-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Фото и видео-отчет о седьмом Международном фестивале парковой скульптуры «Легенды Севера», одного из участников,который прошел на Ямале

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 11:39 + в цитатник

ЯП-победа

 
на первой фотке – как все начиналось. 4 страны – Китай, Аргентина, Болгария, Россия (от Хабаровска до Москвы). 15 мастеров, каждому в зубы по 6 метров бревна и 8 дней на работу. 
 
ЯП-победа
 
Но вообще началось все еще весной. С отборочного тура. Боюсь наврать, но эскизов пришло со всего мира штук 300, а выбрали 15. Приглашение поучаствовать пришло и мне. Почему? Вот ХЗ... Все-таки, из-за ЯПа, не иначе. Это ж именно тут мне в первый раз сказали, что я могу нормально пилить и вынесли мои запилы на широкие просторы интернета – как раз туда, где их заметили организаторы фестиваля. 
 
 
ЯП-победа
 
Сидел я себе на работе, тихо ненавидел себя, тихо ненавидел работу. И тут раз – приглашение. Это было все равно, что получить письмо из Хогвартса в 38 лет. Я тут же прочитал все, что нашел про Ямал (тема фестиваля – «Полярными тропами»). Нарисовал эскиз и, не дожидаясь результатов, написал заявление об увольнении. 6 мая уволился, а 25-го позвали на фестиваль – отборочный тур я прошел. 
ЯП-победа
 
На фотке Адриан Боис, Аргентина. Вообще, про участников можно сказать много хорошего. Например, китайский боец преподает классическую скульптуру и портрет в университете провинции Сычуань. Для Эдуарда Пономаренко это уже 12-й фестиваль… в этом году. Проехал Америку и Европу перед Ямалом. Николай Гетьман (Богородская школа резьбы) – это такой аксакал, с который подышать одними опилками считают за честь резчики не только в России… 
 
ЯП-победа
 
Словом, если и был на площадке лох без медалей, наград и званий, то это был я. 
 
ЯП-победа
 
Это было настолько нетипично, что у меня даже брали интервью: как, мол, тебе обстановка, новичок? Кстати, про ТВ. Фотки буду выкладывать долго. Так что пока я их выкладываю, предлагаю посмотреть кино. Моя полная видео-версия произошедшего.


 

ЯП-победа

 
Вообще, многие вещи увидел здесь впервые. Например, как смело ребята разбирают дерево, и потом снова собирают из него целый конструктор. 
 
ЯП-победа
 
Снова китайский брат. Ему, кстати, хорошо за 30. Здорово они там сохраняются 
 
ЯП-победа
 
Бум….. А я собой молоток не брал. Только пилы. Вместе с ручной кладью вез 38 кило железа с собой 
 
На первом плане – 6-тикратный чемпион мира по ледовой скульптуре. На втором – главный человек в России по льду, Валерий Громов (председатель жюри). Он строит ледяные городки в Кремле, в Зимнем. И в Олимпийском Сочи городок – тоже го рук дело.
 
ЯП-победа
 
Ну а я чего… Пилю себе. Вырос я в тайге. Мошкой и комарами меня не взять. Ветром и холодом – тоже. Званий нет? Так зато за мной 6-миллионный ЯП. Короче, идет работа. 
 
ЯП-победа
 
Болгарин примеряет мои крылья. 
 
ЯП-победа
 
Вообще, погода в Заполярье в это время – как девушка. То хочу, то не хочу, то солнце, то + 4, ливень, и ветер такой, что литровую банку клея с верстака сдуло. На видео это дело есть (см. выше). 
 
ЯП-победа
 
Я тоже решил выйти за границы бревна и немного поиграть в конструктор. А чего? Всем можно, а мне нельзя? 
 
ЯП-победа
 
В принципе, все средства хороши. Даже выжигатели у людей шли в ход 
 
ЯП-победа
 
Тут и так все ясно. Обедаю. Опилками. 
 
ЯП-победа
 
Тут снова мордой торгую. Рассказываю, что я такое напилил. 
ЯП-победа
 
Кстати, самое время рассказать, что я напилил. Цитата из сопроводиловки к эскизу: «Работа «Молитва Нуму». Композиция состоит из трех фигур, композиционное решение предполагает обзор со всех сторон, без акцентированной точки зрения на единый смысловой центр.
Первая фигура: охотник-ненец. Он обращается к силам природы, прося удачи в предстоящем промысле зверя.
Вторая фигура: небольшой идол-сядэй. Стилизация под деревянные изваяния ненцев, стоящие в тундре. Угол наклона головы охотника показывает, что он обращается непосредственно к идолу.
Третья фигура: Нум (главное божество ненцев). За "наивным" деревянным богом из тундры поднимается настоящий Нум. Человек видит только деревяшку, но не видит Бога. Нум сострадателен и добр к своим детям. Он поможет охотнику. На голове у Нума - Минлей. Семикрылая птица, которая в ненецком фольклоре по указу Нума поднимает в тундре ветер. Этот ветер - волосы Нума, его борода. И из этих волос по всему периметру ствола (тела) снизу доверху выглядывают, "вырастают" животные, формируя "тело" Нума. Морж, волк, возможно - мамонт, песец, рыба муксун - все промысловое, что бродит и бродило, летает и произрастает на полярных тропах. Ведь Нум – дух тундры. «Плоть и кровь» Нума – звери и птицы. Он готов поделиться ими (по сути, собой) с человеком, если человек будет почтителен к тундре, не будет стараться взять лишнее, не разгневает Нума."
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
Теперь, если можно, я просто без комментариев накидаю вам готовых работ немного. Более полно – на видео. 
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
Наверху там – семикрылый Минлей. Птица, в общем-то, нехорошая. В частности, погоду она портит (это самое малое, что она портит). Раньше это был мальчик, который убил свою сестру. Короче, это чуть больше, чем птица. Потому и дополнительное лицо Минлею я вырезал на его животе. Мой Минлей спит. Это значит, что в тундре все будет шикарно. 

Так вот, когда Минлей еще лежал на земле и бывал лицом кверху (я ж бревно крутил по мере обрезки), погода стояла относительно хорошая. Как только я его переворачивал клювом вниз, начинались дожди и ветры. Соратники-скульпторы заметили это дело и периодически меня пинали: «Саня! Задолбал! Переворачивай назад! Дождя не надо!»
 
ЯП-победа
 
Тем временем у соседей... 
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
Это снова у меня. Сядэй. Идол. 
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
А это - знаменитая Богородская школа резьбы 
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
Рога нашел прямо в тундре. Ушел подумать о главном, глядь – а в ягеле рога торчат. Притащил и прифигачил к Сядею. 
 
ЯП-победа
 
ЯП-победа
 
российско-болгарская дружба, скрепленная водкой и паровозом 
 
ЯП-победа
 
Вот такие фемины для нас танцевали периодически, настраивая на творчество… Но я был непокобелим
 
ЯП-победа
 
И отдельное слово про организаторов. Это Окружной дом ремесел ЯНАО. Блин, ребята, за мной в первый раз в жизни убирали опилки.... Я забыл, что такое искать бензин и масло, точить цепи. Я просто пилил в свое удовольствие. А уж как кормили - на видео в конце есть... Короче, организаторы подарили настоящий проф-праздник и моим рукам, и моей душе. 

Спасибо, Ямал, если ты это читаешь! 
 
ЯП-победа
 
053. Это пока диплом за участие. Но рожа уже шире газеты. Я уже знаю, что увезу с Ямала больше, чем кто бы то ни было. Это не только дружба, знакомства, опыт и позитив. Я знал, что я Ямала повезу себя. Я себя нашел. Это, блин, обалденный подарок, на самом деле. Даже если тебя у тебя нет, ты уверен, что есть. А вот когда вдруг случайно сам на себя натолкнулся и понял, что ВОТ ОНО, твоё…. Ну, это как второе рождение. 
 
ЯП-победа
 
а это уже и диплом за первое место. Вот оно как вышло, Яп… 
 
ЯП-победа
 
Словом, я теперь профессиональный безработный. Потому что с мая у меня ни на минуту не возникало ощущение, что я работаю. Да еще теперь и с инер-континентальным дипломом. Спасибо, ЯП, за веру и поддержку. Хрен его знает, стал бы я пилить дальше, если б не читал ваши комменты к своим темам…
Все, я еду на запил (о котором, естественно, отчитаюсь перед вами в свое время). Желаю каждому получить свое письмо из Хогвартса, а так же разыскать очень важную штуку - себя. Всем добра!
ЯП-победа
 
 
 
Рубрики:  По России,достопримечательности
резьба по дереву

Понравилось: 3 пользователям

Аква_Море   обратиться по имени Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 15:51 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 16:17ссылка
Благодарю за комментарий!
непослушник-   обратиться по имени Среда, 08 Ноября 2017 г. 10:51 (ссылка)
однако...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку