнил, и извиняясь, сказал: «Ох, прости приятель, я совершенно  забыл... я забыл  сказать тебе главное. Ну ладно пойдем, я тебе все  покажу».

Читать дальше...
Рубрики:  Истории, притчи, рассказы

Метки:  
Комментарии (32)

За что тут благодарить?

Дневник

Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 21:25 + в цитатник

Прошлый мой пост был посвящён теме благодарности. Я бы хотел ее еще немного продолжить.

Я хочу предложить вам для размышления одну ситуацию, а вы напишите, за что в данной ситуации может человек быть благодарным Богу.

Итак, жила одна семья. Однажды, как и обычно, муж ушел на работу, дочь пошла в школу, а жена осталась дома. Когда муж и дочь вернулись домой, они узнали, что произошло в их отсутствие.

В квартиру требовательно постучали и жена открыла дверь. В квартиру ворвались три человека - здоровые парни, один с пистолетов в руке, а двое - с ножами. Их лица были закрыты масками. Они избили женщину и связали ее. После чего они начали обыскивать всю квартиру в поисках денег. Наконец, они нашли 20000 долларов, которые эта семья копила уже несколько лет для на образование их дочери. После чего скрылись.

Я думаю, вы понимаете что чувствовала эта семья после такого происшествия.

Но знаете, что сделал муж, когда его жена рассказала ему что произошло?

Читать дальше...

Серия сообщений "Уроки жизни":
Часть 1 - Не выученные уроки. История
Часть 2 - Не выученные уроки. Биология
...
Часть 8 - Не выученные уроки. Физкультура
Часть 9 - Не выученные уроки. Жизнь
Часть 10 - За что тут благодарить?


Метки:  
Комментарии (10)

Любит - не любит...

Дневник

Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 20:17 + в цитатник

Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
И звали старика Грэй, а старуху Ассоль…



Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви. Это действительно так. Ну какая девчонка с самого детства не мечтает однажды встретить своего принца: красивого, сильного, веселого, доброго нежного и ласкового? Который будет всю жизнь любить только ее, дарить ей цветы, подарки, сдувать с нее пылинки, говорить, что она самая-самая… С которым они проживут долго и счастливо и умрут в один день.
«Ну, такое бывает только в сказке», — думаем мы, взрослея, и понимая, что идеальных людей не бывает. Но только до тех пор, пока однажды утром не просыпаемся с улыбкой на губах, и с весной в сердце. До тех пор, пока мы не влюбляемся. Тогда все словно переворачивается с ног на голову. Мир вокруг становится прекрасным и удивительным, птицы начинают как-то по особенному чирикать, а наш избранник все больше и больше становится похож на того принца из детской сказки. Дальше все как положено: долгожданные свидания, нежные объятия и сумасшедшие признания в любви, которые при благоприятных обстоятельствах переходят в предложение руки и сердца.
И тут начинается самое интересное. Кто-то выходит замуж, не задумываясь о том, что их ждет впереди. Но для многих наступает момент, когда нужно выбирать, и от этого выбора зависит их судьба. Тогда возникает вопрос: является ли этот человек моей второй половиной, смогу ли я прожить с ним рука об руку всю жизнь? Очень трудно сразу найти правильный ответ, тем более, когда ты по уши влюблен и легко принимаешь желаемое за действительное. Поэтому, если ты попала в такую ситуацию— не спеши с решением, а, для начала, попробуй ответить на следующие вопросы.

Читать дальше...
Рубрики:  Размышления о жизни и людях
Делюсь своими мыслями на разные темы, а также буду рад узнать ваше мнение - пишите в комментарии.

Метки:  
Комментарии (0)

Я

Дневник

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 17:27 + в цитатник

Вы хотите одобрения со стороны тех, с кем общаетесь? Вы хотите признания своих подлинных достоинств? Вы хотите осознавать, что имеете важное значение в своем маленьком мирке? И наконец, желаете ли вы теплого дружелюбного отношения со стороны других? Вы хотите иметь друзей?

Всем нам, кем бы мы ни были – мясниками ли, пекарями или королями, восседающими на тронах – всем нам нравятся люди, которые восхищаются нами! Более того, все на свете ищут счастья, любвеобильных дружеских отношений к себе. Например, два человека могут находиться в одном и том же месте и заниматься одним и тем же; оба могут иметь примерно одинаковое количество денег и одинаковое положение – и все же один может быть несчастен, а другой – счастлив. Почему?

Существует один верный способ найти счастье и обрести дружелюбное отношение к себе. Иисус провозгласил его среди каменистых холмов Иудеи 19 столетий назад. Он суммировал его в одной мысли – важнейшим, пожалуй, принципе на свете: "Во все как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними." Поэтому, нужно следовать золотому правилу и давать другим то, что мы хотим получить от них.
Как? Когда? Где? Ответ один: всегда и везде.

Предположим, каждое лето вы ездите на рыбную ловлю. Наверняка вы любите землянику со сливками, но обнаруживаете, что по какой-то странной причине рыба предпочитает червей, поэтому, когда вы едите на рыбалку, то не думаете о том, чего сами хотите, а о том, чего хочет рыба. Вы не насаживаете в качестве приманки землянику со сливками, а подманиваете рыбу червяком или кузнечиком, говоря: "Не хочешь ли попробовать?".

Да, это разумно привлекать к себе людей тем, в чем они нуждаются. Об этом полезно помнить независимо от того с кем вы имеете дело – с детьми, взрослыми, телятами или шимпанзе.

Так, например, однажды один человек и его сын пытались загнать теленка в коровник. Однако они допустили обычную ошибку, думая только о том, чего им хотелось. Отец толкал теленка, а сын тянул его. Но теленок делал то же самое: он думал только о том, чего хотел сам, поэтому он уперся и отказывался уйти с пастбища. Горничная ирландка видела их затруднительное положение. Она не умела писать очерков и книг, но по крайней мере, в данном случае у нее было больше здравого смысла – или "телячьего смысла", чем у двух мужчин, пытающихся загнать телёнка в стойло. Она подумала о том, чего хотел теленок – положила ему в рот палец и позволила сосать его, пока спокойно вела малыша в коровник.

Если мы быть открытым для людей, то каждый наш поступок должен исходить из бескорыстного побуждения к людям – самопожертвенного служения к ближнему. Но мы не сможем достигнуть этого, да и не захотим. Мы хотим жить для себя - это девиз и истинное кредо 99,9% всех людей на земле. Мы хотим, чтобы на нас обращали внимание, о нас беспокоились, нас любили, нами восхищались.

Но люди не интересуются вами. Они не интересуются мною. Они всегда интересуются самими собою – утром, в полдень и после обеда.

Нью-йоркская телефонная компания провела детальное изучение телефонных разговоров, с тем, чтобы выяснить какое слово употребляется в них чаще всего. Вы угадали: это личное местоимение "Я". В пятистах телефонных разговорах этим личным местоимением воспользовались 3990 раз.

"Я", "Я", "Я", ...

Когда вы смотрите на групповой снимок, на котором сняты и вы, кого вы ищите на нем прежде всего?

Рубрики:  Размышления о жизни и людях
Делюсь своими мыслями на разные темы, а также буду рад узнать ваше мнение - пишите в комментарии.

Метки:  
Комментарии (3)

Вы хотели бы со мной переспать?

Дневник

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 12:41 + в цитатник

Оказывается, в дремучем 1978 году преподаватель психологии университета Флориды Рассел Кларк дал своим студентам задание провести эксперимент по предмету "социальная психология". Каждый студент должен был выйдя из аудитории, пройтись по студенческому городку и подходя к незнакомым ему студентам на полном серьёзе говорить: "Привет, Я видела тебя в нашем городке. Ты мне нравишься. Ты бы не хотел переспать со мной сегодня?".
Студенты-парни должны были подходить с этим вопросам к любым девушкам, а студентки-девушки - соответственно к парням.

Результаты никого особенно не удивили. 75% парней с радостью отвечали согласием на заманчивое предложение привлекательной незнакомки. А те жалкие 25% что отказывали девушкам (жалкие, в смысле по сравнению с огромной массой остальных в 75%) , как правило, с сожалением объясняли причину: "Я недавно женился...".
Но ни одна женщина не приняла (сразу) аналогичное предложение от привлекательного мужчины! Большинство даже начали требовать, чтобы "маньяк" оставил их в покое.

Ну что тут сказать! Надо только вспомнить, что эксперимент проводился в дремучем 1978 году! Прошлый век! Загнивающий американский капитализм!

Интересно, а какой бы был результат сейчас в институтах вашего города? И почему?

P.S. Надеюсь, что заголовок поста никто не примет за продолжение эксперимента? Лично я никому ничего не предлагаю...

А что касается того самого классического экперимента (с 1978 года по настоящее время этот эксперимент уже вошёл в учебники по психологии как классический пример), то на мой взгляд, он лишь показывает, на сколько мужчины отличаются от женщин. На сколько? Очень просто - на 75%.

И ещё, моё впечатление об этом эксперименте печальное. Мне бы не хотелось его повторять в современной реальной жизни - очень не хочется разочароваться в целом во всех людях. Все еще хочется верить, что Любовь что-то значит в нашей жизни.
Конечно этот эксперимент чисто условный, ведь побочных факторов, влияющих на результат очень много.
Упрощая, опишу двумя ситуациями:

1. Красавец-симпотяжка парень типа "Бред Питт в молодости" с чудным ароматом мужского парфюма в ночном мужском стриптиз-баре задаёт этот вопрос-предложение полупьяным от алкоголя и атмосферы раскрепощенности девицам бальзаковского возраста без спутников. Думаю, что процент согласившихся на это предложение женщин в таком эксперименте подскочил бы с нуля до...

2. Девушка типа "Пеппи длинный чулок" или "ботаник в юбке" и внешностью не красавица подходит с таким предложением к прохожим у ворот церкви или кладбища (место выбрано чисто случайно...), можно тоже ночью... Наверно процент согласившихся парней будет уже не 75, а 72?

Рубрики:  Размышления о жизни и людях
Делюсь своими мыслями на разные темы, а также буду рад узнать ваше мнение - пишите в комментарии.

Метки:  
Комментарии (3)

Начался учебный год

Дневник

Суббота, 10 Сентября 2011 г. 12:48 + в цитатник

Я это вдруг заметил.

Каждое утро я, прежде чем поехать на работу, неспеша вытираю машину от пыли (каждое утро она пыльная, потому как тут везде песок-пыль и как бы ты не мыл машину через пару часов она уже пыльная, а через день на ней можно пальцем писать послания куда подальше... - лирическое отступление к теме не относящееся).
Машина живет у меня под окном на улице. (деталь, которая совсем не существенна, написал просто так, потому что люблю писать много БУКАФ)
А рядом школа. До ближайшего окна какого-то класса метров 30. Всё лето было очень тихо - я потом понял, что были каникулы.

Но несколько дней назад что-то изменилось.
Теперь каждое утро я слышу НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ КРИК УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Она орёт, именно орёт, непереставая. Злобно, ненавистно. И бывают слышны стуки её тяжелого кулака по парте (в этот момент обычно я вздрагиваю и роняю тряпку). И когда она вдруг ненадолго замолкает, то на её смену приходит нестройный хор детских голосов (на слух - первоклашек) что-то робко повторяющих все вместе.

Так я понял, начался учебный год.

Теперь каждое утро под злобные крики опытной учительницы и нестройное хоровое скандирование урока первоклашек я задумываюсь о современном местном образовании. Мысли пока очень печальные...

А вы тоже так учитесь/учились?

Рубрики:  Этот день в моей жизни
События, факты, переживания...

Метки:  
Комментарии (1)

Кто ты на самом деле, человек?

Дневник

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 19:52 + в цитатник

Легко ли быть самим собой?
Странный вопрос... Но давайте задумаемся, ведь мы постоянно играем какие-то роли, которые чаще всего нам навязываются кем-то извне нас.
В школе мы играем роль ученика. Причём тут тоже есть варианты. Кто-то уже привык играть роль "плохого" ученика - все его уже таким давно считают и ему "не место" среди учеников-отличников. А он мог бы учиться лучше, да вот теперь уже зачем? Учитель уже ни за что не поставит ему оценку выше средней, и одноклассники сделают круглые глаза, типа "ты чё?!" А кто-то, наоборот, играет роль отличника-умнички, хотя может где-то внутри ему это уже так надоело и хочется сделать чего-нибудь такого...
Дома, ну это понятно, мы играем свою роль в спектакле детей-родителей... Эх, если бы знали родители, что роль "ребенка" только лишь роль, потому как за пределами видимости родителей им уже играется совсем другая роль.
В компании мы опять таки играем каждый свои роли: кто "заводилы", кто "гвоздь программы", "клоун", "лидер", "массовка"...
Дневники - этот театр вообще вне конкуренции - тут только роли и есть, только маски и гримасы, пафос и однобокость, и если бы все были хорошими артистами...

А хотели бы мы, чтобы кто-то, ну например, родители, ну или кто нас знает и кто старше нас, чтобы этот человек мог видеть все наши роли? Чтобы он хорошо видел и знал, какие мы дома, какие в школе, какие во дворе в темноте, какие на дискотеке, какие с друзьями, и какие в дневниках? Чтобы он мог знать и видеть нас в любой нашей роли?

А где мы настоящие?

И почему нам просто не быть настоящими везде?

Конечно, конечно, кто-то скажет - я везде одинаковый. А если честно? А если подумать? С тем, в кого ты влюблен, ты такой же, как и с родителями, с братом или сестрой, с учителем, с врагом?..

Зачем нам эти роли, зачем нам эти маски? Ведь со временем легко запутаться и забыть, какой ты на самом деле. Легко и самому уже поверить в какую-нибудь свою роль. И потерять себя, настоящего...

Серия сообщений "Маски-шоу":
Анонимность в интернете, для чего, для кого и от кого?
Часть 1 - Кто ты на самом деле, человек?
Часть 2 - Ники и маски
Часть 3 - Человек разный
Часть 4 - Анонимность безнаказанности
Часть 5 - Актеры и маски
Часть 6 - Рассказ "Тёща в квадрате"


Метки:  
Комментарии (0)

Цель в жизни

Дневник

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 20:04 + в цитатник

У всякой вещи есть смысл. Какой смысл в моей жизни? Или другими словами - для чего я живу? Какая цель моей жизни?

Как и всегда, я люблю немного разделять понятия, чтобы было понятнее о чём я говорю. Попробую разделить вопрос о цели и смысле жизни на 3 части.

Итак, цель в жизни.

1. Можно подумать глобальнее - а какова цель жизни всего человечества в целом? Есть ли какой-то смысл в жизни человечества? Ведь если у всего человечества есть цель и смысл, то он может быть и моим также. А если у всего человечества нет ни цели ни смысла, то откуда тогда они у меня могут появиться?
С точки зрения теории эволюции - никакого высшего смысла в существовании человечества нет. Человечество (впрочем как всё живое) произошло случайно, а у случайности цели нет, это просто случайность. Человечество лишь высшая форма животного мира. Если лошади нужна солома, то нам колбаса. Если лошади нужен кров (что то вроде конюшни), то нам - дом, дача, вилла... Запросы те же, только более высокие. Плюс добавляется желание созерцать красивое, посмеяться над шуткой, поплакать над мелодрамой... Но, по сути, зачем жил Пушкин, зачем творил Микеланджело, зачем развиваются цивилизации, если у всего конечный итог - небытие, растворение в безграничном космосе, гибель если не через пару лет, то через миллионы все равно. И тому доказательства древние забытые цивилизации инков, шумеров... Разве у них не было своего Пушкина? Разве они не восторгались своими Микеланжделами? Разве они не умилялись мелодраматичными повестями? Вы думаете, что все, что было до вас - было только первобытным дикарством без чувств и искусства? Но мы их не знаем. джунгли поглотили инков, пески засыпали шумеров... Кто знает, может и нас ждет та же участь в просторах космоса. Так зачем ставить цели, зачем стремиться, если общий результат будет всё тот же - НИКАКОЙ.
С точки зрения эволюции цель может быть лишь одна - быть чуть более успешным звеном в пищевой цепочке эволюции.
А с точки зрения Бога? Если человечество было задумано и создано Высшим Разумом, то очевидно, что и смысл надо искать у того, кто нас создал. Его надо спросить - зачем? Для чего? С какой целью? Что Ты хочешь, чтобы мы достигли? И если у Него нет для нас цели и смысла, то мы тогда похожи на аквариум в моем детстве: захотелось рыбок, завёл, а что дальше? Ну иногда кормил их, а так они сами по себе плавали, размножались, болели, умирали, рождались - я лишь иногда наблюдал за ними и любовался.
Но если у Него есть для нас смысл и цель, то где ее найти, как о ней узнать? Это просто - в Его книге нам, там написано. Проблема в том, что мы живем от Него оторвано, очень уж самостоятельно, сами себя обижаем, наказываем, убиваем, а Он дал нам свободу и право выбирать...

2. Какова цель моей лично жизни? Я думаю, что это очень важный вопрос. Каждый рано и поздно должен об этом задуматься. Интересно, когда человек уже начинает думать о смысле и цели своей жизни? Разве это удел только седовласых (или наоборот лысых) философов?
Я любил задавать разным людям этот вопрос - какова цель вашей жизни? Спрашивал обычных людей, разного возраста. Как правило либо было замешательство от того что человек не мог сходу ответить на этот вопрос, либо ответ ограничивался его обычными функциями: чтобы работать, чтобы вырастить детей...
Особое впечатление на меня оказывают фильмы, в которых показывается несколько дней перед войной летом в 1941 году. Как правило сюжет одинаков - будничная жизнь, чем-то счастливая, любовь, планы на будущее. Ведь это и было. Это было целью и смыслом тысяч людей. А что потом? Война безжалостно уничтожила многие семьи целиком, разрушила их дома, стерла их дела и работу. Получается, что тысячи людей жили целью вырастить детей, а однажды все их дети были убиты в слепой жестокости войны и их цель оказалась пустой, не достигнутой. Они строили дома, работали - и все это оказалось пустым, нет домов, нет работы. И людей мы этих не знаем уже, нет о них и памяти.
Я понимаю, что цель жизни человека должна быть выше возможности ее безжалостно слепо уничтожить. У меня есть такая цель. Она не может быть уничтожена ничем, ни войной, ни стихийными бедствиями, ни слепым случаем.

3. Иногда цель в жизни человек разбивает на несколько пошаговых целей. Например, кто-то скажет, сейчас моя цель - получить образование, потом цель - построить карьеру, получить хорошее место в жизни и заработок, потом цель - создать семью, потом - стать начальником (ученым, президентом...), потом - воспитать хороших детей, потом - ...? А что потом, когда жизнь кончится? И целей то больше нет. Или у кого-то есть? У меня есть.

Цель в жизни - личный выбор каждого, его личное решение. Смысл жизни - его оценка самой жизни. Человек порой обрывает намеренно свою жизнь, когда ему кажется, что смысла больше в ней нет. Смысл очень важен, ведь мы не просто высокоразвитое животное с набором потребностей, мы - человеки - и смысл в этом есть.

Я искал свой смысл и цель в жизни и однажды нашел. Нашел в Боге. Когда я осознал, что появился в этом мире не случайно, а был таким задуман, то у Того, Кто меня сотворил я и спросил "зачем?" и получил свой ответ. Теперь я живу со смыслом и знаю свою цель.

А вы?

Рубрики:  Размышления о жизни и людях
Делюсь своими мыслями на разные темы, а также буду рад узнать ваше мнение - пишите в комментарии.

Метки:  
Комментарии (2)

Что такое Любовь?

Дневник

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 14:29 + в цитатник

Хочется поговорить о любви. Хотя о ней всё сказано, но ещё не в моём дневнике.
Итак, ЛЮБОВЬ. Что это?
Вчера разгадывал сканворд, и попалось в нём такое слово \"любовь - это...\". А ответ получился \"ЧУВСТВО\". Вроде правильно. Так мы все и привыкли. Но я хотел бы оспорить это. Потому что от этого и все наши беды на земле.
Русский язык очень богатый, есть много слов на все случаи жизни. Но есть одна проблема со словом \"любовь\" в русском языке. Слово только одно. А разных чувств, эмоций, ситуаций, которое это одно слово выражает - очень много. Вот посудите сами.
Если кто-то говорит \"я люблю маму\", \"я люблю бутерброд с маслом\", \"я люблю свою девушку\", \"я люблю своего ребенка\", \"я люблю аниме\", \"я люблю закаты на море\" - слово \"любовь\" везде одно, но чувства ведь уже все разные! Разве можно любить свою девушку так же как бутерброд, а маму как аниме? А если кто-то скажет \"я люблю своего начальника\", то вообще будет не понятно, что этот человек имеет в виду. Какую любовь? Что он просто хороший начальник или что-то ещё другое?
Есть один слабый оттенок у слова люблю - нравится. Но я сейчас не о \"нравится\". Есть еще один ньюанс у слова люблю - \"влюблён\". Эти слова уже помогают нам выразить оттенки любви. Нравится - это ещё не любовь, но на пути к такому чувству. Влюблён - уже вроде как и любовь, но без гарантии что надолго...
Что же такое \"любовь\"?
Я знаю, что в одном языке есть несколько разных слова, которые переводятся на русский только одним словом \"любовь\". Вот посмотрите (осторожно, будут умные слова!):
Филео - братская любовь, дружба. Кстати, точного аналога этого слова в других языках нет, поэтому и перевод сделать точный трудно. Преданные отношения между друзьями (возможно одного пола). И НИЧЕГО сексуального, никакой голубизны или других похабных оттенков тут нет. Да, в нашем мире не то что такого понятия уже нет (извратили его только), нет уже и такого истинного чувства братской любви к человеку. А жаль... Часто нам не хватает просто братской любви друг ко другу.
Сторге - семейная любовь, отношения между родителями и детьми. НИЧЕГО сексуального конечно. Нежное заботливое отношение матери к своему ребенку. Или партиотическая любовь к Родине (хотя, кто сейчас в это поверит...)
Эрос - чувственная любовь, сексуальная срасть. Ну, это понятно. Видите, отдельное слово и жить уже проще. Вместо того, чтобы говорить туманное \"я тебя люблю\", порой куда честнее было бы сказать \"я тебя эрос - горю к тебе страстью...\"
Людус - любовь-игра. В эросе хоть страсть настоящая (хотя и быстро исчезающая). В \"людосе\" - это лишь забава, игра в любовь, у молодежи - прикол. \"Помотросил\" и бросил. Ничего серьезного и не было. А кто-то может сказать \"он любил меня\", или \"мы занимались любовью...\".
Мания - безумная любовь, скорее ревность. Желание владеть, обладать, распоряжаться.
Прагма - любовь к комфорту, удобствам. Нравится мой \"любимый\" диван - люблю свой диван? Это прагма. Мне хорошо с этим человеком, он защитит меня, поможет - это тоже не любовь, это \"прагма\"...
Агапе - последнее слово, которое тоже переводится на русский язык как \"любовь\". Что оно обозначает? Высшее проявление любви, безусловная жертвенная любовь. Такая любовь не эгоистична, имеет желание отдать, чем взять. Такая любовь безусловная. Люблю, когда он хороший и когда он плохой и когда он этой любви вообще не достоин; люблю, не потому что он сделал мне что-то приятное или хорошее, а просто потому что он есть.

Уф. Трудно было разобраться? Надеюсь нет.

Теперь вы сможете немного понимать свои чувства - какая у вас любовь - эрос, прагма, мания... Но это всё ещё чувства.
А чувства имеют свойство изменяться, исчезать. Сейчас нравится, завтра разонравился. Сейчас люблю, а потом разлюблю. А как же вечная любовь? Ну или хотя бы \"до гроба\"? Такая любовь возможна, если такая любовь - агапе. Такая любовь возможна, если такая любовь не чувство лишь, а принцип. Принцип - это моё волевое осознанное решение всегда поступать по отношению к другому человеку только таким образом не зависимо от того, как он будет ко мне относится. Агапе - настоящая любовь - это любовь в действии. Каким бы ты не оказался, я буду искренне относиться к тебе с любовью - делать для тебя только лучшее. Такой вот принцип, но исходящий из сердца. Далеко не каждый человек в жизни узнает что это такое - настоящая любовь как \"агапе\". Но именно для неё мы и рождены. А сталкивается лишь с непостоянным чувством, и не всегда их можно назвать любовью, может страстью, ревностью, желанием, но не всегда любовью... И поэтому сами не умеем порой любить, а лишь желаем, ревнуем, ищем комфорта, сходим с ума...

Зачем я это пишу? Ведь кто-то не боится много букаф и умеет думать, я уже знаю, тут такие есть! Может быть кто-то это прочитает и мир станет немного добрее? А может кто-то не согласится, и выскажет своё мнение - буду рад. Пишите.

Рубрики:  Размышления о жизни и людях
Делюсь своими мыслями на разные темы, а также буду рад узнать ваше мнение - пишите в комментарии.

Метки:  
Комментарии (3)

Дружба

Дневник

Среда, 07 Сентября 2011 г. 11:47 + в цитатник
Предупреждаю сразу - будет много букаф: Сегодня у меня был необычный день. Два события произошло, разных, и в обоих мне очень помог мой друг. Одно событие случилось утром. Очень неожиданно для меня мой друг сделал мне сюрприз. Если честно, то я не очень люблю сюрпризы, потому что как человек я люблю, чтобы всё было понятно, прогнозируемо, ожидаемо, чтобы у меня было ощущение, что я продолжаю контролировать ход своей жизни - конечно это только иллюзия, но необходимая, так мне легче живется. А сюрприз - это вещь неожиданная для меня, и возникает ощущение, что я "не в курсе". Это одна из моих странностей. Хотя согласен, для большинства людей сюрприз - это дело приятное! Конечно я имею в виду только приятные сюрпризы, а не злые шутки или обидные приколы. Так вот, друг сделал мне приятный неожиданный сюрприз. Кстати, мой друг любит делать сюрпризы! И я был приятно удивлен! Было здорово. Спасибо, друг! А второе событие - после обеда мне было плохо. Реально плохо. Мне нужна была помощь и времени было мало. Я подумал о своем друге, но я знал, что он спал у себя дома, отдыхал. И я все же решил попросить его о помощи. Я даже не ожидал как быстро он мне смог помочь! Я очень рад, что он мне помог так быстро. Спасибо, друг! Два разных события за день. Но день стал лучше о того, что я почувствовал поддержку друга. Знаете что я думаю? Что такое дружба? Когда то я зарегистрировался на одноклассниках и нашел почти всех своих одноклассников. Я был очень удивлен, когда увидел, что всех нас разбросало по всему миру. И большинство из одноклассников стали присылать мне приглашение "дружить" - есть такая функция - "добавить в друзья". Я никому не ответил, никого не добавил в друзья. Странно? чуть позже объясню почему. Боюсь, что я оригинален в этом, на одноклассниках у меня нет ни одного друга, и в "моем мире" на мэйл.ру тоже. А где нибудь еще типа "Вконтакте" или в "фэйсбук" я и не регистрировался, по той же причине. Ведь эти социальные сети для того и созданы, чтобы люди типа находили друзей или заводили новых. А я думаю - зачем? Разве это может быть настоящей дружбой? Уверен, что большинство на этих сайтах (да и тут тоже) могут похвастать большим списком "друзей". Но всегда ли это настоящие друзья? Не обесцениваем ли мы этим само понятие "дружба"? Разве виртуальные друзья нам нужны? Конечно, я уверен, что среди списка ваших друзей под разными никами прячутся и настоящие ваши друзья по жизни. А сколько среди них виртуальных? Зачем эта иллюзия? Кого обманываем? Себя? Вот если в реале нет настоящего друга, так хоть в интернете есть десяток "друзей"? Или дело в том, что просто нет правильного названия для такой "дружбы"? Может надо делать категории "мой настоящий друг" и "мой виртуальный друг"? Я никого не хочу обидеть, я хочу попросить задуматься, и если вас это задело - высказаться, объяснить свое мнение, рассказать о своих новых друзьях в интернете... Может эта дружба более настоящая чем в реальной жизни? Может интернет-дружба и дружба в жизни просто очень разные вещи? Пишите, хочу узнать что вы об этом думаете! А вот почему у меня на сайте в одноклассниках нет ни одного человека в категории "друг": у меня был настоящий друг в школе. С первого класса до десятого мы были вместе, мы были настоящими друзьями. Мы сидели за одной партой, мы понимали друг друга без слов, мы вместе проводили время после школы, нам никогда не надоедала наша дружба и мы никогда не ссорились. Можете не поверить, но такое бывает! Конечно, в школе у меня были и другие друзья, но вот такого настоящего - нет, только он. Его звали Андрей.После школы мы вместе поступили в институт, уехали из своего города, учились вместе, просто были хорошими друзьями. А потом он умер, разбился на машине. Прошло уже много лет, но я помню о нем, часто вспоминаю его. В школе у меня не было друга больше чем он. Мы дружили 15 лет, пока его не стало. А потом появился сайт "одноклассники", и мои одноклассники стали приглашать меня "дружить". Но я не мог с этим согласиться, что вот такая "виртуальная дружба" с человеком которого когда-то знал но не видел уже много лет, который живет за тысячи километров от тебя, что вот это и можно назвать дружбой. Если ему сейчас плохо или мне - как мы сможем помочь друг другу? А если мы не можем помочь другу, разве мы настоящие друзья? Да, знакомые, приятели, одноклассники. Но что же такое "друг"? А теперь я хочу узнать, что значит быть другом в интернете. Расскажите, что значит для вас друзья в интернете? Только напишите о тех, кого из интернет-друзей вы никогда не видели в жизни. Чем такая дружба отличается от настоящей? Как друзья в интернете помогают вам? Да, и вот что еще. Я решил и хочу каждого, кто пишет мне комментарии считать своим интернет-другом (в реальности я уверен мы никогда не увидимся) и обещаю вас поддерживать. Буду рад прочитать ваши комментарии. Хотя боюсь что слишком много букаф. Наверно чем меньше слов пишешь и чем меньше смыла в словах, тем больше "легких" друзей?
Рубрики:  Размышления о жизни и людях
Делюсь своими мыслями на разные темы, а также буду рад узнать ваше мнение - пишите в комментарии.

Метки:  

 Страницы: [1]