-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ладамира

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2011
Записей: 6424
Комментариев: 360
Написано: 7217


Раздели меня, Господи...

Суббота, 09 Июня 2012 г. 12:08 + в цитатник
Поэзия Светланы Лаврентьевой

Раздели меня, Господи, раздели, на слова, часы, полюса Земли, на зверей и травы, на соль и мед… На него раздели меня. На нее.
Проведи экватор во мне – чертой, за которой тот не столкнется с той, чтоб они, волнами о борт звеня, не сливались снова в одну меня. Раздели меня, Господи.
Я ковчег. Я не знаю, кто во мне и зачем, слышу только песни и голоса…
Научи меня, Господи, что сказать. Как спасти их, собранных там, внутри, как найти для каждого материк, отпустить их в облако и на дно?..
На нее раздели меня. На него.
Я слежу, как свет переходит в тень, отпускаю голубя каждый день, я смотрю в бездонную синеву. И уже не знаю, куда плыву.
Раздели меня, Господи.
Вот ребро, я хочу деревянным своим нутром, потемневшим от крепкой твоей смолы, прорасти, чтобы доски ушли в стволы, чтобы больше не плыть и не помнить, как он тяжел и огромен, она легка…

Им не выплыть, не выжить во мне вдвоем.

На него раздели меня.

На нее.
игорь лазарев1 (549x700, 274Kb)

МНЕ КАЖЕТСЯ...

Мне кажется, они сошли с ума. И лучший друг, и этот первый встречный. Они живут и думают, что вечны. А я глотаю утренний туман, теряю ключ, бегу на остановку, сажусь к окну и поправляю шарф… Мне иногда становится неловко за то, что я могу еще дышать, за то, что я владычица империй – неповторимых, яростных секунд… Им некогда. Они в себя не верят. И думают, что вовсе не умрут. И не умеют радоваться ветру, простым словам, трамвайному звонку, а я по каплям собираю это и в темноте предсердий берегу. И если вдруг мой маленький кораблик теряет курс, кренится и дрожит, я достаю спасительные капли.
И продлеваю вверенную жизнь.


Поэзия - демон, стихи - стихия,
Не Божий дар, а Господень бич.
Звуки, пропущенные глухими,
Подземная сущность земной любви.
За ожидание платишь кровью,
Бьешься о прошлое, как слепой...
И ничего не имеешь, кроме
Цепи, волочащейся за тобой.


ТЫ ОБО МНЕ НЕ ПОМНИШЬ...

Ты обо мне не помнишь. И не должна.
Я о тебе не думаю. Я учусь.
Но иногда ты яростно мне нужна,
чтобы виском прильнуть к твоему плечу,
чтобы молчать и чувствовать, как тепло
вглубь проникает и застывает там,
прятать в твои ладони горячий лоб,
словно обрывки фраз в тишину листа,
и растворяться, зная, что память - есть,
что остается большее, чем слова…

Мы проиграли счастье сейчас и здесь.

Ты обо мне не помнишь.

И ты права.


ОГНЕННОЕ

Рукоять покрепче зажми в ладонь, погрузи звенящую цепь в смолу.
Приручи, приручи, приручи огонь, отпусти, отпусти, отпусти стрелу, закружись, закружись, закружись в огне, ускользай, ускользай, ускользай от слов.
Это пламя, взвиваясь, поет о ней, даже нежность сделавшей ремеслом, это вихрь огненный режет тьму, словно плетью с кожи срывая шелк…
Докажи, докажи, докажи ему, кто своим безумством его разжег, проведи, проведи, проведи черту, распали, распали этим жаром Рим…

Ты идешь сквозь пламя, чтобы помнить ту, что однажды стала огнем внутри.


И КОРОТКО СКАЗАТЬ

… И коротко сказать: исключено.
Ведь невозможно больше, чем желанно,
и все, на чем мы нынче строим планы,
лежит на дне и составляет дно –
в его глубинной сущности, где ил
не наделен двусмысленностью «или»…

Мне кажется, часы остановили
на осени, в которой я любил.

ПОКА ТЫ СЧИТАЕШЬ ДНИ...

Пока ты считаешь дни, я считаю фразы.
Осень моя желтолица и узкоглаза,
идет во главе орды, забирает разум
у каждого, кто встречается на пути.
Пока ты бредешь по лесу, я ставлю метки,
Грызу на стволах зарубки, ломаю ветки.
Тяну паутину следом – защитной сеткой.
Я осень узнаю первая. Ты иди.
Вот только когда увидишь, как небо гнется,
Как листопад, шурша, над тобой смеется,
Как через кроны с востока шальное солнце
Холодной, острой стрелой норовит - в глаза,
Ты убегай. Так быстро, как только сможешь,
Сквозь бурелом, кустарник и бездорожье.
Предупреждай о желтых полкАх прохожих
И не смотри,
не смотри,
не смотри назад.

Кот Басё http://www.stihi.ru/avtor/cotbace

3472151_grassing_unicorns (699x583, 402Kb)

Картины Игоря Лазарева.



Рубрики:  Поэзия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку