-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владиславна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 14629


Как развить интерес к математике у младшего школьника?

Среда, 06 Февраля 2013 г. 17:36 + в цитатник
Цитата сообщения Mudraja

«Математику только за то учить следует,

Что она ум в порядок приводит»

Менделеев.

На мой взгляд, математика – увлекательная и интересная наука, с которой просто невозможно соскучится. Этот загадочный мир цифр, плоских и объемных фигур, логических задач, всевозможных функций и их графиков просто невозможно не любить. Такому восприятию к этому предмету, я во многом обязана тем учителям математики, которые встречались на моем пути. Эти  талантливые и творческие люди смогли передать безусловную любовь к своему предмету. Конечно же, мне хотелось бы, чтобы мои дети занимались у учителей с подобным потенциалом, однако, я уверена, что роль современного родителя не менее важна в таком нужном деле, как развитие интереса к математике у ребенка.

Итак, если вашему ребенку уже исполнилось 5-6 лет, и вы начали посещать подготовительные курсы (или самостоятельно решили осваивать подготовительную программу к школе), то следует понимать, что именно с этого момента началась закладка фундамента знаний. Хорошая база позволит ребенку уверенно чувствовать себя в начальной школе и избавит родителей от нервотрепки при выполнении домашних заданий. Ведь, как ни крути, а предмет математики занимает одно из лидирующих мест среди школьных предметов.

Сама система обучения детей математике, к сожалению, не способствует развитию и повышению интереса к данному предмету. Если Вам повезло, и Ваш учитель смог заинтересовать ребенка такими нехитрыми действиями, как сложение, вычитание и разложение числа на составные, то можете быть спокойны: Ваш ребенок и математика, наверняка, станут хорошими друзьями. Если же Вашему ученику достался среднестатистический учитель, то, скорее всего, Вам придется взять на себя роль волшебника, который будет постоянно вызывать и поддерживать интерес к одному из основных школьных предметов. Для начала следует объяснить ребенку, что математика – это не просто сухие цифры и скучные уравнения, это – логическое и абстрактное мышление, это наука о временных, количественных и качественных величинах, на которой базируются остальные технические науки, это выявление закономерностей в природе и жизни и многое другое. Сходите на выставку бабочек, рассмотрите их крылышки, обратите внимание ребенка, насколько красивое и симметричное насекомое создала природа. Посчитайте точки на спинке у божьей коровки. Найдите ромашку с нечетным количеством лепестков. Математика с нами везде – просто Вам надо научиться ее видеть и научить этому своего ребенка.

Как «отбить» у ребенка охоту заниматься математикой?

Очень легко:

·        Заставлять ребенка насильно решать задачи («Пока не решишь задачи, из-за стола не встанешь», «решишь примеры – получишь шоколадку»);

·        Давать решать бесконечные столбцы однотипных примеров, тем самым давая ребенку понять, что математика – это сплошная скука без малейшей фантазии.

Советы заботливым родителям юных математиков по поддержанию интереса к этому предмету.

Конечно же, проще всего привить интерес к математике своему ребенку тому родителю, который сам увлекается этим предметом. Однако, если вы не фанат математики, но, тем не менее, в явной степени ей симпатизируете, то Вы, пожалуй, справитесь с ролью математического наставника для своего ребенка. Ищите подходы к своим детям и возьмите «на вооружение» наши советы:

·        Читая книги, ищите в них различные математические «полезности» и «нужности». Занимаясь приготовлением пищи, обращайте внимание детей на рецепты, в которых указаны пропорции продуктов; при езде в машине,  попросите ребенка посчитать расход бензина на определенное количество километров. Пусть малыш сам вычислит, какое расстояние Вы проехали, и какое количества бензина при этом потратили.

·        Невероятное количество историй, открытий и интересных фактов из жизни великих ученых и математиков вряд ли оставят равнодушными ваших детей.

·        Математика – это развитие логического и абстрактного мышления. Кроссворды, ребусы и  логические задачи - верный арсенал заботливого родителя.

·        Оригами – прекрасный способ заложить основу для изучения стереометрии в будущем.

·        Купите задачник Г. Остера – условия задач, изложенные в шуточной форме, будут интересны не только детям, но и их родителям.

·        Замечайте применение математики на практике – пусть ребенок купит что-либо в магазине и посчитает правильно ли ему дали сдачу. Вообще, карманные деньги способствуют скорейшему освоению счета. Однако, как показывает практика, в стенах школы, эти знания неожиданно меркнут.  Тем не менее, собирайте монетки в копилку, а после того, как насобираете до определенного уровня – позвольте ребенку пересчитать свои сокровища.

·        Решайте задачи различными способами и старайтесь, чтобы условия задач охватывали как можно больше областей человеческой деятельности.

·        Играйте с ребенком в шахматы.

·        Головоломки и всевозможные математические игры помогут не только закрепить математические знания, но и будут верными помощниками в проведении семейного досуга.

·        Прочитайте с ребенком книгу «Алиса в Стране Чудес».  Расскажите ребенку, что эта книга была написана в 1865 году английским математиком и поэтом Чарльзом Лютвиджом Доджсоном, известным нам под псевдонимом Льюис Кэрролл.  Посмотрите фильм по этой книге, проникнитесь этим миром иллюзий, абстракций, математических шуток и лингвистических оборотов. Прочтите со своим школьником биографию этого человека, покажите, что математики – это отнюдь не скучные зануды, а люди - с богатой фантазией и широким воображением, способные облачить математические термины и законы в весьма необычные и интересные формы.

·        Если у Вашего школьника возникают трудности с решением задач – рисуйте с ним условия на листочках, активно подключайте воображение ребенка, старайтесь донести до него смысл задачи и помните: чтобы научиться решать задачи – надо решать задачи. Важно понимать, что чем больше разнотипных задач Вы перерешаете со своим ребенком, тем лучше у него будут получаться дальнейшие задания, и тем интересней ему будет работать в будущем.

Помогите ребенку полюбить математику, и она обязательно ответит ему взаимностью!

 Автор Татьяна Тунда, kroha.dn.ua

Рубрики:  МАЛЫШАМ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку