-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иван_59

 -Подписка по e-mail

 


Армейская авиация есть -2

Вторник, 28 Октября 2014 г. 15:02 + в цитатник
Цитата сообщения Михаил_Викторович Расскажу одну историю.



Правда, к тому времени я уже проходил службу в спецчастях. (Связан был с ЯО). Вот как-то была нам поставлена задача провести совместную тренировку с одним авиаполком в Монголии (а служил я тогда в ЗабВО). Подали под загрузку Ми-6. Загрузились вылетели, сели. Первый день отработали. К концу дня встал вопрос: где нашу ораву размещать ( экипаж, наша группа + охрана) Ну, с охраной ясно. Есть казарма, есть полковые службы.

А нам предложили перекантоваться в лётном профилактории. На берегу речки, в окружении сопок и леса, с официантками, столовой, отдельными номерами - короче, рай на земле. А у нас с собой "было". Ну, за ужином господа офицеры расслабились и стали совет держать. За "просто так" покидать такое место - дураков нет. Решили, что для начала продлим тренировку мы. Так и сделали. На следующий день кто-то из экипажа обнаруживает у себя насморк, а из Нерчинска (оттуда экипаж был) не проверишь. Через три дня ещё портится погода (объективно). Ливни - стеной.

А нам-то что? В тепле, за картами (преферанс) и бильярдом. Даже за водкой съездить в ближайший город (где-то рядом с Улан-Батором) - без проблем. В общем, через 8 дней, когда деньги уже закончились, а погода восстановилась, поблагодарили мы этот профилакторий и собрались назад.

На аэродроме нас ждала полуодичавшая охрана и закрытая стоянка (Рулёжная дорожка перекрыта шлагбаумом и на замке). Сидим в вертолёте ждём, когда дадут "добро". Для этого правый лётчик сидел на КДП. Наконец, добро дали,этот пилот несётся к матчасти, машет нам руками, типа, запускай. А РД никто с охраны не снимает, шлагбаум не открывает.

Тем не менее, командир принимает решение на вылет. Ребята, я всякое испытыва, но тут... Сначала он этой туше Ми-6, пятясь, отодвыинулся метров на 8-10 от шлагбаума, потом дал обороты и побежал. У меня аж фуражка поднялась. Успел заметит, что от колёс до шлагбаума при отрыве были считанные сантиметры. Но и этого бы хватило, чтобы и покалечситься, раздолбать матчасть, причём то, что было внутри - дороже вертолёта, не говоря уж про скандал. Должностей и званий лишились бы все, кроме бойцов...Когда через два часа сели на своём аэродроме, то экипаж и командира обнимали как родных. Не потому, что хорошо время провели, а за то, что живыми привезли и целыми.)))
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Смерж   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2014 г. 16:22 (ссылка)
Слава Богу, что обошлось. Могли погибнуть все...
Ответить С цитатой В цитатник
arhytriklin   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2014 г. 19:48 (ссылка)
Испужались? А чего по самолётному? Всё равно нарушал, так уж с места и вверх.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 03:17ссылка
Командир такое решение принял. На обсуждение и голосование не выносил. Сейчас-то со смехом вспоминаю, а тогда не до смеха в момент разбега было.
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 08:26ссылка
Если серъёзно, за такое не спасибо говорят, а по яйцам бьют, чтоб не забывал лётных законов.
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 08:43ссылка
Кстати, ещё о лётных законах. В 84-м я уже служил в ЗакВО, спецчасть. аэродром Копитнари. В полку (СУ-24) штурманом полка служил свояк моего близкого друга. Естественно, мы были хорошо знакомы, общались семьями. Прибыл в этот полк новый командир. И вот однажды (декабрь месяц) идут плановые полёты с бомбометанием на полигоне. Несколько экипажей вернулось, нее отбомбившись. Докладывают, мол,погоды нет на полигоне. Командир не верит, решил сам слетать. Естественно, со штурманом полка в правом кресле. Так и оказалось, погоды нет. Командир требует от штурмана сообщить минимальную высоту, до которой можно снизиться. А ведь кругом горы. Штурман говорит, что нельзя снижаться. Командиру пох. В итоге, влетает машина чуть ли не в середину склона горушки. ПСС только к исходу вторых суток поисков смогла обнаружить их тела...Всё из-за самоуверенности командира. Лётные законы не для него писаны, плевать на НПП. И уж 30 лет держу в памяти эту трагедию именно как свидетельство неизбежности наказания за нарушение этих законов.
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 08:50ссылка
Самый первый - "Сомневаешься - не делай". Небо ошибок не прощает. Ладно б сам, так ещё одного убил. ((
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку