-Цитатник

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... - (0)

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... (для здоровья) *** Глупый мечтает стать умнее, умн...

Альберт Бредов (Albert Bredow), 1828-1899 - (0)

Альберт Бредов (Albert Bredow),1828-1899.Русско-немецкий художник Зимний пейзаж с катан...

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители - (0)

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители. Импрессионизм-зарожден...

Время грусти. Ирина Расшивалова - (0)

Время грусти. Ирина Расшивалова Вре...

Остров Коневец на Ладожском озере - (0)

Остров Коневец на Ладожском озере *** Остров расположен на западе Ладожского озера, от берега...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 27215
Комментариев: 204516
Написано: 385157


Немного фарфора на память. Мюнхенская резиденция

Пятница, 17 Ноября 2017 г. 08:03 + в цитатник

1 (700x350, 353Kb)

В 17 веке в Европе бело-синий фарфор из Китая считался воплощением идеала. Политическая неопределенность в переходный период от династии Мин (1368-1644) к династии Цин (1644-1911) дала большую творческую свободу китайским мануфактурам. В этот период сценки с людьми, прописанные легкими мазками, стали основным стилем оформления. 


2 (700x420, 408Kb)

Во время правления императора Канси (1662-1722) большие объемы бело-синего фарфора поставлялись в Европу и оседали в коллекциях состоятельных людей.

3 (700x420, 422Kb)

Основной подглазурный краситель этих изделий - кобальт, пигмент, требующий от художника высокого мастерства владения кистью.

Цветы, растения и животные - основные мотивы в росписи китайского фарфора. Все они - смесь символов буддизма, даосизма и конфуцианства, а так же древних верований, суть которых - хорошие пожелания владельцу.

4 (700x420, 422Kb)
5 (700x420, 369Kb)
6 (700x483, 506Kb)
7 (700x407, 451Kb)

Полихромный фарфор имел другую технику выполнения: цветные пигменты не выдерживали первичного обжига, и потому наносились уже на глазурь. 
Сценки из жизни знати: внутренний дворик и вельможа на дороге. 

8 (700x350, 369Kb)

Дракон - власть императора и сила, Бамбук - стойкость, Цветущая слива - вечная любовь, Петух - храбрость и жизненная сила... и все на одном блюде.

9 (700x350, 434Kb)

Журавли - молодость и долголетие, успешная карьера, Цветы лотоса - гармония в супружестве.

10 (700x350, 426Kb)

Пара карпов - долголетие и счастливый брак.

11 (700x350, 452Kb)

Отдельное место занимают бабочки - символ хрупкой красоты, осени и бессмертия.

12 (700x350, 432Kb)

Особенно популярны были изображения пиона - "короля цветов" и символа весны, и хризантем, обозначавших удачу, счастье и осень.

13 (700x350, 457Kb)

Переход от Мин к династии Цин был отмечен гражданской войной, во время которой торговля с Китаем почти зашла в тупик. Европейские модники обратили свое внимание в сторону Японии, где также производился фарфор, примерно с 1600 г.

14 (700x350, 465Kb)

Около 1700 г. фарфор Имари стал особенно популярен (создавался в г. Арита) - он был дешевле тонкостенного Какиемона, и его щедрые росписи с обилием кобальта, красного железа и золота соответствовали вкусам эры Барокко.

15 (700x333, 437Kb)

Высокий спрос на японской фарфор Имари в Европе побудил китайских производителей приступить к производству своего фарфора Имари в типичных для этого стиля цветах и узорах. Между 1710 и 1730 он в больших количествах вывозился в Европу. В то время как японский Имари покупался японцами, китайский шел исключительно на экспорт. 

16 (700x350, 426Kb)

Основным импортером была голландская Ост-Индийская компания, которая также ввозила на продажу фарфор нехарактерных для Китая форм: соусники, подносы и контейнеры для масла и уксуса.

17 (700x350, 426Kb)

 

https://bykovvg-1952.livejournal.com

 

 

 

Рубрики:  Искусство/посуда
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 38 пользователям