-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андрей_Мангуст

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2011
Записей: 867
Комментариев: 7139
Написано: 17516


Лосиха

Среда, 26 Августа 2015 г. 00:14 + в цитатник

Лосиха

Наша встреча была случайной, или не случайной.

Приехав к другу в деревню, решил сбегать по грибы. Дело к вечеру, взял корзину, нож и пошёл.  Про фотоаппарат вспомнил уже потом.

Лес сухой, дождей давно не было. Грибы почти не попадались. Начал лазать по местам, где обычно раньше не хаживал.  Молодой сосняк, вереск, травка. Иду по краю некого ручья или оврага.  Воды нет, всё  заросло травой и мелким кустарником.  Можно сказать, что даже не грибы ищу, а просто гуляю по лесу.

И тут боковым зрением замечаю что-то  необычное. Занимаясь охотой в своё  время, видимо        натренировал это боковое зрение. Я им замечаю любое движение, даже пролетающую мошку или падающий лист. А тут что-то  непонятное. Фокусируется взгляд и понимаю, что метрах в 30- 40 от меня стоит крупный лось.

Автоматически замираю.  Вначале даже не дышу. Стою неподвижно. И лось тоже не шевелится. Интересно. Стал разглядывать. Рогов нет,  значит лосиха. Соображаю дальше. Слух у лосей отменный. Слышала меня издаля.  Не убежала. Интересно.

Стояли мы не двигаясь довольно долго. Потом я пошевелился, затем на корточки присел. Стоит лосиха, не шевелится. Ладно, грибов всё равно нет, торопиться мне не куда. Сел на пятую точку прислонясь к мелкой сосенке.  Просто наблюдаю, что будет дальше.

Лосиха была весьма крупной, крупнее любой коровы, из тех, что я когда либо встречал. Мне она показалась вначале старой и какой-то  уставшей.  Забавно было наблюдать, как она водила ушами. Уши двигались не зависимо друг от друга. Вот по ним я и понял, что лосиха успокоилась.  Появились небольшие движения корпусом. Потом поводила мордой. Когда она начала ощипывать листву с ближнего кустарника, я подумал, что она глухая. А может и слепая. Ну, вот же он я. Рядом. Тогда я осмелел в своих действиях . Я встал, она это заметила, но продолжала кормежку. При этом она двигалась как бы мимо меня. Если бы я был стрелком с ружьём в руках, то лучшего ракурса придумать сложно. Но у меня не было даже фотоаппарата. Ладно, попробую подойти насколько подпустит.  Интересно же. Пошёл  за ней. По ходу дела я ещё  начал с ней разговаривать. Точнее начал как бы мычать или скорее стонать. Голоса она не испугалась. Но на моё  приближение и призывы отреагировал некоторым ускорением движения. И в какой-то  момент стала совсем почти уходить. Обидно.

И вот тут я застонал очень громко и эмоционально. Как существо, которое покидают и которое от этого страдает...

Лоси ха остановилась и посмотрела на меня. Воодушевленный, я продолжил стоны, меняя тональность и эмоции. И лосиха пошла ко мне. Я офигел...

Пройдя метров 5 в мою сторону, она остановилась и смотрела на меня. Я радовался и стонал от удовольствия. Вообще, был между нами какой-то  контакт. Может быть только эмоциональный,  может не только. Но точно был.

На радостях я нарвался веник с ближайшей мелкой березки  и протягивая Лосихе продолжал ей что-то  говорить. Да, я уже перешёл  на человеческий язык. Я предлагал ей на чистом русском отведать моего веника и тихонько приближался. Казалось, ещё  немного и она  будет есть с руки. Между нами оставалось уже каких-то  метра 3. Но она не смогла допустить дальнейшего сокращения дистанции. Отпрянула. Не убежала, просто отпрянула.  И потихоньку стала дистанцию увеличивать.

Как я пожалел о фотокамере.  Какие получились бы кадры! И тут я смекнул,  что ещё  не поздний вечер. До темноты есть примерно минут сорок. На всякий случай я попрощался с Лосихой и набирая скорость пошёл  к дому. Местами я бежал, особенно под горку. Забежал во двор, впрыгнул в машину, камера была там, и помчался обратно. Про дорогу писать не буду, лесная дорога. Но я доехал благополучно.  Лечу той же тропой, туда же, в то же место.

Начал опять стонать и смотреть по сторонам. На том месте, где расстались, её  не оказалось. Прикинул, куда могла бы пойти и пошёл  наугад. Угадал.

Расстались мы на краю некой пади.  Как бы углубление между двумя длинными холмами. В этих лесах таких много. Лосиха стояла на дне этой пади  и смотрела на меня. Я громко с ней поговорил, попробовал постонать. Какое-то  время она стояла глядя на меня,  потом повернулась и пошла прочь.  Хорошо хоть догадался вспомнить про фотик. Сделал снимки и видео, но расстояние было приличным и уже начинало смеркаться.

4213829_ (700x465, 298Kb)

 

4213829_Losiha2 (700x465, 333Kb)

 

Поднявшись на другую сторону пади, Лосиха приостановилась, оглянулась … и ушла совсем. Была, конечно, досада на себя, но была и какая-то светлая радость.

Лосиха подарила мне состояние. Не хочу описывать его словами. Но теперь, когда хочется чего-то хорошего, я представляю Лосиху вблизи себя, как при первой встрече. Это ключ.  И он работает.

На следующий день было желание вернуться на место встречи. Но остановила простая мысль. Лосиха может через эти встречи поверить людям. А если это будет человек с ружьём? Не пошёл.

Вот такая неожиданная встреча.

А позже, уже на другой день, была вот такая дорога))

4213829__DSC3800 (700x465, 177Kb)

 

Рубрики:  Байки из леса
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

-Леля-   обратиться по имени Среда, 26 Августа 2015 г. 00:24 (ссылка)
Потрясающе!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Звон_Рун   обратиться по имени Среда, 26 Августа 2015 г. 07:43 (ссылка)
Как здорово, Андрей! Лосиха, это жъ тотем Макоши?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 10:16ссылка
Благодарствую, Арина, про татем как-то и не подумалось. А у меня дома стоит кумир Макоши, ждёт отправления. Дела))
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 10:47ссылка
Откликнулась тебе Мать! Видно любо ей то, что ты делаешь!)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 11:44ссылка
Даже не сомневаюсь)
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 11:51ссылка
я сам обманываться рад))))
но что-то произошло)
Сергей-Ф   обратиться по имени Среда, 26 Августа 2015 г. 09:43 (ссылка)
Круто! Аж завидую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 10:17ссылка
Благодарствую, Сергей))
Бивис   обратиться по имени Среда, 26 Августа 2015 г. 10:54 (ссылка)
Вот это история! Вот это встреча! Любо, Андрей! Любо!! Мне такое очень радостно читать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 11:11ссылка
Благодарствую, Сергей)) А уж как мне любо было сие знакомство))
Я бы сказал больше, что-то во мне изменилось.
Бивис   обратиться по имени Среда, 26 Августа 2015 г. 11:16 (ссылка)
Андрей_Мангуст, конечно же изменилось! Ту всё очень личное, интимное даже. Понимаю тебя очень и сердешно рад за такое дело.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 11:52ссылка
Бивис, благодарствую сердешно))
Ольгуль   обратиться по имени Среда, 26 Августа 2015 г. 12:09 (ссылка)
Поразительно! Поразительно до какого-то "щипания" внутри от доверия лосихи, от строк про "стоны". У самой что-то застонало внутри...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 12:57ссылка
Благодарствую, Ольгуль)) Вот про стоны не надо, а то...фантазия у меня богатая)))))))
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 13:00ссылка

Это чувство, скорей, "сопричастности доверия"...
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 13:03ссылка
таки шуткую я)))
Лосиха подарила мне дорогой опыт, если серьёзно. Нечто подобное я понимал читая Хохот шамана о даре волка. Но с волками у меня сложнее. Они мне собаку должны) Хотя, если встречу... кто знает)
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 13:07ссылка
Опыт понимания...
У меня такое с собственной собакой - взаимопонимание на уровне "волн"... Это внутри...
Ольгуль   обратиться по имени Среда, 26 Августа 2015 г. 13:16 (ссылка)
От впечатления про лосиху - кадр с дорогой отошел на второй план... А ведь ШИКАРНО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 14:18ссылка
Благодарствую, Ольгуль, ради кадра пришлось нарушить ПДД, остановился на виадуке (для гаишников- с аварийным светом)))
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Августа 2015 г. 09:06ссылка
Ай-я-яй!
Сама такая же...
Суанта   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 01:25 (ссылка)
Лосиха похожа на лошадь, оказывается. Спасибо! Редкая встреча, редкие кадры.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 07:32ссылка
)) и на лошадь тоже. А ещё охотники их коровами зовут))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 13:17ссылка
Я хотела написать на неуклюжую, коренастую лошадь, но как-то состорожничала. Зря, как оказалось.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 14:23ссылка
)) вблизи она выглядит весьма элегантно. Шерсть чистая, гладкая. Вот только мосталыжки ей насекомые пообгладали, даже кровоточат. А может сама поободрала (что вряд ли).
А неуклюжесть из-за особенностей пересечённой местности)) Чай не по асфальту))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку