-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дубыня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 4751


МАРА

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 23:58 + в цитатник


 

Ныне зрим Тебя - Матерь древнюю
 Матерь Вещую, Матерь строгую!
 Величься!
 Ходишь Ты О - Коло - незримая
 Лютым холодом, Мари сполохом,
 Величься!
 Выжги-выветри вьюгой-пламенем
 Все отжившее, все негодное!
 Величься!
 Дай вдохнуть твою Марь бездонную,
 Дабы Смерть вкусить - и родиться вновь!
 Величься!
 Навья «Мара»


 Я, как и обещала, выкладываю статью, на тему культа Мары. Я, хоть и хорошо разбираюсь в религиоведении, но подобную статью пишу впервые, так что, попрошу строго меня не судить.

 Мара (ударение на последнем слоге) – это славянская богиня насильственной смерти. Её изображали, как неопрятную женщину, с гниющими провалами вместо глаз, и где капнула капля этого гноя, там появлялись болота. Мара относится к тем божествам, которых в народе никогда не забывали, не смотря на тысячелетнюю историю христианства на Руси.

Помню, как в детстве, мама ругала меня, что бы я не пачкала одежду: «будешь, как Мара!». И требы ей так же приносились, хотя никто уже не помнил, что это такое. В селах до сих пор, только на похоронах готовят молочный кисель и капусняк, но никто не может объяснить, для чего их готовят, и для чего сначала ставят на подоконник все порции.     

 Но, недавно, появились неоязыческие культы, и, среди них самый странный (и стрёмный) - это культ богини Мары. Дело в том, что когда Родноверы столкнулись с необходимостью хоронить своих умерших родственников, встал вопрос: «А кто же будет заниматься похоронными ритуалами? Не христианские же попы…». Так появилась новая экологическая ниша, которая, в некоторых общинах, была быстро занята «последователями Шуйного пути», так называемыми Радарями Мары (теперь ударение на первом слоге).

 Итак, то, что мне удалось узнать про этот культ, говоря научно–инквизиторским языком: «некромагический условно–деструктивный неокульт, основанный на славянском язычестве и ведизме, с элементами некромантии, наркотических переживаний, ритуальных сношений и… суккубата…».

 Это именно неокульт, т.к. у древних славян, похоронные ритуалы и тризны были парафией богинь Карны и Жели, но никак не Мары, её только задабривали, что бы подольше никого не забирала. Неужели мамочка решила помочь дочерям в таком нелёгком деле и взяла работу на себя?

 Очень подробно этот культ описывает книга волхва Велеслава «Черная книга Мары», на самом деле, у книги не один автор, а целых семь. Надо полагать, это и есть основатели культа.
 (Такой мерзости, как эта книга, я уже давно не читала, первое время даже хотелось выбросить её и вытереть после неё руки)

 В основе культа лежит так называемый Шуйный путь.
 В самом начале книги автор выделяет два пути Десный и Шуйный. Десница – правая рука, шуйца – левая. Таким образом, Шуйный путь – это путь левой руки. Приверженцы Десного пути, чтут Сварога и светлых богов, приверженцы Шуйного пути чтут Рода и его сыновей Чернобога и Белбога (хотя, Белбога не столько чтут, сколько просто верят, что он есть, в общем, он оказался не у дел), а так же темных богов. Но, потом оказывается, что покровители Шуйного пути – Отец Велес и Мать Мара, и основное поклонение идет им.

 Последователи Шуйного пути, считают, что светлые боги подло заключили людские души в этот мир, как в темницу, в оковы из плоти. А темные же боги, освобождают души, трудясь в поте лица, и не рассчитывая на благодарность спасённых, ослеплённых маятой этого мира… Что ж, я как психолог, часто слышала жалобы молодёжи на родителей, будто они не просились, что бы родители их рожали.

 Кстати, последователи Десного пути – это простые Родноверы, многие из которых даже не подозревают, что их путь так называется. Зато, последователи Шуйного пути прекрасно знают об этом разделении. Это позволяет предположить, что они и ввели такую классификацию.
 Слово Радарь означает того, кто проводит в честь богов радения. Мой Наставник такого слова, как «радарь» никогда не слышал, но сказал: «существуют Радетели, Радимичи, Радогасты, Радоборы и много других с корнем слова «Рад». Рад – от слова Радоваться, и радуются они прежде всего жизни, а в случае Радарей Мары, надо полагать, тому, что еще живы»…

 Итак, судя по этой веселой книжке, поклонение Маре следует начинать с ритуальных сношений… с самой Марой (авторы книги назвали это «от сердца к сердцу»). Меня всегда удивляло, зачем культам смерти ритуальный секс? Но, до секса с любимой богиней мало кто мог додуматься… Для этого, сначала, требуется пройти очищение, цитирую:
 «2.1. Перед обрядом выдержи очищение такое, какое по силам тебе станет, но не менее сказанного.
 2.2. От еды воздержись – не менее суток, от сношения воздержись не менее седмицы, от расчёсывания влас – не менее трёх дней, от омовения - не менее трёх дней.
 2.3. Так устранятся препятствия в тебе, и скопится дух надлежащий».

 Дальше идет подготовка к обряду, и вызов Мары, это мы упустим. Так же сказано: «Ты можешь быть на обряде сём один и вершить всё, како сказано тебе, но можешь взять с собой женщину, что хочет того же, что и ты, что понимает и принимает, и обряд поклонения Ей проводить с ней, на её место Её ставя, Её созерцая и беря себе».

 Лично я думаю, что если женщина тоже пройдёт такое очищение, то от Мары она мало чем будет отличаться, как по виду, так и по запаху… Это один из законов магии: «подобное притягивает подобное». Таким образом, женщина в этом ритуале, как бы единиться с Богиней.
 А вот, если женщины на обряде нет, то приходит сама Мара, что под сомнением, скорее всего, приходит просто демон-суккуб. Если же это и вправду Мара, то остаётся только предполагать, что происходит с тем, кого она поимела…

 Дальше идет описание поз, и какая поза для какого результата. Позы примитивнейшие, это же вам не Кама-сутра, стандартная программа лишения невинности мальчика–подростка учительницей физкультуры…
 При этом говорится, что владеть Марой может только Велес, поэтому, сначала необходимо дорасти до его уровня и стать с ним одним целым. Не ясным остается, почему именно Велес, ведь муж Мары – Чернобог? Да и в книге это не раз упоминается. Может, Черноба мягко им намекнул, что в такие игры не играет? Судя по тому, что эти Радари еще живые – нет.
 Примечательно, что цензура отсутствует, как факт. Поэтому пошлость зашкаливает… Как так можно обращаться к богине?

 Что не может не радовать, так это то, что не все авторы книги считают такое поклонение правильным. Ведунья Лада прямо пишет, что такое отношение только расстраивает Богиню. Остальные как-то обходят эту тему.

 Еще в этой книге есть несколько статей по некромагии. Их автор – Держиврат. Статьи правильные и очень точные, внушают доверие. Это и плохо, потому что некромагам, как и некромантам, принципиально нельзя доверять. Но статьи очень хорошие, что бы такое написать, нужно очень хорошо знать предмет. Правда, эти же статьи в Интернете, он разместил не редактируя. То есть, он специально забрал из книги часть информации. Единственное, что отличает его от обычных некромагов, кроме принадлежности к культу, это то, что, по его мнению, радарь может обойтись одним серпом, некромагу же для работы нужно два. Зато, когда волхв Велеслав пишет, что посвящение в книге описываться не будет, Держиврат выкладывает статью о посвящении в интернете, и пишет, что можно его пройти и самому…

 Так же удивляет отношение к плоти. Большинство культов смерти относятся к человеческому телу, как к неудобной оболочке, скинуть которую мечтают всю жизнь. Скинул и забыл. Тут же идет обожествление процессов умирания и разложения. Такое отношение характерно больше для некромантии, чем для религиозной философии.

 По мере прочтения книги, становится ясно, что тут поработал психолог. Такая работа противоречит профессиональной этике, иначе, как преступлением такие действия назвать нельзя. Но, суть не в этом. Кроме обычной обработки, тут идет ещё и подмена архетипов (дедушка Юнг в гробу перевернулся бы, если б узнал). Архетип Смерть подменяется на Мать, Старуха подменяется на Русалку, не заботясь при этом, как Мать и Русалка уживутся в одном образе, так как это не совместимые архетипы. И, с первых страниц, идет призыв принести Маре в жертву свою ложную Самость. Самость это самый важный архетип, можно сказать, это сердцевина личности, вокруг которой объединяются все остальные элементы и архетипы. Самость никак не может быть ложной. Ложной может быть Персона (Маска, то, что мы показываем окружающим), сорвав которую мы видим Тень. Но простой обыватель мало знает об этом, скорее всего, он перепутает Самость и Персону. Возможно, это завуалированный призыв сорвать Маску, но тогда вперёд выйдет Тень. Тень это подавленная сторона личности, содержащая социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Тут следует задуматься, на какую аудиторию рассчитана эта книга. Самыми уязвимыми для неё будут мальчики – подростки, из числа тех, кто раньше кричал «Я сотонист!», а теперь орёт «Я язычнег!». Тихенький мальчик – ботаник, который никогда не имел друзей и не пользовался успехом у противоположного пола, обозлённый на весь мир, вдруг получает возможность возвыситься над своими противниками. Показать всем, какой он может быть злой, и страшный в гневе, продолжая их преследовать даже после ихней смерти, а в любовницы к нему идёт великая темная Богиня, плюс потенциальная возможность периодически иметь барышень, захотевших присоединиться к культу. А кто знает, какими жестокими внутри могут быть, спокойные с виду, «домашние» мальчики. Таковыми, в большинстве своем, и являются мароманы того же контакта (по крайней мере, те, которых удалось найти). В общем, создатели культа явно хотят расширяться и не брезгуют плохими методами.

 Кроме архетипов, поменялась и сама Мара, теперь это вечно юная дева, очень бледная, с длинными черными волосами, с костяной ногой, и едва заметными признаками разложения. Впрочем, бывает и просто юная дева… А еще Мара стала одним из ликов Мокоши (второй лик - Жива), так же предстаёт в образе Лады, девы Лели, старухи, безумицы и имеет еще много других образов. Самый яркий её образ - Великая Блудница из Апокалипсиса (на деле, это скорее Каларатри, может Кали, но никак не Мара). А еще она оказывается матерью самого Всебога Рода, ведь он появился из яйца, возникшего из «лона изначальной тьмы», а Мара и есть Тьма (приехали, значит…), таким образом, она приходится матерью всему живому. Так и хочется спросить: «А Мара знает обо всем этом?».

 Авторы книги не сильно утруждали себя придумыванием чего-то нового. В основном, понабирали всего понемногу от разных культов, из различных священных писаний (даже из Библии, не говоря уже о Ригведе), из различных магических традиций (в основном «Эвтанатос», но и другие тоже присутствуют). Это создаёт иллюзию древности и одновременно правдоподобность (ведь магическая часть работает, а большинство верят, только если сами увидят). И все же, как часто я видела в книге знакомый текст, или знакомый, но переделанный. К сожалению, вся информация, о Маре, которую можно найти в интернете, принадлежит перу волхва Велеслава и компании, если не считать небольших статеек из разных исторических энциклопедий, информации в которых ноль...

из инета

Рубрики:  БОГИ/БОГИНИ
Метки:  

Процитировано 6 раз

макошь311   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 21:39 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку