Цитата сообщения Михаил_Викторович
Расскажу одну историю.
Правда, к тому времени я уже проходил службу в спецчастях. (Связан был с ЯО). Вот как-то была нам поставлена задача провести совместную тренировку с одним авиаполком в Монголии (а служил я тогда в ЗабВО). Подали под загрузку Ми-6. Загрузились вылетели, сели. Первый день отработали. К концу дня встал вопрос: где нашу ораву размещать ( экипаж, наша группа + охрана) Ну, с охраной ясно. Есть казарма, есть полковые службы.
А нам предложили перекантоваться в лётном профилактории. На берегу речки, в окружении сопок и леса, с официантками, столовой, отдельными номерами - короче, рай на земле. А у нас с собой "было". Ну, за ужином господа офицеры расслабились и стали совет держать. За "просто так" покидать такое место - дураков нет. Решили, что для начала продлим тренировку мы. Так и сделали. На следующий день кто-то из экипажа обнаруживает у себя насморк, а из Нерчинска (оттуда экипаж был) не проверишь. Через три дня ещё портится погода (объективно). Ливни - стеной.
А нам-то что? В тепле, за картами (преферанс) и бильярдом. Даже за водкой съездить в ближайший город (где-то рядом с Улан-Батором) - без проблем. В общем, через 8 дней, когда деньги уже закончились, а погода восстановилась, поблагодарили мы этот профилакторий и собрались назад.
На аэродроме нас ждала полуодичавшая охрана и закрытая стоянка (Рулёжная дорожка перекрыта шлагбаумом и на замке). Сидим в вертолёте ждём, когда дадут "добро". Для этого правый лётчик сидел на КДП. Наконец, добро дали,этот пилот несётся к матчасти, машет нам руками, типа, запускай. А РД никто с охраны не снимает, шлагбаум не открывает.
Тем не менее, командир принимает решение на вылет. Ребята, я всякое испытыва, но тут... Сначала он этой туше Ми-6, пятясь, отодвыинулся метров на 8-10 от шлагбаума, потом дал обороты и побежал. У меня аж фуражка поднялась. Успел заметит, что от колёс до шлагбаума при отрыве были считанные сантиметры. Но и этого бы хватило, чтобы и покалечситься, раздолбать матчасть, причём то, что было внутри - дороже вертолёта, не говоря уж про скандал. Должностей и званий лишились бы все, кроме бойцов...Когда через два часа сели на своём аэродроме, то экипаж и командира обнимали как родных. Не потому, что хорошо время провели, а за то, что живыми привезли и целыми.)))